Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
2- Сибирцевская средняя общеобразовательная школа
Согласовано: Утверждаю:
Завуч по УВР Директор МКОУ 2-Сибирцевская СОШ
_______О.П.Дорофеева _______Л.Т.Мельникова
От 2022г. «___»____2022г
План работы МО
учителей ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
(математики, физики, химии, биологии, георгафии)
на 2022 -2023 учебный год.
Руководитель МО: Тимкина Анна Ивановна
«Трудные настали времена,
Сложно и работать и учится,
Если мы сплоченно будем жить,
Сможем своего всегда добиться!»
В.О.Ключевский
Тема МО:
Дифференцированный подход в обучении. Активизация личности учащихся путем формирования у них познавательных интересов.
Цели методического объединения:
1. Развитие положительной профессиональной мотивации учителей в стремлении к профессиональному росту.
2.Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.
3.Освоение ФГОСТов 3 поколения.
4.Изучение нормативно-правовых документов по организации образовательного процесса.
Задачи методического объединения: ичностно-ориентированный подход к обучению учащихся на основе индивидуализации процесса обучения педагогических те
1.Повышать мастерство и квалификацию педагогов
2.Проводить нестандартные уроки с использованием современных педагогических
технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам.
3. Проводить предметные месячники учителей гуманитарного цикла и открытые уроки с последующим анализом.
4.Совершенствовать работу по самообразованию.
5. Способствовать активизации мыслительной деятельности и интеллектуальному развитию учащихся через уроки, внеклассные мероприятия.
6. Создавать условия для повышения качества обучения по предметам через:
1) оказание методической помощи учителям – предметникам:
а) кураторство, тренинги, обучающие семинары, консультации, взаимопроверка;
б) методические продукты: тематическое планирование, рекомендации, дидактические
материалы, локальные акты
2) организацию и контроль учебного процесса по предметам:
а) входной, промежуточный и выходной контроль, мониторинг, срезовые работы,
проверка понимания текста и техники чтения, пробные экзамены, итоговая аттестация;
б) внеклассная работа: олимпиады, онлайн-олимпиады, предметные месячники, конференции, конкурсы
3) совершенствование профессионального мастерства педагогов:
а) аттестация, курсы, вебинары, семинары;
б) обобщение опыта, открытые уроки, публикации, конференции, выступления на МО, сайты, конкурсы.
Список членов методического объединения
№ п/п | Фамилия имя отчество | Образование | Преподаваемый предмет | Пед. стаж (лет) | Категория | награды | Повышение квалификации (год) | Тема самообразования |
| Тимкина Анна Ивановна | Высшее | Математика 7-11 класс , информатика | 29 | I | Грамота администрации Венгеровского района | Март 2018 | Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения качества образования. |
| Зебницкая Анна Александровна | Высшее | Математика 5, 6 класс | 10 | I | Грамота УО | Декабрь 2014 г. | Формирование информационной культуры школьников при обучении математики. |
. | Дорофеева Ольга Петровнам | Высшее | Физика 7-11 класс | 17 | I | Грамота | 2022 | «Организация самостоятельной работы обучающихся на занятиях физики и химии как важное средство реализации познавательных способностей обучающихся с использованием современных образовательных технологий» |
4 | Курцева Ольга Игоревна | | Биология, география | 12 | I | Грамота администрации Венгеровского района | 2022г | «Творческая работа на уроках биологи, географии, формирование экологической грамотности обучающихся». |
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
№п.п. | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах ГИА , ЕГЭ по математике | Декабрь, апрель | Тимкина А.И. |
2 | Участие в пробных экзаменах по биологи и географии, физики и химии | март | Курцева О.И. |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся. | В течение года | Учителя-предметники |
4 | Проведение срезовых и контрольных работ в форме ГИА по математике, биологии, географии и химии по изучаемым темам и заявленным на ГИА. | Декабрь март, апрель, май | Учителя-предметники |
5 | Работа с бланками ГИА, ЕГЭ. | В течение года | Учителя-предметники |
6 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | Сентябрь, январь, апрель | Учителя-предметники |
Вопросы рассматриваемые в течении года
№ п\п | Мероприятия | Сроки выполнения | ответственные |
1 | Планирование работы методического объединения на новый учебные год. | Август-сентябрь | Учителя- предметники |
2. | Работа по укомплектованию учебниками и пособиями | библиотекарь, |
3 | Рассмотрение и утверждение рабочих программ по математике, физике, химии, биологии, географии, информатики 5-11 класс | Тимкина А.И., Дорофеева О.П., Курцева О.П., Зебницкая А.А. |
4. | Утверждение программ и учебников | Тимкина А.И., Дорофеева О.П., Курцева О.П., Зебницкая А.А. |
5. | Уроки ЕГЭ и ОГЭ- 2022: проблемы и ошибки. | Тимкина А.И. Дорофеева О.П. |
| разработка дорожных карт по предметам по подготовки ОГЭ и ЕГЭ | Тимкина А. И., Дорофеева О.П., Курцева О.П. |
6 | Организация проектной работы учащихся 9 класса. Работа с одаренными. | октябрь | Учителя предметники |
7. | Анализ успеваемости за I четверть. прохождение программы. Работа с неуспевающими. | Учителя –предметники. |
8. | Проведение олимпиад по предметам. Школьный этап | Ноябрь | Завуч УВР |
10 | Заседание «Круглого стола» | |
11 | Участие в олимпиадах по предметам. Районный этап. | Завуч УВР |
12 | Международные игры Кенгуру, Кт, Чип. | Завуч УВР |
13 | Об Эффективности использования тестов на уроках. | Курцева О.П. |
14 | Заседание «Круглого стола» «Здоровье сберегающие технологии на уроках химии» | Дорофеева О.П. |
15 | Единые требования к письменной и устной речи учащихся. Система работы над текущими ошибками и ошибками допущенными в контрольных работах. | Тимкина А.И. |
16 | Работа по внедрению новых педагогических технологий | Курцева О.И. |
17 | Опыт учителей, средства и приемы реализации. | Тимкина А.И. |
18 | Проведение анализа пробного ОГЭ и ЕГЭ по предметам. | Декабрь | Учителя предметники |
19. | Анализ успеваемости за II четверть. Выполнение программ. Работа с неуспевающими. | Тимкина А.И. |
20. | Редактирование дорожных карт по подготовки ОГЭ ЕГЭ по предметам. | Учителя предметники |
22 | Систематическая индивидуалия работы по обобщению опыта учителей с использованию современных технологий в процессе преподавания. | |
23 | Анализ успеваемости за II четверть. Уровень качества по предметам. | Дорофеева О.П, |
24 | Подведение анализа итоговых контрольных работ. | Учителя предметники |
25 | Качественные показатели выполнения пограммы, тенденции и отклонения от нормы | Январь-февраль | |
| | март | |
| | Апрель | |
26 | Итоговое заседание . Отчет о проведении работе МО. | май | |
27 | Работа комплектации учебниками и пособиями. | |
План – проект работы заседаний методического объединения
естественно-математического цикла
на 2022-2023 учебный год
Заседание №1. Август.
Тема: «Организация и планирование работы МО на новый учебный год».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ деятельности МО за 2021-2022 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2022 -2023 учебный год:
- Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.
- Обсуждение и утверждение плана предметной недели, открытых уроков.
- Утверждение плана работы с «одаренными» детьми. Подготовка к школьному туру предметных олимпиад.
- Утверждение плана работы со слабоуспевающими учащимися.
- Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации
3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2022-2023 учебный год.
4. Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся по предмету и результатам ЕГЭ выпускников 11 класса и ОГЭ выпускников 9 классов за 2021-2022 учебный год
Работа между заседаниями. 1. Взаимопосещение уроков.
2. Подготовка к олимпиадам по предметам.
3. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.
Заседание №2. Ноябрь.
Тема: «Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС»
Форма проведения: обмен опытом.
Вопросы для обсуждения
1. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 - 9 классах.
2. Преемственность в обучении предметов естественно - математического цикла на всех ступенях обучения (учителя, работающие в 5, 10 классах)
3. Доклад на тему: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования»: Дорофеева О.П. (учитель физики); Тимкина А.И., (учитель математики)
4. Анализ ВПР: члены МО.
5. Организация предметной недели.
Работа между заседаниями. 1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом
2. Семинар «Особенности уроков по ФГОС»
Заседание №3. Январь.
Тема: «Различные формы дополнительной работы с учащимися».
Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.
Вопросы для обсуждения:
1.Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
2. Доклад по теме: «Различные формы дополнительной работы с учащимися» - Курцева О.И.
3. О проведении предметной недели.
4. Подготовительная работа к проведению пробного ОГЭ - 9 и ЕГЭ - 11 по предметам.
5. Круглый стол: «Эффективность индивидуальной работы учителей методического объединения с одаренными детьми» (обмен опытом)
6. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть в 5 -11 классах.
Работа между заседаниями. 1. Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 9 класс и ЕГЭ 11 класс
2. Проведение открытых уроков по физике.
3 Отчет по проведению предметной недели.
Заседание №4. Март.
Тема: Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации
Цель: Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.
Форма проведения: диалог.
Вопросы для обсуждения:
1.Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. (консультации, дополнительные занятия).
2. Проведение пробных экзаменов по предметам в 9-х и 11-х классах.
3. Изучение инструкций по проведению ЕГЭ и ОГЭ в 9-х и 11-х классах.
4. Особенности контрольно- измерительных материалов по ОГЭ и ЕГЭ в 2023 уч. году.
5. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»: члены ШМО ЕМЦ
Работа между заседаниями. 1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления мотивации изучения предметов.
2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации
3. Проведение итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла в 5-11 классах
4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации.
5. Посещение уроков в 4 классе.
Заседание №5. Май.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса».
Выполнение учебных программ.
Подведение итогов годовых контрольных работ в 5-8 классах и в 10 классе.
3. Подведение итогов работы ШМО.
4. Отчеты учителей по темам самообразования за 2022-2023 уч. год.
5. Постановка задач на следующий учебный год, обсуждение плана работы методического объединения на следующий учебный год.