СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематический план для 6 класса к рабочей программы по обществознанию 6 - 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематический план - приложение к программе.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематический план для 6 класса к рабочей программы по обществознанию 6 - 8 классов»

Учебно-тематическое планирование 6 класс

п/п

Название раздела,


Количество часов

Тема и содержание урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

1.

Введение

1

Урок актуализации знаний, полученных в начальной школе. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспоминают основные итоги обучения. Знакомятся с основным содержанием курса 6 класса, с перспективой совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определяют основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

2

Глава 1.Человек в социальном измерении

11

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учения). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей. Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно – следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированию личности. Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успехов жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияния взаимопомощи в труде на его результаты. Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы.

Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

3

Глава 2.Нравственные основы жизни

8

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм – любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра .

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали. На конкретных примерах дать оценку проявления мужества, смелости, случаем преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлением зла. Раскрывать на примерах смысл, понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нем.


4

Глава 3. Социальная сфера

7

Мораль и право. Права человека и гражданина. Семья. Члены семьи. Семейные отношения. Семейное хозяйство. Свободное время

Характеризовать семью и семейные отношения. Приводить примеры семейных традиций. Харарктеризовать свои роли в семье. Выполнять не сложные практические заданияпо анализу ситуаций. Характеризовать понятия право и мораль.

5

Глава 4 Политика и право

6

Наша Родина – Россия. Многонациональный народ. Гражданин.

Характеризовать устройство страны, её многонациональный состав. Находить и извлекать информацию о государстве Россия. Выражать свое собтсвенное мнение о том, кого считать достойным гражданином


Итого

35 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!