СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-деловая игра "Выборы президента школы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-деловая игра "Выборы президента школы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

СЕЛА НОВОСЕЛИЦКОГО НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ











ВЫБОРЫ

ПРЕЗИДЕНТА

ШКОЛЫ














УЧЕБНО-ДЕЛОВАЯ ИГРА
















ВАСИЛЕНКО ОЛЬГА ПЕТРОВНА

МОУ «СОШ № 1»

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ


Пояснительная записка


Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления в МОУ СОШ №1 призвана решать эти проблемы. Одной из форм, способствующей социализации детей являются выборы президента школы.

Данная учебно - деловая игра способствует повышению уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей; повышению интереса к институту выборов у школьников; способствует воспитанию у подростков активной жизненной позиции. В 2017-2018 гг. такая форма работы еще более актуальна в связи с предстоящими выборами депутатов в Законодательные собрания, в Государственную Думу, выборами президента РФ.

Учебно-деловая игра “Выборы президента школы” является довольно распространённым методом обучения школьников избирательному процессу и избирательному праву. И, надо отметить, наиболее эффективным. С этим, наверное, согласятся все учителя, практикующие такую форму организации учебной деятельности. Действительно, эта игра способствует повышению уровня правового образования и воспитанию гражданственности, выработке активной жизненной позиции, устойчивости к разного рода политическим спекуляциям и грязным избирательным технологиям. Также в ходе игры у учащихся формируются многие умения, необходимые для успешной социализации в современном обществе. Прежде всего, умение создать готовый продукт, работать в команде, быть лидером, вести агитационную работу, выступать перед аудиторией и отстаивать собственное мнение. Ребята познают основы риторики и журналистики, знакомятся с азами политтехнологий и учатся организовывать пиар-кампанию и т. д. Немаловажно и то, что в ходе подготовки и проведения выборов в полной мере раскрывается их творческий потенциал. Важным условием успешности игры является то, что она поводится в тесном сотрудничестве с организатором воспитательной работы школы, учителями информатики, классными руководителями.


Цели:

  • вовлечь учащихся в демократический процесс, существенным признаком которого являются выборы;

  • помочь школьникам уяснить, что гражданская ответственность - это обязанности, которые имеют граждане и средства, которыми они могут располагать для осуществления гражданских прав;

  • формирование гражданской позиции и ответственности учащихся при принятии общественно-значимых решений;

  • ознакомление учащихся с практической процедурой проведения выборов и голосования.


Задачи:

  • создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;

  • включение учеников в процесс соуправления школой через развитие и совершенствование органов детского соуправления;

  • создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения;

  • привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе, внеклассной работе, повышения их электоральной активности.


Оборудование: Государственные символы РФ, мультимедиаоборудование, экран, плакаты, лозунги.

Необходимый реквизит:

1) Оформление стенда «Выборы Президента школы. Наши кандидаты»

Предвыборные программы, фотографии кандидатов в Президенты школы

2) Агитационные материалы кандидатов

3) Необходимая документация:

регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;

бланки заявления для кандидатов на пост Президента;

списки избирателей;

бюллетени для голосования;

протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.

4) Вопросы для проведения дебатов


Участники:

Инициативная группа из учащихся 9-11 классов школы

Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы

Кандидаты – набираются из числа учащихся 9-11 классов

Наблюдатели – набираются из инициативной группы

Избиратели – учащиеся 9-11 классов школы, а так же учителя школы.


Описание учебно-деловой игры:


I. Подготовительный этап:

Проводится подготовительная работа среди учащихся школы. Для них проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права, инструктаж по организации и проведению выборов.

• Выбор избирательной комиссии из актива школы

• Выдвижение кандидатов

• Регистрация кандидатов в Президенты и подготовка ими предвыборных программ

• Подготовка избирательной комиссией документации:

регистрационные листы для кандидатов на пост Президента;

бланки заявления для кандидатов на пост Президента;

списки избирателей;

бюллетени для голосования;

протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.


II. Основной этап:

• Предвыборная агитация кандидатов на пост Президента школы (наглядная агитация, выступления кандидатов перед учащимися 9-11 классов)

• Проведение дебатов

Мероприятие начинается со вступительного слова учителя, сообщения цели игры. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента школы. Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов. Подведение итогов мероприятия, обсуждение.

• День тишины (за день до голосования):

прекращение предвыборной агитации кандидатов;

организация избирательного участка для проведения голосования.

• Проведение выборов Президента школы

проведение голосования избирателей по выборам Президента;

подсчет голосов Школьной избирательной комиссией, подведение итогов голосования;

заполнение протокола голосования избирательной комиссии.

• Оглашение результатов:

Школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов.

• Награждение победителей:

церемония вступления в должность Президента школы;

награждение участников дипломами и почетными грамотами.


III. Заключительный этап:

  • Подведение итогов игры

  • Через 2 дня после проведения голосования проводится круглый стол для всех участников игры:

- оглашаются результаты голосования;

- высказывают своё мнение участники, оценивая проведённые мероприятия, своё собственное участие;

высказывают предложения по совершенствованию выборов президента школы;

проводится награждение кандидатов , доверенных лиц, членов избиркома, наиболее активных участников учебно-деловой игры “Выборы Президента школы”


Ожидаемые результаты:


Учащиеся должны знать:

  • основы избирательного права и избирательного процесса;

  • механизм функционирования субъектов избирательного процесса;

  • технологию проведения выборов;

  • основы парламентской процедуры и законодательства, истории российских представительных органов.

Учащиеся должны уметь:

  • отстаивать собственную точку зрения по политическим вопросам, научиться быть терпимыми к чужому мнению;

  • создавать готовый продукт (листовка, газета, интервью, презентация, публикация, веб-сайт и.т. д.);

  • разыскивать, обрабатывать и анализировать информацию, выступать перед аудиторией

  • познают основы риторики, основы журналистики.


Ход учебно-деловой игры:


Вступительное слово учителя:

Помни, Президент - титул не для славы.

Мы тебя избрали, нам с тобою жить!

Мы тебя избрали, значит, были правы,

Значит этой честью надо дорожить!-

Человеку и человечеству вообще свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди вашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но вам скоро будет 18 и вы тоже получите право избирать.

Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами.

Для каждого поколения обязательно приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «За Россию, за народ и за все на свете». И чем подготовленнее к этому будет поколение, чем большим опытом и знаниями будет обладать лидер, тем меньше потерь и потрясений будет в истории Отечества.

Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с ее отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодежи необходимо подходить к выборам ответственно, необходимо помнить, что выбирать нужно не имя, а будущее. Как вы думаете, насколько влияет выбор Президента на жизнь страны? (ответы из зала)

Несмотря на то, что мы проводим игру, но вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.

А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента щколы.

Приветствуйте, Горбаченко Василий, ученик 10 «А» класса, активный участник школьной жизни

Наш второй кандидат – Михнева Римма, ученица 10 «В» класса, член Совета Старшеклассников.

Третий кандидат на пост Президента школы – Лещукова Карина, ученица 9 «А» класса, очень инициативная и продвинутая.

Махмудова Анжела, ученица 9 «Б» класса, умница, отличница и просто красавица.

Следующий наш кандидат – Камынина Валентина, ученица 9 «В» класса, много читает и много знает.

И Клевцова Дарья, ученица 10 «Б» класса, активная, целеустремленная, спортивная.

(Аплодисменты)

Учитель: Итак, преступаем. А начнем мы дебаты с представлений предвыборных программ кандидатов.

(Выступления четырех кандидатов со своими краткими предвыборными программами)

Учитель: Спасибо нашим кандидатам. Но прежде чем, вы зададите, друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на наш. Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие - только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи – чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост Президента школы?

(ответы кандидатов)

Учитель: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу.

(Кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы)

Учитель: Наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам.

(Вопросы из зала, ответы кандидатов)

Учитель: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Наши дебаты подошли к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании, которое состоится в фойе первого этажа. Ждем всех на выборы.


Подведение итогов


Учитель: Что повлияло на ваш выбор? Что вам понравилось в процедуре выборов, а что нет? Кто из кандидатов был сильнее?


Награждение


Вручение памяток «Юному избирателю».


Учитель:

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна.


И подумай, безумно вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит всё, что будущим зовётся.


Вывод:

Подводя итог работы учебно – деловой игры «Выборы Президента школы» по повышению гражданско-правовой культуры избирателей можно с уверенностью отметить, что мероприятие оказывает значительное влияние на повышение избирательной культуры подрастающего поколения и содействует подготовке юношей и девушек к жизни в демократическом правовом государстве.




























Приложение

Клятва

Я, ____________________, вступая на пост Президента школы, благодарю всех ребят и педагогов за оказанные мне честь и доверие.

Я торжественно обещаю:

1. Сохранять и умножать традиции нашей школы

2. Опыт полученный при проведении избирательной компании использовать в своей деятельности и выполнять основные положения Устава школы

3. Направлять все свои силы, умения и способности на достойное выполнение своих обязанностей.

4. Всемерно обеспечивать согласованную работу всех органов ученического самоуправления

5. Неуклонно добиваться того, чтобы нормы жизни в нашей школе соответствовали высоким идеалам добра и справедливости, и чтобы любой из нас мог с гордостью произнести слова: "Я ученик Новоселицкой первой школы!". Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Использованная литература


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Ляпустина М.Ю. Я – ребенок. Я – человек: Игра//Ты имеешь право.- Мн.: Изд. ОО «Красико-Принт», 2003.

  3. Великородная В.А. Классные часы по гражданскому воспитанию: 5-11 классы.- М.: ВАКО, 2006.

  4. Уроки прав человека: Сб. метод. Материалов. – Б.и., 2003.

  5. Федеральный закон “О выборах Президента РФ”.

  6. Федеральный закон “Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления”.

  7. Введение в избирательное право. Учебное пособие. – С.: РЦОИТ, 2003.

  8. Мушинский В. О. Азбука гражданина. – М.: “Центр гуманитарного образования”, 2001.

  9. Организация внеурочной работы по праву/Сборник статей. – М.:Изд. дои “Новый учебник”, 2002.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!