СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс "Избранные вопросы математики 7 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Избранные вопросы математики» в 7 классе предназначен для развития математических способностей учащихся, для тех, «кто хочет знать больше», для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс "Избранные вопросы математики 7 класс"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Согласовано Утверждено

на заседании ШМО приказом директора МКОУ «Приреченская ООШ»

Протокол № _____ от _____________ _________________ Гридина Е.М.

Руководитель ШМО -___________А.Н. Широбоков от ________________ № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ "Избранные вопросы математики"

Класс- 7

Всего часов на учебный год – 17,5ч

Количество часов в неделю – 0,5ч

Учитель математики – Е.М. Гридина

Категория - высшая

2017-2018 учебный год



Курс «Избранные вопросы математики» является самостоятельным отдельным курсом и рассчитан на 17,5 часа (0,5 час в неделю) для работы с учащимися 7 класса.

Курс «Избранные вопросы математики» в 7 классе предназначен для развития математических способностей учащихся, для тех, «кто хочет знать больше», для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.


Цели курса: расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.


Задачи курса:

  • закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;

  • вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.

  • активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;

  • поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;

  • воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.


Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

- словесные,

- наглядные,

- практические,

- исследовательские.


Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание геометрических фигур,

- решение уравнений повышенной трудности,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- решение комбинаторных задач,

- задачи на проценты,

- решение геометрических задач.


Форма деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.


Планируемые результаты:


Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач;

  • уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

  • успешно выступать на математических соревнованиях.

  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии.

  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Предметные результаты

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • научить узнавать вид чисел, сравнивать их, выполнять арифметические действия над ними, знать порядок арифметических действий;

  • научить использовать и составлять алгоритмы для решения задач;

  • научить исследовать задачи, видеть различные способы их решения.

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использоватьего в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Принятые сокращения в тематическом планировании

Виды и формы контроля


УС

Устный счёт

         -предупредительный

ФР

Фронтальная работа

-предупредительный

СР

Проверочная самостоятельная работа

- промежуточный

ОСР

Обучающая самостоятельная работа

-предупредительный

ИР

Индивидуальная работа

- промежуточный

МД

Математический диктант

- промежуточный

Т

Тест

- промежуточный

КР

Контрольная работа

- промежуточный (в конце темы);

- итоговый ( в конце года)


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ».


п/п


Дата

Тема занятия

Гл и П учебника

Тип урока


Форма контроля

1


Формулы

Гл.1, п11

Урок освоения новых знаний

УС

2


Формулы

Гл.1, п11

Урок закрепления знаний

ФР

3


Задание функции несколькими формулами

Гл.2, п 17

Урок освоения новых знаний

ИР

4


Задание функции несколькими формулами

Гл.2, п 17

Урок закрепления знаний

ОСР

5


Задание функции несколькими формулами

Гл.2, п 17

Комбинированный

СР

6


О простых и составных числах

Гл.3,п 24

Урок освоения новых знаний

УС

7


О простых и составных числах

Гл.3,п 24

Урок закрепления знаний

МД

8


Деление с остатком

Гл.4 п31

Комбинированный

ОСР

9


Контрольная работа №1


Урок проверки и  оценки знаний

Письменная работа

10


Возведение двучлена в степень

Гл.5, п39

Урок освоения новых знаний

ФР

11


Возведение двучлена в степень

Гл.5, п39

Урок закрепления знаний

ИР

12


Возведение двучлена в степень

Гл.5, п39

Комбинированный

ОСР

13


Возведение двучлена в степень

Гл.5, п39

Комбинированный

СР

14


Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

Гл. 6,п 46

Урок освоения новых знаний

УС

15


Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

Гл. 6,п 46

Урок закрепления знаний

ФР

16


Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

Гл. 6,п 46

Комбинированный

ОСР

17


Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

Гл. 6,п 46

Комбинированный

СР

18


Контрольная работа №2


Урок проверки и  оценки знаний

Письменная работа


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


1.Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра, Просвещение,2015г

    1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я.За страницами учебника математики.М.: Просвещение, 1999 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!