СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учителям-коллегам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учителям-коллегам!»


Тема: Закрепление изученных букв.

Цели: закрепление навыков каллиграфически правильного письма и орфоэпически правильного, беглого чтения слов и предложений с изученными буквами

Задачи:

обучающие:

-уточнение представления учащихся о характеристиках звуков;

-отрабатывание навыков правописания элементов, букв;

развивающие:

-Развитие орфографической зоркости.

-Развитие фонетического слуха.

-Развитие словесно-логического мышления.

-Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.

-Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки

воспитательные:

-Воспитывать доброе отношение друг к другу; умения выслушивать других;



  1. Организационный момент . Мотивация к учебной деятельности

Дети стоя приветствуют учителя

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Карандаши, наборы, ручка и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

Долгожданный дан звонок- начинается урок!

Сегодня ребята у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. И мы покажем нашим гостям чему мы научились, как умеем взаимодействовать во время занятий. Согласны?

Для начала давайте повторим правила письма.(плакат, стих)

Ответить хочешь – не шуми

А только руку подними

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь!


Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя спокойно.



Определение темы и цели урока.

На доске запись. Кто, ребята, прочитает? Значит, чем мы займемся на уроке? Ответы, предположения детей.


Буквы учим.

Буквы знаем. Давайте, с ними почитаем!


- Ребята, посмотрите на эти буквы. Есть ли среди них буквы, которые мы еще не учили? (Нет)

- Давайте попробуем определить тему нашего урока.

(Выслушиваются мнения детей)

- Мы эти буквы учили? Мы их знаем? Мы умеем читать с этими буквами?


Сообщение темы урока.



Актуализация опорных знаний.


1)Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Азбука-ч.2 с.22

2)Работа с «Лентой букв» -описание выбранной буквы (гласная, согласная, парная, непарная, мягкая, твердая, звонкая, глухая)

3) Каллиграфическая минутка. На листках элементы прописывают.





4)На доске изученные буквы вразброс, из них дети выбирают буквы-отгадки:


Медвежонок кушал мёд:

Лапку - в бочку, лапку - в рот.

И рычал: "Медок я съем

И запомню букву... (М)


В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)


Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)


Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)

У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати 
В неколючку букву… (И)

Сестра читать умеет -
И с самого утра
Читает или пишет
Большую букву …(А).


Носорог нашёл носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

На картинке с буквой ...(Н)

- Ребята, попробуйте составить слово из этих букв.

(дети составляют слово МАГАЗИН, записывают в тетради. Кто первый? А кто записал верно, проверяем)

-Кто из вас знает, что такое магазин?

-Ребята, посмотрите, в нашем магазине все товары вперемешку. Могут ли они так находиться в настоящем магазине?

(Ответы детей)

-Давайте разложим товары на группы. (ИГРУШКИ, ОДЕЖДА,СЛАДОСТИ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ)

- Это отделы в магазине.(Дети работают в группах по карточкам. Устанавливают соответствия:

кукла

куртка

шоколад

томат

яблоко

ИГРУШКИ

ОДЕЖДА

СЛАДОСТИ

ОВОЩИ

ФРУКТЫ







Динамическая пауза.



Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Проблемные задания.




  1. «Картинный» диктант.

Что еще могут продавать в магазинах? Показываю картинки куклы, лимона, масла, самовара, санок. Дети записывают в тетрадях. Двое работают у доски. Кто из них правильно пишет, проверяем.


  1. Самостоятельная работа.

Что бы вы хотели купить в магазине сами? Запишите 2-3 слова, названия предметов. Проверка учителем.


3)Работа с текстом .

На листах напечатаны тексты.


Паша – шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

Наш шутник сушит ромашки на окрошку.


1) Работа с текстом до чтения.

Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации.

– Кого изобразил художник?

– Что уже можно сказать?

Мы будем читать про Пашу-шутника. Видим клоуна, так как у него разрисовано лицо. Он смеётся. Это, наверное, и есть Паша. Одет Паша как клоун на сцене. У него штанишки на лямочках. На штанишках изображены ромашки. На голове смешная шляпа, на ногах смешные ботинки. А в руках держит ромашки.

– Чтобы до конца разобраться, прочитаем текст.

Работа с текстом во время чтения.

Чтение по предложениям.

Вопросы по ходу чтения.

– Кто же Паша?   (Паша – клоун)

– Кто такой клоун?  (Клоун – это артист цирка, который в цирке веселит народ, поднимает настроение)

 – Значит, какой Паша, раз он шутник? ( Весёлый, задорный, остроумный)

- Какую шапку носит Паша?  (ушанку: это теплая шапка с ушами)  

– Можно ли приготовить окрошку из ромашек? (нет, так Паша шутит)

– А на самом деле из чего окрошку делают? (Яйцо майонез колбаса картофель вода уксус) Окрошка-это холодный суп.

Повторное чтение цепочкой. Подчеркни в тексте все буквы ш.

-Задание. -Спишите первое предложение У нас гостит клоун Паша.

(Ученик у доски)

-Обозначь точками гласные буквы. Какие буквы мы называем гласными?

-Поставь в словах ударение.

- Подчеркни мягкие согласные звуки.

Рефлексия урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану «Букв». Давайте подведем итог нашему занятию.

Кто, ребята, доволен своей работой на уроке? А кому кажется, что недостаточно поработал?

Выберите, дети, подходящий вашему ощущению смайлик.

Спасибо за урок! Молодцы! Я вами всеми очень довольна.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!