СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся шить. работа с тканью и нитками. закладка с вышивкой

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учимся шить. работа с тканью и нитками. закладка с вышивкой»

Урок 24
Тема: Учимся шить. РАБОТА С ТКАНЬЮ И НИТКАМИ.
ЗАКЛАДКА С ВЫШИВКОЙ

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: познакомить с различными видами стежков: прямыми, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью; показать, как можно вышить изделие при помощи одного или нескольких видов стежков; продолжать формировать умение работать с нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для вышивки, с правилами работы иголкой, напёрстком; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют выполнять вышивку на ткани одним или несколькими видами изученных стежков, работать с нитками, выполняя простые изделия.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; планируют собственную деятельность, определяя промежуточные цели с учётом конечного результата, составляют план работы; осуществляют контроль своей деятельности в форме сличения полученного изделия с образцом; корректируют собственные действия; способны к проявлению волевых усилий и преодолению препятствий.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, самостоятельно формулируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, иллюстраций, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; сравнивают, анализируют, делают выводы, создают алгоритм деятельности, выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм.

Коммуникативные: знают основное правило общения – умение слушать и слышать, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении партнёра и самого себя; умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете.

Личностные УУД: понимают ценность знаний для человека, имеют мотивацию учебной деятельности, при этом формируется личностный смысл учения, развивается самостоятельность и личная ответственность, осознают необходимость полученных знаний в дальнейшей жизни.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http://stsenarii.smeha.net/show.83.html

http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Вышивка

http://mamadani.ucoz.ru/publ/bytovye_zagadki/zagadki_pro_nitku_s_igolkoj/42-1-0-211

http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_homethings.php

http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65

Материалы и оборудование: картон, нитки (мулине); компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Закладка с вышивкой»; плакат «Виды стежков»; музыкальный ряд: минусовая фонограмма песни В. Шаинского и М. Пляцковского «Чему учат в школе».

Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголка, картон, ножницы, шаблон, шило, стежок, вышивка, закрепить, отрезать, затянуть.

организационная структура (сценарий) урока

I. Актуализация знаний.

Сообщение темы и целей урока.

Звучит минусовая фонограмма песни В. Шаинского и М. Пляцковского «Чему учат в школе».

Под музыку входит девочка, она читает стихотворение.

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай –

Где закладка, там читай!

– Ребята, посмотрите, какая гостья пришла к нам на урок. Расскажите, для чего нужна закладка? (Ответы детей.)

– Вспомните, из чего делали закладки раньше. Из каких материалов делают закладки в настоящее время? Из какого материала вы уже изготавливали закладку?

– Сегодня на уроке мы тоже выполним закладку, но другую. Эта закладка будет украшена вышивкой. Что такое вышивка? (Высказывания учащихся.)

Вышивка – вид декоративно-прикладного искусства, где узор выполняется вручную при помощи иголки или на вышивальной машине. Вышивку можно делать на ткани или коже при помощи цветных ниток, а также бисера, жемчуга, блёсток, монеток.

Учитель демонстрирует различные образцы вышивок.

– Кто из вас умеет вышивать? А видели ли вы, как это делают мама или бабушка? Можете вы уже сейчас выполнить закладку, украшенную вышивкой? (Нет.) Почему? (Не умеем.)

– Для начала вы должны научиться выполнять разные виды стежков. Что такое стежок?

Работа со словарём (с. 126, учебник).

– Узнайте значение слова в словарике. Как вы поняли, что такое стежок? Помимо того, что нужно научиться делать стежки, что ещё нужно знать при выполнении вышивки?

– Какие инструменты вам понадобятся? Перечислите правила работы с ними.

– Кто уже может сформулировать тему сегодняшнего урока и задачи, которые нам предстоит решить на уроке? (Высказывания учащихся.)

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Открытие новых знаний.

Учитель демонстрирует три вида стежков:

 прямые стежки;

 стежки с перевивом змейкой;

 стежки с перевивом спиралью.

Анализ образцов.

– Рассмотрите образцы стежков. Как выполнен каждый из них?

– Расскажите о прямом стежке.

– Как получили стежок с перевивом змейкой?

– Чем стежок с перевивом спиралью отличается от стежка с перевивом змейкой?

– Какие же инструменты и приспособления вам понадобятся? Каковы правила работы с ними?

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка.)

– При работе с иголкой необходим один очень важный помощник:

Маленькая головка

На пальце сидит,

Сотнями глаз

Во все стороны глядит.

(Напёрсток.)

– Теперь, когда мы знаем основной инструмент для вышивания, рассмотрим правила работы с ним.

Работа с учебником (с. 74). Знакомство с правилами работы с иголкой.

– Прочитайте правила работы с иголкой. Обсудите их в парах.

– Где следует хранить иголки? Почему? Почему нужно проверять количество иголок до начала работы и после? Почему иголку нельзя брать в рот?

– Правила работы с иголкой вы знаете, для чего нужен напёрсток – тоже. Познакомимся и научимся делать стежки, чтобы несколько позже выполнить вышивку на закладке.

Знакомство с выполнением стежков.

Учитель показывает, как правильно вдеть нитку в иголку, как завязать узелок. Учащиеся вдевают нитку в иголку, завязывают узелок.

Учитель показывает, как выполняются прямые стежки (с перевивом змейкой, с перевивом спиралью). Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь, контролирует действия.

– Вы научились выполнять стежки, необходимые для изготовления закладки. Знаете правила работы с иголкой. Можем начинать делать закладку? (Нет.) Почему? (Нужно посмотреть технологию выполнения закладки.)

– В этом нам поможет фильм.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Закладка с вышивкой», ч. II от слов «Вырежем шаблон…» до слов «Сплетём косичку из оставшихся ниток».

– Всё ли было понятно, когда наблюдали за выполнением закладки? Что показалось особенно трудным? Чтобы работа шла легче, составим план.

III. Первичное закрепление знаний.

Составление плана работы.

План работы:

1. Вырежем шаблон.

2. Переведём шаблон на цветной картон.

3. Вырежем заготовку.

4. Скрепим шаблон и закладку при помощи скрепки.

5. Сделаем отверстия с помощью шила.

6. Выполним два крайних ряда прямыми стежками.

7. Возьмём нитку другого цвета.

8. Выполним стежки с перевивом змейкой.

9. Выполним среднюю строчку прямыми стежками.

10. Закрепим нитку.

11. Выполним среднюю строчку стежками с перевивом спиралью.

12. Закрепим нитку, отрежем лишнюю часть нитки.

13. Из оставшихся ниток сплетём косичку.

Учащиеся сравнивают свой план с планом учебника и планом, данным в мультимедийном фильме «Закладка с вышивкой», ч. III «План работы».

– А теперь отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

– Ну что ж, хорошо отдохнули, пора приниматься за работу.

Подготовка рабочего места.

– Приготовьте необходимые материалы, инструменты и приспособления, положите на парты.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Закладка с вышивкой», ч. II до слов «Вырежем шаблон…».

Самостоятельная работа.

– Теперь, когда всё готово, можно приступать к выполнению закладки.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает помощь индивидуально.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Покажите, какие закладки у вас получились? Вы оставите эту закладку себе или кому-то подарите? В какой учебник или тетрадь вы бы хотели положить эту закладку?

Выставка закладок.

– Понравился вам сегодняшний урок? Чему он вас научил? Какие открытия вы сделали?

– Где в дальнейшем понадобятся знания, полученные сегодня на уроке?

– Как вы сегодня работали? Чему ещё хотели бы научиться?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!