МБОУ «Чаппандинская средняя общеобразовательная школа им. С.П.Алексеева - Босуут»
Руководитель МО зам. директора по УВР директор школы
«____»___________2021г. «_____»________________2021г. «____»_____________2021г.
Учитель Нехорукова С.И.
«Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
1. Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыка правильной осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармонического развития, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни.
2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.
3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
4. Формирование знаний о личной гигиены, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.
5. Углубленное представление об основных видах спорта.
6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время.
7. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
8. Содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.
Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.
Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьника. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по заказу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий и контроль за состоянием организма.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Воздушные ванны ( теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Терминология баскетбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Терминология волейбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по легкой атлетике и кроссу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы, торможение. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Передвижение попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжам. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.
2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.
3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;
под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов
В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.
5. Учебник для общеобразовательных учреждений « Физическая культура. 5-9 кл.: под общ.ред. М.Я. Виленского. – М. Просвещение,2011.
1.Гимнастические скамейки.
2.Скакалки.
3.Мячи игровые.
4.Гимнастические маты.
5.Стойки.
6.Гимнастическая стенка.
7.Гимнастические палки.
8.Набивные мячи.
9.Малые мячи.
10.Турник.
11.Канат.
12.Кубики.
13.Эстафетные палочки.
14.Баскетбольные кольца.
15.Волейбольная сетка.
16.Гимнастический конь.
17.Стойка и планка для прыжков в высоту.
18. Гимнастические обручи.
№ | Тема урока | Кол-во часов. | Тип урока (уроков) | Целевая установка урока (уроков) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | По плану | По факту |
Легкая атлетика (17ч) | |
1 | Техника безопасности на уроках. Дневник самоконтроля. Беговые упражнения. | 1 | Комплексный | Обучение низкому старту; спринтерскому бегу. | Низкий старт. Спринтерский бег. | Описывать и обосновывать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выводы и обобщения. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: добросовестное выполнение учебных заданий. Планирование учебной деятельности, умение выбирать места для занятий и обеспечивать их безопасность. Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения со сверстниками. | Понимание важности умения оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения. Стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий. Понимание важности проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства для достижения поставленных целей. | | |
2 | Беговые упражнения. Бег 30 м. | 1 | Комплексный | Закрепление низкого старта; спринтерского бега. | Низкий старт. Спринтерский бег. | Характеризовать техники бега различными способами. | | |
3 | Беговые упражнения. Бег 60 м. | 1 | Комплексный | Закрепление низкого старта; спринтерского бега. | Низкий старт. Спринтерский бег. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | | |
4 | Беговые упражнения. Бег до 2 км. | 1 | Комплексный | Обучение гладкому равномерному бегу до 2 км. | Кроссовый бег. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Описывать технику беговых упражнении. | | |
5 | Беговые упражнения. Бег до 2 км – закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление гладкого равномерного бега до 2 км. | Кроссовый бег. | Описывать технику беговых упражнении. Соблюдать правила техники безопасности. | | |
6 | Метание малого мяча – обучение. | 1 | Комплексный | Обучение техническим приемам метания малого мяча с места на дальность. | Метание малого мяча. | Описывать и обосновывать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | | |
7 | Метание малого мяча – закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление технических приемов метания малого мяча с места на дальность. | Метание малого мяча. | Характеризовать техники метания малого мяча. | | |
8 | Метание малого мяча – учет. | 1 | Комплексный | Контроль технических приемов метания малого мяча с места на дальность. | Метание малого мяча. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метании малого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | | |
9 | Прыжковые упражнения-обучение. | 1 | Комплексный | Познакомить с историей Олимпийских игр. Обучение прыжку в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега. | Описывать и обосновывать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | | |
10 | Прыжковые упражнения- закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление прыжка в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега. | Характеризовать техники прыжковых упражнений. | | |
11 | Прыжковые упражнения- совершенствование. | 1 | Комплексный | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | | |
12 | Прыжковые упражнения– учет. | 1 | Комплексный | Контроль прыжка в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега. | Описывать технику прыжковых упражнении. Соблюдать правила техники безопасности. | | |
13 | Прыжковые упражнения-обучение. | 1 | Комплексный | Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту. | Описывать и обосновывать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выводы и обобщения. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: Добросовестное выполнение учебных заданий. Планирование учебной деятельности, умение выбирать места для занятий и обеспечивать их безопасность. Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения со сверстниками. | Понимание важности умения оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения. Стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий. Понимание важности проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства для достижения поставленных целей. | | |
14 | Прыжковые упражнения - закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту. | Характеризовать техники прыжковых упражнений, | | | | |
15 | Прыжковые упражнения – совершенствование. | 1 | Комплексный | Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | | | | |
16 | Прыжковые упражнения – учет. | 1 | Комплексный | Контроль прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту. | Описывать технику прыжковых упражнении. Соблюдать правила техники безопасности. | | | | |
17 | Прыжковые упражнения – совершенствование. | 1 | Комплексный | Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | | | | |
Гимнастика 14ч | |
18 | Техника безопасности. Режим дня и его основное содержание. Организующие команды и приемы. | 1 | Комплексный | Ознакомить с содержанием режима дня. Совершенствование построений и пере-строений на месте и в движении. | Режим дня. Колонна, шеренга. | Объяснять необходимость соблюдения техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение выполнять задания учителя, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения между сверстниками. | Осознание важности занятий гимнастикой для укрепления здоровья. Принятие необходимости заботиться друг о друге, совместно преодолевая трудности при освоении гимнастических упражнений. Понимание важности проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства для достижения поставленных целей | | |
19 | Акробатические упражнения. ОРУ без предметов. | 1 | Комплексный | Совершенствование кувырка вперед в группировке и кувырка назад в упор присев | Техника акробатических упражнений. | Описывать технику кувырка вперед. Выявлять ошибки. | | | | |
20 | Акробатические упражнения – закрепление. ОРУ без предметов. | 1 | Комплексный | Совершенствование кувырка вперед в группировке и кувырка назад в упор присев | Техника акробатических упражнений. | Описывать технику и выявлять ошибки при выполнении кувырка вперед и назад. | | | | |
21 | Акробатические упражнения- совершенствование. ОРУ без предметов. | 1 | Комплексный | Совершенствование кувырка назад в из стойки на лопатках в полушпагат. | Техника акробатических упражнений. | Сравнивать техники акробатических упражнений. | | | | |
22 | Акробатические комбинации - обучение. ОРУ с набивными мячами. | 1 | Комплексный | Обучение акробатической комбинации. | Техника акробатических комбинаций. | Объяснять необходимость соблюдения техники безопасности при выполнении гимнастических Упражнений. | | | | |
23 | Акробатические комбинации- закрепление. ОРУ с набивными мячами. | 1 | Комплексный | Закрепление акробатической комбинации. | Техника акробатических комбинаций. | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | | | | |
24 | Акробатические комбинации- учет. ОРУ с набивными мячами. | 1 | Комплексный | Учет акробатической комбинации. | Техника акробатических комбинаций. | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | | | | |
25 | Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки. Опорные прыжки – обучение. ОРУ со скакалками. | 1 | Комплексный | Ознакомить с комплексами по коррекции осанки. Обучение прыжку на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. | Техника гимнастических упражнений на снарядах. | Объяснять необходимость соблюдения техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | | | | |
26 | Опорные прыжки –закрепление. ОРУ со скакалками. | 1 | Комплексный | Закрепление прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. | Техника гимнастических упражнений на снарядах. | Описывать технику разучиваемых гимнастических упражнений на снарядах. | | | | |
27 | Опорные прыжки –учет. ОРУ со скакалками. | 1 | Комплексный | Учет прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. | Техника гимнастических упражнений на снарядах. | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | | | | |
28 | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики). ОРУ с гимнастическими палками. | 1 | Комплексный | Обучение упражнениям на гимнастическом бревне (ходьба при-ставными шагами; повороты на носках, приседания; соскоки прогнувшись)-девочки. Обучение упражнениям на гимнастической перекладине (висы согнувшись и про-гнувшись)- мальчики. | Техника гимнастических упражнений на снарядах. | Описывать технику разучиваемых гимнастических упражнений на снарядах. | | | | |
29 | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики)-учет. ОРУ с гимнастическими палками. | 1 | Комплексный | Учет упражнений на гимнастическом бревне (ходьба при-ставными шагами; повороты на носках, приседания; соскоки прогнувшись)-девочки Учет упражнений на гимнастической перекладине(висы согнувшись и про-гнувшись)- мальчики | Техника гимнастических упражнений на снарядах. | Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | | | | |
30 | Лазание по канату. ОРУ с обручами. | 1 | Комплексный | Обучение лазанию по канату. Использование физических упражнений на развитие физических качеств. | Техника гимнастических упражнений на снарядах. Развитие гибкости, координации движений, силы и выносливости. | Объяснять необходимость соблюдения техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | | | | |
31 | ОРУ с обручами. Лазание по канату – закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление лазания по канату. Использование физических упражнений на развитие физических качеств. | Техника гимнастических упражнений на снарядах. Развитие гибкости, координации движений, силы и выносливости. | Обосновывать значение гимнастических упражнений для укрепления здоровья. | | | | |
| Баскетбол 20ч |
32 | Техника безопасности. Возрождение Олимпийских игр. Стойки и передвижения игрока. | 1 | Комплексный | Обучение стойкам и передвижениям игрока. Эстафеты | Технические действия в спортивных играх | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Познавательные УУД: умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий по готовому плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, обращаться за помощью, чувствовать партнера, совместно договариваться о правилах общения и поведения. | Представление о многообразии спортивных игр. Принятие правил спортивных игр и осознание важности их соблюдения. Понимание необходимости соблюдения правил техники безопасности при проведении спортивных игр. | | |
33 | Стойки и передвижения игрока - закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление стойкам и передвижениям игрока. Эстафеты | Технические действия в спортивных играх | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. | | | | |
34 | Ведение мяча на месте; остановка прыжком. | 1 | Комплексный | Обучение ведению мяча на месте, остановке прыжком. | Технические действия в спортивных играх | Взаимодействовать в парах игруппах при выполнении технических действий из спортивных игр. | | | | |
35 | Ведение мяча на месте; остановка прыжком - закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление ведения мяча на месте, остановки прыжком. | Технические действия в спортивных играх | Взаимодействовать в парах игруппах при выполнении технических действий из спортивных игр. | | | | |
36 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | Комплексный | Обучение ловле мяча двумя руками от груди на месте в парах | Технические действия в спортивных играх | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | | | | |
37 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах - закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление ловли мяча двумя руками от груди на месте в парах | Технические действия в спортивных играх | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | | | | |
38 | Бросок одной рукой от плеча с места. | 1 | Комплексный | Обучениеброску одной рукой от плеча с места. | Технические действия в спортивных играх | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | | | | |
39 | Бросок одной рукой от плеча с места - закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление броска одной рукой от плеча с места. | Технические действия в спортивных играх | Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | | | | |
40 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Применение изученных приемов в игре. | Технические действия в спортивных играх | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | | | |
41 | Игра в мини -баскетбол. | 1 | Комплексный | Применение изученных приемов в игре. | Технические действия в спортивных играх | Моделировать технические действия в игровой деятельности. Применять технические действия из спортивных игр. | | | | |
42 | | | | | | | | | | |
43 | | | | | | | | | | |
44 | | | | | | | | | | |
45 | | | | | | | | | | |
46 | | | | | | | | | | |
47 | | | | | | | | | | |
48 | | | | | | | | | | |
49 | | | | | | | | | | |
50 | | | | | | | | | | |
51 | | | | | | | | | | |
| Волейбол 20ч | | |
52 | Техника безопасности. Стойки игрока; перемещения в стойке. | 1 | Комплексный | Стойки игрока; перемещения в стойке. Эстафеты. | Технические Действия в спортивных играх. | Применять технические действия из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. | Познавательные УУД: умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий по готовому плану, самостоятельно оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, обращаться за помощью, чувствовать партнера, совместно договариваться о правилах общения и поведения. | Представление о многообразии спортивных игр. Принятие правил спортивных игр и осознание важности их соблюдения. Понимание необходимости соблюдения правил техники безопасности при проведении спортивных игр. | | |
53 | Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты. | Технические Действия в спортивных играх. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | | | | |
54 | Обучение передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Обучение передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | Технические Действия в спортивных играх. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | | | | |
55 | Закрепление передачи двумя руками сверху на месте; Эстафеты. | 1 | Комплексный | Закрепление передачи двумя руками сверху на месте; Эстафеты. | Технические Действия в спортивных играх. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | | | | |
56 | Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | Технические действия в спортивных играх. | Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | | | | |
57 | Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Комплексный | Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | Технические действия в спортивных играх. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | | | |
58 | Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Комплексный | Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | Технические действия в спортивных играх. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | | | | |
59 | Совершенствование приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Комплексный | Совершенствование приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | Технические действия в спортивных играх. | Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности | | | | |
60 | Обучение нижней прямой подаче с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Комплексный | Обучение нижней прямой подаче с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбола. | Технические действия в спортивных играх. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | | | | |
61 | Закрепление нижней прямой подачи с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Комплексный | Закрепление нижней прямой подачи с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбола. | Технические действия в спортивных играх. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | | | | |
62 | Совершенствование нижней прямой подачи с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Комплексный | Совершенствование нижней прямой подачи с 3—6 м. Подвижные игры с элементами волейбола. | Технические действия в спортивных играх. | Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | | | | |
63 | Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам | 1 | Комплексный | Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам | Технические действия в спортивных играх. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | | | | |
64 | Техника безопасности. Составление комплекса УУГ. Стойки игрока; перемещения в стойке. | 1 | Комплексный | Стойки игрока; перемещения в стойке. Эстафеты. | Технические действия в спортивных играх. | Применять технические действия из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. | Техника безопасности. Составление комплекса УУГ. Стойки игрока; перемещения в стойке. | | | |
65 | Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты. | Технические действия в спортивных играх. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | Стойки игрока; перемещения в стойке – закрепление. Эстафеты. | | | |
66 | Обучение передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Обучение передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | Технические действия в спортивных играх. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Обучение передаче двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | | | |
67 | Закрепление передачи двумя руками сверху на месте; Эстафеты. | 1 | Комплексный | Закрепление передачи двумя руками сверху на месте; Эстафеты. | Технические действия в спортивных играх. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | Закрепление передачи двумя руками сверху на месте; Эстафеты. | | | |
68 | Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | 1 | Комплексный | Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | Технические действия в спортивных играх. | Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Совершенствование передачи двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | | | |
69 | Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Комплексный | Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | Технические действия в спортивных играх. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | Обучение приему снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | | | |
70 | Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 | Комплексный | Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | Технические действия в спортивных играх. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | Закрепление приема снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | | | |
71 | Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. | 1 | Комплексный | Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам | Технические действия в спортивных играх. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам. | | | |
| Лыжная подготовка 14ч. |
72 | Техника безопасности на уроках. Подбор лыж. | 1 | Комплексный | Ознакомить с техникой безопасности. Подбор лыж. | Безопасность во время уроков. | Описывать и обосновывать правила техники безопасности . | Техника безопасности на уроках. Подбор лыж. | | | |
73 | Попеременный двухшажный ход- закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление техники попеременного двухшажного хода. | Техника выполнения лыжных ходов. | Описывать технику лыжных ходов. | Попеременный двухшажный ход- закрепление. | | | |
74 | Попеременный двухшажный ход-совершенствование. | 1 | Комплексный | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. | Техника выполнения лыжных ходов. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения на лыжах. | Попеременный двухшажный ход-совершенствование. | | | |
75 | Попеременный двухшажный ход - учет. | 1 | Комплексный | Контроль техники попеременного двухшажного хода. | Техника выполнения лыжных ходов. | Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения в технике выполнения лыжных ходов. | Попеременный двухшажный ход - учет. | | | |
76 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | Комплексный | Обучение технике одновременного бесшажного хода. | Техника выполнения лыжных ходов. | Описывать технику лыжных ходов. | Одновременный бесшажный ход. | | | |
77 | Одновременный бесшажный ход –закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление техники одновременного бесшажного хода. | Техника выполнения лыжных ходов. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения на лыжах. | Одновременный бесшажный ход –закрепление. | | | |
78 | Одновременный бесшажный ход – учет. | 1 | Комплексный | Контроль техники одновременного бесшажного хода. | Техника выполнения лыжных ходов. | Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения в технике выполнения лыжных ходов. | Одновременный бесшажный ход – учет. | | | |
79 | Чередование ходов во время передвижения на лыжах. | 1 | Комплексный | Применение на практике изученных ходов. | Техника выполнения лыжных ходов. | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения на лыжах. | Чередование ходов во время передвижения на лыжах. | | | |
80 | Повороты переступанием. | 1 | Комплексный | Закрепление техники поворотов переступанием. | Техника выполнения лыжных ходов. | Описывать технику поворотов переступанием. | Повороты переступанием. | | | |
81 | Повороты переступанием – закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление техники поворотов переступанием. | Техника выполнения лыжных ходов. | Применять технику поворотов переступанием. | Повороты переступанием – закрепление. | | | |
82 | Повороты Переступанием – учет. | 1 | Комплексный | Учет техники поворотов переступанием. | Техника выполнения лыжных ходов. | Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения в технике выполнения поворотов переступанием. | Повороты Переступанием – учет. | | | |
83 | Подъем наискось «полуелочкой». | 1 | Комплексный | Обучение подъему наискось «полуелочкой». | Техника выполнения лыжных ходов. | Описывать технику подъема наискось «полуелочкой». | Подъем наискось «полуелочкой». | | | |
84 | Подъем наискось «полуелочкой» - закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление техники подъема наискось «полуелочкой». | Техника выполнения лыжных ходов. | Применять технику подъема наискось «полуелочкой». | Подъем наискось «полуелочкой» - закрепление. | | | |
85 | Подъем наискось «полуелочкой» - учет. | 1 | Комплексный | Учет техники подъема наискось «полуелочкой» | Техника выполнения лыжных ходов. | Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения в технике выполнения подъема наискось «полуелочкой». | Подъем наискось «полуелочкой» - учет. | | | |
Легкая атлетика17 |
86 | Техника безопасности. Прыжковые упражнения-обучение. | 1 | Комплексный | Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту. | Описывать и обосновывать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выводы и обобщения. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: Добросовестное выполнение учебных заданий. Планирование учебной деятельности, умение выбирать места для занятий и обеспечивать их безопасность. Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения со сверстниками. | Понимание важности умения оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения. Стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий. Понимание важности проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства для достижения поставленных целей | | |
87 | Прыжковые упражнения - закрепление. | 1 | Комплексный | Закрепление прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту. | Характеризовать техники прыжковых упражнений, | | | | |
88 | Прыжковые упражнения – совершенствование. | 1 | Комплексный | Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | | | | |
89 | Прыжковые упражнения – учет. | 1 | Комплексный | Контроль прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Прыжок в высоту. | Описывать технику прыжковых упражнении. Соблюдать правила техники безопасности. | | | | |
90 | . Бег на 60м. на результат. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Бег на 60м. Метание мяча | Уметь выполнять метание. Владеть техникой бега на 60м | Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности, определять и устранять типичные ошибки. | Овладеть бегом по прямой, описывать технику бега по прямой. Определить уровень скоростных качеств. | | | | |
91 | Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Метание мяча на дальность. | Уметь выполнять метание мяча на дальность. | Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности, определять и устранять типичные ошибки. | Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка. Определить уровень выносливости | | | | |
92 | Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Спринтерский бег. Прыжки с разбега | Владеть техникой прыжка с разбега. | Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину. Регулятивные УУД: осваивать технику подбора разбега. определять и устранять типичные ошибки. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности | Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка. Определить уровень выносливости | | | | |
93 | Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Спринтерский бег. | Уметь пробегать 300м | Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину. Регулятивные УУД: осваивать технику подбора разбега. определять и устранять типичные ошибки. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности | Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка. Определить уровень выносливости | | | | |
94 | Прыжки в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Прыжки в длину с разбега «способом согнув ноги» | Владеть техникой прыжка. | Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину. Регулятивные УУД: осваивать технику подбора разбега. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности | Описывать технику прыжка и бега на выносливость осваивать их самостоятельно. Овладеть техникой прыжка. Определить уровень выносливости | | | | |
95 | Равномерный бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, силы, прыгучести | 1 | Гладкий бег. | Владеть техникой гладкого бега | Регулятивные УУД: осваивать технику бега в равномерном темпе, осваивать технику передачи эстафетной | Описывать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Определить уровень силовых способностей. | | | | |
96 | Легкоатлетическая полоса препятствий. Развитие физических качеств. | 1 | Полоса препятствий. | Уметь преодолевать полосу препятствий | Регулятивные УУД: осваивать технику бега в равномерном темпе, осваивать технику передачи эстафетно1й | Определить уровень силовых способностей. | | | | |
97 | Эстафетный бег 4х50м. специальные беговые упражнения. Развитие быстроты | 1 | Эстафетный бег. | Уметь передавать эстафету | Регулятивные УУД: осваивать технику бега в равномерном темпе, осваивать технику передачи эстафетной | Описывать технику выполнения беговых упражнений и Передачи эстафетной палочки. Овладеть бегом по прямой, техникой передачи | | | | |
98 | Обучение техники спринтерского бега на 100м., метание гранаты | 1 | Комбинированный | Прыжок в длину с разбега, Метание граната, СБУ, ОРУ Спортивные игры Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать гранату | Приседания, отжимания | | | | |
99 | Повторение техники спринтерского бега на 100м., метание гранаты | 1 | Совершенствование ЗУН | Прыжок в длину с разбега, Метание граната, СБУ, ОРУ Спортивные игры Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать гранату | ОФП | | | | |
100 | Совершенствование техники спринтерского бега на 100м., метание гранаты | 1 | Совершенствование ЗУН | Прыжок в длину с разбега, Метание граната, СБУ, ОРУ Спортивные игры Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать гранату | ОФП | | | | |
101 | Зачет метание гранаты на дальность | 1 | Учетный | Прыжок в длину с разбега, Метание гранаты, СБУ, ОРУ Спортивные игры Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать гранату | 5-30 4-25м 3-20м | | | | |
102 | Совершенствование техники бега на средние дистанции | 1 | | Бег 1500м. ОРУ СБУ Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 1500 | Прыжковые упражнения | | | | |
103 | Бег на 1000м без учета времени | 1 | | Бег 1000м. ОРУ СБУ Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 1000 | Прыжковые упражнения | | | | |
104 | Бег на 1500м без учета времени | 1 | | Бег 1500м. ОРУ СБУ Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 1500 | Прыжковые упражнения | | | | |
105 | Бег на 2000м без учета времени | 1 | | Бег 2000м. ОРУ СБУ Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь пробегать дистанцию 2000 | Прыжковые упражнения | | | | |