СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели и задачи физического воспитания:

 

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1. Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыка правильной осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармонического развития, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание  ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни.

2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

4. Формирование знаний о личной  гигиены, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.

5. Углубленное представление об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время.

7. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

8. Содействие развития психических процессов и обучение психической  саморегуляции.

 

Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 класс»

МБОУ «Чаппандинская средняя общеобразовательная школа им. С.П.Алексеева - Босуут»


«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждено»:

Руководитель МО зам. директора по УВР директор школы

__________/Нехорукова С.И./ ____________ /Попова Т.Е./ _________/Алексеев Ю.В./

«____»___________2021г. «_____»________________2021г. «____»_____________2021г.










УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД






По предмету Физическая культура

Класс 5

Учитель Нехорукова С.И.

Количество часов в неделю 3

Количество часов в год 102






Пояснительная записка



Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 105

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая



Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций

«Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

Цели и задачи физического воспитания:



Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1. Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыка правильной осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармонического развития, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни.

2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

4. Формирование знаний о личной гигиены, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.

5. Углубленное представление об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время.

7. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

8. Содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.





Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:



- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.









Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.



Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.























Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.





    1. Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьника. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

    1. Социально – психологические основы.

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по заказу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий и контроль за состоянием организма.

    1. Культурно – исторические основы.

Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4. Приемы закаливания.

Воздушные ванны ( теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.5. Баскетбол.

Терминология баскетбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Волейбол.

Терминология волейбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.



1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.8. Легкоатлетические упражнения/ Кроссовая подготовка.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по легкой атлетике и кроссу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.9. Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы, торможение. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Передвижение попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжам. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

























Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 5 классов

при двух разовых занятиях в неделю




Год


Легкая атлетика

17


Гимнастика

14


Баскетбол

20


Волейбол

20


Лыжная подготовка



14

Легкая атлетика

20


Итого

105



































Учебно-методическое обеспечение.





1.Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.



2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.



3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.



4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.



5. Учебник для общеобразовательных учреждений « Физическая культура. 5-9 кл.: под общ.ред. М.Я. Виленского. – М. Просвещение,2011.











Материально- техническое обеспечение:



1.Гимнастические скамейки.

2.Скакалки.

3.Мячи игровые.

4.Гимнастические маты.

5.Стойки.

6.Гимнастическая стенка.

7.Гимнастические палки.

8.Набивные мячи.

9.Малые мячи.

10.Турник.

11.Канат.

12.Кубики.

13.Эстафетные палочки.

14.Баскетбольные кольца.

15.Волейбольная сетка.

16.Гимнастический конь.

17.Стойка и планка для прыжков в высоту.

18. Гимнастические обручи.




Тема урока

Кол-во

часов.

Тип урока

(уроков)

Целевая установка урока (уроков)


Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

По плану

По факту

Легкая атлетика (17ч)



1

Техника безопасности на уроках. Дневник самоконтроля. Беговые упражнения.

1

Комплексный

Обучение низкому старту; спринтерскому бегу.

Низкий старт.

Спринтерский бег.

Описывать и обосновывать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой ин­формации, делать вы­воды и обобщения.


Личностные УУД: способность вы­бирать целевые и смысловые уста­новки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим.


Регулятивные УУД:

добросовестное выполнение учеб­ных заданий. Пла­нирование учеб­ной деятельности, умение выбирать места для занятий и обеспечивать их безопасность. Умение самостоя­тельно оценивать правильность вы­полнения действий.


Коммуникативные УУД: умение слу­шать одноклас­сников и учителя, об­ращаться за помо­щью, налаживать доброжелательные отношения со сверстниками.

Понимание важности умения

оказывать помощь

занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и

объективно оценивать технику их выполнения.


Стремление к освое­нию новых знаний и умений, ка­чественно

повышающих результативность

выполнения заданий.


Понимание важности проявления дисциплини­рованности, трудолюбия и упорства для достижения поставленных целей.



2

Беговые упражнения. Бег 30 м.

1

Комплексный

Закрепление низкого старта; спринтерского бега.

Низкий старт. Спринтерский бег.

Характеризовать техники бега различными спо­собами.



3

Беговые упражнения. Бег 60 м.

1

Комплексный

Закрепление низкого старта; спринтерского бега.

Низкий старт. Спринтерский бег.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.



4

Беговые упражнения.

Бег до 2 км.

1

Комплексный

Обучение гладкому равномерному бегу до 2 км.

Кроссовый бег.


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Описывать технику беговых упражнении.



5

Беговые упражнения.

Бег до 2 км – закрепление.

1

Комплексный

Закрепление гладкого равномерного бега до 2 км.

Кроссовый бег.


Описывать технику беговых упражнении.

Соблюдать правила техники безопасности.



6

Метание малого мяча – обучение.


1

Комплексный

Обучение техническим приемам метания малого мяча с места на дальность.

Метание малого мяча.

Описывать и обосновывать

правила техники безопасности при выполнении упражнений.



7

Метание малого мяча – закрепление.

1

Комплексный

Закрепление технических приемов метания малого мяча с места на дальность.

Метание малого мяча.

Характеризовать техни­ки метания малого мяча.



8

Метание малого мяча – учет.

1

Комплексный

Контроль технических приемов метания малого мяча с места на дальность.

Метание малого мяча.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения мета­нии малого мяча.

Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.



9

Прыжковые упражнения-обучение.

1

Комплексный

Познакомить с историей Олимпийских игр. Обучение прыжку в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Описывать и обосновывать

правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.




10

Прыжковые упражнения- закрепление.

1

Комплексный

Закрепление прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Характеризовать техники прыжковых уп­ражнений.




11

Прыжковые упражнения- совершенствование.

1

Комплексный

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.



12

Прыжковые упражнения– учет.

1

Комплексный

Контроль прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Описывать технику прыжковых упражнении.

Соблюдать правила техники безопасности.



13

Прыжковые упражнения-обучение.

1

Комплексный

Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание».




Прыжок в высоту.


Описывать и

обосновывать

правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.



Познавательные УУД:

умение осуществлять поиск необходимой ин­формации, делать вы­воды и обобщения.


Личностные УУД: способность вы­бирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению

к окружающим.


Регулятивные УУД:

Добросовестное выполнение учеб­ных заданий. Планирование учеб­ной деятельности, умение выбирать места для занятий и обеспечивать их безопасность. Умение самостоя­тельно оценивать правильность вы­полнения действий.


Коммуникативные УУД: умение слу­шать одноклассников и учителя, об­ращаться за помо­щью, налаживать доброжелательные отношения со сверстниками.


Понимание важности умения оказывать

помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

Стремление к освое­нию новых знаний и умений, ка­чественно повышающих результативность

выполнения заданий.


Понимание важности проявления дисциплини­рованности, трудолюбия и упорства для достижения поставленных целей.



14

Прыжковые упражнения - закрепление.

1

Комплексный

Закрепление прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».


Прыжок в высоту.


Характеризовать

техники прыжковых уп­ражнений,






15

Прыжковые упражнения – совершенствование.

1

Комплексный

Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».


Прыжок в высоту.


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.






16

Прыжковые упражнения – учет.

1

Комплексный

Контроль прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».


Прыжок в высоту.


Описывать технику прыжковых упражнении.

Соблюдать правила техники безопасности.





17

Прыжковые упражнения – совершенствование.

1

Комплексный

Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».


Прыжок в высоту.


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

















Гимнастика 14ч


18

Техника безопасности. Режим дня и его основное содержание. Организующие команды

и приемы.

1

Комплексный

Ознакомить с содержанием режима дня.

Совершенствование

построений и пере-строений на месте

и в движении.

Режим дня.

Колонна, шеренга.

Объяснять необходимость соблюдения тех­ники безопасности при выполнении гимнастических

упражнений.



Познавательные УУД:

умение вы­бирать наиболее эффективные способы решения по­ставленных задач,

делать выводы на основе получен­ной информации.


Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые уста­новки в своих действиях и

поступках по отношению к окружающим.

Определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельнос­ти. Применение полученных зна­ний в практичес­кой деятельности.


Регулятивные УУД:

умение выполнять задания учителя, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, самостоятельно оценивать правиль­ность выполнения действий и вно­сить необходимые коррективы.


Коммуникативные УУД: умение слу­шать одноклас­сников и учителя, высказывать и аргументиро­вать свою точку зрения, задавать вопросы, обра­щаться за помо­щью, налаживать доброжелательные отношения между сверстниками.


Осознание

важности занятий гимнастикой для

укрепления здоровья.


Принятие

необходи­мости за­ботиться друг о друге, совместно

преодолевая трудности при освоении гимнастических

упражнений.


Понимание

важности проявления

дисциплинирован­ности, тру­долюбия и упорства для достижения поставленных целей



19

Акробатические упражнения.

ОРУ без предметов.

1

Комплексный

Совершенствование

кувырка вперед в

группировке и кувырка назад в упор присев

Техника акробатических

упражне­ний.

Описывать технику кувырка вперед. Выявлять ошибки.





20

Акробатические упражнения – закрепление.

ОРУ без предметов.

1

Комплексный

Совершенствование кувырка вперед в

группировке и кувырка назад в упор присев

Техника акробатических

упражне­ний.

Описывать технику и выявлять ошибки при выполнении кувырка вперед и назад.





21

Акробатические упражнения- совершенствование.

ОРУ без предметов.

1

Комплексный

Совершенствование кувырка назад в из стойки на лопатках

в полушпагат.

Техника акробатических

упражне­ний.

Сравнивать техники акробатических упражнений.





22

Акробатические комбинации - обучение.

ОРУ с набивными мячами.

1

Комплексный

Обучение акробатической комбинации.

Техника акробатических

комби­наций.


Объяснять необходимость соблюдения тех­ники безопасности при выполнении гимнастических

Упражнений.





23

Акробатические комбинации- закрепление.

ОРУ с набивными мячами.

1

Комплексный

Закрепление акробатической комбинации.

Техника акробатических

комби­наций.


Выявлять характерные ошибки при выполнении

гимнастических

упражнений.





24

Акробатические комбинации- учет.

ОРУ с набивными мячами.

1

Комплексный

Учет акробатической комбинации.

Техника акробатических

комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении

гимнастических

упражнений.





25

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки.

Опорные прыжки – обучение.

ОРУ со скакалками.

1

Комплексный

Ознакомить с комплексами по коррекции осанки. Обучение прыжку

на гимнастического

козла с последующим спрыгиванием.

Техника

гимнастических

упражнений на

снарядах.

Объяснять необходимость соблюдения техники безопасности при выполнении гимнастических

упражнений





26

Опорные прыжки –закрепление.

ОРУ со скакалками.

1

Комплексный

Закрепление прыжка

на гимнастического

козла с последующим спрыгиванием.

Техника

гимнастических

упражнений на

снарядах.

Описывать технику разучиваемых гимнастических упражнений на снарядах.





27

Опорные прыжки –учет.

ОРУ со скакалками.

1

Комплексный

Учет прыжка

на гимнастического

козла с последующим спрыгиванием.

Техника

гимнастических

упражнений на

снарядах.

Выявлять характерные ошибки при выполнении

гимнастических

упражнений.





28

Упражнения

на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики).

ОРУ с гимнастическими палками.

1

Комплексный

Обучение упражнениям на гимнастическом

бревне (ходьба при-ставными шагами; повороты на носках, приседания; соскоки прогнувшись)-девочки.

Обучение упражнениям на гимнастической перекладине (висы согнувшись и про-гнувшись)- мальчики.

Техника

гимнастических

упражнений на

снарядах.


Описывать технику разучиваемых гимнастических упражнений на

снарядах.





29

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики)-учет.

ОРУ с гимнастическими палками.

1

Комплексный

Учет упражнений на гимнастическом

бревне (ходьба при-ставными шагами; повороты на носках, приседания; соскоки прогнувшись)-девочки

Учет упражнений на гимнастической перекладине(висы согнувшись и про-гнувшись)- мальчики

Техника

гимнастических

упражнений на

снарядах.

Выявлять характерные ошибки

при выполнении

гимнастических

упражнений.





30

Лазание по канату.

ОРУ с обручами.

1

Комплексный

Обучение лазанию по канату. Использование физических упражнений на развитие физических качеств.

Техника

гимнастических

упражнений на

снарядах. Развитие гибкости, координации движений, силы и выносливости.

Объяснять необходимость соблюдения техники безопасности при выполнении гимнастических

упражнений.





31

ОРУ с обручами. Лазание по канату – закрепление.

1

Комплексный

Закрепление лазания по канату. Использование физических упражнений на развитие физических качеств.

Техника

гимнастических

упражнений на

снарядах. Развитие гибкости, координации движений, силы и выносливости.

Обосновывать значение

гимнастических упражнений для

укрепления здоровья.






Баскетбол 20ч

32

Техника безопасности. Возрождение Олимпийских игр. Стойки и передвижения игрока.

1

Комплексный

Обучение стойкам и передвижениям игрока. Эстафеты

Технические

действия

в спортивных

играх

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.



Познавательные УУД:

умение устанавливать соответствие между

объектами и их

характеристиками, проводить сравне­ние объектов и де­лать выводы на ос­новании сравнений.


Личностные УУД: способность вы­бирать целевые и смысловые установки в своих

действиях и по­ступках по отно­шению к своему здоровью и здоро­вью окружающих. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.


Регулятивные УУД: умение организо­вать выполнение заданий по готово­му плану, самосто­ятельно оценивать правильность выполнения рабо­ты, осуществлять рефлексию своей деятельности.


Коммуникативные УУД:

умение слу­шать одноклас­сников и учителя, высказывать и аргументировать свою точку зре­ния, задавать воп­росы, обращаться за помощью, чувствовать парт­нера, совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Представление о многообразии

спортивных

игр.


Принятие правил спортив­ных игр и осознание важности их соблюдения.


Понимание необходимости

соблюдения

правил тех­ники безо­пасности при прове­дении спор­тивных игр.



33

Стойки и передвижения игрока - закрепление.

1

Комплексный

Закрепление стойкам и передвижениям игрока. Эстафеты

Технические

действия

в спортивных

играх

Описывать разучиваемые технические действия из

спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.





34

Ведение мяча на месте; остановка прыжком.

1

Комплексный

Обучение ведению мяча на месте, остановке прыжком.

Технические

действия

в спортивных

играх

Взаимодейство­вать в парах игруппах при выполнении технических действий из спортивных игр.





35

Ведение мяча на месте; остановка прыжком - закрепление.

1

Комплексный

Закрепление ведения мяча на месте, остановки прыжком.

Технические

действия

в спортивных

играх

Взаимодейство­вать в парах игруппах при выполнении технических действий из спортивных игр.





36

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

1

Комплексный

Обучение ловле мяча двумя руками от груди на месте в парах

Технические

действия

в спортивных

играх

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при вы­полнении техни­ческих действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.





37

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах - закрепление.

1

Комплексный

Закрепление ловли мяча двумя руками от груди на месте в парах

Технические

действия

в спортивных

играх

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.





38

Бросок одной рукой от плеча с места.

1

Комплексный

Обучениеброску одной рукой от плеча с места.

Технические

действия

в спортивных

играх

Описывать разучиваемые технические действия из

спортивных игр.





39

Бросок одной рукой от плеча с места - закрепление.

1

Комплексный

Закрепление броска одной рукой от плеча с места.

Технические

действия

в спортивных

играх

Выявлять ошибки при вы­полнении техни­ческих действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.





40

Игра в мини-баскетбол. Эстафеты.

1

Комплексный

Применение изученных приемов в игре.

Технические

действия

в спортивных

играх

Моделировать технические дей­ствия в игровой деятельности.





41

Игра в мини -баскетбол.

1

Комплексный

Применение изученных приемов в игре.

Технические

действия

в спортивных

играх

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Применять технические действия из спортивных игр.





42











43











44











45











46











47











48











49











50















51
















Волейбол 20ч



52

Техника безопасности.

Стойки игрока; перемещения в стойке.

1

Комплексный

Стойки игрока; перемещения в стойке. Эстафеты.

Технические

Действия в спортивных играх.

Применять технические действия из спортивных игр.

Выявлять ошибки при вы­полнении техни­ческих действий из спортивных игр.

Познавательные УУД: умение устанавливать соответствие между объектами и их

характеристиками, проводить сравне­ние объектов и де­лать выводы на ос­новании сравнений.


Личностные УУД: способность вы­бирать целевые

и смысловые установки в своих действиях и по­ступках по отно­шению к своему здоровью и здоро­вью окружающих. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.


Регулятивные УУД: умение организо­вать выполнение заданий по готово­му плану, самосто­ятельно оценивать правильность выполнения рабо­ты, осуществлять рефлексию своей деятельности.


Коммуникативные УУД: умение слу­шать одноклас­сников и учителя, высказывать и аргументировать свою точку зре­ния, задавать воп­росы, обращаться за помощью, чувствовать парт­нера, совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Представление о многообразии

спортивных игр.


Принятие правил спортив­ных игр и осознание важности их соблюдения.


Понимание необходимости

соблюдения правил тех­ники безо­пасности при прове­дении спор­тивных игр.



53

Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты.

1

Комплексный

Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты.

Технические

Действия в спортивных играх.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.






54

Обучение передаче двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.

1

Комплексный

Обучение передаче двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.

Технические

Действия в спортивных

играх.

Взаимодейство­вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.





55

Закрепление передачи двумя руками свер­ху на месте; Эстафеты.

1

Комплексный

Закрепление передачи двумя руками свер­ху на месте; Эстафеты.

Технические

Действия в спортивных

играх.

Взаимодейство­вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.





56

Совершенствование передачи двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.

1

Комплексный

Совершенствование передачи двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.

Технические

действия

в спортивных

играх.

Выявлять ошибки при вы­полнении техни­ческих действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятель­ности.





57

Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

1

Комплексный

Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

Технические

действия

в спортивных

играх.

Моделировать технические дей­ствия в игровой деятельности.





58

Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

1

Комплексный

Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

Технические

действия

в спортивных

играх.

Взаимодейство­вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из

спортивных игр.






59

Совершенствование приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

1

Комплексный

Совершенствование приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

Технические

действия

в спортивных

играх.

Выявлять ошибки при вы­полнении техни­ческих действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятель­ности





60

Обучение нижней пря­мой подаче с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

1

Комплексный

Обучение нижней пря­мой подаче с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

Технические

действия

в спортивных

играх.

Моделировать технические дей­ствия в игровой деятельности.





61

Закрепление нижней пря­мой подачи с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

1

Комплексный

Закрепление нижней пря­мой подачи с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

Технические

действия

в спортивных

играх.

Описывать разучиваемые технические действия из

спортивных игр.






62

Совершенствование нижней пря­мой подачи с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

1

Комплексный

Совершенствование нижней пря­мой подачи с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

Технические

действия

в спортивных

играх.

Выявлять ошибки при вы­полнении техни­ческих действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятель­ности.





63

Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам

1

Комплексный

Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам

Технические

действия

в спортивных

играх.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятель­ности.





64

Техника безопасности. Составление комплекса УУГ. Стойки игрока; перемещения в стойке.

1

Комплексный

Стойки игрока; перемещения в стойке. Эстафеты.

Технические

действия в спортивных

играх.

Применять технические действия из спортивных игр.

Выявлять ошибки при вы­полнении техни­ческих действий из спортивных игр.

Техника безопасности. Составление комплекса УУГ. Стойки игрока; перемещения в стойке.




65

Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты.

1

Комплексный

Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты.

Технические

действия в спортивных

играх.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.


Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты.




66

Обучение передаче двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.

1

Комплексный

Обучение передаче двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.

Технические

действия в спортивных

играх.

Взаимодейство­вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Обучение передаче двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.




67

Закрепление передачи двумя руками свер­ху на месте; Эстафеты.

1

Комплексный

Закрепление передачи двумя руками свер­ху на месте; Эстафеты.

Технические

действия в спортивных

играх.

Взаимодейство­вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Закрепление передачи двумя руками свер­ху на месте; Эстафеты.




68

Совершенствование передачи двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.

1

Комплексный

Совершенствование

передачи двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.

Технические

действия в спортивных

играх.

Выявлять ошибки при вы­полнении техни­ческих действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Совершенствование передачи двумя руками свер­ху на месте. Эстафеты.




69

Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

1

Комплексный

Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

Технические

действия в спортивных

играх.

Моделировать технические дей­ствия в игровой деятельности.

Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.




70

Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

1

Комплексный

Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.

Технические

действия в спортивных

играх.

Взаимодейство­вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбо­ла.




71

Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.

1

Комплексный

Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам

Технические

действия в спортивных

играх.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.





Лыжная подготовка 14ч.

72

Техника

безопасности на уроках.

Подбор лыж.

1

Комплексный

Ознакомить с техникой безопасности. Подбор лыж.

Безопасность во время уроков.

Описывать и

обосновывать правила техники безопасности .

Техника

безопасности на уроках.

Подбор лыж.




73

Попеременный двухшажный ход- закрепление.

1

Комплексный

Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

Техника

выполнения

лыжных ходов.

Описывать технику лыжных ходов.

Попеременный двухшажный ход- закрепление.




74

Попеременный двухшажный ход-совершенствование.


1

Комплексный

Совершенствование

техники попеременного двухшажного хода.

Техника

выполнения

лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения на лыжах.

Попеременный двухшажный ход-совершенствование.





75

Попеременный двухшажный ход - учет.

1

Комплексный

Контроль техники

попеременного двухшажного хода.

Техника

выполнения

лыжных ходов.

Выявлять и устра­нять характерные ошибки в процессе освоения в технике выполнения лыжных ходов.

Попеременный двухшажный ход - учет.




76

Одновременный бесшажный ход.

1

Комплексный

Обучение технике одновременного бесшажного хода.

Техника

выполнения

лыжных ходов.

Описывать технику лыжных ходов.

Одновременный бесшажный ход.




77

Одновременный бесшажный ход –закрепление.

1

Комплексный

Закрепление техники одновременного бесшажного хода.

Техника

выполнения

лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения на лыжах.

Одновременный бесшажный ход –закрепление.




78

Одновременный бесшажный ход – учет.

1

Комплексный

Контроль техники одновременного бесшажного хода.

Техника

выполнения

лыжных ходов.

Выявлять и устра­нять характерные ошибки в процессе освоения в технике выполнения лыжных ходов.

Одновременный бесшажный ход – учет.




79

Чередование ходов во время передвижения на лыжах.

1

Комплексный

Применение на практике изученных ходов.

Техника

выполнения

лыжных

ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дис­танций разучен­ными способами передвижения на лыжах.

Чередование ходов во время передвижения на лыжах.




80

Повороты

переступанием.

1

Комплексный

Закрепление техники поворотов переступанием.

Техника

выполнения

лыжных

ходов.

Описывать технику поворотов переступанием.

Повороты

переступанием.




81

Повороты переступанием – закрепление.

1

Комплексный

Закрепление техники поворотов переступанием.

Техника

выполнения

лыжных

ходов.

Применять технику поворотов переступанием.

Повороты переступанием – закрепление.




82

Повороты

Переступанием – учет.

1

Комплексный

Учет техники поворотов переступанием.

Техника

выполнения

лыжных

ходов.

Выявлять и устра­нять характерные ошибки в процессе освоения в технике выполнения поворотов переступанием.

Повороты

Переступанием – учет.




83

Подъем наискось «полуелочкой».

1

Комплексный

Обучение подъему наискось «полуелочкой».

Техника

выполнения

лыжных

ходов.

Описывать технику подъема наискось «полуелочкой».

Подъем наискось «полуелочкой».




84

Подъем наискось «полуелочкой» - закрепление.

1

Комплексный

Закрепление техники

подъема наискось «полуелочкой».

Техника

выполнения

лыжных

ходов.

Применять технику подъема наискось «полуелочкой».

Подъем наискось «полуелочкой» - закрепление.




85

Подъем наискось «полуелочкой» - учет.

1

Комплексный

Учет техники подъема наискось «полуелочкой»

Техника

выполнения

лыжных ходов.

Выявлять и устра­нять характерные ошибки в процессе освоения в технике выполнения подъема наискось «полуелочкой».

Подъем наискось «полуелочкой» - учет.




Легкая атлетика17

86

Техника безопасности. Прыжковые упражнения-обучение.

1

Комплексный

Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание».




Прыжок в высоту.


Описывать и

обосновывать

правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.



Познавательные УУД:

умение осуществлять поиск необходимой ин­формации, делать вы­воды и обобщения.


Личностные УУД: способность вы­бирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению

к окружающим.


Регулятивные УУД:

Добросовестное выполнение учеб­ных заданий. Планирование учеб­ной деятельности, умение выбирать места для занятий и обеспечивать их безопасность. Умение самостоя­тельно оценивать правильность вы­полнения действий.


Коммуникативные УУД: умение слу­шать одноклассников и учителя, об­ращаться за помо­щью, налаживать доброжелательные отношения со сверстниками.

Понимание важности умения оказывать

помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

Стремление к освое­нию новых знаний и умений, ка­чественно повышающих результативность

выполнения заданий.


Понимание важности проявления дисциплини­рованности, трудолюбия и упорства для достижения поставленных целей



87

Прыжковые упражнения - закрепление.

1

Комплексный

Закрепление прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».


Прыжок в высоту.


Характеризовать

техники прыжковых уп­ражнений,






88

Прыжковые упражнения – совершенствование.

1

Комплексный

Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».


Прыжок в высоту.


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.






89

Прыжковые упражнения – учет.

1

Комплексный

Контроль прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».


Прыжок в высоту.


Описывать технику прыжковых упражнении.

Соблюдать правила техники безопасности.





90

. Бег на 60м. на результат. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Бег на 60м. Метание мяча

Уметь выполнять метание. Владеть техникой бега на 60м

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности, определять и устранять типичные ошибки.

Овладеть бегом по прямой, описывать технику бега по прямой.

Определить уровень скоростных качеств.





91

Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Метание мяча на дальность.

Уметь выполнять метание мяча на дальность.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности, определять и устранять типичные ошибки.

Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости





92

Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Спринтерский бег. Прыжки с разбега

Владеть техникой прыжка с разбега.

Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.

Регулятивные УУД: осваивать технику подбора разбега.

определять и устранять типичные ошибки. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности

Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости





93

Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Спринтерский бег.

Уметь пробегать 300м

Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.

Регулятивные УУД: осваивать технику подбора разбега.

определять и устранять типичные ошибки. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности

Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости





94

Прыжки в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Прыжки в длину с разбега «способом согнув ноги»

Владеть техникой прыжка.

Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.

Регулятивные УУД: осваивать технику подбора разбега.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности

Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка.

Определить уровень выносливости





95

Равномерный бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, силы, прыгучести

1

Гладкий бег.

Владеть техникой гладкого бега

Регулятивные УУД: осваивать технику бега в равномерном темпе, осваивать технику передачи эстафетной

Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей.





96

Легкоатлетическая полоса препятствий. Развитие физических качеств.

1

Полоса препятствий.

Уметь преодолевать полосу препятствий

Регулятивные УУД: осваивать технику бега в равномерном темпе, осваивать технику передачи эстафетно1й

Определить уровень силовых способностей.





97

Эстафетный бег 4х50м. специальные беговые упражнения. Развитие быстроты

1

Эстафетный бег.


Уметь передавать эстафету

Регулятивные УУД: осваивать технику бега в равномерном темпе, осваивать технику передачи эстафетной

Описывать технику выполнения беговых упражнений и

Передачи эстафетной палочки. Овладеть бегом по прямой, техникой передачи





98

Обучение техники спринтерского бега на 100м., метание гранаты

1

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега, Метание граната, СБУ, ОРУ Спортивные игры Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату

Приседания, отжимания





99

Повторение техники спринтерского бега на 100м., метание гранаты

1

Совершенствование ЗУН

Прыжок в длину с разбега, Метание граната, СБУ, ОРУ Спортивные игры Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату

ОФП





100

Совершенствование техники спринтерского бега на 100м., метание гранаты

1

Совершенствование ЗУН

Прыжок в длину с разбега, Метание граната, СБУ, ОРУ Спортивные игры Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату

ОФП





101

Зачет метание гранаты на дальность

1

Учетный

Прыжок в длину с разбега, Метание гранаты, СБУ, ОРУ Спортивные игры Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату

5-30

4-25м

3-20м





102

Совершенствование техники бега на средние дистанции

1


Бег 1500м. ОРУ СБУ Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию 1500

Прыжковые упражнения





103

Бег на 1000м без учета времени

1


Бег 1000м. ОРУ СБУ Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию 1000

Прыжковые упражнения





104


Бег на 1500м без учета времени

1


Бег 1500м. ОРУ СБУ Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию 1500

Прыжковые упражнения





105

Бег на 2000м без учета времени

1


Бег 2000м. ОРУ СБУ Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию 2000

Прыжковые упражнения












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!