Муниципальное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146» Ново–Савиновского района города Казани Республики Татарстан. ПРОЕКТ настенного ковра
Выполнила: Маркова Дарья - ученица 10 А класса
Руководитель: Габделганиева Марсиля Фазылзяновна – учитель технологии высшей квалификационной категории
2010
Занавеска на моей кухне
Интерьер школьной кухни в кабинете технологии
Проблема Детского Реабилитационного Центра для детей инвалидов
Должна развивать умственные, сенсорные, тактильные способности
Должна быть безопасной в эксплуатации
Развивающая игра
Должна привлекать детей своей яркостью и оригинальностью
Должна быть изготовлена из безопасных материалов
Выбор идеи
Можно сшить мягкие игрушки
Можно связать игрушки
ИДЕЯ
Можно изготовить ковер из лоскута
Можно сшить элементы игры в виде аппликации
Можно изготовить ковер и разместить на нем все элементы развивающих игр
Мой выбор
Не требует отдельных площадей
Может служить украшением стены
Настенный ковер из квадратов
Может в дальнейшем использоваться как стенд для выставок
Можно крепить, менять элементы игр
Настенный ковер в виде отдельных квадратов из ткани скрепленных, между собой пуговицами
По указанию специалистов будем развивать:
- воображение, последовательность (шью мягкие игрушки для игр и инсценировок детских сказок);
- мелкую моторику, навыки самообслуживания (шью маленькие образцы одежды с разными видами застежек: пуговицами, кнопками, крючками, шнуровкой);
- умственные способности ( шью наглядности с цифрами, буквами).
- сенсорные восприятие
- теоретические и практические навыки на дорогах города (с учителем физики делаем светящийся светофор с кнопками)
- желание учиться, играя (изготавливаю много разной игровой наглядности);
- чувство успешности, радости, положительные эмоции (элементы игры будут яркими, несложными, доступными в обучении и развитии для любого возраста);
Воображение и последовательность
Мелкая моторика
Умственные способности
Сенсорное восприятие
Теоретические и практические навыки на дорогах города
Желание учиться, играя! Чувство успешности, радости, положительные эмоции
Практические моменты выполнения проекта
Последовательность изготовления настенного ковра «Развиваемся, играя»
Пошив квадратов
Пошив рамки
Сборка ковра с помощью крепления квадратов и рамки пуговицами, пришивание липучки на рамку, крепление липучки на деревянную планку
Пошив мягких плоских игрушек
Пошив ромбов с цифрами
Пошив образцов одежды с разными видами застежек
Изготовление образцов фруктов и ягод в технике коврового ворса
Крепление элементов игры на ковер
Экономический расчет
Спроекта = Ммат. + Зэл.+ Аотч. = 2397+46,69+30,8=2374,5руб
Себестоимость проекта равна материальным затратам плюс затраты на эл.энергию плюс амортизацтонные отчисления, что составило 2374 руб
Экономическое обоснование
Изучая рыночную стоимость аналогичных товаров, я подсчитала, что мой проект стоил бы 6140-00 руб. :
При внедрении в производство мой проект будет стоить 2374,5руб.
Экономия составит около 4тыс. рублей.
Т.к. эту работу я делала сама, при этом используя остатки домашних тканей, а основной материал выделили спонсоры, выгода в моем случае очевидна. Самое главное - проект поможет детям-инвалидам лечиться, играть, развиваться.
Экологическое обоснование
В ходе работы над проектом перерабатывались все отходы материалов и даже остатки домашних тканей, поэтому настенный ковер с развивающими элементами для игр по праву можно назвать экологичным . Фантазия и умелые руки помогают мне создавать функциональные и красивые изделия, которые придают тепло и уют в нашем доме – это прихватки, коврики, диванные подушки изделия декоративно-прикладного искусства, что экономит семейный бюджет и не засоряет наш быт, а значит и экологию в целом.
Самоанализ
Выполняя эту работу, я :
- развила идею пошива занавесок из квадратов в идею пошива настенного ковра;
- развила идею превращения настенного ковра в выставочный стенд для детских рисунков и поделок;
- поняла, что от каждого из нас зависит благополучие обездоленных;
- поняла, что все могу;
- научилась ценить время, появилась целеустремленность;
- освоила новые виды швейных изделий, изделий декоративно-прикладного творчества;
- научилась решать взрослые вопросы со взрослыми людьми;
- показала пример участия, сострадания и помощи.
Настенный ковер для обучения и развития детей инвалидов
Шефство нашей школы над Реабилитационным Центром
Реклама
Учить, считать, писать
Умеют многие детишки.
Я разработала проект,
Как знанья получить без книжки
Ковер настенный перед вами.
В нем разноцветный жизни тон,
Игрой детишек развивая,
Помочь в болезни призван он.
Добро, тепло и состраданье
В работе двигали меня
Творить на радость людям с детства,
Учитесь у меня друзья.