СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученическое классное собрание."Права и обязанности ученика"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ученическое классное собрание."Права и обязанности ученика"»

Классное собрание : Права и обязанности ученика

Цели :

  1. Продолжить знакомить учащихся с правами и обязанностями школьников.

  2. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в учебном заведении .

  3. Развивать коммуникативные умения школьников; толерантное отношение в ученическом коллективе.

  4. Воспитывать чувство такта и справедливости.

Ход собрания:

  1. Вступительная беседа: Сегодня необычный день, проводим собрание всего класса. Это ваш общий сбор. Когда мы будем с вами собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь прошу встать, повернуться лицом друг другу, протянуть ладошку другому. (Звучит музыка «Ты да я, да мы с тобой…» Затем ребята садятся).

Мы будем учиться слушать и принимать коллективные решения, обсуждать их.


- Какой документ является главным законодательным документом страны?

- А в каком документе собраны главные законы детей ? Обращение к коллажу.

Вопрос учащегося: А что собой представляет человек, которого назвали школьником?


- А какие обязанности есть у школьника? (записывать на доске):

Школьник не имеет права:

Опаздывать без уважительной причины, не выполнять домашнее задание, плохо учиться, пропускать уроки без уважительной причины, обманывать старших, обижать младших и сверстников, драться, молчать, если его обижают.

  1. Дискуссия:

- Ребята! Когда в стране принимаются важные решения, людям предлагают голосовать. Голосовать – это значить отдать свой голос, своё мнение. Мы обсудим вопрос о том, что должен школьник делать. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. (Голосуют).

- А какие права есть у школьника? И есть ли вообще у него права?

- право на учёбу; на каникулы; на занятия в кружках.Коллаж.

(На доске: - право на общение друг с другом; право на помощь в учёбе).Согласны ли вы с ними?

(Голосуют).

В нашем классе тоже существуют законы :

Заповеди нашего класса :

Итак, разрешите считать собрание открытым. Секретарь, сообщите кол-во присутствующих на собрании- ,кол-во отсутствующих – по какой причине- .

Предлагаю начать собрание Кто за? ( Голосование)

Объявление тем и повестки дня собрания.

Слово для отчёта предоставляется звеньевым .Подведение итогов : чьё же звено по результатам недели на 1-м месте? Вторая ступенька досталась—звену.

И последнее место – звено. Прошу голосовать. Разрешите перейти к следующему этапу собрания. А именно предоставить слово ответственному за дневник поведения – Лесниковой В.

А сейчас слово тем, кто был, по различным причинам ,записан в дневник поведения.

Интервью-анкетирование :

- Почему ты часто бываешь записан (на ) в дневник поведения ?

- Что тебе мешает вести себя на уроках хорошо, быть внимательным?

- Как ты будешь исправлять ситуацию? Нужно ли это делать? Для чего?

Итак ,мы выслушали всех. И нам необходимо принять проект решения . Какие будут предложения? Секретарь, прошу огласить проект .Голосуем. Кто за?



Ребята, думаю, что сегодяшнее наше собрание ,как и все предыдущие, взрастят в ваших сердцах не семена обиды , а ,наоборот, помогут вам направить свои сердца только на добрые и честные поступки….








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!