СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Церковь Святой Живоначальной Троицы в Бежичах в XVII – начале XX вв.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа посвещена истории возникновения Троицкой церкви в с. Бежичи, ее деятельности до революции. Работа создана на основе изучения архивных данным ГАБО и Орловских Епархиальных ведомостей. Предназначена для широкой аудитории. Является победителем в научно-практической конференции школьников "Первые шаги в науку", призером областного конкурса исследовательских работ по школьному краеведению

Просмотр содержимого документа
«Церковь Святой Живоначальной Троицы в Бежичах в XVII – начале XX вв.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22» Г. БРЯНСКА



НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»




Краеведческая секция




Церковь Святой Живоначальной Троицы

в Бежичах в XVII – начале XX вв.



Подготовила:

Наумкина Валерия Константиновна

05.06.2003г.р., обучающаяся 9 класса,

МБОУ СОШ № 22 г. Брянска

241041 г. Брянск, ул. Ильича, 18-1

8-930-826-43-45


Руководитель:

Ковалева Лариса Анатольевна

учитель общественных дисциплин

МБОУ СОШ № 22 г. Брянска

241024 г. Брянск, ул. Делегатская, 76

8-961-003-89-79





Брянск – 2019

Оглавление


Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1 История храма Живоначальной Троицы в селе Бежичи ……………4

Глава 2 Троицкий храм в архивных документах ……………………………. 6

Глава 3 Причт Троицкого храма в XIX – начале XX вв. ……………………. 8

Заключение …………………………………………………………………….. 11

Список источников и литературы ……………………………………………. 12

Приложения ……………………………………………………………………. 13


































Введение

Сегодня многие проявляют интерес к изучению истории своей малой Родины, ее достопримечательностей, к своим духовным истокам.

Недалеко от школы № 22, в которой я учусь, находится Троицкий храм. Рядом с пешеходной дорожкой стоит указатель с датой основания церкви - 1701 год. Меня это заинтересовало, я решила узнать историю храма.

Я обратилась к сети Интернет, где нашла общую информацию о нашей церкви на сайте «Брянский край». В статье В. Н. Городкова «Троицкая церковь в Бежичах» дана характеристика архитектуры храма. В фондах Государственного архива Брянской области я изучила опись имущества церкви 1868г.; расходную книгу церкви 1810 – 1850гг.; метрическую книгу церкви 1780-1845гг., книги брачных обысков (три) с 1834 по 1886гг., где нашла сведения о священнослужителях, имуществе церкви. Архивные материалы хранились и в самой церкви, но в результате пожара начала 1980-х годов, были полностью утрачены. В Орловских Епархиальных ведомостях (ОЕВ) с 1865 года по 1918 год содержалась информация о храме, священнослужителях, о церковно-приходской школе. Из книги Холмогорова я узнала дату освящения Троицкого храма.

Цель работы: исследовать историю церкви Святой Живоначальной Троицы и биографии ее священнослужителей в XVII - начале XX века.

Задачи: выяснить время строительства каменного здания храма; изучить сведения о храме по Орловским Епархиальным ведомостям и документам ГАБО; выяснить имена церковнослужителей Троицкого храма в XIX - начале XX вв. Объект исследования: история русской православной церкви. Предмет: история церкви Святой Троицы в Бежичах XVII – начале XX вв. Методы: изучение архивных документов, литературы, фотографий, интернет-сайтов; анализ и обобщение полученных сведений; подбор иллюстративного материала.

Работа может быть использована на уроках по истории Брянского края, классных часах.

Глава 1 История храма Живоначальной Троицы в селе Бежичи.

На основании изученной литературы я пришла к выводу, что не сохранилось точных данных о времени образования прихода в селе Бежичи и дате постройки здания нынешнего храма. В журнале «Брянские миряне» в статье «Троицкий храм в Бежичах» Е. Ларина пишет, что в XVI веке было два деревянных храма «во имя Святой Живоначальной Троицы с приделом во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и храм в честь Казанской иконы Божией Матери» [8, с.7]. Эти храмы были сожжены в Смутное время царским воеводой за то, что жители Брянска перешли на сторону самозванца. В своей брошюре Л.Ф. Осипенко отмечает: «В XVII веке согласно писцовым книгам 1622-1629гг. … за городом на посаде: церковь Живоначальной Троицы …» [11, с.2]. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в 20-ые годы XVII века Троицкий храм уже работал, а второй не был восстановлен.

Согласно памятной табличке, установленной на Троицком храме, дата основания - 1701 год (Приложение 5), документальных подтверждений нет. Кто и на какие средства строил храм, не установлено. Епископ Орловский и Севский Михаил в путевых заметках в 1894 году отмечает: «…Церковь построена старанием прихожан, за давностью времени неизвестно когда...» [10, 1894, № 49,с.1494]. В книге священника Холмогорова читаем «201 года (1693г.) февраля 15 по благословенной грамоте дан антиминс к освящению церкви Живоначальной Троицы в Бежичах, взял антиминс поп Борис и росписался» [9, c. 208]. Из этого следует, что в 1693 году храм уже был, так как антиминс давался к освящению церкви. Следующая запись «209 года (1701г.) января 29 по благословенной грамоте дан антиминс в село Бежичи в новопостроенную церковь во имя Пресвятой Богородицы Казанской, Спасской, поп Иван Мефодиев взял антиминс и росписался» [9, c. 208]. Но в Бежичах был только один каменный храм Святой Живоначальной Троицы, а в нем придел с алтарем в честь явления иконы Божией Матери Казанской. В описи имущества церкви за 1868 год написано, что в храме два алтаря: «во имя Живоначальной Троицы, а в приделе в честь явления иконы Божией Матери Казанской» [5, с.2]. Поэтому в 1701 году давался антиминс для освящения алтаря в приделе, а не для вновь построенной церкви.

Характер архитектуры здания церкви также указывает на строительство храма в конце XVII века. Василий Городков отмечает присутствие мотивов «нарышкинского барокко» в декоре фасадов. «Фасады отделаны свободно и непринужденно. Каждая из граней восьмерика украшена самобытными по рисунку наличниками окон» [7, с.4]. Здание церкви построено в стиле русского барокко, а колокольня – в начале 19 века в стиле более строгих форм классицизма [7, с.4, Приложение 1].

В начале 1980-х гг. храм пережил пожар. Ремонт 1982–1983 годов сильно исказил наружное убранство, что придало ему «характер грубой стилизации: восьмерик и барабан главы дополнены трехлопастными кокошниками с лепным декором» [12, с.154]. Под видом ремонта была проведена самодеятельная реконструкция, и памятник утратил свой подлинный исторический облик (Приложение 2,4). Все это было сделано без согласия органов охраны памятников истории и культуры, а Троицкая церковь отнесена к памятникам архитектуры местного значения и подлежит государственной охране (Приложение 6), согласно решению Брянского областного совета народных депутатов от 10 июля 1979 года № 406.

В начале 1980-х гг. стараниями протоиерея храма Александра Козлова был освящен крещальный храм в честь иконы Божией Матери Свенской (Приложение 3). С 2007 года Троицкий храм является архиерейским подворьем [13].

Таким образом, в ходе работы я установила, что каменное здание церкви Святой Живоначальной Троицы было построено в конце XVII века, в 1693 году ее освятили. А в 1701 году был освящен второй алтарь в честь явления иконы Казанской Божьей Матери. Выяснить по изученным мною архивным документам, когда в церкви был изменен второй алтарь в честь Иоанна Богослова, мне не удалось.

Глава 2 Троицкий храм в архивных документах.

В Государственном архиве Брянской области сохранилась опись имущества церкви Живоначальной Троицы в селе Бежичи 1868 года. Проработав данный документ, я установила следующие факты о храме. Здание церкви было каменным с колокольней, в ней два алтаря: «во имя Живоначальной Троицы, а в приделе в честь явления иконы Божией Матери Казанской» [5, с.2]. Одной из наиболее почитаемых была «икона Пресвятой Троицы в киоте, цена 40 рублей» [5, с.2]. Икона находилась в алтаре. Предалтарный иконостас был «столярной работы с позлащенною резьбою с колоннами, имеющими капители, в нем Царские врата резной работы местами позлащенные» [5,с.3]. В храме имелись довольно дорогие иконы: Воскрешение Христово, цена 75 рублей; икона Казанской Божией Матери, цена 37 рублей 50 копеек; икона Иоанна Богослова, цена 72 рубля 50 копеек [5, с.8] и другие.

В ризнице церкви хранились Евангелия 1697 и 1735 года выпуска [5, с.12]. При храме имелось книгохранилище. Книги в описи распределены по группам: печатные книги священного писания – 4 [5, с.22]; писания святых отцов – 22; книги духовного содержания – 1[5, с.23-24].

На колокольне имелось пять колоколов весом 24 пуда 30 фунтов, 6 пудов, 4 пуда 20 фунтов; 2 пуда 20 фунтов, 1 пуд [5, с.24]. В работе приведена только частичная опись имущества церкви.

Троицкий храм владел и недвижимым имуществом: «церковной земли 50 десятин и 456 квадратных саженей. Под усадьбами церковнослужителей состоит 3 десятины и под дорогою 400 квадратных саженей; лугов 1820 квадратных саженей» [5, с.25]. Храм имел три озера для рыбной ловли.

На основании описи имущества церкви можно сделать вывод о хорошем материальном положении Троицкого храма. Это подтверждают и цены на различные товары. Посмотрим на цены начала XX века (они должны быть немного выше по сравнению с 1868 годом): парадный мундир – 70 руб., рубаха – 3 руб., говядина – 45 коп/кг, свинина – 30 коп/кг, яйцо (дес.) – 25 коп., ржаной хлеб (400гр.) – 4 коп., сахар – 25 коп/кг [14].

В приходе жили два помещика. Церковнослужители имели свои усадьбы, что также свидетельствует о приличном доходе церкви. Обеспеченность храма подтверждается и спустя 25 лет. Епископ Орловский и Севский Михаил посетил село Бежичи в 1894 году и оставил записи о храме в селе Бежичи «…Утвари достаточно, ризница очень приличная. Земли при этой церкви с приписною в с. Голяжье больше 100 десятин. Приход в 700 душ мужского пола, да в приписном Голяжском приходе 490 душ. Причт из трех человек» [10, 1894, № 49,с.1494].

Из Орловских Епархиальных ведомостей (ОЕВ) я узнала информацию о благотворительной деятельности прихода села Бежичи. «Прихожане церкви села Бежичи позолотили иконостас, израсходовав на это из собственных средств более 600 р.» [10, 1898, № 32, с. 1146]. В 1907 году на ремонт храма приходской совет, организованный священником Петром Покровским, собрал 600р. [10, 1907, № 39, с.121]. В годовом отчете о деятельности приходских советов Орловской епархии сказано, что «в с. Бежичи ремонтировали храм на изысканные советом 300 р., выдали бедным 50р.» [10, 1909, № 9, с. 149]. В1888 году «приход церкви в с. Бежичи пожертвовал 1р. 10 коп. в фонд Орловского Православного Петропавловского Братства [10, 1889 № 19, с. 1364]. В Иоанно-Богословское попечительство для бедных воспитанников Орловской Духовной Семинарии «поступили пожертвования от причта с. Бежичи – 2 р. 25 к.» [10, 1902, № 38, с.3]. В Комитет Православного Миссионерского общества в 1902 году «церковный староста с. Бежичи, В. Гренер внес пожертвования в размере 37 руб. 98 коп. [10, 1902, № 26, с.6]. В канцелярию Его Преосвященства на нужды военного времени поступило «от прихода с. Бежичи 2 пары руковиц и 5 рубашек»; «от крестьян прихода с. Бежичи С. Антюхова: 2 книги в переплетах, и от М. Антюховой: 1 теплая рубашка, 1 кальсоны, 1 полотенце» [10, 1905, № 32, с. 339]. Прихожане Троицкой церкви в 1915 году собрали пожертвования в пользу беженцев в размере 44 р. 23 к. [10, 1915, № 40, с. 632]. Таким образом, мы видим, что прихожане заботились о своем храме и оказывали помощь нуждающимся.


Глава 3 Причт Троицкого храма в XIX – начале XX вв.

Изучая расходную книгу церкви с 1810 года по 1850 год, метрическую книгу 1780-1845гг., книги брачных обысков (три) с 1834 по 1886гг., я установила имена священнослужителей XIX века и некоторые факты из их жизни. Как и другие сельские храмы, церковь Святой Живоначальной Троицы имела причт, состоящий из священника, дьякона, дьячка, пономаря. В метрической книге церкви имя священника Василия Иванова встречается с 1803 года. Он был сыном дьячка Троицкой церкви Ивана Федорова [4, Л. 217]. В расходной книге священник Иванов упоминается по февраль 1835 г. [6, Л.96].

С июля 1836 года [6, Л.104] и по февраль 1854 года [1, Л.104] священником был Павел Иванович Новиков. Вместе с женой Феоктистой Федоровной они воспитывали четверых детей [4, Л. 308, 322, 368, 470]. Священник Новиков часто упоминается в качестве крестного отца новорожденных детей причта Троицкой церкви.

Михаил Павлов назван священником Троицкой церкви с января 1855 года [1, Л.107]. В 1879 году он был перемещен в село Стефановское Малоархангельского уезда [10, 1879г., № 17, с. 876]. В 1865 г. награжден набедренником за усердную службу [10, 1865, №17, с. 283]. В книге брачных обысков с октября 1879 и по 1892 год священником значится Алексей Чижев, который до этого был священником Дмитриевской церкви села Голяжье. «За усердную службу по духовному ведомству» был награжден дважды камилавками [10, 1871г., № 12, с.840, 1877г., № 10, с.571]. Алексей Чижев был законоучителем в школе села Бежичи, открытой в ноябре 1885г. в церковной сторожке [10, 1886, № 14, с.1058].

В 1891 году в дьяконы Троицкой церкви был рукоположен «воспитанник Орловской Духовной Семинарии Митрофан Покровский» [10, 1891 № 23,с.1215], а в 1892 году он стал священником [10, 1892 №31, с.904]. Он учился с 1885 по 1891 год в Орловской Духовной семинарии и окончил ее по второму разряду. В 1900 году «за усердно отличное исполнение пастырских обязанностей и за труды по церковно-школьному делу» был награжден набедренником [10, 1900г., № 10, с. 305]. По прошению в 1901 году был перемещен в село Семец Трубчевского уезда, а на его место назначен священник этого села Петр Семенович Покровский [10, 1901г., № 29, с.1251].

Петр Покровский в 1889 году окончил Орловское Духовное училище и по итогам экзаменов был удостоен зачисления на первый курс Орловской Духовной семинарии [10, 1889г., № 16, с. 1110], которую окончил в 1895 году по второму разряду [10, 1895г., № 29, с. 826]. Он был рукоположен в дьяконы Христорождественской церкви села Асовицы Севского уезда, а в 1899 году - в священники церкви села Семца Трубчевского уезда [10, 1899г., № 17, с.620]. Заведующий и законоучитель Бежичской школы священник Петр Покровский в ОЕВ назван среди тех, кто отмечен «особенной преданностью, опытностью и успешностью в деле церковно-школьного просвещения» [10, 1906г., № 44, с. 18]. В 1910 году священник Покровский получил Архипастырское благословение с выдачей грамоты «за усердную и полезную церковно-школьную деятельность в 1909 году» [10, 1910г., № 2, с. 16]. За усердное исполнение пастырских обязанностей к светлому празднику Святой Пасхи был награжден скуфьей [10, 1910г., № 16, с.153]. Петр Семенович в 1906 году, «несмотря на большие трудности и противодействия агитаторов», организовал в Бежичах приходской совет и собрал на ремонт храма 600 рублей [10, 1907г., № 29,с.121].

Дьяконами Троицкой церкви были: Иван Ильин (1808-1813гг), Алексей Семенов (1814 -1817гг), Гавриил Дорофеевич Панков (1817-1845гг.), его сын Николай Гаврилович Панков с 1846 года [6]. Николай Панков по данным ОЕВ был дьяконом до своей смерти в 1877 году, на его место был назначен причетник Алексей Успенский [10, 1877г., №20, с.1180], который умер в 1879 году [10, 1879г., № 5, с.201]. Гавриил Панков начал службу дьяконом в Троицкой церкви в 1817 году. Сын его Николай родился 17 декабря 1823 года [4, Л.138]. Николай Гаврилович Панков продолжил дело отца, стал дьяконом Троицкой церкви. Он не только выполнял обязанности дьякона, но и обучал грамоте крестьянских детей. «Преподано благословление Его Преосвященства трудившемуся с похвалою в образовании детей дьякону села Бежичи Николаю Панкову» [10, 1866г., № 1, с. 5].

Дьячком в Троицкой церкви, согласно метрической книге, в 1804 году служил Василий Алексеев [4, Л.21]. Умер он в конце 1836 года. Иван Тимофеевич Успенский был дьячком с января 1837 года по 1868 год. Затем в книге брачных обысков церкви он упоминается как заштатный причетник [3, Л.18]. Умер в 1891 году [10, 1891г., № 11, с.756]. Особых успехов в изучении богословия достиг его сын Иван, родившийся 6 января 1838 [4, Л.318]. Иван Иванович Успенский обучался в Орловской духовной семинарии с 1855 по 1861гг., в Санкт-Петербургской академии с 1861 по 1865гг. По окончанию академии был назначен в Подольскую духовную семинарию наставником логики и латинского языка. В 1867 году был перемещен преподавать Святое Писание в Орловскую духовную семинарию. В 1875 году получил степень кандидата богословия. Умер И. И. Успенский 20 октября 1876 года [10, 1914г., № 35, с.260]. Таким образом, Иван Иванович Успенский получил высшее духовное образование, защитил диссертацию кандидата богословия, что свидетельствует о его незаурядных способностях.

Пономарем в нашей церкви в начале XIX века был Сергей Васильев. Умер он в 1837 году в возраст 75 лет «от слеглой болезни» [4, Л.316]. Сын его Павел Сергеевич служил пономарем в Троицкой церкви c июля 1828 [6, Л. 68]. В 1829 году Павел женился на Анисье Федоровне, 20 лет, дочери священника с. Выгоничи Федора Стефановича [4, Л.213]. Павел Сергеевич в метрической книге в 1840-е годы уже упоминается с фамилией Троицкий, возможно, по названию церкви. В книге брачных обысков за 1868 – 1886 гг. пономарем значится Василий Сокольский. В феврале 1905 года псаломщик В. Сокольский был перемещен в село Опыхань Брянского уезда [10, 1905г., № 9, с.82]. А на его место назначен Дмитрий Сокольский [10, 1902г., № 50, с.1970].

Таким образом, по архивным документам я смогла установить имена церковнослужителей Троицкой церкви в XIX – начале XX вв. и некоторые факты из их жизни (Приложение 8).


Заключение.

В нашей стране немало общеизвестных церквей, о которых написаны книги и которые знают очень многие люди. Но есть церкви, о которых известно узкому кругу людей и память о них мы также должны сохранить. Вот одной из таких церквей и посвящена моя исследовательская работа.

В ходе работы я изучила историю Троицкой церкви в Бежичах, выяснила, что деревянная церковь была построена в XVI веке, а каменная - в конце XVII века и в 1693 году была освящена, поэтому дата основания храма 1701 год – неверна. Храм построен в стиле московского барокко, а колокольня в начале XIX века в классическом стиле. В результате проведенных реставрационных работ в 1980-е годы архитектура церкви утратила свою историческую ценность.

В процессе работы я познакомилась с правилами работы в архиве, что вызвало у меня большой интерес. С помощью архивных документов, Орловских Епархиальных ведомостей я установила имена священнослужителей Троицкой церкви XIX – начала XX вв., факты из жизни прихода храма и жизни причта и их служения Богу. Изучила опись имущества церкви 1868 года и пришла к выводу, что Троицкая церковь имела хорошую ризницу, достаточно церковной утвари, земли, церковнослужители жили на отдельных усадьбах. Таким образом, задачи, которые я перед собой ставила, выполнены полностью.

В будущем я хотела бы продолжить работу и изучить историю Троицкой церкви и священнослужителей с 1917 года и до наших дней.




Список источников и литературы

  1. ГАБО. Ф.543. Оп. 1. Д.39. // Книга брачных обысков церкви Святой Живоначальной Троицы с. Бежичи 1834-1859гг.

  2. ГАБО. Ф.543. Оп. 1. Д.40. // Книга брачных обысков церкви Святой Живоначальной Троицы с. Бежичи 1859-1868гг.

  3. ГАБО. Ф.543. Оп. 1. Д.41. // Книга брачных обысков церкви Святой Живоначальной Троицы с. Бежичи 1868-1886гг.

  4. ГАБО. Ф.543. Оп. 1. Д.38. // Метрическая книга Святой Живоначальной Троицы с. Бежичи 1780-1845гг.

  5. ГАБО. Ф.543. Оп. 1. Д.42. // Опись имущества церкви Святой Живоначальной Троицы с. Бежичи 1868г.

  6. ГАБО. Ф.543. Оп. 1. Д.43. // Расходная книги церкви Святой Живоначальной Троицы с. Бежичи 1810-1850гг.

  7. Городков, В. Н. Троицкая церковь в Бежичах // Брянская газета. – 1993. - № 43. – с.4

  8. Ларина, Е. Троицкий храм в Бежичах: невидимая связь // Брянские миряне. – 2016. - № 5.

  9. Материалы для истории церквей Брянского края. Севская, Брянская, Карачевская и Трубчевская десятина / авт.-сост. священник Г.И.Холмогоров. – Белобережье. Группа компаний «Десяточка». Брянск, 2010.

  10. Орловские епархиальные ведомости. //URL: http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/ /698/ (дата обращения сентябрь-декабрь 2018).

  11. Осипенко, Л.Ф. Церкви города Брянска. 2000г. Библиотека ГАБО.

  12. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М.: Наука, 1998.

  13. Древо – открытая православная энциклопедия. Статья «Брянский Троицкий храм в Бежичах». // URL: https://drevo-info.ru/articles/20007.html (дата обращения 20.08. 2018).

  14. http://status-coins.ru/statji/article_post/rubl-chto-mozhno-bylo-kupit-na-nego-v-nachale-18-19-i-20-vekakh (дата обращения 16.12. 2018).

  15. Фотографии из архива Иванушкиной, Н. Н.

  16. Фотографии из архива Ковалевой, Л. А.

  17. Фотографии из архива Чумаковой, В. Ф.



Приложения

П риложение 1

Церковь Святой Живоначальной Троицы в с. Бежичи. Фото начала XX века из личного архива Чумаковой В.Ф.







Приложение 2

Церковь Святой Живоначальной Троицы в Бежичах до ремонта.

Фото к.50-х – н.60-х гг. XX века из личного архива Иванушкиной Н.Н.





Приложение 3

Крещальный храм в честь иконы Божией Матери Свенской

Автор фото Иванушкина Н.Н. 2006г.





Приложение 4

Церковь Святой Живоначальной Троицы в Бежичах. 20.08. 2018г. Автор фото Ковалева Л.А.













Приложение 5

Памятная табличка на здании церкви Святой Живоначальной Троицы в Бежичах.

Автор фото Ковалева Л.А. 20.08.18г.



Приложение 6

Приложение к решению Брянского облисполкома «О взятии памятников истории и культуры области под государственную охрану»

от 10.07. 1979г. № 406

Приложение 7

Внутреннее убранство храма в настоящее время.





















Икона Свенской Божией Матери Икона Иоанна Богослова

Автор фото Ковалева Л.А. 20.08.18г. Автор фото Ковалева Л.А. 20.08.18г.





Центральная часть иконостаса храма после реставрации 2016г.

Автор фото Ковалева Л.А. 20.08.18г.













Приложение 8

Причт церкви Святой Живоначальной Троицы XIX – н. XX вв.

Имена

Время службы

Священники


Василий Иванов

1803 г. – февраль 1835г.

Павел Иванович Новиков

Июль 1836г. – февраль 1854г.

Михаил Павлов

Январь 1855г. – 1879г.

Алексей Чижев

Октябрь 1879г. – 1892г.

Митрофан Покровский

1892г. – 1901г.

Петр Семенович Покровский

1901г. - 1914г.

Николай Евстафьевич Введенский

1918г.

Дьяконы


Иван Ильин

1808г. – 1813г.

Алексей Семенов

1814г. – 1817г.

Гавриил Дорофеевич Панков

1817г. – 1845г.

Николай Гаврилович Панков

1846г. – 1877г.

Алексей Успенский

1877г. – 1879г.

Митрофан Покровский

1891г. – 1892г.

Дьячки


Василий Алексеев

1804г. – 1836г.

Иван Тимофеевич Успенский

1837г. - 1868г.

Пономари, псаломщики


Сергей Васильев

1808г. – июнь 1828г.

Павел Сергеевич Троицкий

Июль 1828г. – 1868г.

Василий Сокольский

1868г. – 1905г.

Дмитрий Сокольский

1905г. – 1914г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!