СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творительный падеж (множественное число)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для отработки навыка употребления слов во множественном числе в творительном падеже

Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж (множественное число)»

Instrumentaali  Instrumental case Monikko, harjoitukset Plural forms, tasks

Instrumentaali Instrumental case

Monikko, harjoitukset

Plural forms, tasks

Ответьте на вопросы, употребив слова, данные в скобках   1. С кем Микка ходил на концерт? (друзья) 2. С кем Анна ездила в Москву? (родители) 3. С кем советовался директор завода? (инженеры) 4. С кем поздоровались студенты? (преподаватели) 5. С кем разговаривает декан? (студенты) 6. С кем часто ссорится Антон? (братья) 7. С кем женщина гуляет в парке? (дети) 8. С кем студенты познакомились на выставке книг? (писатели)

Ответьте на вопросы, употребив слова, данные в скобках

1. С кем Микка ходил на концерт? (друзья)

2. С кем Анна ездила в Москву? (родители)

3. С кем советовался директор завода? (инженеры)

4. С кем поздоровались студенты? (преподаватели)

5. С кем разговаривает декан? (студенты)

6. С кем часто ссорится Антон? (братья)

7. С кем женщина гуляет в парке? (дети)

8. С кем студенты познакомились на выставке книг? (писатели)

Выполните задание по образцу.  Образец: Анна пригласила на концерт друзей. — Анна пойдёт на концерт с друзьями. 1. Антон пригласил на школьный вечер родителей. 2. Студенты пригласили девушек в ресторан. 3. Преподаватель пригласил студентов на экскурсию в Национальную библиотеку. 4. Анна пригласила подруг на выставку. 5. Сергей пригласил за город гостей из Москвы. 6. Микко пригласил в парк братьев и сестёр.

Выполните задание по образцу. Образец: Анна пригласила на концерт друзей. — Анна пойдёт на концерт с друзьями.

1. Антон пригласил на школьный вечер родителей.

2. Студенты пригласили девушек в ресторан.

3. Преподаватель пригласил студентов на экскурсию в Национальную библиотеку.

4. Анна пригласила подруг на выставку.

5. Сергей пригласил за город гостей из Москвы.

6. Микко пригласил в парк братьев и сестёр.

Закончите предложения , употребив существительные  множественного числа в творительном падеже . 1. Виктор Петрович давно не виделся … . 2. Я опоздал на встречу , потому что долго разговаривал по телефону … . 3. В парке Антон встретился … . 4. Андрей всегда советуется … . 5. Когда Акира уезжал из Японии , он попрощался … . 6. В университете иностранные студенты поздоровались … . 7. В Москве эта финская девушка познакомилась … . 8. Мой младший брат любит играть в шахматы … . 9. Вчера этот молодой человек помирился … . 10. Мой лучший друг Виктор иногда ссорится … .

Закончите предложения , употребив существительные множественного числа в творительном падеже .

1. Виктор Петрович давно не виделся … .

2. Я опоздал на встречу , потому что долго разговаривал по

телефону … .

3. В парке Антон встретился … .

4. Андрей всегда советуется … .

5. Когда Акира уезжал из Японии , он попрощался … .

6. В университете иностранные студенты поздоровались … .

7. В Москве эта финская девушка познакомилась … .

8. Мой младший брат любит играть в шахматы … .

9. Вчера этот молодой человек помирился … .

10. Мой лучший друг Виктор иногда ссорится … .

Раскройте скобки. Поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. 1. Я всегда советуюсь (мои любимые родители). 2. Наташа любит проводить время (школьные подруги). 3. Антон живёт (новые соседи) из Германии.  4. Студенты-медики долго беседовали (опытные врачи). 5. Вчера в парке мои друзья познакомились (симпатичные девушки). 6. Студенты ходили в Ботанический сад (хорошие знакомые).  7. На выставке мы встретились (известные художники и художницы). 8. Я часто разговариваю по скайпу (старшие братья и сёстры).

Раскройте скобки. Поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму.

1. Я всегда советуюсь (мои любимые родители).

2. Наташа любит проводить время (школьные подруги).

3. Антон живёт (новые соседи) из Германии.

4. Студенты-медики долго беседовали (опытные врачи).

5. Вчера в парке мои друзья познакомились (симпатичные девушки).

6. Студенты ходили в Ботанический сад (хорошие знакомые).

7. На выставке мы встретились (известные художники и художницы).

8. Я часто разговариваю по скайпу (старшие братья и сёстры).

Ответьте на вопросы, используя слова, данные в скобках. 1. С какими людьми легко общаться? (умные, приятные) 2. С какими писателями и поэтами встречались студенты филологического факультета? (белорусские) 3. С какими документами ознакомил декан иностранных студентов? (важные) 4. С какими новостями вас познакомил преподаватель? (международные) 5. С какими таблицами вы работаете на уроках русского языка? (грамматические) 6. С какими приборами работают студенты в физической лаборатории? (точные) 7. С какими вещами вам труднее всего расстаться? (любимые) 8. С какими баллами можно поступить в медицинский университет? (высокие) 9. С какими предложениями друга вы не можете согласиться? (несерьёзные)

Ответьте на вопросы, используя слова, данные в скобках.

1. С какими людьми легко общаться? (умные, приятные)

2. С какими писателями и поэтами встречались студенты филологического факультета? (белорусские)

3. С какими документами ознакомил декан иностранных студентов? (важные)

4. С какими новостями вас познакомил преподаватель? (международные)

5. С какими таблицами вы работаете на уроках русского языка? (грамматические)

6. С какими приборами работают студенты в физической лаборатории? (точные)

7. С какими вещами вам труднее всего расстаться? (любимые)

8. С какими баллами можно поступить в медицинский университет? (высокие)

9. С какими предложениями друга вы не можете согласиться? (несерьёзные)

Закончите фразы, употребив конструкции с творительным падежом множественного числа. 1. Когда Антон был на вечере, он познакомился … . 2. После занятий мы встретились … . 3. Я всегда советуюсь … . 4. На экзамене преподаватель беседовал … . 5. После экзамена мы долго гуляли в парке … . 6. Когда концерт кончился, мы попрощались … . 7. Вчера Самир поссорился … . 8. Я люблю долго разговаривать по скайпу ... . 9. На собрании студенты поздоровались … .

Закончите фразы, употребив конструкции с творительным падежом множественного числа.

1. Когда Антон был на вечере, он познакомился … .

2. После занятий мы встретились … .

3. Я всегда советуюсь … .

4. На экзамене преподаватель беседовал … .

5. После экзамена мы долго гуляли в парке … .

6. Когда концерт кончился, мы попрощались … .

7. Вчера Самир поссорился … .

8. Я люблю долго разговаривать по скайпу ... .

9. На собрании студенты поздоровались … .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!