СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Утенок"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и так далее; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Утенок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» села Орловки

Кировского городского округа Ставропольского края






ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


«Утенок»






Выполнил:

ученик 7 класса

Егошин Кирилл

МБОУ СОШ №10 с. Орловки

Кировского городского округа

Ставропольского края


Руководитель:

Реснянская С.И.
















2022



ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Пазл «Утенок».

Содержание

 

 

Стр.

 

Содержание……………………………………………………

1

 

Аннотация………………………………………………………

2

 

Введение. Актуальность выбора темы………………………

3

1

Поисковая часть………………………………………………

5

1.1

Критерии отбора лучшей идеи………………………………

5

1.2

Первоначальные идеи…………………………………………

6

1.3

Основные технические данные и характеристики пазла

7

2

Технологическая часть……………………………………

9

2.1

План работы по практической реализации проекта………

9

2.2

Технологическая карта………………………………………

9

3

Экономический расчёт………………………………………

13

4

Маркетинговое исследование…………………………………

15

 

Заключение……………………………………………………

15

 

Список используемой литературы……………………………

16

































Аннотация.

Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня трудно переоценить их значение на развитие ребенка.

Несмотря на то, что в наше время появилось много новых материалов и современных технологий, игрушки из дерева, благодаря своим уникальным свойствам, возвращают себе популярность.

Возрождающийся интерес к игрушкам из дерева неудивителен, ведь деревянные игрушки обладают многочисленными достоинствами:

-Детские деревянные игрушки приятны на ощупь, ведь дерево – это твердый, но гладкий и теплый материал;

-Деревянные игрушки для детей обладают привлекательным ароматом, причем в зависимости от сорта дерева игрушки будут пахнуть по-разному.

-Малыши часто тянут понравившиеся им вещи в рот. Грызя игрушки из дерева, маленький исследователь не нанесет своим зубкам никакого вреда (чего нельзя сказать про игрушки из пластмассы, пластика, железа и прочих искусственных материалов).

-Игрушки из дерева очень красивы, так как зачастую изготавливаются вручную и являются настоящими произведениями искусства.

-Детские игрушки из дерева долговечны, в них могут играть несколько поколений.

-Народные деревянные игрушки просты, в результате ребенок, играя с ними, начинает фантазировать и придумывать собственные образы.

-Немалым преимуществом игрушек из дерева является их экологическая безопасность.

Одним из видов деревянной игрушки являются пазлы.

Пазлскладная картинкамозаика (англ. jigsawpuzzle) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.

По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и так далее; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику.

В английском языке отдельное слово «puzzle» означает головоломку любого вида, не обязательно мозаику.





Введение

Актуальность выбора темы

В ходе выполнении практических работ на учебных и дополнительных занятиях по технологии я заинтересовался изготовлением деревянных игрушек. У меня много родственников, у которых есть маленькие дети. Они любит играть с различными игрушками. Но мне больше нравятся пазлы. Детям нравится играть с ними.

Проблема - в магазинах такие изделия стоят дорого.

Варианты решения проблемы:

Здесь есть, как минимум, два варианта. Можно купить игрушки из дерева либо заняться изготовлением деревянных игрушек самостоятельно.

Гипотеза Пазлы можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат.

Цель проекта – разработать и изготовить оригинальную игрушку, которая не потребует больших материальных затрат и усилий.

Для достижения цели мне придётся решить следующие задачи:

- изучить предлагаемые рынком модели, материалы, из которых они изготовлены;

- описать конструкцию изделия;

- выявить необходимость выбора конкретной модели;

- выявить наличие оборудования в школьной мастерской;

- разработать технологию изготовления;

- изготовить изделие, соответствующее всем требованиям дизайна;

- дать анализ проделанной работы.

Потребители: дети у родственников.

Предполагаемые результаты проекта: пазл «Утенок».

Серийность изготовления – 1



Межпредметные связи:

  1. Изобразительное искусство – эскизы, зарисовки утенка.

  2. Черчение – чертежи деталей, разметка заготовок.

  3. Математика – экономические расчеты.

  4. Эстетика – эстетическое оформление проекта.

  5. Экономика – экономический расчёт.

Методы и приёмы исследования: исследование и анализ проблем, с которыми сталкиваются родители, приобретая игрушки детям, проведение маркетинговых исследований, обобщение и выбор идеи проекта, изготовление игрушки.

Объект исследований: деревянныепазлы.

План исследования: Перед началом своей практической работы, я решил провести мини маркетинговые исследования. А каким игрушкам отдают большее предпочтение молодые мамы нашего села?

В результате опроса выяснилось, что именно игрушки из дерева пользуются большим спросом. Деревянные игрушки — более экологичные. Они могут быть изготовлены из отходов древесины без потери качества. Да и само по себе производство наносит меньший вред окружающей среде в плане загрязнения, чем производство других игрушек. Утилизация игрушек из дерева тоже не причинит вреда природе, ведь древесина — биоразлагаемая.

Проанализировав проблемы, с которыми сталкиваются наши родители, приобретая игрушки детям на рынке, мною были рассмотрены три идеи по изготовлению.

1 идея.

Курочка. Технология изготовления достаточно проста. Можно использовать в качестве игрушки или сувенира. Изделие имеет мелкие детали детали, ребенок может из проглотить.

2 идея.

 Котята. Изделие также изготовлено из древесины. Технология изготовления включает себя ряд дополнительных операций по сравнению с первой идеей. Используется несколько видов древесины.

3 идея. 

. Игрушка изготовлена из древесины. Технология изготовления проста. Небольшой расход материалов.

Из рассмотренных мною трёх идей, я выбрал третью.

Я выбрал для изготовления третий вариант. Я изготовлю такой пазл, только в увеличенном размере, мне это по силам. Первый и второй вариант из древесины. У меня нет таких заготовок. 3 вариант мне подходит: есть остатки фанеры нужного размера.

Требования, предъявляемые к проектируемомупазлу:

1.Конструктивные:

а) конструкция должна соответствовать назначению изделия;

б) прочность и надежность в эксплуатации;

в) вес должен быть минимальный;

г) удобство использования.

2. Технологические;

а) минимальный расход материалов их доступность и долговечность;

б) стандартность технологии, наличие необходимого оборудования;

в) при изготовлении должны исключаться сложные виды работ.

3. Дизайнерские: изделие должно быть ярким, так как ребенок 3 лет.

4. Экологические: изделие должно быть изготовлено из экологических материалов.

5. Эргономические: при создании и использовании изделия должна исключаться возможность травматизма.

1.Поисковая часть.

1.1Критерии отбора лучшей идеи

№ п/п

Составляющие дизайна

Вариант

Критерии выбора

1

Материал

Древесина

1) Не дорог; 2) хорошо обрабатывается; 3) обладает высокой прочностью;

2

Форма

Детали овальной формы

Удобство в использовании.

3

Метод обработки деталей

Пиление, строгание,

точение, шлифование

1) Технологичность; 2) наличие оборудования; станка; 3) невысокие затраты электроэнергии.

4

Способ отделки

Покраска.

Покрытие акриловым лаком

1)Технологичность; 2) малый расход краски;

3) соответствует гигиеническим требованиям;

4) высокая прочность покрытия.



1.2 Первоначальные идеи.

Сначала я проанализировал проблему, с которой сталкивается потребитель, приобретая модель в магазине.

Затем я определил требования к проектированию и изготовлению модели.

Простота в изготовлении

П риятный дизайн

Наличие оборудования

Д оступность материалов

Безопасность изготовления

Прочность, долговечность

Оптимальные экономические затраты


1. Конструкция пазла.

Модель я изготовлю из отходов фанеры. Переведу шаблон фанеру и выпиляю лобзиком пазлы.Раскрашу акриловыми красками, вскрою лаком основу.

2.Технология изготовления.

Технология изготовления доступна. Все технологические операции возможно выполнить в школьной мастерской.

3.Используемые инструменты и оборудования: верстак, лобзик, плоский надфиль, нож-косяк, станок сверлильный, сверло,.

4.Безопасность труда.

Предполагает строгое соблюдение всех правил техники безопасности и санитарии в процессе выполнения проекта.

6.Контроль качества производить в процессе выполнения каждой операции.

С учётом вышеперечисленного я спроектировал пазл «Утенок».



2.Технологическая часть

2.1 План работы по практической реализации проекта

1. Разработка конструкции изделия.

2. Выполнение эскиза пазла.

3. Выполнение чертежей пазла.

4. Составление технологической карты.

5. Подготовка материалов и инструментов.

6. Изготовление отдельных деталей изделия.

7. изготовление формы пазла.

8. Отделка.

9. Контроль качества и испытание изделия.

2.2 Технологическая карта

изготовления модели вертолёта

№ п/п



Наименование операции



Эскиз

Оборудование, приспособления, инструменты

1

Перенос чертежа пазла на фанеру.



Верстак
угольник, линейка, карандаш, шаблон

2

Сверление отверстий для пилы лобзика








Верстак

Дрель

сверло

3

Распил пазла


Верстак,

лобзик




4

Обработка каждой части пазла напильником


Верстак,

напильник шлифовальная шкурка

5

Доводка каждой части пазла надфилем


Верстак
надфиль

6

Соединение частей основы пазла Произвести покрытие лаком основы









Клей, рамка

7

Произвести отделку изделия.


кисточка

8

Контроль качества модели.






3. Экономический расчёт

С = МЗ + ЭЗ + АЗ 

С – себестоимость,

МЗ – материальные затраты,

ЭЗ – энергетические затраты,

АЗ – амортизационные затраты

Материальные затраты (МЗ)

Фанера 500x400- 90 рублей



При работе израсходована электроэнергия.

Всего израсходовано электроэнергии на сумму

Эз = 0,36+0,15 = 0,51 руб.

Краски акриловые -9 рублей

Амортизационные затраты не учитываю, так как школьное оборудование предоставляется бесплатно.

Итого: 100,51

4. Экологическое обоснование проекта

Материал, способы и технология изготовления, а также расходные материалы в процессе осуществления проекта не оказывают отрицательного влияния на окружающую среду.

Заключение

При работе над проектом «Утенок» решены все поставленные задачи:

- разработан экономичный, технологичный и практический в использовании детьми пазл.

- на основе изученных технологий обработки древесины разработан несложный процесс изготовления модели.

- согласно разработанной технологической документации изделие изготовлено в пределах установленного срока.

- проверка качества изделия показала хорошие результаты. Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению модели достигнута.

Разработанную технологическую документацию можно использовать на уроках технологии и на занятиях дополнительного образования.

В нашей школе многие ребята занимаются моделированием.

Проект «Утенок», на мой взгляд, удался. В процессе изготовления изделия я научился правильно работать с различными инструментами.

В очередной раз, я убедился, что работа, выполненная своими руками, дает экономию в семейный бюджет. Всему при желании можно научиться!

Цель достигнута, я справился с основными задачами, выбрал подходящие инструменты, оборудование и, соблюдая правила техники безопасности, выполнил самый трудоемкий этап – изготовление игрушки.

Изделие изготовлено собственными силами, оно не дорого, все технологические операции посильны, выполнено из экологически чистых материалов.





Список литературы



1. Энциклопедия самоделок. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.

2. Шпикалова Т.Я. Детям – о традициях народного мастерства. – М.: Владос, 2004.

3. http://womanadvice.ru/derevyannye-igrushki-svoimi-rukami

4. Фотографии пазлов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!