СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по развитию техники речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015 году я прошла профессиональную переподготовку по профилю  “Логопедия” (специализация “Олигофренопедагогика”, квалификация  учитель-логопед, учитель-дефектолог). Поэтому теперь имею возможность  как элемент внеурочной работы проводить логопедические занятия и тренинги. Данное логопедическое занятие призвано учить детей анализировать смысловую и интонационную законченность предложения; отрабатывать  интонационную выразительность и четкость произношения звуков; развивать слуховое внимание и память, артикуляционную, мелкую и речевую моторику, речевое дыхание; формировать зрительно-пространственную ориентацию, коммуникативные навыки; воспитывать интерес к интонации.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по развитию техники речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Тренинг по развитию техники речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью

Цель: развитие выразительной стороны устной речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью

Задачи:

- образовательные:

- учить анализировать смысловую и интонационную законченность предложения;

- отрабатывать интонационную выразительность и четкость произношения звуков;

- коррекционные:

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие артикуляционной, мелкой и речевой моторики;

- развитие речевого дыхания;

- формирование зрительно-пространственной ориентации;

- воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание интереса к интонации.

Оборудование: картинки-символы, аудиозаписи шумов и звуков, звуковые дорожки, стаканы с водой, трубочки, программа NeoOffice.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Вокруг себя вы обернитесь,

В стране волшебной очутитесь! ( На доске листочки )

- Прочитайте слова. Соберите из слов предложение.

(Страна красивой и правильной речи)

- Ребята, а что это за страна? Для чего она нужна? (В этой стране все говорят правильно и красиво).

- И мы с вами будем учиться красиво и правильно говорить.

- Чтоб красиво говорить,

Слух отличный должен быть.

2. Игра на развитие слухового внимания: «Узнай звуки зимы» (Аудиозаписи: скрип снега, вой вьюги, пение синицы, вой волка).

- Чтоб речь правильной была,

Сила языку нужна.

3. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики



- За алыми губами, за белыми зубами жил-был весёлый язычок.

(Ладони перед собой, язык на нижней губе)



- Наш весёлый язычок повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо наш весёлый язычок.

(Упражнение «Тик-Так»).



- На качелях он катался:вверх-вниз, вверх-вниз,

поднимался, опускался, вверх-вниз, вверх-вниз.

(Упражнение «Качели»)



- На лошадке поскакал и копытцами стучал.

(Упражнение «Лошадка»)



- Мама это увидала, язычок наш наказала: пя-пя-пя

Накажем непослушный Язычок»)



Скрылось солнце за горой, язычок пошёл домой.



- Чтобы чётко говорить,



Сильный выдох должен быть.



4. Дыхательное упражнение: «Буря в стакане».

- Тренируем голос свой,

Он помощник нам во всём!

5. Закрепление правильной артикуляции звуков, силы и темпа голоса по звуковым дорожкам:

- Как воет вьюга? У кого эта дорожка?

- Настя, изобрази вой вьюги: У-У-У

- Как поёт синица?

- Ваня, покажи, как поёт синица: Ц-Ц-Ц

- Арина, как рычит сердитый волк: Р-Р-Р

- Мальчик услышал рёв волка и испугался:

- Данил, произнеси свой звук: А-А-А

- Произнесите звук тихо, громко, медленно, быстро.

- Чтобы правильно читать,

Знаки препинания надо детям знать.

6. Смысловая и интонационная законченность предложений

(Работа за компьютером)

- Прочитайте предложения. Предложение закончилось? Как ты это произнесёшь? ( Спокойно, с радостью, спрашиваю) Какой знак поставишь в конце предложения? (Точка, восклицательный знак, вопросительный знак)

(Бывал ты в лесу зимой

На ветках деревьев блестит иней

Кругом тишина

Как красиво в лесу)

7. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране красивой и правильной речи.

- Какие задания вам понравились?

Рефлексия.

- Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению сегодня на занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!