СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий путь Н.А. Некрасова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока.

Знать: - важнейшие факты жизни и творчества Н.А.Некрасова;

            - роль Н.А.Некрасова в истории русской литературы.

Уметь: обобщать и систематизировать материал по определенному вопросу

План урока

Этапы урока

Задачи

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Работа с новым материалом
  4. Контроль усвоения темы

Создать эмоциональную атмосферу для восприятия учебного материала.

Выявить известные учащимся знания о личности Н.А.Некрасова

Познакомить с важнейшими этапами жизни и творчества Н.А.Некрасова

 Определить уровень усвоения учебного материала

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий путь Н.А. Некрасова»


«Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова»

Цель урока.

Знать: - важнейшие факты жизни и творчества Н.А.Некрасова;

- роль Н.А.Некрасова в истории русской литературы.

Уметь: обобщать и систематизировать материал по определенному вопросу

План урока

Этапы урока

Задачи

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Работа с новым материалом

  4. Контроль усвоения темы

Создать эмоциональную атмосферу для восприятия учебного материала.

Выявить известные учащимся знания о личности Н.А.Некрасова

Познакомить с важнейшими этапами жизни и творчества Н.А.Некрасова

Определить уровень усвоения учебного материала


Оборудование: интерактивная доска с подготовленными слайдами по теме урока, Аудиозапись стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди…», раздаточный материал (справочная статья, словарные статьи из Толкового словаря Ожегова, Шведовой).

Ход урока.

  1. Учитель приветствует учащихся, читает отрывок из стихотворения:

Что ты, сердце мое, расходилося?..

Постыдись! Уж про нас не впервой

Снежным комом прошла – прокатилася

Клевета по Руси по родной.

Не тужи! Пусть растет, прибавляется,

Не тужи! Как умрем

Кто-нибудь и об нас проболтается

Добрым словцом…

Вопросы к учащимся:

Что вы услышали в этом отрывке?

Какие чувства хотел передать автор этих строк?

Слово учителя:

Это стихотворение было написано выдающимся поэтом XIX века Николаем Алексеевичем Некрасовым в середине его творческого пути. Оно заключает в себе боль, горечь и в то же время спасительную иронию – те чувства, которые сопровождали поэта на протяжении всей творческой жизни до самых «последних песен». А для его сердечных страданий было много причин…(на слайде 1 – тема урока)

2. Слайд 2 – портрет поэта. Сегодня мы знакомимся с жизнью и творчеством поэта Н.А.Некрасова. А может быть, узнаем по-новому, ведь это имя вам уже известно.

Какие произведения Некрасова вам знакомы?

Что вы знаете о его судьбе?

С какой целью необходимо знать, кроме стихов, еще и жизненный путь поэта?

Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока.

Ваша задача – опираясь на сообщения учащихся и справочный материал, создать собственное представление о личности поэта Некрасова, о своеобразии его поэтического творчества.

3. Слайд 3 – дом в Грешневе. Сообщение ученика «Детство и юность Некрасова»

Задание: определить основные события, которые повлияли на формирование поэтического мироощущения поэта.

Закрепление материала осуществляется через работу со слайдом 4: учащиеся формулируют и аргументируют свои предположения и сравнивают их с теми, которые обозначены на слайде.

Сообщение ученика «Творчество Некрасова в 40-50 годы»

Вопрос: почему период 40-х годов получил название «Петербургские мытарства»? (лексическая работа со словом «мытарство»).

Задание к слайду 5: показать структуру сборника стихотворений 1856 года.

Учащийся выстраивает указанные на слайде разделы сборника в необходимой последовательности и делает вывод о тематическом и жанровом многообразии лирики Некрасова.

Сообщение «Некрасов – редактор и издатель»(на слайде 6 – фотография писателей, сотрудничавших с журналом «Современник»)

После сообщения на слайде 7 учащийся сопоставляет временные периоды с соответствующими печатными изданиями, в которых работал Некрасов.

Сообщение «Творчество Некрасова 60-70 годов»

Вопросы к учащимся: Почему имя Некрасова связано прежде всего с темой народа?

О чем свидетельствуют изменения в лирике Некрасова в конце жизненного пути?

Слово учителя.

Не только общественные взгляды, но и личная жизнь поэта является источником вдохновения. Любовь Н.А.Некрасова к А.Я.Панаевой – одна из драматических страниц жизни поэта. Между ними было все – счастье и размолвки, трагедия двусмысленного положения невенчанной, гражданской жены и ревность, смерть детей и болезнь поэта. Одним из главных свидетельств этой трагичной любви стали стихи Некрасова.

На слайде 8 демонстрируется портрет А.Я.Панаевой, звучит аудиозапись стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди…»

  1. Тестирование по материалу урока (слайды 9-13). Учащиеся читают вопросы теста, выбирают правильный вариант ответа, затем один из учащихся указывает варианты ответов на слайдах интерактивной доски и осуществляется самопроверка.

  2. Перед вами открылась еще одна поэтическая судьба, где жизнь и творчество неразрывно связаны. Какой вы представляете личность поэта? (Заслушиваются ответы нескольких учеников).

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Каким я представляю поэта Некрасова?», подготовить выразительное чтение наиболее понравившихся стихотворений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!