СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Types of operating systems. Sequence of tenses

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Types of operating systems. Sequence of tenses»

Use Infinitive or -ing form. Translate the sentences. It was quite late when they saw Martin … (come) up the other side of the street. They saw him … (pause) in front of his house, … (look) up at it and … (knock) at the door. My parents let me (stay) at Molly’s house last weekend. They agreed … (take) me to his place in the car and they made me (promise) to behave myself. Mel hates (answer) the phone. And very often Mel just lets it … (ring). At first Jenny enjoyed … (listen) to Steven but after a while she got tired of … (hear) the same story. Polly can’t (go) to the cinema today. She’s busy … (study) for her exam, which is next week, but she’s decided … (take) a break and … (phone) Megan. I tried … (listen) carefully and in order (not/show) how I was embarrassed, I did my best … (keep) the conversation … (go) on one topic and another.

Use Infinitive or -ing form. Translate the sentences.

  • It was quite late when they saw Martin … (come) up the other side of the street. They saw him … (pause) in front of his house, … (look) up at it and … (knock) at the door.
  • My parents let me (stay) at Molly’s house last weekend. They agreed … (take) me to his place in the car and they made me (promise) to behave myself.
  • Mel hates (answer) the phone. And very often Mel just lets it … (ring).
  • At first Jenny enjoyed … (listen) to Steven but after a while she got tired of … (hear) the same story.
  • Polly can’t (go) to the cinema today. She’s busy … (study) for her exam, which is next week, but she’s decided … (take) a break and … (phone) Megan.
  • I tried … (listen) carefully and in order (not/show) how I was embarrassed, I did my best … (keep) the conversation … (go) on one topic and another.
Types of operating systems

Types of operating systems

pre-loaded  — предварительно загруженный to upgrade  — совершенствовать, модернизировать graphical user interface  - GUI  (pronounced  gooey )— графический интерфейс пользователя open-source — общедоступный, бесплатный to modify — изменять; видоизменять proprietary software — программы собственного производства; программы, разрабатываемые компаниями для внутреннего использования (в отличие от стандартных программных средств известных производителей) tablet computer  — планшет, планшетный компьютер
  • pre-loaded  — предварительно загруженный
  • to upgrade  — совершенствовать, модернизировать
  • graphical user interface  - GUI  (pronounced  gooey )— графический интерфейс пользователя
  • open-source — общедоступный, бесплатный
  • to modify — изменять; видоизменять
  • proprietary software — программы собственного производства; программы, разрабатываемые компаниями для внутреннего использования (в отличие от стандартных программных средств известных производителей)
  • tablet computer  — планшет, планшетный компьютер
What is an operating system?   An  operating system  is the  most important software  that runs on a computer. It manages the computer's  memory  and  processes , as well as all of its  software  and  hardware . It also allows you to  communicate  with the computer without knowing how to speak the computer's language.  Without an operating system, a computer is useless .

What is an operating system?

  • An  operating system  is the  most important software  that runs on a computer. It manages the computer's  memory  and  processes , as well as all of its  software  and  hardware . It also allows you to  communicate  with the computer without knowing how to speak the computer's language.  Without an operating system, a computer is useless .
The operating system's job    Your computer's  operating system  ( OS ) manages all of the  software  and  hardware  on the computer. Most of the time, there are several different computer programs running at the same time, and they all need to access your computer's  central processing unit (CPU) ,  memory , and  storage . The operating system coordinates all of this to make sure each program gets what it needs.

The operating system's job

Your computer's  operating system  ( OS ) manages all of the  software  and  hardware  on the computer. Most of the time, there are several different computer programs running at the same time, and they all need to access your computer's  central processing unit (CPU)memory , and  storage . The operating system coordinates all of this to make sure each program gets what it needs.

Types of operating systems   Operating systems usually come  pre-loaded  on any computer you buy. Most people use the operating system that comes with their computer, but it's possible to upgrade or even change operating systems. The three most common operating systems for personal computers are  Microsoft Windows ,  macOS , and  Linux . Modern operating systems use a  graphical user interface , or  GUI  (pronounced  gooey ). A GUI lets you use your mouse to click  icons ,  buttons , and  menus , and everything is clearly displayed on the screen using a combination of  graphics  and  text . Each operating system's GUI has a different look and feel, so if you switch to a different operating system it may seem unfamiliar at first. However, modern operating systems are designed to be  easy to use , and most of the basic principles are the same.

Types of operating systems

  • Operating systems usually come  pre-loaded  on any computer you buy. Most people use the operating system that comes with their computer, but it's possible to upgrade or even change operating systems. The three most common operating systems for personal computers are  Microsoft Windows ,  macOS , and  Linux .
  • Modern operating systems use a  graphical user interface , or  GUI  (pronounced  gooey ). A GUI lets you use your mouse to click  iconsbuttons , and  menus , and everything is clearly displayed on the screen using a combination of  graphics  and  text .
  • Each operating system's GUI has a different look and feel, so if you switch to a different operating system it may seem unfamiliar at first. However, modern operating systems are designed to be  easy to use , and most of the basic principles are the same.
Microsoft Windows    Microsoft created the  Windows  operating system in the mid-1980s. There have been many different versions of Windows, but the most popular ones are  Windows 10  (released in 2015),  Windows 8  (2012),  Windows 7  (2009), and  Windows Vista  (2007). Windows comes  pre-loaded  on most new PCs, which helps to make it the  most popular operating system  in the world.

Microsoft Windows

Microsoft created the  Windows  operating system in the mid-1980s. There have been many different versions of Windows, but the most popular ones are  Windows 10  (released in 2015),  Windows 8  (2012),  Windows 7  (2009), and  Windows Vista  (2007). Windows comes  pre-loaded  on most new PCs, which helps to make it the  most popular operating system  in the world.

macOS   macOS  (previously called  OS X ) is a line of operating systems created by Apple. It comes preloaded on all Macintosh computers, or Macs. Some of the specific versions include  Mojave  (released in 2018),  High Sierra  (2017), and  Sierra  (2016). According to  StatCounter Global Stats , macOS users account for less than  10%  of global operating systems—much lower than the percentage of Windows users (more than  80% ). One reason for this is that Apple computers tend to be more expensive. However, many people do prefer the look and feel of macOS over Windows.

macOS

  • macOS  (previously called  OS X ) is a line of operating systems created by Apple. It comes preloaded on all Macintosh computers, or Macs. Some of the specific versions include  Mojave  (released in 2018),  High Sierra  (2017), and  Sierra  (2016).
  • According to  StatCounter Global Stats , macOS users account for less than  10%  of global operating systems—much lower than the percentage of Windows users (more than  80% ). One reason for this is that Apple computers tend to be more expensive. However, many people do prefer the look and feel of macOS over Windows.
Linux   Linux  (pronounced  LINN-ux ) is a family of  open-source  operating systems, which means they can be modified and distributed by anyone around the world. This is different from  proprietary software  like Windows, which can only be modified by the company that owns it. The advantages of Linux are that it is  free , and there are many different  distributions —or versions—you can choose from. According to  StatCounter Global Stats , Linux users account for less than  2%  of global operating systems. However, most  servers  run Linux because it's relatively easy to customize.

Linux

  • Linux  (pronounced  LINN-ux ) is a family of  open-source  operating systems, which means they can be modified and distributed by anyone around the world. This is different from  proprietary software  like Windows, which can only be modified by the company that owns it. The advantages of Linux are that it is  free , and there are many different  distributions —or versions—you can choose from.
  • According to  StatCounter Global Stats , Linux users account for less than  2%  of global operating systems. However, most  servers  run Linux because it's relatively easy to customize.
Operating systems for mobile devices   The operating systems we've been talking about so far were designed to run on  desktop  and  laptop  computers.  Mobile devices  such as  phones ,  tablet computers , and  MP3 players  are different from desktop and laptop computers, so they run operating systems that are designed specifically for mobile devices. Examples of mobile operating systems include  Apple iOS  and  Google Android . In the screenshot below, you can see iOS running on an iPad. Operating systems for mobile devices generally aren't as fully featured as those made for desktop and laptop computers, and they aren't able to run all of the same software. However, you can still do a lot of things with them, like watch movies, browse the Web, manage your calendar, and play games.

Operating systems for mobile devices

  • The operating systems we've been talking about so far were designed to run on  desktop  and  laptop  computers.  Mobile devices  such as  phonestablet computers , and  MP3 players  are different from desktop and laptop computers, so they run operating systems that are designed specifically for mobile devices. Examples of mobile operating systems include  Apple iOS  and  Google Android . In the screenshot below, you can see iOS running on an iPad.
  • Operating systems for mobile devices generally aren't as fully featured as those made for desktop and laptop computers, and they aren't able to run all of the same software. However, you can still do a lot of things with them, like watch movies, browse the Web, manage your calendar, and play games.
Sequence of tenses   Согласование времен в английском языке

Sequence of tenses

Согласование времен в английском языке

Согласование времен в английском языке – это определенная зависимость времени глагола придаточного предложения от времени глагола в главном предложении. Правила согласования времен часто используются для передачи  косвенной речи . В русском языке правила согласования времен отсутствуют, поэтому такие английские предложения переводятся по нормам русского языка. Правило согласования времен заключается в том, что если в сложноподчиненном предложении глагол главного предложения стоит в одном из прошедших времен (чаще всего в Past Simple), то и глагол придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен или во времени Future in the Past.
  • Согласование времен в английском языке – это определенная зависимость времени глагола придаточного предложения от времени глагола в главном предложении.
  • Правила согласования времен часто используются для передачи  косвенной речи . В русском языке правила согласования времен отсутствуют, поэтому такие английские предложения переводятся по нормам русского языка.
  • Правило согласования времен заключается в том, что если в сложноподчиненном предложении глагол главного предложения стоит в одном из прошедших времен (чаще всего в Past Simple), то и глагол придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен или во времени Future in the Past.
I thought you knew him.  – Я думал, что ты знаешь его. Chris said he couldn’t find you . – Крис сказал, что не может найти тебя. He didn’t know whether Ann would come or not . – Он не знал, придет ли Энн или нет. Модальные глаголы  can, may, will  при согласовании времен используются в формах  could, might и would ,  must  часто заменяется на  had to , а модальные глаголы  сould, might, ought to, should, would  не изменяются. Mike said he could help us . – Майк сказал, что он может помочь нам. I thought I had to do everything by myself . – Я думал, что я должен делать все в одиночку. The teacher said you might come in . – Учитель сказал, что ты можешь войти. I didn’t know what I should do . – Я не знал, что мне делать.
  • I thought you knew him.  – Я думал, что ты знаешь его.
  • Chris said he couldn’t find you . – Крис сказал, что не может найти тебя.
  • He didn’t know whether Ann would come or not . – Он не знал, придет ли Энн или нет.
  • Модальные глаголы  can, may, will  при согласовании времен используются в формах  could, might и wouldmust  часто заменяется на  had to , а модальные глаголы  сould, might, ought to, should, would  не изменяются.
  • Mike said he could help us . – Майк сказал, что он может помочь нам.
  • I thought I had to do everything by myself . – Я думал, что я должен делать все в одиночку.
  • The teacher said you might come in . – Учитель сказал, что ты можешь войти.
  • I didn’t know what I should do . – Я не знал, что мне делать.
Одновременные действия   Если прошедшее действие в придаточном предложении происходило одновременно с действием в главном предложении, то в придаточном предложении используется  Past Simple или Past Continuous  (если действие было продолжительным). I was sure Kate was busy that day.  – Я был уверен, что Кейт занята в тот день. Jane knew Matt didn’t want to go there . – Джейн знала, что Мэтт не хочет туда идти. I came to the stadium and saw that my friends were playing rugby.  – Я пришел на стадион и увидел, что мои друзья играют в регби. Janice understood that the guys behind her were talking about her friend.  – Дженис поняла, что парни позади нее разговаривают о ее друге.

Одновременные действия

  • Если прошедшее действие в придаточном предложении происходило одновременно с действием в главном предложении, то в придаточном предложении используется  Past Simple или Past Continuous  (если действие было продолжительным).
  • I was sure Kate was busy that day.  – Я был уверен, что Кейт занята в тот день.
  • Jane knew Matt didn’t want to go there . – Джейн знала, что Мэтт не хочет туда идти.
  • I came to the stadium and saw that my friends were playing rugby.  – Я пришел на стадион и увидел, что мои друзья играют в регби.
  • Janice understood that the guys behind her were talking about her friend.  – Дженис поняла, что парни позади нее разговаривают о ее друге.
Предшествующее действие   Если действие в придаточном предложении предшествовало действию в главном предложении, то в придаточном предложении используется  Past  Perfect . I thought you had finished your work already. – Я думал, что ты уже закончил работать. Jack knew that Kate had not had time to write him a letter. – Джек знал, что у Кейт не было (до этого) времени написать ему письмо.

Предшествующее действие

  • Если действие в придаточном предложении предшествовало действию в главном предложении, то в придаточном предложении используется  Past Perfect .
  • I thought you had finished your work already. – Я думал, что ты уже закончил работать.
  • Jack knew that Kate had not had time to write him a letter. – Джек знал, что у Кейт не было (до этого) времени написать ему письмо.
Предшествующее продолжительное действие   Если предшествующее действие в придаточном предложении длилось определенное время, то в придаточном предложении используется время  Past Perfect Continuous . She said she had been playing the guitar all day long. – Она сказала, что играла на гитаре весь день. Matt knew his mom had been cooking from the early morning. – Мэтт знал, что его мама готовила на кухне с самого утра. При предшествующем продолжительном действии в придаточном предложении  Past Perfect  используется с глаголами, которые не могут быть использованы во временах  Continuous :  to be  (быть),  to belong  (принадлежать),  to believe  (верить),  to know  (знать),  to feel  (чувствовать),  to love  (любить),  to want  (хотеть), и др. или с непредельными глаголами (которые не предусматривают предела в своем протекании):  to work  (работать),  to live  (жить),  to study  (учиться),  to teach  (учить, обучать, преподавать),  to travel  (путешествовать),  to last  (длиться). Kate said she had wanted to become a teacher in her childhood. – Кейт сказала, что в детстве хотела стать учителем. We learnt that our parents had lived in this city for the last 50 years.  – Мы узнали, что наши родители жили в этом городе последние 50 лет.

Предшествующее продолжительное действие

  • Если предшествующее действие в придаточном предложении длилось определенное время, то в придаточном предложении используется время  Past Perfect Continuous .
  • She said she had been playing the guitar all day long. – Она сказала, что играла на гитаре весь день.
  • Matt knew his mom had been cooking from the early morning. – Мэтт знал, что его мама готовила на кухне с самого утра.
  • При предшествующем продолжительном действии в придаточном предложении  Past Perfect  используется с глаголами, которые не могут быть использованы во временах  Continuousto be  (быть),  to belong  (принадлежать),  to believe  (верить),  to know  (знать),  to feel  (чувствовать),  to love  (любить),  to want  (хотеть), и др. или с непредельными глаголами (которые не предусматривают предела в своем протекании):  to work  (работать),  to live  (жить),  to study  (учиться),  to teach  (учить, обучать, преподавать),  to travel  (путешествовать),  to last  (длиться).
  • Kate said she had wanted to become a teacher in her childhood. – Кейт сказала, что в детстве хотела стать учителем.
  • We learnt that our parents had lived in this city for the last 50 years.  – Мы узнали, что наши родители жили в этом городе последние 50 лет.
Последующее действие   Если действие в придаточном предложении происходит после действия в главном предложении, то в придаточном предложении используется одно из времен  Future in the Past . I felt you would say this to me . – Я чувствовал, что ты скажешь мне это. You said you would be waiting for me . – Ты сказал, что будешь ждать меня. We didn’t expect we would have finished this project by the end of the week . – Мы не ожидали, что окончим проект до конца недели.

Последующее действие

  • Если действие в придаточном предложении происходит после действия в главном предложении, то в придаточном предложении используется одно из времен  Future in the Past .
  • I felt you would say this to me . – Я чувствовал, что ты скажешь мне это.
  • You said you would be waiting for me . – Ты сказал, что будешь ждать меня.
  • We didn’t expect we would have finished this project by the end of the week . – Мы не ожидали, что окончим проект до конца недели.
Несколько придаточных предложений   Если в  сложноподчиненном предложении  к придаточному предложению в прошедшем времени относятся другие придаточные, то они тоже согласовываются по временам. She knows you said that you would never be together again.  – Она знает, что ты сказал, что вы никогда не будете вместе снова. Kate thinks you didn’t know she had spent all your money.  – Кейт думает, что ты не знал, что она потратила все твои деньги.

Несколько придаточных предложений

  • Если в  сложноподчиненном предложении  к придаточному предложению в прошедшем времени относятся другие придаточные, то они тоже согласовываются по временам.
  • She knows you said that you would never be together again.  – Она знает, что ты сказал, что вы никогда не будете вместе снова.
  • Kate thinks you didn’t know she had spent all your money.  – Кейт думает, что ты не знал, что она потратила все твои деньги.
Отсутствие согласования  Настоящее и будущее время   Если в сложноподчиненном предложении глагол главного предложения используется в одном из  настоящих  или  будущих времен , то в придаточном предложении может использоваться  любое время  и времена не согласовываются между собой. I don’t think it will rain tomorrow. – Я не думаю, что завтра будет дождь. Ann knows you are a nice guy. – Энн знает, что ты хороший парень. She says she went shopping yesterday. – Она говорит, что прошлась вчера по магазинам. I have heard Jane will be at the party. – Я слышал, что Джейн будет на вечеринке.

Отсутствие согласования Настоящее и будущее время

  • Если в сложноподчиненном предложении глагол главного предложения используется в одном из  настоящих  или  будущих времен , то в придаточном предложении может использоваться  любое время  и времена не согласовываются между собой.
  • I don’t think it will rain tomorrow. – Я не думаю, что завтра будет дождь.
  • Ann knows you are a nice guy. – Энн знает, что ты хороший парень.
  • She says she went shopping yesterday. – Она говорит, что прошлась вчера по магазинам.
  • I have heard Jane will be at the party. – Я слышал, что Джейн будет на вечеринке.
Особые придаточные предложения   Согласование времен не происходит, если в сложноподчиненном предложении используются определительные придаточные предложения, придаточные предложения  причины, результата, сравнения . Yesterday i bought a book which is believed to be a bestseller. – Вчера я купил книгу, которая считается бестселлером. (определение) Paul didn’t go to the party last night because he will have exams in two days.  – Пол не пошел на вечеринку прошлым вечером, потому что через два дня у него экзамены. (причина) He studied so much last week that he still has a headache.  – Он так много учился на прошлой неделе, что у него до сих пор болит голова. (результат) Charles traveled more last year than he does this year.  – Чарльз путешествовал в прошлом году больше, чем в этом. (сравнение)

Особые придаточные предложения

  • Согласование времен не происходит, если в сложноподчиненном предложении используются определительные придаточные предложения, придаточные предложения  причины, результата, сравнения .
  • Yesterday i bought a book which is believed to be a bestseller. – Вчера я купил книгу, которая считается бестселлером. (определение)
  • Paul didn’t go to the party last night because he will have exams in two days.  – Пол не пошел на вечеринку прошлым вечером, потому что через два дня у него экзамены. (причина)
  • He studied so much last week that he still has a headache.  – Он так много учился на прошлой неделе, что у него до сих пор болит голова. (результат)
  • Charles traveled more last year than he does this year.  – Чарльз путешествовал в прошлом году больше, чем в этом. (сравнение)
Общеизвестная информация   Согласование времен не происходит, если в сложноподчиненном предложении выражается определенная общеизвестная информация, законы. Также согласование не происходит, когда описывается привычное часто повторяемое действие, привычки, чья-то характеристика или также в политической речи. The students knew that water consists of oxygen and hydrogen. – Студенты знали, что вода состоит из кислорода и водорода. The delegate said that people want peace. – Делегат сказал, что люди хотят мира. I asked when the first train usually leaves.  – Я спросил, когда обычно отправляется первый поезд. We didn’t know hummingbirds can fly backwards.  – Мы не знали, что колибри могут летать назад.

Общеизвестная информация

  • Согласование времен не происходит, если в сложноподчиненном предложении выражается определенная общеизвестная информация, законы. Также согласование не происходит, когда описывается привычное часто повторяемое действие, привычки, чья-то характеристика или также в политической речи.
  • The students knew that water consists of oxygen and hydrogen. – Студенты знали, что вода состоит из кислорода и водорода.
  • The delegate said that people want peace. – Делегат сказал, что люди хотят мира.
  • I asked when the first train usually leaves.  – Я спросил, когда обычно отправляется первый поезд.
  • We didn’t know hummingbirds can fly backwards.  – Мы не знали, что колибри могут летать назад.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!