Классное собрание : Права и обязанности ученика
Цели :
Продолжить знакомить учащихся с правами и обязанностями школьников.
Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в учебном заведении .
Развивать коммуникативные умения школьников; толерантное отношение в ученическом коллективе.
Воспитывать чувство такта и справедливости.
Ход собрания:
Вступительная беседа: Сегодня необычный день, проводим собрание всего класса. Это ваш общий сбор. Когда мы будем с вами собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь прошу встать, повернуться лицом друг другу, протянуть ладошку другому. (Звучит музыка «Ты да я, да мы с тобой…» Затем ребята садятся).
Мы будем учиться слушать и принимать коллективные решения, обсуждать их.
- Какой документ является главным законодательным документом страны?
- А в каком документе собраны главные законы детей ? Обращение к коллажу.
Вопрос учащегося: А что собой представляет человек, которого назвали школьником?
- А какие обязанности есть у школьника? (записывать на доске):
Школьник не имеет права:
Опаздывать без уважительной причины, не выполнять домашнее задание, плохо учиться, пропускать уроки без уважительной причины, обманывать старших, обижать младших и сверстников, драться, молчать, если его обижают.
Дискуссия:
- Ребята! Когда в стране принимаются важные решения, людям предлагают голосовать. Голосовать – это значить отдать свой голос, своё мнение. Мы обсудим вопрос о том, что должен школьник делать. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Голосуют).
- А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права?
- право на учёбу; на каникулы; на занятия в кружках.Коллаж.
(На доске: - право на общение друг с другом; право на помощь в учёбе).Согласны ли вы с ними?
(Голосуют).
В нашем классе тоже существуют законы :
Заповеди нашего класса :
Итак, разрешите считать собрание открытым. Секретарь, сообщите кол-во присутствующих на собрании- ,кол-во отсутствующих – по какой причине- .
Предлагаю начать собрание Кто за? ( Голосование)
Объявление тем и повестки дня собрания.
Слово для отчёта предоставляется звеньевым .Подведение итогов : чьё же звено по результатам недели на 1-м месте? Вторая ступенька досталась—звену.
И последнее место – звено. Прошу голосовать. Разрешите перейти к следующему этапу собрания. А именно предоставить слово ответственному за дневник поведения – Лесниковой В.
А сейчас слово тем, кто был, по различным причинам ,записан в дневник поведения.
Интервью-анкетирование :
- Почему ты часто бываешь записан (на ) в дневник поведения ?
- Что тебе мешает вести себя на уроках хорошо, быть внимательным?
- Как ты будешь исправлять ситуацию? Нужно ли это делать? Для чего?
Итак ,мы выслушали всех. И нам необходимо принять проект решения . Какие будут предложения? Секретарь, прошу огласить проект .Голосуем. Кто за?
Ребята, думаю, что сегодяшнее наше собрание ,как и все предыдущие, взрастят в ваших сердцах не семена обиды , а ,наоборот, помогут вам направить свои сердца только на добрые и честные поступки….