СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по обществознанию " Дорожим мы стариною, станет нам она родною?" ( 8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проект: создание условий для сохранения и развития народных певческих традиций, поддержание их значения в современном мире.

участники проекта будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области обществознания, музыки, истории, краеведения, развивать УУД.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по обществознанию " Дорожим мы стариною, станет нам она родною?" ( 8 класс)»

Авторы: Кондратьева И.В.

Визитка

Название проекта

Дорожим мы стариною, станет нам она родною?

Краткая аннотация проекта

Цель проекта: создание необходимых условий для сохранения и развития народных певческих традиций, поддержания их значения в современном мире.

Участники проекта будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области основ обществознания, музыки, истории, краеведения и развивать УУД .

Личностные – приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Коммуникативные - умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. умение работать в группах.

Регулятивные - составление плана и последовательность действий, умение вырабатывать и применять критерии и способы самоконтроля и самооценки.

Познавательные- использовать изученный материал для решения познавательных задач. уметь публично выступать,

рефлексия своих действий

Участие в проекте поможет учащимся формировать такие метапредметные компетенции как культуроведческие- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии , коммуникативные- проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса , аксиологические - формирование устойчивого интереса к музыке своего народа, социально-мировоззренческие- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности , когнитивные- овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности , а также навыки работы с различными источниками информации.


Предмет(ы) Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта

Обществознание – изучения отражения в песне вековых традиций русского народа, краеведение – составление брошюры песен местного фольклора, история – исследование истории происхождения русских песен, информатика- работа с программами Power Point, VirtualDub 

музыка - развитие вокально-хоровых навыков, творческих способностей учащихся

Классы Для учеников каких классов предназначен этот проект

7-8 класс

Приблизительная продолжительность проекта Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

5 недель

Основания проекта

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты.

В процессе реализации проектной деятельности ставятся задачи:

  1. Исследовать русскую народную песню как отражение русского быта, истории, духовной красоты;

  2. Систематизировать знания детей о видах русской народной песни; способствовать развитию вокально-хоровых навыков, творческих способностей учащихся, исполнительства народной хореографии;

  3. Расширить кругозор учащихся с помощью информационно-коммуникативных технологий, приобрести навыки работы с ПК;

  4. Развивать творческую деятельность, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, все виды памяти и внимания, ориентировку в пространстве, умения анализировать и обобщать через усвоение знаний по русскому фольклору;

  5. Воспитывать духовно-нравственную культуру личности, чувства любви к Родине, к народным традициям;

  6. Формировать любознательность, эмоциональное восприятие материала.

7. Вырабатывать навыки работы в команде, небольшой группе, индивидуально.

8. Формирование конструктивных способов преодоления трудностей во взаимодействии.

После завершение работы над проектом учащиеся смогут научиться создавать презентацию, фоторепортаж, исполнять русские народные песни определять их особенности. Учащиеся научаться искать и находить интересную информацию по теме проекта, создавать творческие проекты и размещать свои работы в Internete, оценивать своих товарищей и давать оценку своей деятельности, приобретут навык публичного выступления.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Зачем нужно знать русские народные песни?

Проблемные вопросы

  • Почему люди поют?

  • Чему нас может научить русская народная песня?

Учебные вопросы

  • Что мы знаем о русских народных песнях?

  • Как помогает народная песня человеку в его жизни?

  • Особенности русской народной песни?

  • Как прослеживается в русских песнях любовь к Родине?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектами и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Стартовая презентация учителя.

  2. Анкета для семей.

  3. Формирование групп.

  4. Критерии оценивания презентации.

  1. Фоторепортаж хода проекта.

  2. Обсуждение промежуточных результатов.

  3. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.

  1. Таблица критериев оценивания проекта.

  2. Оценка экспертов (родители, классные руководители, иные гости).

  3. Продукты, созданные учащимися: мини-проект « «С песней по жизни», презентация учеников, заметка в школьную газету.

  4. Итоговый праздник – отчёт о проделанной работе.

  5. Рефлексия.


Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта http://ololo.fm/search/Русские+Народнsе+Песни

http://mp3-crazy.com/narodnie/

http://www.norma40.ru/articles/russkaya-narodnaya-pesnya-sborniki.htm


Печатные материалы Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Толковые и этимологические словари – нахождение терминов).
































Карточка маршрута



Поздравляем вы стали участником проекта

« Дорожим мы стариною, станет вам она родною

Выберите ту группу, в которой вам будет комфортно и интересно


Если вы стали участником группы историки- вам предстоит изучить историю возникновения и развития русской песни.


Если вы участник группы краеведы – собрать и записать песни местного фольклора.


Если вы искусствоведы- исследовать особенности и разнообразие

русских народных песен.


Если вы социологи- провести социальный опрос среди жителей села, о значимости русской песни.




Если вы артисты - вам представить концертную программу

« Дорожим мы стариною, стала нам она родною» с русскими песнями и танцами.



Алгоритм работы над проектом в группах.

  1. Обсудите задание в группе.

  2. Сформулируйте цели и задачи

  3. Определите средства достижения цели – этапы реализации.

  4. Распределите роли в команде.

  5. Составьте план действий.

  6. Систематизируйте собранную информацию (источники). Изучите ее.

  7. Выполните намеченное исследование.

  8. Подготовьте доклад.

  9. Защитите свое исследование.

  10. Рефлексия











Анкета для участников проекта и их родителей







На вопросы отвечала семья___________________________________

  1. Что привлекает вас в русских народных песнях? 



____________________________________________

  1. Поют ли в вашей семье народные песни? 

Да Нет

  1. Есть ли русская народная песня, которую вы поёте всей семьёй. Если есть, то какая? 

__________________________________________________________





  1. Любимая русская народная песня мамы, бабушки, папы, дедушки 

Мама___________________________

Папа_____________________________________

Дедушка__________________________________

Бабушка_____________________________________



5. Твоя любимая русская народная песня 

______________________________________________

6. Назови известных исполнителей русских народных песен 

_________________________________________________________


7. Как ты думаешь, чему нас может научить русская народная песня? 

________________________________________________________

8. Что ты ожидаешь от участия в проекте « Дорожим мы стариною, станет нам она родною?»
















Критерии оценивания защиты проекта


Группа_________________учащихся 8а класса


Содержание (максимум – 30 баллов)

количество баллов

  • Сформулированы тема исследования и проблемный вопрос


  • Информация точная, полная, полезная и актуальная


  • Ясно изложены и структурированы результаты исследования


  • Иллюстрация результатов исследования


  • Использование научной терминологии


  • Грамотность (орфография и пунктуация)


Дизайн (максимум – 15 баллов)

  • Читаемость текста


  • Цветовое решение


  • Иллюстрации интересны и соответствуют содержанию


Защита презентации (максимум – 20 баллов)



  • Свободное владение темой проекта


  • Способность кратко и грамотно изложить суть работы.


  • Монологичность речи


  • Выражение своего мнения по проблеме


Критерии оценки:

Отлично – от 50 баллов и выше

Хорошо – от 40 до 50 баллов

Удовлетворительно – от 30 до 40 баллов


















Фотоотчет проекта.





Приглашение на проект.

Распределение по группам.

Работа в группах





Социологи


Краеведы


Историки

Искусствоведы

Артисты

Концертная программа « Дорожим мы стариною, станет нам она родною».


Спасибо за внимание!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!