СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные элементы по теме: "Укладка волос"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

элементы модульного обучения для проведения уроков учебной практики

Просмотр содержимого документа
«Учебные элементы по теме: "Укладка волос"»

Укладка волос

Укладка волос

ГОБ ПОУ Елецкий лицей сферы бытовых услуг   Учебный элемент 1  Наименование: Укладка волос с помощью  электрощипцов Профессия: Парикмахер Отрасль: Сфера обслуживания Тема№9  Выполнил: мастер производственного обучения Сафронова Е.Н.

ГОБ ПОУ Елецкий лицей сферы бытовых услуг

Учебный элемент 1

Наименование: Укладка волос с помощью

электрощипцов

Профессия: Парикмахер

Отрасль: Сфера обслуживания

Тема№9

Выполнил: мастер производственного обучения Сафронова Е.Н.

 УКЛАДКА ВОЛОС С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОЩИПЦОВ    Правила охраны труда при работе с электрощипцами:  1. Перед включением электрощипцов в сеть необходимо проверить целостность провода. 2 .Передавать горячие щипцы следует за ручку. 3 .Нельзя брать электрощипцы мокрыми руками. 4 .Нельзя выполнять накрутку мокрых волос. 5 .Запрещается разбирать электрощипцы самостоятельно.

УКЛАДКА ВОЛОС С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОЩИПЦОВ

Правила охраны труда при работе с электрощипцами:

1. Перед включением электрощипцов в сеть необходимо проверить целостность провода.

2 .Передавать горячие щипцы следует за ручку.

3 .Нельзя брать электрощипцы мокрыми руками.

4 .Нельзя выполнять накрутку мокрых волос.

5 .Запрещается разбирать электрощипцы самостоятельно.

Необходимые предварительные знания Для создания причёски необходимы знания о современных тенденциях моды. Электрощипцами можно создать гофрированные пряди, локоны, волны. Преобразование формы сухих волос достигается нагревательными приборами при помощи воздействия давления и горячей температуры. Естественная, имеющаяся в волосе влага позволяет менять форму причёски.

Необходимые предварительные знания

  • Для создания причёски необходимы знания о

современных тенденциях моды.

  • Электрощипцами можно создать гофрированные пряди, локоны, волны.
  • Преобразование формы сухих волос достигается нагревательными приборами при помощи воздействия давления и горячей температуры. Естественная, имеющаяся в волосе влага позволяет менять форму причёски.
  ЗАДАНИЕ. Выполнить причёску изображённую на рисунке .

ЗАДАНИЕ.

Выполнить

причёску

изображённую

на рисунке .

Необходимые инструменты и вспомогательные  средства. Тренировочная болванка или модель. Укладочные средства. Электрощипцы. Расчёски и щётки для волос.

Необходимые инструменты и вспомогательные средства.

  • Тренировочная болванка или модель.
  • Укладочные средства.
  • Электрощипцы.
  • Расчёски и щётки для волос.
  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ: 1.Подготовить инструменты и вспомогательные средства к работе. 2.Вымыть и высушить волосы феном. 3.Расчесать волосы в соответствии с желаемой причёской. 4.Отделить прядь на т.з. размером, соответствующим диаметру электрощипцов. 5.Отчесать волосы перпендикулярно голове. 6.Держать прядь большим и указательным пальцами одной руки, а другой рукой взять прогретые электрощипцы. 7.Прогреть прядь, проведя по ней электрощипцами от корней к концам (фото 2,3).  ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, не повредите кожу себе и своему клиенту!

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

1.Подготовить инструменты и вспомогательные средства к работе.

2.Вымыть и высушить волосы феном.

3.Расчесать волосы в соответствии с желаемой причёской.

4.Отделить прядь на т.з. размером, соответствующим диаметру электрощипцов.

5.Отчесать волосы перпендикулярно голове.

6.Держать прядь большим и указательным пальцами одной руки, а другой рукой взять прогретые электрощипцы.

7.Прогреть прядь, проведя по ней электрощипцами от корней к концам (фото 2,3).

ВНИМАНИЕ!

Будьте осторожны, не повредите кожу себе и своему клиенту!

 2. НАКРУЧИВАНИЕ. 1.Захватить конец пряди, закрыв щипцы (фото 4). 2.Следить за равномерным распределением волос в щипцах, разгладить торчащие концы. 3.Равномерно накрутить волосы на щипцы почти до кожи головы (фото 5).  ВНИМАНИЕ! Чтобы защитить кожу головы от ожога , подставьте под накрученную на щипцы  прядь металлическую расчёску (фото №6). 4. Необходимо подержать некоторое время волосы на электрощипцах: тонким и повреждённым волосам требуется меньше времени, а толстым и жёстким – больше(около 1 минуты).

2. НАКРУЧИВАНИЕ.

1.Захватить конец пряди, закрыв щипцы (фото 4).

2.Следить за равномерным распределением волос

в щипцах, разгладить торчащие концы.

3.Равномерно накрутить волосы на щипцы почти

до кожи головы (фото 5).

ВНИМАНИЕ!

Чтобы защитить кожу головы от ожога , подставьте под накрученную на щипцы прядь металлическую расчёску (фото №6).

4. Необходимо подержать некоторое время волосы на электрощипцах: тонким и повреждённым волосам требуется меньше времени, а толстым и жёстким – больше(около 1 минуты).

 3. ОСВОБОЖДЕНИЕ ЩИПЦОВ ОТ ВОЛОС. 1.Слегка приоткрыв щипцы, ослабить натяжение волос. 2.Осторожно вынуть щипцы сбоку из сформировавшегося локона. 3. Аналогично обработать оставшиеся волосы, в соответствии с планируемой причёской. 4.Локоны оставить остывать не расчёсывая.  4.ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЁСКИ. Остывшие волосы обработать средством для стайлинга, подчеркнув отдельные пряди. Возможны несколько вариантов укладки.

3. ОСВОБОЖДЕНИЕ ЩИПЦОВ ОТ ВОЛОС.

1.Слегка приоткрыв щипцы, ослабить натяжение волос.

2.Осторожно вынуть щипцы сбоку из сформировавшегося

локона.

3. Аналогично обработать оставшиеся волосы, в соответствии

с планируемой причёской.

4.Локоны оставить остывать не расчёсывая.

4.ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЁСКИ.

Остывшие волосы обработать средством для стайлинга,

подчеркнув отдельные пряди.

Возможны несколько вариантов укладки.

 ВАРИАНТ УКЛАДКИ №1:  Стайлинг пальцами с применением спрея. Пальцами одной руки приподнимите волосы у корней и распределите на них спрей, чтобы придать дополнительную стойкость причёске. Обработайте остальные волосы в следующем порядке: -т.з; в.б.з.; з.з; -следите за тем, чтобы форма причёски была гармонична (фото №7).   ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы спрей не попадал клиенту в лицо.

ВАРИАНТ УКЛАДКИ №1:

Стайлинг пальцами с применением спрея.

  • Пальцами одной руки приподнимите волосы у корней и распределите на них спрей, чтобы придать дополнительную стойкость причёске.
  • Обработайте остальные волосы в следующем порядке:

-т.з; в.б.з.; з.з;

-следите за тем, чтобы форма причёски была гармонична

(фото №7).

ВНИМАНИЕ!

Следите, чтобы спрей не попадал клиенту в лицо.

ВАРИАНТ УКЛАДКИ №2:  Стайлинг пальцами с применением геля. Нанесите пальцами небольшое количество геля на кончики пальцев и слегка разотрите его. Лёгкими движениями пальцев оформите концы волос на чёлке и височных зонах (фото №8). Таким же образом обработайте часть или все волосы затылочной зоны.

ВАРИАНТ УКЛАДКИ №2:

Стайлинг пальцами с применением геля.

  • Нанесите пальцами небольшое количество геля на кончики пальцев и слегка разотрите его.
  • Лёгкими движениями пальцев оформите концы волос на чёлке и височных зонах (фото №8).
  • Таким же образом обработайте часть или все волосы затылочной зоны.
 ВАРИАНТ УКЛАДКИ №3:  Стайлинг сжимающими движениями пальцев. Разотрите в ладонях небольшое количество геля.  Положите обе руки под пряди волос и, выполняя сжимающие движения, приподнимите волосы у корней против направления их роста(фото №9). Так же обработайте волосы т.з; в.б.з; и з.з. В заключении лёгкими выдёргивающими движениями польцев оформите пряди волос в желаемом направлении.

ВАРИАНТ УКЛАДКИ №3:

Стайлинг сжимающими движениями пальцев.

  • Разотрите в ладонях небольшое количество геля.
  • Положите обе руки под пряди волос и, выполняя сжимающие движения, приподнимите волосы у корней против направления их роста(фото №9).
  • Так же обработайте волосы т.з; в.б.з; и з.з.
  • В заключении лёгкими выдёргивающими движениями польцев оформите пряди волос в желаемом направлении.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ: № п/п ошибки 1 результат Щипцы подносятся слишком близко к голове 2 Это может привести к ожогу кожи При накручивании концы волос неверно захватываются 3 Концы волос заламываются Волосы слишком долго нагреваются щипцами 4 5 Волосы нагреваются незначительное время Это портит структуру волос Локон буде неярко выражен При стайлинге пальцами волосы недостаточно приподнимаются 6 Причёска буде плохо держать форму На прикорневую часть волос наносится неподходящее средство для укладки 7 Форма причёски нарушается, волосы выглядят неаккуратно Гель наносится не кончиками пальцев 8 Не удастся текстурировать волосы Укладка сжимающими движениями выполняется не против направления роста волос Причёска не будет держать форму

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ:

п/п

ошибки

1

результат

Щипцы подносятся слишком близко к голове

2

Это может привести к ожогу кожи

При накручивании концы волос неверно захватываются

3

Концы волос заламываются

Волосы слишком долго нагреваются щипцами

4

5

Волосы нагреваются незначительное время

Это портит структуру волос

Локон буде неярко выражен

При стайлинге пальцами волосы недостаточно приподнимаются

6

Причёска буде плохо держать форму

На прикорневую часть волос наносится неподходящее средство для укладки

7

Форма причёски нарушается, волосы выглядят неаккуратно

Гель наносится не кончиками пальцев

8

Не удастся текстурировать волосы

Укладка сжимающими движениями выполняется не против направления роста волос

Причёска не будет держать форму

самоконтроль Соответствую ли созданные Вами формы причёсок вариантам на фотографиях? А) да; Б) нет. 2. Созданные Вами причёски соответствуют вашим представлениям? А) да; Б) нет. Созданные Вами локоны были ярко выражены? А) да: Б) нет. Удалось ли Вам освоить стайлинг пальцами? А) да; Б) нет. Удалось ли Вам придать волосам достаточную стойкость и объём? А) да; Б) нет. Понравилась ли Ваша работа клиенту, мастеру? А) да; Б) нет.

самоконтроль

  • Соответствую ли созданные Вами формы причёсок вариантам на фотографиях?

А) да; Б) нет.

2. Созданные Вами причёски соответствуют вашим представлениям?

А) да; Б) нет.

  • Созданные Вами локоны были ярко выражены?

А) да: Б) нет.

  • Удалось ли Вам освоить стайлинг пальцами?

А) да; Б) нет.

  • Удалось ли Вам придать волосам достаточную стойкость и объём?

А) да; Б) нет.

  • Понравилась ли Ваша работа клиенту, мастеру?

А) да; Б) нет.

 Итоги: А) да – 10 балов; Б) нет – 10 балов;   60 - балов - с заданием справились на отлично; 50 - балов – с заданием справились хорошо; 40 - балов – с заданием справились удовлетворительно; 30- балов – с заданием не справились.

Итоги:

  • А) да – 10 балов;
  • Б) нет – 10 балов;
  • 60 - балов - с заданием справились на отлично;
  • 50 - балов – с заданием справились хорошо;
  • 40 - балов – с заданием справились удовлетворительно;
  • 30- балов – с заданием не справились.
ГОБ ПОУ Елецкий лицей сферы бытовых услуг Учебный элемент 2 Наименование: Укладка волос с помощью  ручного фена Профессия: Парикмахер Отрасль: Сфера обслуживания Тема№10  Выполнил: мастер производственного обучения Сафронова Е.Н. Г.Елец

ГОБ ПОУ Елецкий лицей сферы бытовых услуг

Учебный элемент 2

Наименование: Укладка волос с помощью

ручного фена

Профессия: Парикмахер

Отрасль: Сфера обслуживания

Тема№10

Выполнил: мастер производственного обучения Сафронова Е.Н.

Г.Елец

 УКЛАДКА ВОЛОС С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ФЕНА. Правила охраны труда при работе с феном. Перед включением фена в сеть необходимо  проверить целость проводов. 2.Нельзя брать фен мокрыми руками. 3.Нельзя хранить фен в ящике туалетного столика. 4.Запрещается разбирать фен самостоятельно. 5.Фен должен иметь пылезащитную крышку-фильтр  для предотвращения попадания волос внутрь корпуса. 6.Профессиональный фен должен иметь несколько скоростей и обязательно подачу холодного воздуха.

УКЛАДКА ВОЛОС С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ФЕНА.

Правила охраны труда при работе с феном.

  • Перед включением фена в сеть необходимо

проверить целость проводов.

2.Нельзя брать фен мокрыми руками.

3.Нельзя хранить фен в ящике туалетного столика.

4.Запрещается разбирать фен самостоятельно.

5.Фен должен иметь пылезащитную крышку-фильтр

для предотвращения попадания волос внутрь корпуса.

6.Профессиональный фен должен иметь несколько

скоростей и обязательно подачу холодного воздуха.

При укладке феном используют круглые и плоские щётки (фото №1): а) плоские щётки - для придания волосам динамичного движения; б) круглые щётки – для придания волосам объёма. Объём зависит от диаметра щётки. Чем сильнее приподнимать волосы от корней, тем объёмнее будет причёска. При укладке необходимо отделять тонкие пряди. Это уменьшит время работы и улучшит качество причёски. Необходимо учитывать структуру волос при регулировки температуры воздуха фена (для здоровых толстых волос более высокая температура). НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ.
  • При укладке феном используют круглые и плоские щётки (фото №1):

а) плоские щётки - для придания волосам динамичного движения;

б) круглые щётки – для придания волосам объёма. Объём зависит от диаметра щётки.

  • Чем сильнее приподнимать волосы от корней, тем объёмнее будет причёска.
  • При укладке необходимо отделять тонкие пряди. Это уменьшит время работы и улучшит качество причёски.
  • Необходимо учитывать структуру волос при регулировки температуры воздуха фена (для здоровых толстых волос более высокая температура).

НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ.

 ЗАДАНИЕ №1: Выполнить причёску,  изображённую на фото. Придать волосам динамичность и объём.

ЗАДАНИЕ №1:

Выполнить причёску,

изображённую на фото.

Придать волосам

динамичность и объём.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ : 1)тренировочная болванка (модель); 2) полотенце; 3) распылитель; 4) щётки скелетная и круглая среднего диаметра; 5) фен с насадкой-соплом; 6) лосьон для укладки феном;

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ :

1)тренировочная болванка (модель);

2) полотенце;

3) распылитель;

4) щётки скелетная и круглая среднего диаметра;

5) фен с насадкой-соплом;

6) лосьон для укладки феном;

Подготовительные работы: 1) Подготовить все необходимые инструменты и вспомогательные средства к работе. 2) Вымыть волосы , высушить их полотенцем и расчесать. 3) Нанести на волосы лосьон  для укладки феном.

Подготовительные

работы:

  • 1) Подготовить все необходимые инструменты и вспомогательные средства к работе.
  • 2) Вымыть волосы , высушить их полотенцем и расчесать.
  • 3) Нанести на волосы лосьон

для укладки феном.

  1. Выполнение укладки 1. Встаньте с правой стороны за моделью. Возьмите скелетную щётку в правую руку, а фен без сопла – в левую. 2. Поднесите щётку к волосам с одной стороны, и слегка поверните её, захватив прядь волос от корней. 3. Слегка приподнимите щётку и поверните ею в направлении желаемой причёски (фото №2). 4. Одновременно направьте на обрабатываемую прядь тёплый воздух фена и перемещайте его от прикорневой части к концам волос. Струя воздуха фена и щётка должны всегда двигаться в одном направлении (фото №3).  ВНИМАНИЕ! Не подносите фен очень близко к волосам, не оставляйте слишком долго на одном и том же месте.

1. Выполнение укладки

1. Встаньте с правой стороны за моделью. Возьмите скелетную щётку в правую руку, а фен без сопла – в левую.

2. Поднесите щётку к волосам с одной стороны, и слегка поверните её, захватив прядь волос от корней.

3. Слегка приподнимите щётку и поверните ею в направлении желаемой причёски (фото №2).

4. Одновременно направьте на обрабатываемую прядь тёплый воздух фена и перемещайте его от прикорневой части к концам волос. Струя воздуха фена и щётка должны всегда двигаться в одном направлении (фото №3).

ВНИМАНИЕ!

Не подносите фен очень близко к волосам, не оставляйте слишком долго на одном и том же месте.

5. Для того, чтобы создать объём, расчёсывайте и одновременно сушите волосы в направлении противоположном направлению роста волос (фото №4). 6. Снова расчешите волосы в направлении желаемой причёски. Волосы обретут стойкость и объём. 7. Приступите к укладке волос с другой стороны головы. Возьмите щётку в другую руку и выполните укладку способом описанным выше. 8. Таким же образом уложите волосы на т.з и з.з. 9. Расчешите волосы пальцами и щёткой. Сравните результат с изображением на фото №1.

5. Для того, чтобы создать объём, расчёсывайте и одновременно сушите волосы в направлении противоположном направлению роста волос (фото №4).

6. Снова расчешите волосы в направлении желаемой причёски. Волосы обретут стойкость и объём.

7. Приступите к укладке волос с другой стороны головы. Возьмите щётку в другую руку и выполните укладку способом описанным выше.

8. Таким же образом уложите волосы на т.з и з.з.

9. Расчешите волосы пальцами и щёткой. Сравните результат с изображением на фото №1.

 2. Создание объёма Обрабатывается только теменная зона (т.з.) 1.Вымытые волосы слегка подсушите феном и рукой. 2. Встаньте сзади модели. В одну руку возьмите круглую щётку среднего диаметра, в другую фен с насадкой-соплом. 3. В задней части т.з отделите негустую прядь волос, которая по ширине должна быть уже щётки. 4. Поместите щётку у прикорневой части отделённой пряди. Натяните волосы щёткой. Постепенно перемещайте фен со щёткой к концам волос (фото№5).

2. Создание объёма

Обрабатывается только теменная зона (т.з.)

1.Вымытые волосы слегка подсушите феном и рукой.

2. Встаньте сзади модели. В одну руку возьмите круглую щётку среднего диаметра, в другую фен с насадкой-соплом.

3. В задней части т.з отделите негустую прядь волос, которая по ширине должна быть уже щётки.

4. Поместите щётку у прикорневой части отделённой пряди. Натяните волосы щёткой. Постепенно перемещайте фен со щёткой к концам волос (фото№5).

5. На конце пряди начните поворачивать щётку и накручивать на неё волосы (фото №6 -8). 6. Сушите прядь феном пока не высохнет. 7. Немного остудите прядь на щётке. Затем освободите волосы (фото №9). 8. Описанным способом обработайте всю т.з. Остальные волосы можно уложить при помощи этой же техники или способом описанным выше.

5. На конце пряди начните поворачивать щётку и накручивать на неё волосы (фото №6 -8).

6. Сушите прядь феном пока не высохнет.

7. Немного остудите прядь на щётке. Затем освободите волосы (фото №9).

8. Описанным способом обработайте всю т.з. Остальные волосы можно уложить при помощи этой же техники или способом описанным выше.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ № п/п ОШИБКИ 1. 2. 3. 4. 5. РЕЗУЛЬТАТ Щёткой захватываются слишком густые пряди - Пряди волос недостаточно приподнимаются от корней – Фен не перемещают к концам волос - Фен установлен на слишком высокую температуру воздуха или его держат слишком близко к коже головы – Волосы недостаточно высушены - Волосы сохнут слишком долго; Волосы обретают незначительную упругость. Объём в прикорневой зоне будет недостаточным. Волосы будут путаться; Кожа головы будет чрезмерно нагреваться. Волосы повреждаются; Коже головы будет слишком горячо. Не будет создана желаемая форма; Причёска не будет держаться.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ

п/п

ОШИБКИ

1.

2.

3.

4.

5.

РЕЗУЛЬТАТ

Щёткой захватываются слишком густые пряди -

Пряди волос недостаточно приподнимаются от корней –

Фен не перемещают к концам волос -

Фен установлен на слишком высокую температуру воздуха или его держат слишком близко к коже головы –

Волосы недостаточно высушены -

Волосы сохнут слишком долго;

Волосы обретают незначительную упругость.

Объём в прикорневой зоне будет недостаточным.

Волосы будут путаться;

Кожа головы будет чрезмерно нагреваться.

Волосы повреждаются;

Коже головы будет слишком горячо.

Не будет создана желаемая форма;

Причёска не будет держаться.

САМОКОНТРОЛЬ 1.Соответствует ли причёска, которую Вы выполнили изображению на фото №1? А) да; Б) нет; 2.Удалось ли Вам придать волосам объём при помощи фена и круглой щётки? А) да; Б) нет; 3. Удалось ли придать форму концам волос? А) да; Б) нет; 4. Хорошо ли высохли волосы? А) да; Б) нет; 5.Удалось ли Вам освоить приёмы работы с феном и щёткой? А) да; Б) нет; 6. Вы довольны своей работой? А) да; Б) нет;

САМОКОНТРОЛЬ

1.Соответствует ли причёска, которую Вы выполнили изображению на фото №1?

А) да; Б) нет;

2.Удалось ли Вам придать волосам объём при помощи фена и круглой щётки?

А) да; Б) нет;

3. Удалось ли придать форму концам волос?

А) да; Б) нет;

4. Хорошо ли высохли волосы?

А) да; Б) нет;

5.Удалось ли Вам освоить приёмы работы с феном и щёткой?

А) да; Б) нет;

6. Вы довольны своей работой?

А) да; Б) нет;

 ИТОГИ: А) да – 10 балов; Б) нет – 10 балов; 60 - балов - с заданием справились на отлично; 50 - балов – с заданием справились хорошо; 40 - балов – с заданием справились удовлетворительно; 30- балов – с заданием не справились.

ИТОГИ:

А) да – 10 балов;

Б) нет – 10 балов;

60 - балов - с заданием справились на отлично;

50 - балов – с заданием справились хорошо;

40 - балов – с заданием справились удовлетворительно;

30- балов – с заданием не справились.

ГОБ ПОУ Елецкий лицей сферы бытовых услуг Учебный элемент 3 Наименование: Укладка волос с помощью  ручного фена Профессия: Парикмахер Отрасль: Сфера обслуживания Тема№10.1  Выполнил: мастер производственного обучения Сафронова Е.Н. Г.Елец

ГОБ ПОУ Елецкий лицей сферы бытовых услуг

Учебный элемент 3

Наименование: Укладка волос с помощью

ручного фена

Профессия: Парикмахер

Отрасль: Сфера обслуживания

Тема№10.1

Выполнил: мастер производственного обучения Сафронова Е.Н.

Г.Елец

 УКЛАДКА ВОЛОС С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ФЕНА. Правила охраны труда при работе с феном. Перед включением фена в сеть необходимо  проверить целость проводов. 2.Нельзя брать фен мокрыми руками. 3.Нельзя хранить фен в ящике туалетного столика. 4.Запрещается разбирать фен самостоятельно. 5.Фен должен иметь пылезащитную крышку-фильтр  для предотвращения попадания волос внутрь корпуса. 6.Профессиональный фен должен иметь несколько скоростей и обязательно подачу холодного воздуха.

УКЛАДКА ВОЛОС С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ФЕНА.

Правила охраны труда при работе с феном.

  • Перед включением фена в сеть необходимо

проверить целость проводов.

2.Нельзя брать фен мокрыми руками.

3.Нельзя хранить фен в ящике туалетного столика.

4.Запрещается разбирать фен самостоятельно.

5.Фен должен иметь пылезащитную крышку-фильтр

для предотвращения попадания волос внутрь корпуса.

6.Профессиональный фен должен иметь несколько

скоростей и обязательно подачу холодного воздуха.

 ЗАДАНИЕ №2:  Выполнить причёску, изображённую на фотографии. Правая сторона и з.з должна быть причёсаны вовнутрь, а левая сторона – наружу.

ЗАДАНИЕ №2:

Выполнить причёску,

изображённую на фотографии.

Правая сторона и з.з должна быть причёсаны вовнутрь, а левая сторона – наружу.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ : 1)тренировочная болванка (модель); 2) полотенце; 3) распылитель; 4) щётки скелетная и круглая среднего диаметра; 5) фен с насадкой-соплом; 6) лосьон для укладки феном;

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ :

1)тренировочная болванка (модель);

2) полотенце;

3) распылитель;

4) щётки скелетная и круглая среднего диаметра;

5) фен с насадкой-соплом;

6) лосьон для укладки феном;

Подготовительные работы: 1 ) Подготовить все необходимые инструменты и вспомогательные средства к работе. 2) Вымыть волосы , высушить их полотенцем и расчесать. 3) Нанести на волосы лосьон  для укладки феном.

Подготовительные

работы:

1 ) Подготовить все необходимые инструменты и вспомогательные средства к работе.

2) Вымыть волосы , высушить их полотенцем и расчесать.

3) Нанести на волосы лосьон

для укладки феном.

 2. ВЫПОЛНЕНИЕ УКЛАДКИ 1. Нанесите лосьон для укладки феном на вымытые и подсушенные полотенцем волосы. 2. Разделите волосы на 7 зон и закрепите их зажимами (фото №2). 3.Встаньте сзади модели, отделите в нижней з.з тонкую прядь и щёткой приподнимите её у корней. Проведите щёткой до концов волос, оттягивая и подкручивая их вовнутрь. Поток тёплого воздуха фена направьте сверху на прядь по направлению движения щётки (фото № 4-5).

2. ВЫПОЛНЕНИЕ УКЛАДКИ

1. Нанесите лосьон для укладки феном на вымытые и подсушенные полотенцем волосы.

2. Разделите волосы на 7 зон и закрепите их зажимами (фото №2).

3.Встаньте сзади модели, отделите в нижней з.з тонкую прядь и щёткой приподнимите её у корней. Проведите щёткой до концов волос, оттягивая и подкручивая их вовнутрь. Поток тёплого воздуха фена направьте сверху на прядь по направлению движения щётки (фото № 4-5).

4. Повторите описанные шаги, пока прядь не высохнет и не обретёт желаемую форму. 5. Аналогично, прядь за прядью,уложите остальные волосы з.з. 6. Далее перейдите к правой в.б.з. Постепенно продвигайтесь к предусмотренному пробору причёски (фото №6). 7. Для укладки левой в.б.з. снова отделите самую нижнюю прядь волос. 8. Круглой щёткой захватите прядь волос с внешней стороны и проведите щёткой до концов, выполняя подкручивание и натягивание волос. При этом поток воздуха направьте снизу на прядь (фото №7 и 8). Осторожно освободите прядь. 9.Таким образом, прядь за прядью, уложите волосы левой в.б.з. до пробора.

4. Повторите описанные шаги, пока прядь не высохнет и не обретёт желаемую форму.

5. Аналогично, прядь за прядью,уложите остальные волосы з.з.

6. Далее перейдите к правой в.б.з. Постепенно продвигайтесь к предусмотренному пробору причёски (фото №6).

7. Для укладки левой в.б.з. снова отделите самую нижнюю прядь волос.

8. Круглой щёткой захватите прядь волос с внешней стороны и проведите щёткой до концов, выполняя подкручивание и натягивание волос. При этом поток воздуха направьте снизу на прядь (фото №7 и 8). Осторожно освободите прядь.

9.Таким образом, прядь за прядью, уложите волосы левой в.б.з. до пробора.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ № п/п ОШИБКИ 1. 2. 3. 4. 5. РЕЗУЛЬТАТ Щёткой захватываются слишком густые пряди - Пряди волос недостаточно приподнимаются от корней – Фен не перемещают к концам волос - Фен установлен на слишком высокую температуру воздуха или его держат слишком близко к коже головы – Волосы недостаточно высушены - Волосы сохнут слишком долго; Волосы обретают незначительную упругость. Объём в прикорневой зоне будет недостаточным. Волосы будут путаться; Кожа головы будет чрезмерно нагреваться. Волосы повреждаются; Коже головы будет слишком горячо. Не будет создана желаемая форма; Причёска не будет держаться.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ

п/п

ОШИБКИ

1.

2.

3.

4.

5.

РЕЗУЛЬТАТ

Щёткой захватываются слишком густые пряди -

Пряди волос недостаточно приподнимаются от корней –

Фен не перемещают к концам волос -

Фен установлен на слишком высокую температуру воздуха или его держат слишком близко к коже головы –

Волосы недостаточно высушены -

Волосы сохнут слишком долго;

Волосы обретают незначительную упругость.

Объём в прикорневой зоне будет недостаточным.

Волосы будут путаться;

Кожа головы будет чрезмерно нагреваться.

Волосы повреждаются;

Коже головы будет слишком горячо.

Не будет создана желаемая форма;

Причёска не будет держаться.

САМОКОНТРОЛЬ 1.Соответствует ли причёска, которую Вы выполнили изображению на фото №1? А) да; Б) нет. 2.Удалось ли Вам придать волосам объём при помощи фена и круглой щётки? А) да; Б) нет. 3. Удалось ли придать форму концам волос? А) да; Б) нет. 4. Хорошо ли высохли волосы? А) да; Б) нет. 5.Удалось ли Вам освоить приёмы работы с феном и щёткой? А) да; Б) нет. 6. Вы довольны своей работой? А) да; Б) нет.

САМОКОНТРОЛЬ

1.Соответствует ли причёска, которую Вы выполнили изображению на фото №1?

А) да; Б) нет.

2.Удалось ли Вам придать волосам объём при помощи фена и круглой щётки?

А) да; Б) нет.

3. Удалось ли придать форму концам волос?

А) да; Б) нет.

4. Хорошо ли высохли волосы?

А) да; Б) нет.

5.Удалось ли Вам освоить приёмы работы с феном и щёткой?

А) да; Б) нет.

6. Вы довольны своей работой?

А) да; Б) нет.

ИТОГИ: А) да – 10 балов; Б) нет – 10 балов; 60 - балов - с заданием справились на отлично; 50 - балов – с заданием справились хорошо; 40 - балов – с заданием справились удовлетворительно; 30- балов – с заданием не справились.

ИТОГИ:

А) да – 10 балов;

Б) нет – 10 балов;

60 - балов - с заданием справились на отлично;

50 - балов – с заданием справились хорошо;

40 - балов – с заданием справились удовлетворительно;

30- балов – с заданием не справились.

ГОБ ПОУ Елецкий лицей сферы бытовых услуг Учебный элемент 4 Наименование: Укладка волос с помощью  ручного фена Профессия: Парикмахер Отрасль: Сфера обслуживания Тема№10.2  Выполнил: мастер производственного обучения Сафронова Е.Н. Г.Елец

ГОБ ПОУ Елецкий лицей сферы бытовых услуг

Учебный элемент 4

Наименование: Укладка волос с помощью

ручного фена

Профессия: Парикмахер

Отрасль: Сфера обслуживания

Тема№10.2

Выполнил: мастер производственного обучения Сафронова Е.Н.

Г.Елец

 УКЛАДКА ВОЛОС С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ФЕНА. Правила охраны труда при работе с феном. Перед включением фена в сеть необходимо  проверить целость проводов; 2.Нельзя брать фен мокрыми руками; 3.Нельзя хранить фен в ящике туалетного столика; 4.Запрещается разбирать фен самостоятельно; 5.Фен должен иметь пылезащитную крышку-фильтр  для предотвращения попадания волос внутрь корпуса; 6.Профессиональный фен должен иметь несколько скоростей и обязательно подачу холодного воздуха;

УКЛАДКА ВОЛОС С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ФЕНА.

Правила охраны труда при работе с феном.

  • Перед включением фена в сеть необходимо

проверить целость проводов;

2.Нельзя брать фен мокрыми руками;

3.Нельзя хранить фен в ящике туалетного столика;

4.Запрещается разбирать фен самостоятельно;

5.Фен должен иметь пылезащитную крышку-фильтр

для предотвращения попадания волос внутрь корпуса;

6.Профессиональный фен должен иметь несколько

скоростей и обязательно подачу холодного воздуха;

ЗАДАНИЕ№3  Выполнить причёску, изображённую на фото №1

ЗАДАНИЕ№3

Выполнить причёску, изображённую на фото №1

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: 1)тренировочная болванка (модель); 2) полотенце; 3) распылитель; 4) щётка скелетная или плоская; 5) фен с насадкой-соплом; 6) лосьон для укладки феном;

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

1)тренировочная болванка (модель);

2) полотенце;

3) распылитель;

4) щётка скелетная или плоская;

5) фен с насадкой-соплом;

6) лосьон для укладки феном;

Подготовительные работы: 1) Подготовить все необходимые инструменты и вспомогательные средства к работе. 2) Вымыть волосы , высушить их полотенцем и расчесать. 3) Нанести на волосы лосьон  для укладки феном.

Подготовительные

работы:

1) Подготовить все необходимые инструменты и вспомогательные средства к работе.

2) Вымыть волосы , высушить их полотенцем и расчесать.

3) Нанести на волосы лосьон

для укладки феном.

УКЛАДКА ФЕНОМ КОРОТКИХ ВОЛОС 1. Нанесите лосьон для укладки на вымытые, подсушенные полотенцем волосы и зачешите их назад. 2. Возьмите фен в левую руку, а полукруглую щётку в правую. 3. Встаньте справа перед клиентом так. Чтобы поток воздуха фена был направлен в сторону в.з.з (фото №2). 4. Начните укладку от линии роста волос на лбу. Захватите щёткой волосы у корней и переместите её на 2-3 см по направлению к верхней з.з.

УКЛАДКА ФЕНОМ КОРОТКИХ ВОЛОС

1. Нанесите лосьон для укладки на вымытые, подсушенные полотенцем волосы и зачешите их назад.

2. Возьмите фен в левую руку, а полукруглую щётку в правую.

3. Встаньте справа перед клиентом так. Чтобы поток воздуха фена был направлен в сторону в.з.з (фото №2).

4. Начните укладку от линии роста волос на лбу. Захватите щёткой волосы у корней и переместите её на 2-3 см по направлению к верхней з.з.

5. Направьте тёплый воздух фена на закрученную прядь, при этом держите фен близко к волосам (фото№3). 6. Через несколько секунд снова введите щётку в волосы как описано выше. Повторяйте до тех пор пока волосы не высохнут и не образуют выраженную волну. 7. Выполните описанные шаги на Т.З. головы. ВНИМАНИЕ! При использовании фена в непосредственной близости к коже головы, необходимо установить оптимальную температуру, во избежание перегрева кожи головы.

5. Направьте тёплый воздух фена на закрученную прядь, при этом держите фен близко к волосам (фото№3).

6. Через несколько секунд снова введите щётку в волосы как описано выше. Повторяйте до тех пор пока волосы не высохнут и не образуют выраженную волну.

7. Выполните описанные шаги на Т.З. головы.

ВНИМАНИЕ! При использовании фена в непосредственной близости к коже головы, необходимо установить оптимальную температуру, во избежание перегрева кожи головы.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ . № п/п ОШИБКИ 1. 2. 3. 4. 5. РЕЗУЛЬТАТ Щёткой захватываются слишком густые пряди - Пряди волос недостаточно приподнимаются от корней – Фен не перемещают к концам волос – Фен установлен на слишком высокую температуру воздуха или его держат слишком близко к коже головы – Волосы недостаточно высушены Волосы сохнут слишком долго; Волосы обретают незначительную упругость. Объём в прикорневой зоне будет недостаточным. Волосы будут путаться; Кожа головы будет чрезмерно нагреваться. Волосы повреждаются; Коже головы будет слишком горячо. Не будет создана желаемая форма; Причёска не будет держаться.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ РАБОТЕ

.

п/п

ОШИБКИ

1.

2.

3.

4.

5.

РЕЗУЛЬТАТ

Щёткой захватываются слишком густые пряди -

Пряди волос недостаточно приподнимаются от корней –

Фен не перемещают к концам волос –

Фен установлен на слишком высокую температуру воздуха или его держат слишком близко к коже головы –

Волосы недостаточно высушены

Волосы сохнут слишком долго;

Волосы обретают незначительную упругость.

Объём в прикорневой зоне будет недостаточным.

Волосы будут путаться;

Кожа головы будет чрезмерно нагреваться.

Волосы повреждаются;

Коже головы будет слишком горячо.

Не будет создана желаемая форма;

Причёска не будет держаться.

 САМОКОНТРОЛЬ 1.Соответствует ли причёска, которую Вы выполнили изображению на фото №1? А) да; Б) нет. 2.Удалось ли Вам придать волосам объём при помощи фена и круглой щётки? А) да; Б) нет. 3. Удалось ли придать форму концам волос? А) да; Б) нет. 4. Хорошо ли высохли волосы? А) да; Б) нет. 5.Удалось ли Вам освоить приёмы работы с феном и щёткой? А) да; Б) нет. 6. Вы довольны своей работой? А) да; Б) нет.

САМОКОНТРОЛЬ

1.Соответствует ли причёска, которую Вы выполнили изображению на фото №1?

А) да; Б) нет.

2.Удалось ли Вам придать волосам объём при помощи фена и круглой щётки?

А) да; Б) нет.

3. Удалось ли придать форму концам волос?

А) да; Б) нет.

4. Хорошо ли высохли волосы?

А) да; Б) нет.

5.Удалось ли Вам освоить приёмы работы с феном и щёткой?

А) да; Б) нет.

6. Вы довольны своей работой?

А) да; Б) нет.

ИТОГИ: А) да – 10 балов; Б) нет – 10 балов; 60 - балов - с заданием справились на отлично; 50 - балов – с заданием справились хорошо; 40 - балов – с заданием справились удовлетворительно; 30 балов – с заданием не справились.

ИТОГИ:

А) да – 10 балов;

Б) нет – 10 балов;

60 - балов - с заданием справились на отлично;

50 - балов – с заданием справились хорошо;

40 - балов – с заданием справились удовлетворительно;

30 балов – с заданием не справились.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!