СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Моя Родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя родословная –семейные ценности. 

Родословная книга - семейная и историческая ценность

Любовь к своему отечеству, семье и близким людям всегда является неотъемлемой частицей в душе каждого человека и проносится сквозь года, не зависимо от того, где бы он не находился. Крепость семейных уз даёт возможность легко переживать взлёты и падения, осуществлять мечты и совершать великие дела в простой обыденности. Именно поэтому во все времена почитались семейные узы, а уважение родителей и предков считалось священной обязанностью для каждого человека. Историческая ценность родословных летописей достаточно велика и в настоящее время, ведь тонкая нить, которая тянется от предков к их потомкам сквозь годы и века является связывающим звеном нескольких поколений.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Моя Родословная"»

МДОУ « Детский сад комбинированного вида «Журавушка» п. Красное



Районный конкурс творческих семейных проектов





«Моя родословная»



















Выполнила воспитатель:

Черепита Мария Викторовна







2016 год

Родословная книга - семейная и историческая ценность

Любовь к своему отечеству, семье и близким людям всегда является неотъемлемой частицей в душе каждого человека и проносится сквозь года, не зависимо от того, где бы он не находился. Крепость семейных уз даёт возможность легко переживать взлёты и падения, осуществлять мечты и совершать великие дела в простой обыденности. Именно поэтому во все времена почитались семейные узы, а уважение родителей и предков считалось священной обязанностью для каждого человека. Историческая ценность родословных летописей достаточно велика и в настоящее время, ведь тонкая нить, которая тянется от предков к их потомкам сквозь годы и века является связывающим звеном нескольких поколений.

Понятийное поле проекта:род, родословная, поколение (колено),геральдика, семья, традиции, ценности и др.

Тема проекта: Моя родословная –семейные ценности.

Тип проекта: учебно-исследовательский

Сроки проекта: неограниченные

Актуальность исследования:

В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими. Примерами могут послужить народные поговорки и пословицы:«Кто своего родства не знает ,тот сам себя не уважает, а кто род ни своей стыдится, тот через это сам срамиться» или «Без корня и полынь не растёт» и др. К сожалению, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. Незнание своей родословной–это не уважение к своим корням. Еще А.С.Пушкин писал:«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. В прошлом Генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А в сей массе простого народа предков «не полагалось». Но как раз именно миллионы людей в праве гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.

В настоящее время многие народы считают святой обязанностью знать несколько поколений своей родословной: китайцы –до пятого колена, народ Горного Алтая–до седьмого колена, буряты –до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого.

По моему мнению, актуальность темы бесспорна, потому что через истории родов в живую можно постичь историю и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания не долговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

Объект исследования: генеалогия как наука о родословной.

Предмет исследования: родословная семьи Черепита.

Цель проекта: изучить родословную и разработать модель родословной семьи Черепита.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать основные понятия, составляющие проблемное поле исследования «род», «родословная», «поколение (колено)», «семья», «традиции», «ценности» и др.

  2. Изучить историю пяти поколений по линии папы и мамы.

  3. Разработать модель родословной семьи Черепита, состоящей из следующих компонентов: традиционно-ценностного, в котором представлены и охарактеризованы основные традиции и ценности семьи Черепита; генеалогического, представленного генеалогическим древом; геральдического, биографического, включающего в себя биографический материал о предках семьи Черепита.

Этапы работы над проектом: 1) подготовительный - подборка материалов различных источников по теме, разработка научно-понятийного аппарата исследования (составление плана работы, обоснование актуальности выбранной темы, определение цели и формулирование задач, изучение основных понятий исследования); 2) поисково–исследовательский – сбор и переработка информации по теме исследования, проектирование и моделирование родословной семьи ; 3) оформление и представление результатов учебного исследования

Методы исследования: теоретическиеанализ (основных понятий и истории вопроса; архивных документов; индукция и дедукция (при сборе материала о традициях и ценностях семьи); биографический(изучение биографий родственников); эмпирическиеопрос (опрос родственников, направленный на выявление семейных традиций и ценностей);обобщение (при составлении характеристики традиций и семейных ценностей семьи, генеалогического древа, ), проектирование и моделирование (при подготовке модели родословной семьи ), обработка и представление результатов (мини-проекты «Мама, пап, я дружная семья»(2015г.).

Структура исследования состоит из двух частей: 1) теоретической, включающей материалы изучения истории и понятий проблемы родословной; 2) практической, в которой размещены материалы проектирования и моделирования родословной семьи , а также заключения, списка использованных источников и приложений.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род–ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок–это только почка на ветвях большого дерева. Родители–это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол – это семья. Земля-это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила раскрыть некоторые моменты истории моей семьи. В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные ,уважаемые люди. Нам важно сохранить память о них для будущих поколений.

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно.

 Есть различные варианты  составления  родословной: от предка к потомку  или от потомка к предку. Я выбрала  смешанную восходящую родословную. Смешанная  потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

 Моя работа вызвала большой интерес в семье.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проектируя модель родословной семьи , мы изучили большое множество источников, однако не встретили в них полноценного освещения вопроса родословной.

Поэтому в нашу модель родословной семьи мы включили компоненты: традиционно-ценностный, в котором представлены и охарактеризованы основные традиции и ценности семьи ; генеалогический, представленный генеалогическим древом; биографический, включающий в себя биографический материал о предках семьи.

Графически проект нашей модели выглядит следующим образом:

Традиционно-ценностный компонент:

Традиции и ценности семьи

  • День знаний.

  • Новый год.

  • Русская Масленица.

  • Великая Пасха.


  • Всегда поздравляем друзей и близких с праздниками.

  • Празднуем семейные дни рождения.

  • Чтение книг в семейном кругу.

  • Семейные походы по выходным.




Биографический компонент:

Биографический материал о предках семьи











Рис 1. Проект модели родословной семьи

Итак, первый компонент нашей модели представлен традициями и ценностями семьи Герман.

Традиции - (от лат.передача, повествование) — нормы и правила жизни людей, передающиеся от поколения к поколению. Традиции- это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предыдущих поколений. Обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту. Традиции многообразны: исторические, национальные, трудовые, учебные, бытовые, спортивные. Благодаря семейным традициям воспитываются лучшие человеческие качества: трудолюбие, любовь,  внимание, забота ,отзывчивость.

хорошие семейные традиции являются прочным фундаментом, на котором держится прошлое, настоящее и будущее любой семьи. Как часто, при воспоминаниях о собственном детстве, память уносит нас туда, где были живы уютные домашние праздники с бабушкиными пирогами, обеды или ужины за общим столом, летние походы всей семьей в лес, катание на лыжах с родителями по выходным. Мысли о том, какие семейные традиции  радовали нас в то счастливое время, очень приятны для нас. Поэтому важно и нужно поддерживать их и возрождать.

Проведя опрос родственников, мы выявили, что главными традициями из поколения в поколения являются:

  • День знаний.

  • Новый год.

  • Русская Масленица.

  • Великая Пасха.

  • Всегда поздравляем друзей и близких с праздниками.

  • Празднуем семейные дни рождения.

  • Чтение книг в семейном кругу.

  • Семейные походы по выходным.

Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детяхлучшие человеческие качества. 

Пословицы 

  • Вся семья вместе, так и душа …

  • Яблочко от яблоньки …

  • Чем богаты, тем …

  • Где мир да лад, там и божья …

  • В гостях хорошо, а …

  • Изба красна не углами, а красна …

  • В гостях хорошо, а … 

Цитаты о семье 

“Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности”, - считал А.С.Пушкин“ Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи…” – писал академик Д.С.Лихачев  Митрополита Мерликийского: "Россия превратится в пустыню, если семья не станет святыней"

Далее мы проанализировали ценности семьи, которые передаются из поколения в поколение.

Ценности - важность, значимость, польза, полезность чего-либо.

С древних времен существовали заповеди семьи:

  • Свято храни честь своей семьи;

  • Люби свою семью и делай ее лучше;

  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

  • Подари родителям радость;

  • Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Основными ценностями нашей семьи, после совместного обсуждения в кругу родных, мы выделяем следующие:

  • Главная ценность – готовность помогать друг другу, поддерживать своих близких, быть преданным своей семье.

  • Уметь прощать.

  • Уметь контролировать свои желания и поступки.

  • Уметь проявлять чуткость.

  • Стремиться, все делать как можно лучше.

Затем мы приступили к разработке содержания второго компонента нашей модели, поэтому провели работу по составлению и оформлению генеалогического древа семьи . Для этого провели следующую работу:

  1. Провели опрос родственников, сделали записи (прадедушка Кузьмы, бабушки и дедушки по папиной и маминой линии)

  2. Побывали в архиве, ЗАГС(уточнили некоторые факты и цифры)

  3. Вышли в интернет на сайты.

  4. Обобщили полученные знания и спроектировали генеалогическую схему.

Древо жизни нам всем понятно,

В нем прожитые годы всей моей родни.

Побеги, листики на ветках, ствол могучий

Это части единой нашей семьи!

В семье моей любовь и верность, удача, радость и успех.

Сестричку маленькую Варю, меня и маму, папа любит больше всех.

Предков мы не забываем и часто их мы вспоминаем,

Кто, где, когда и сколько жил…

Трудился, пользу приносил и жизнь любил..!










Родословное или генеалогическое древо

Черепита неллли Дочь 2011г.





Фокша Мария

1990 г.

Фокша Михаил 1994 г.



Черепита александр 1988 г. Муж



Фокша Виктор 1968 г.

Фокша Антонина 1969 г.(Белокур)



Дедушка

Фокша Федор 1928 г.

Бабушка

Фокша Мария

1936 г.

Прадедушка

Фокша Петр

1900 г.


Прабабушка

Фокша Анастасия

1902 г.



Прадедушка

Данул Артем

1914 г.



Прабабушка

Данул Прасковья

1915 г.

Прапрадедушка

Данул Петр

Прапрабабушка

Данул Мария


Прапрадедушка

Мизернюк

Федор

Прапрабабушка

Мизернюк

Матрена


Дедушка

Белокур Михаил

1947 г.

Прадедушка

Белокур

Владимир

1917 г.

Прабабушка

Белокур

Елизавета

1925 г.

Прапрадедушка

Белокур Семен

1888 г.

Прапрабабушка

Белокур Агрипина

1894 г.

Прапрабабушка

Турута Анастасия

1880 г.

Прапрадедушка

Турута Павел

1878 г.

Прадедушка

Турута Кузьма

1912 г.

Умер 90 лет

Прапрадедушка

Турута Михаил

1882 г.

Прапрабабушка

Турута

Елизавета

1884 г.

Прапрапрадедушка

Соколан Карп

1860 г.

Прапрапрабабушка

Соколан Ирина

(жила 112 лет)1858 г.

Прапрадедушка

Карпов Григорий

1880 г.

Прапрапрадедушка

Бодолан Антон

1859 г.






Бабушка

Белокур Анна

1947 г.









Прабабушка

Турута

Елизавета

1914 г.







Прапрабабушка

Карпова Зиновья

1884 г.





Прапрапрабабушка

Бодолан Хартина

1857 г.







  1. Собрали старинные фотографии родственников, которые хранились у родных, близких.( Приложение №1 «Дневник памяти»)

  • Записали со слов бабушек и дедушек (из воспоминаний) эпизоды жизни наших предков.

  • Составили схему династии педагогов.( Приложение №2 )

  • Выделили героические страницы наших предков (куда вошли рассказы, сочинения, героя Великой Отечественной войны ) ( Приложение №3 «Наш герой»)

  • Оформили и создали презентацию .




















Заключение

Своей жизнью я обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать. На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи, много узнала о своих корнях, многое для меня было ново. И я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я обязательно должна сохранить и преумножить заслуги моего рода.  Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода.

Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.
















Выводы

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», Л. Н. Толстой

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда.


  • ВилинбаховГ.,МедведевМ.Геральдическийальбом//Вокругсвета.–1990.-№2.–С.25-28.

  • Иванова – КазасО.Геральдическийбестиарий//Природа.–2003.-№3.–С.99-101.

  • НечитайловаМ.Промысловыеживотныевгеральдике//Биология.–2004.-№13.–С22-23.

  • РивнаЕ.ЗнакомимдошкольниковимладшихшкольниковсгербомифлагомРоссии//Учитель.–2003.-№2//http://www.ychitel.com/journal/journ02-03/journ02-03p1.html

  • ФункенФ.Средниевека.VIII-XVвека:Доспехиивооружение-Крепости и осадные машины Рыцарскиетурнирыигербы/Ф.Функен,Л.Функен;Пер.сфр.Н.П.Соколова.–М.:ООО«ИздательствоАСТ»,2002.–151с.

  • Художественно-педагогическийСловарь/сост.Н.К.Шабанов,О.П.Шабанова,М.С.Тарасова,Т.Д.Пронина.–М.:АкадемическийпроектТрикста,2005.–480с.–С. – 90.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!