СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческое мероприятие на тему: «Весёлая ярмарка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа.

 

Задачи:

  1. Формировать представление о различных видах труда народных ремесел.
  2. Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности.
  3. Повысить интерес детей к истории своего народа.
  4. Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
  5. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизму и любви.

    Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа.

     

    Задачи:

  6. Формировать представление о различных видах труда народных ремесел.
  7. Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности.
  8. Повысить интерес детей к истории своего народа.
  9. Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
  10. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизму и любви.

Просмотр содержимого документа
«Творческое мероприятие на тему: «Весёлая ярмарка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление







Творческое мероприятие

на тему: «Весёлая ярмарка»




Воспитатель:

Старых Елена Львовна






Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа.


Задачи:

  1. Формировать представление о различных видах труда народных ремесел.

  2. Обогатить знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их трудовой деятельности.

  3. Повысить интерес детей к истории своего народа.

  4. Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

  5. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизму и любви.


Предшествующая работа: изготовление глиняной посуды, просмотр презентации «Кубанские мастера», беседы о Кубани.


Словарная работа: глечик, макитра, хата, торг, чугунок, рушник, калачи, пекари, вышивальщицы, гончары, плетельщики.


Индивидуальная работа: подготовить ребят для проведения ярмарки.


Материал: иллюстрации народных мастеров, глина, музыкальные инструменты (ложки), солома, полотно, игла, нити, хлебобулочные изделия, тесто, блюдо, краски, глиняная посуда.


Оборудование: мольберт, CD-проигрыватель, столы.

















В зоне кубанского подворья стоят столы, каждый стол отвечает за ремесло. Здесь выставлены образцы ремесленников, также находится материал, из которого можно самостоятельно попробовать изготовить то или иное изделие.

Звучит кубанская народная песня. На территории кубанского уголка скоморохи созывают народ.


1 скоморох.

Эй, веселей!

Собирайся народ,

Весёлая ярмарка в гости зовёт!


2 скоморох.

Тары-бары-тары-бары,

Приходите на базары,

Будем торг мы начинать,

И учить и продавать.


Дети проходят в зону кубанского быта.


1 зазывала.

Посуда, кувшины,

Детские игрушки,

Кирпич, черепица,

Для крыши из глины


Гончар.

Миски, кувшины, макитры, чугунок,

глечик. Всё в моей лавке. А ну, ответ держите, для чего нужны эти вещи.


Ответы детей:

В кувшин набирали воду.

В глечике держали молоко и сметану.

В макитре замешивали тесто.



Гончар.

Молодцы ребята! А хотите, я вас научу изготавливать посуду из глины (продуктивная деятельность детей – изготовление глиняной посуды).








2 зазывала.

Корзины, игрушки из соломы, из прутьев,

Заходи не зевай!


Плетельщики.


Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите, смотрите, мастерами стать хотите?

(Работа по плетению корзины из прутьев, изготовление игрушек из соломы).





Музыкальная пауза.


Хоровод «Во поле берёза стояла»


3 зазывала.

Скатерти, рушники, салфетки, полотенце,

Даю полюбоваться,

Могу научить.

Что хотите?

Подходите, говорите.


Кружевницы.

Плету покрывало,

Узоры вяжу,

Всем людям свой труд,

От души продаю.


Дети вышивают платочки.



Игра «Кружева».

Игра «Кто быстрее намотает клубок».


4 зазывала.

А я ложки вырезаю,

Ложки всем нужны, я знаю,

Ложки, блюда, разукрашу,

Не найдете посуду краше

Подходите, научу

Мастерами выпущу.


Дети раскрашивают посуду.


Музыкальная пауза.


Игра на ложках.

Песня «Ложки деревенские».


5 зазывала.

Хлеб, баранки, калачи, бублики

Всё из печи.

Приходите, поглядите.


Пекарь.

Рос сперва, на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто.

Вырос он, под синим небом,

И пришел на стол к нам хлебом.


Хлеб наше богатство,

Нашу Кубань называют хлебосольной,

Знаете почему?




Ответы детей:

На Кубани много хлеба, на полях выращивают пшеницу, пшеницу перемалывают в муку, из муки замешивают тесто, из теста пекут хлеб, калачи и т.д.




Пекарь.


Из теста вы можете изготовить бублики.

(Дети изготавливают бублики, пекарь ставит

их в духовку).





Музыкальная пауза.


Песня «Ой, да на Кубани».


6 зазывала.

Подходи честной народ,

Гости званные, желанные!

На лавочки садитесь.

Самовар кипит давно,

Дорогих гостей встречаем,

Сладким чаем угощаем!

Будем чай пить,

Хороводы водить,

Хлеб-соль кушать,

Да песни слушать


Игра «Солнышко-ведерышко».

Гостей приглашают на чаепитие.

Казачка.

Кубань – земля такая,

От края и до края,

Омытая морями,

Укрытая лесами,

Пшеничными полями,

Глядится в небеса.

Кубань – земля такая,

От хлеба золотая,

Степная сторона,

Гостей она встречает,

И песни запевает,

И душу открывает,

Прозрачную до дна.


Заключительная песня «Кубань моя».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!