СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по теме: "Здоровье- главный стимул" для обучающихся секций и объединений дополнительного образования.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренинг используется при реализации общеразвивающей дополнительной программы "Здоровое поколение" для обучающихся 15-17 лет при спортивных объединений.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по теме: "Здоровье- главный стимул" для обучающихся секций и объединений дополнительного образования.»

Тренинговое занятие по здоровому образу жизни

Тема: «ЗДОРОВЬЕ-главный стимул жизни».



Тема. Профилактика употребления наркотических веществ.

Цель: повысить уровень осведомленности подростков по проблеме, связанной с употреблением наркотических веществ; вырабатывать и развивать навыки по предупреждению употребления наркотиков.

Место проведение: палаточный лагерь.

Контингент: старшеклассники.

Инвентарь: листы ватмана, листы бумаги.

Методическая разработка

1. Вступление. Сообщение темы и цели тренинга.

Назвать организаторов и гостей (3 мин).

2. Приветствие. Игра «Комплимент» (5мин)

Настроить участников на эмоциональный контакт.

3. Ожидания участников (5мин).

 Как вы думаете, что нового узнаете на занятии?

 Что вы будете делать сегодня?

 Запишите свои ожидания на цветных листочках и прикрепите их на лист ватмана со словом «Ожидания».

4. Принятие правил. (5 минут)

Объяснить необходимость принятия правил – то есть зоконов, по которым будет работать группа в течении всего тренинга.

Правила необходимы для того, чтобы каждый участник:

 мог открыто выражать свои мысли и чувства,

 не боялся стать объектом насмешек и критики,

 был уверен в том, что всё личное не выйдет за пределы группы,

 получал информацию сам и не мешал получать её другим.

Примерные правила (записать на доске или на ватмане):

 право на собственное мнение,

 правило поднятой руки,

 конфиденциальность, тактичность, открытость и т. д.

5. Определение уровня информированости (10 минут).

Актуализация проблемы.

 Существует ли проблема наркомании?

 Сталкивались ли вы или ваши близкие с этой проблемой?

 Что вы испытали, когда столкнулись с этой проблемой?

 Насколько это явление опасно для подростков и молодежи?

 Как проблема наркомании влияет на наше общество?

 Знаете ли вы людей, которые погибли от передозировки?

Вывод: проблема актуальна, особенно для подростков, молодежи и людей, которые их окружают.

6. Упражнение «Мозговой штурм» (10 минут)

«Почему люди употребляют наркотические вещества?»

Цель: осмысление учасниками тренинга сути причин, которые приводят к употреблению наркотических веществ.

На ватмане, разделенном на две части записываем:



 причины: желание быть взрослым, неувереность в себе, хочу бать как все, не умею отказаться, плохое настроение, назло родителям, получить новые ощущения, модно, за компанию и т. д.,

 последствия: конфликты с родителями, смерть от передозировки, геппатиты, СПИД, потеря уважения окружающих и т. д.

7. Информационный блок. Игра «Спорные утверждения» (15 минут)

Цель: получить информацию и определить свою точку зрения по проблеме наркомании.

На четыре стены комнаты прикрепить 4 листа, на каждом из которых написано одно утверждение:

 «полностью согласен»,

 «согласен, но не полностью»,

 «полностью не согласен»,

 «трудно ответить / не знаю».

Зачитываем утверждения, участники сразу расходятся и становятся возле тех листочков, на которых высказана их точка зрения.

Участников просим объяснить свой выбор.

Желающие могут изменить свой выбор и перейти к другому утверждению.

Утверждения

1. Лёгкие наркотики безвредны.

2. Наркомания – это преступление.

3. Наркотики повышают творческий потенциал.

4. Наркомания – это болезнь.

5. У людей, употребляющих наркотики часто возникают проблемы с законом.



6. Отказаться от употребления наркотиков можно в любой момент.

7. Наркомания излечима.

8. Многие подростки употребляют наркотики «за компанию».

9. Наркоман может умереть от СПИДа.

10. Продажа наркотиков не преследуется законом.

11. По внешнему виду человека можно определить, что он употребляет наркотики.

12. Наркоман может умереть от передозировки.

13. Зависимость от наркотиков появляется только после многократного их употребления.

14. Наркомания неизлечима.

Вопросы для обсуждения.

 Какие чувства возникали, когда вы выбирали утверждение?

 Легко ли высказывать точку зрения в меньшенстве?

 Легко ли изменить точку зрения?

8.Упражнение «Отказ» (17 минут)

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения и аргументированного отказа в ситуации выбора.

Группа делится на 3 подгруппы.

Каждая группа получает ситуацию.

1. Одноклассник (сосед, лидер во дворе) просит спрятать наркотик у тебя дома;

2. Одноклассник (сосед, лидер во дворе) просит оставить какую - то дорогую вещь у тебя дома;

3. Одноклассник (сосед, лидер во дворе) просит обмануть его родителей и сказать, что его вещь находится у тебя дома.

Подгруппы в течении 7 минут придумывают как можно больше аргументов отказа в данной ситуации.

Потом каждая группа «обыгрывает» свою ситуацию перед всеми участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося».

В каждой ситуации необходимо использовать три формы отказа: уверенную, агрессивную, неуверенную.

Вывод: необходимо приобретать навыки отказа.

9.Игра «Жизнь с болезнью» (15 минут)

Цель: осмысление проблемы, связанной с наркоманией; ответственность человека за своё поведение.

Каждому участнику раздать 9 маленьких листочков бумаги (5х5 см) и написать следующее:

 на 3-х листах – названия любимых блюд,

 на 3-х листах - названия любимых дел,

 на 3-х листах – имена близких и любимых людей.

Ситуация. Поставьте себя на место человека, который употребляет наркотики.Что происходит в жизни этого человека? Человек получает удовольствие от употребления наркотиков.За любое удовольствие нужно платить и не только деньги.Поэтому отдайте мне по одному листочку с любимым блюдом, делом и близким человеком.

Дальше зависимость требует новых жертв и я прошу отдать каждого ещё 3 карточки.

А 3-й раз я подхожу к каждому и забираю оставшиеся карточки, не объясняя почему.

Употребляющий наркотики не может сам контролировать ситуацию.

 С чем вы остались?

 Что вы ощущаете?

 С чем и с кем было трудно расставаться?

 Кто должен нести ответственность за то, что происходит с человеком?

Вывод: ответственность за своё поведение и своё решение человек должен нести сам; человек – хозяин своей судьбы.

10. Завершение работы (5 минут)

 Какие новые знания получены?

 Что будете использовать в своей жизни?

 Оправдались ли ваши ожидания?

Поблагодарить всех за работу!

Список использованной литературы

1. Коробкина З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2010. – 202 с.

2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии . – М.: Академия, 2008. – 164 с.

3. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни . – М.: Академия, 2011. – 128 с.

 

 

Приложение 11

 

План воспитательного мероприятия

Викторина «Весёлый турист»

1. В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В полдень солнце располагается над точкой юга. Как определить момент местного полдня?

2. В какое время солнце находится на юге по нашим часам?

3. Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда оно бывает на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе и западе?

4. Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную – южной. Разделив нашу лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней.

5. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить север таким образом в лесу?

6. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова: с одной стороны, она грубее, с другой – эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?

7. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?

8. Знаете ли вы, что растения могут служить «компасом»? Назовите растения, по которым можно определить северное направление.

9. Плоды различных растений и ягоды на открытой площадке созревают со всех сторон одинаково. Как в связи с этим по плодам и ягодам определить, где север?

10. Север часто определяют по Полярной звезде, которую находят по созвездию Большой Медведицы. Как еще можно определить направление «север-юг»?

11. Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

12. Мы начинаем разжигать костер с помощью мелких щепок, хвороста, сухих веток ели – они лучше горят. Почему?

13. Знаете ли вы, что такое пламя костра? Похоже ли оно на светящуюся нить электролампы?

14. Если погода тихая, то пламя и дым костра поднимаются вверх. Что тянет их от земли?

15. Вы, конечно, слышали, что костер потрескивает. А почему?

16. Не раз случается, что искра от костра прожигает одежду туриста. Но что представляют из себя искры костра? Не такие же ли они, как искры, которые проскакивают при разрывах электрических проводов?

17. Дым костра поднимается очень высоко над землей. Этой особенностью пользуются для подачи сигналов бедствия. А что такое дым?

18. Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой высоте он начинает клубиться кудрявыми шапками. Что образует клубы?

19. В костре все время приходится подкладывать дрова, так как они сгорают. Где же вещество, сгорающее в огне?

20. Когда костер погаснет, воздух над кострищем столбом поднимается вверх. Посмотрите на какой-нибудь предмет сквозь этот теплый поток. Вы заметите, что предмет словно дрожит. Объясните это явление.

 

Ответы к викторине

1. Самая короткая тень при солнце соответствует моменту местного полдня.

2. Около 13 часов. В 1930 г. стрелки часов на основании декрета Правительства переведены в СССР на час вперед.

3. Около 7 часов солнце бывает на востоке; около 10 часов – на юго-востоке; около 13 часов – на юге; около 16 часов – на юго-западе; около 19 часов – на западе.

4. В первую половину лета на лесной поляне более высокая трава бывает с южной стороны отдельных стволов или высоких пней; во вторую половину лета трава со всех сторон ствола дерева одинакова; трава, расположенная с южной стороны, желтеет быстрее, чем расположенная с северной.

5. Нет, в чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вытянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях.

6. Да, есть. Ствол сосны обычно покрывается вторичной коркой, которая на северной стороне ствола образуется раньше, и, следовательно, она выше, чем на южной стороне. На березах кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола.

7. Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов).

8. Цветы череды и подсолнечника в течение дня поворачиваются за солнцем и никогда не бывают обращены на север. Листья дикого салата («компасника») повернуты ребром к зениту, а плоскости листьев обращены на восток и запад.

9. На открытой лесной поляне ягоды и фрукты в период созревания приобретают раньше окраску с южной стороны. Значит, север будет с противоположной стороны.

10. Направление «север-юг» можно определить по таким созвездиям:

а) в декабре около полуночи Орион показывает почти точно на юг;

б) Близнецы располагаются над точкой юга в декабре около полуночи, Малый Пес – в январе;

в) созвездие Льва бывает над точкой юга в марте около полуночи;

г) в мае около полуночи над точкой юга располагается созвездие Волопаса;

д) созвездия Лебедя и Орла на юге примерно в течение июля и августа около полуночи;

е) Пегас располагается над точкой юга в сентябре около полуночи.

11. При сырых дровах, в которых много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение воды. Потому сам процесс горения происходит слабее. Мешает также пар, окутывающий дрова при высыхании.

12. Чем тоньше растопка, тем больше поверхность возгорания. Горение происходит именно на поверхности, и, значит, увеличивая ее, мы облегчаем горение. Нагревается измельченная растопка легче, чем большие дрова при высыхании.

13. Языки пламени представляют собой потоки газов, продуктов горения, раскаленных настолько сильно, что они сами излучают свет. Всякое тело, нагретое до очень высокой температуры, светится. Этим пламя костра похоже на светящуюся нить электрической лампочки.

14. Иногда говорят, что теплый воздух легче холодного и сам собой поднимается. Это неверно. Теплый воздух, хотя он и легче холодного, не может подниматься, так как он все-таки имеет вес. Его вытесняет окружающий воздух, более холодный и опускающийся под действием тяжести, значит, если бы не было тяжести, теплый воздух не поднимался бы вверх.

15. Вода и смола, заполняющие полости в древесине, при нагревании превращаются в пар. Накапливаясь в большом количестве и не имея выхода, пар с силой разрывает стенки полостей, производя потрескивающий звук.

 

16. Общее у искр костра и электрических – только название. Электрические искры – это частицы воздуха и паров металла, раскаленные током. Искры же костра – просто крошечные угольки, отрывающиеся от горящего дерева.

17. Дым – это частицы твердого вещества, несгоревшего топлива. Частицы эти очень маленькие, они в тысячу раз меньше пылинок. Дымовые частицы настолько легки, что поддерживаются потоками воздуха над землей и всегда находятся в движении.

18. Струя поднимающегося над костром воздуха тормозится трением об окружающие ее воздушные слои. Наружные части струи замедляют свое движение, середина же продолжает двигаться быстро. Поток воздуха завихряется и, скручиваясь, образует бесформенные клубы.

19. Сгорает топливо, но не вещество, из которого оно состоит. Часть вещества остается на земле в виде золы, часть же переходит в газообразное состояние и рассеивается в атмосфере.

20. Дрожание вызывается тем, что теплый воздух менее плотен, чем холодный. Лучи света, попадая на наш глаз, проходят сквозь этот менее плотный воздушный поток. При переходе из менее плотной среды в более плотную или наоборот лучи света преломляются, изменяя свое направление, теплые струи над костром систематически колышутся. Колеблются с ними и световые лучи, это и дает впечатление дрожания видимых предметов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!