Тема: Закрепление изученных букв.
Цели: закрепление навыков каллиграфически правильного письма и орфоэпически правильного, беглого чтения слов и предложений с изученными буквами
Задачи:
обучающие:
-уточнение представления учащихся о характеристиках звуков;
-отрабатывание навыков правописания элементов, букв;
развивающие:
-Развитие орфографической зоркости.
-Развитие фонетического слуха.
-Развитие словесно-логического мышления.
-Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.
-Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки
воспитательные:
-Воспитывать доброе отношение друг к другу; умения выслушивать других;
Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности
Дети стоя приветствуют учителя
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Карандаши, наборы, ручка и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
Долгожданный дан звонок- начинается урок!
Сегодня ребята у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. И мы покажем нашим гостям чему мы научились, как умеем взаимодействовать во время занятий. Согласны?
Для начала давайте повторим правила письма.(плакат, стих)
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно.
Определение темы и цели урока.
На доске запись. Кто, ребята, прочитает? Значит, чем мы займемся на уроке? Ответы, предположения детей.
Буквы учим.
Буквы знаем. Давайте, с ними почитаем!
- Ребята, посмотрите на эти буквы. Есть ли среди них буквы, которые мы еще не учили? (Нет)
- Давайте попробуем определить тему нашего урока.
(Выслушиваются мнения детей)
- Мы эти буквы учили? Мы их знаем? Мы умеем читать с этими буквами?
Сообщение темы урока.
Актуализация опорных знаний.
1)Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Азбука-ч.2 с.22
2)Работа с «Лентой букв» -описание выбранной буквы (гласная, согласная, парная, непарная, мягкая, твердая, звонкая, глухая)
3) Каллиграфическая минутка. На листках элементы прописывают.
4)На доске изученные буквы вразброс, из них дети выбирают буквы-отгадки:
Медвежонок кушал мёд:
Лапку - в бочку, лапку - в рот.
И рычал: "Медок я съем
И запомню букву... (М)
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)
У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Сестра читать умеет -
И с самого утра
Читает или пишет
Большую букву …(А).
Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой ...(Н)
- Ребята, попробуйте составить слово из этих букв.
(дети составляют слово МАГАЗИН, записывают в тетради. Кто первый? А кто записал верно, проверяем)
-Кто из вас знает, что такое магазин?
-Ребята, посмотрите, в нашем магазине все товары вперемешку. Могут ли они так находиться в настоящем магазине?
(Ответы детей)
-Давайте разложим товары на группы. (ИГРУШКИ, ОДЕЖДА,СЛАДОСТИ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ)
- Это отделы в магазине.(Дети работают в группах по карточкам. Устанавливают соответствия:
кукла
куртка
шоколад
томат
яблоко
ИГРУШКИ
ОДЕЖДА
СЛАДОСТИ
ОВОЩИ
ФРУКТЫ
Динамическая пауза.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Проблемные задания.
«Картинный» диктант.
Что еще могут продавать в магазинах? Показываю картинки куклы, лимона, масла, самовара, санок. Дети записывают в тетрадях. Двое работают у доски. Кто из них правильно пишет, проверяем.
Самостоятельная работа.
Что бы вы хотели купить в магазине сами? Запишите 2-3 слова, названия предметов. Проверка учителем.
3)Работа с текстом .
На листах напечатаны тексты.
Паша – шутник.
У нас гостит клоун Паша. Он шутник.
Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.
По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.
Наш шутник сушит ромашки на окрошку.
1) Работа с текстом до чтения.
Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации.
– Кого изобразил художник?
– Что уже можно сказать?
Мы будем читать про Пашу-шутника. Видим клоуна, так как у него разрисовано лицо. Он смеётся. Это, наверное, и есть Паша. Одет Паша как клоун на сцене. У него штанишки на лямочках. На штанишках изображены ромашки. На голове смешная шляпа, на ногах смешные ботинки. А в руках держит ромашки.
– Чтобы до конца разобраться, прочитаем текст.
Работа с текстом во время чтения.
Чтение по предложениям.
Вопросы по ходу чтения.
– Кто же Паша? (Паша – клоун)
– Кто такой клоун? (Клоун – это артист цирка, который в цирке веселит народ, поднимает настроение)
– Значит, какой Паша, раз он шутник? ( Весёлый, задорный, остроумный)
- Какую шапку носит Паша? (ушанку: это теплая шапка с ушами)
– Можно ли приготовить окрошку из ромашек? (нет, так Паша шутит)
– А на самом деле из чего окрошку делают? (Яйцо майонез колбаса картофель вода уксус) Окрошка-это холодный суп.
Повторное чтение цепочкой. Подчеркни в тексте все буквы ш.
-Задание. -Спишите первое предложение У нас гостит клоун Паша.
(Ученик у доски)
-Обозначь точками гласные буквы. Какие буквы мы называем гласными?
-Поставь в словах ударение.
- Подчеркни мягкие согласные звуки.
Рефлексия урока.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану «Букв». Давайте подведем итог нашему занятию.
Кто, ребята, доволен своей работой на уроке? А кому кажется, что недостаточно поработал?
Выберите, дети, подходящий вашему ощущению смайлик.
Спасибо за урок! Молодцы! Я вами всеми очень довольна.
8