Тема: «Углы. Обозначение углов.»
Номинация: «Лучшая разработка для проведения занятия (урока) с использованием информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование» в основном общем образовании»
Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Углы. Обозначение углов. |
Тип урока | Урок по изучению и первичному закреплению нового материала |
Цели | Формировать представление об угле, биссектрисе угла, способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понимать, что такое угол и его элементы, биссектриса угла, равные углы, уметь правильно обозначать углы, сравнивать углы. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, оформлять их в устной и письменной форме, уметь слушать и понимать речь других, уметь аргументировать свое мнение. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, структурировать знания. | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Угол, вершина угла, стороны угла, равные углы, биссектриса угла |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | | Время, мин |
| | | учителя | учащихся | | |
| Организационный этап | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 |
| Актуализация знаний. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Повторение основных геометрических понятий. Прежде, чем мы определим тему нашего урок, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем? (отрезок, луч, прямая). Проведем небольшой опрос. Сколько различных отрезков изображено на рисунке? Д аны три точки, не лежащие на одной прямой. Через каждые две точки проведена прямая. Сколько различных прямых получилось? С колько различных лучей изображено на рисунке? | Учащиеся отвечают на вопросы (отрезок, луч, прямая). Записывают ответы на вопросы. Один учащийся отвечает, остальные выполняют взаимопроверку в парах. Обсуждают варианты ответов. | | 4 |
| Постановка цели и задач урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Предлагается задание, выполняя которое учащиеся формулируют тему урока, цели и задачи. А сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание. Подумайте и скажите, как можно расположить два луча всевозможными способами. Какая это фигура? Вы с ней уже знакомы. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Запишите число, классная работа и тему урока "УГОЛ.ОБОЗНАЧЕНИЕ УГЛОВ" Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? | Ребята по очереди предлагают различные варианты (лучи могут пересекаться, могут не пересекаться, выходить из одной точки.) Формулируют цель: познакомиться с углами, их обозначением и научиться сравнивать углы. Формулируют задачи: вспомнить основные понятия, свойства; изучить материал учебника по этой теме; внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетрадях. | | 3 |
| Изучение нового материала. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Работа с электронным учебником по изображению. Учитель задает вопросы по изображению, вводит понятие угла, обозначения угла. Обратим внимание на изображение угла (Работа по электронному учебнику ) Назовите, из каких простейших геометрических фигур состоит угол? Эти лучи называются сторонами угла. (Показываем на экране ОА и ОВ. ) Что у этих лучей общего? Точка О- общее начало лучей ОА и ОВ, точка О- вершина угла. попробуем сформулировать определение. Тренажер (ищем угол) Для обозначения угла имеется общепринятый символ, предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном. (раздел «Это интересно») В обозначении угла вершина всегда ставится в середине: ˂АОВ, или ˂ВОА а также можно обозначать короче, по его вершине:. ˂О. Углы обозначают одной большой буквой или тремя большими буквами | Отвечают на вопросы, выполняют построение в тетради, записывают обозначение угла. Один из учащихся выбирает правильное изображение с пояснением. | https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/1944641/topic/2208534/lesson/2208535 | 5 |
| Первичное осмысление и закрепление нового материала. | Личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | Тренажер «Обозначение и элементы углов», №281, 283 по учебнику | Учащиеся по очереди выполняют задание тренажера | | 10 |
| Физкульт-минутка | | Учитель создает эмоциональное настроение обучающихся, которые под музыку выполняют упражнения физкультминутки. | Выполняют упражнение. | | 2 |
| Закрепление нового материала | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | Формулирует задание практической работы. Помогает сформулировать понятие равных углов, биссектрисы угла. А сейчас выполним практическую работу. (раздаточный материал - вырезанные различные углы) У вас на партах конверты с цветными углами. Сравните представленные вам углы. -Что вы можете сказать о них? - А как вы узнали? Видео о сравнении углов. Тренажер «Сравните углы» Возьмите в руки самый большой угол. Методом перегибания разделите этот угол на равные части. Линию сгиба обведите карандашом. - Что сделали с этим углом? (Мы этот угол разделили на равные части.) Эта линия, которую вы начертили, называют биссектрисой угла. Луч, проведенный из вершины угла и делящий угол пополам, называют биссектрисой угла. Вопрос электронного учебника, на каком рисунке изображена биссектриса? Вопрос электронного учебника, №282 учебника | Выполняют практическую работу, формулируют понятия равных углов, биссектрисы угла. Выполняют тренажеры электронного учебника. Один учащийся выполняет задание тренажера «Сравнение углов» Учащиеся сравнивают углы в конвертах. Делают вывод о том, Какие два угла называют равными? Несколько учащихся выполняют работу с пояснениями. | | 15 |
| Подведение итогов урока. Рефлексия. | Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. | Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили в течение нашего урока. - Какую фигуру называют углом? - Что называют вершиной угла, сторонами угла? - Как обозначают угол? - Какие углы называют равными? - Что такое биссектриса угла? | Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение 2. оценивают свою работу на уроке. | | 3 |
| Домашнее задание. | Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция. | п. 11, выучить определения, №286, 287 Задание 1 (ИОТ)( Сравните углы, на которые поворачивается стрелка часов от цифры 9 до цифры 12 и от цифры 5 до цифры 8. Свой ответ поясните с помощью рисунка.) | Ребята записывают домашнее задание в дневниках. Просматривают домашнее задание, задают вопросы | https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html#/openTaskTable?courseId=1944641&tid=2208534&lid=2208535 | 2 |