СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Углы. Обозначение углов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изучению и первичному закреплению новых знаний с использованием информационно-образовательной платформы "Мобильное электронное образование" 

Просмотр содержимого документа
«Углы. Обозначение углов.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»











Тема: «Углы. Обозначение углов.»


Класс: 5

Номинация: «Лучшая разработка для проведения занятия (урока) с использованием информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование» в основном общем образовании»









Железнякова Татьяна Владимировна

Учитель математики

















Старый Оскол, 2019

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Углы. Обозначение углов.

Тип урока

Урок по изучению и первичному закреплению нового материала

Цели

Формировать представление об угле, биссектрисе угла, способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания,

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать, что такое угол и его элементы, биссектриса угла, равные углы, уметь правильно обозначать углы, сравнивать углы.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, оформлять их в устной и письменной форме, уметь слушать и понимать речь других, уметь аргументировать свое мнение.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, структурировать знания.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Угол, вершина угла, стороны угла, равные углы, биссектриса угла

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность


Время, мин




учителя

учащихся



Организационный этап

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.


1

Актуализация знаний.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Повторение основных геометрических понятий.

Прежде, чем мы определим тему нашего урок, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем? (отрезок, луч, прямая). Проведем небольшой опрос.

  1. Сколько различных отрезков изображено на рисунке?

  2. Д аны три точки, не лежащие на одной прямой. Через каждые две точки проведена прямая. Сколько различных прямых получилось?

  3. С колько различных лучей изображено на рисунке?



Учащиеся отвечают на вопросы (отрезок, луч, прямая).

Записывают ответы на вопросы.

Один учащийся отвечает, остальные выполняют взаимопроверку в парах. Обсуждают варианты ответов.



4

Постановка цели и задач урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Предлагается задание, выполняя которое учащиеся формулируют тему урока, цели и задачи.

А сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание.

Подумайте и скажите, как можно расположить два луча всевозможными способами.

Какая это фигура? Вы с ней уже знакомы.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Запишите число, классная работа и тему урока "УГОЛ.ОБОЗНАЧЕНИЕ УГЛОВ"

Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?


Ребята по очереди предлагают различные варианты (лучи могут пересекаться, могут не пересекаться, выходить из одной точки.)


Формулируют цель: познакомиться с углами, их обозначением и научиться сравнивать углы.

Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства;

  2. изучить материал учебника по этой теме;

  3. внимательно слушать учителя;

  4. делать необходимые записи в тетрадях.


3

Изучение нового материала.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Работа с электронным учебником по изображению. Учитель задает вопросы по изображению, вводит понятие угла, обозначения угла.

Обратим внимание на изображение угла (Работа по электронному учебнику )

Назовите, из каких простейших геометрических фигур состоит угол?

Эти лучи называются сторонами угла. (Показываем на экране ОА и ОВ. )

Что у этих лучей общего? Точка О- общее начало лучей ОА и ОВ, точка О- вершина угла.

попробуем сформулировать определение.

Тренажер (ищем угол)

Для обозначения угла имеется общепринятый символ, предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном. (раздел «Это интересно»)

В обозначении угла вершина всегда ставится в середине: ˂АОВ, или ˂ВОА

а также можно обозначать короче, по его вершине:. ˂О. Углы обозначают одной большой буквой или тремя большими буквами

Отвечают на вопросы, выполняют построение в тетради, записывают обозначение угла.















Один из учащихся выбирает правильное изображение с пояснением.










https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/1944641/topic/2208534/lesson/2208535







5

Первичное осмысление и закрепление нового материала.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Тренажер «Обозначение и элементы углов», №281, 283 по учебнику




Учащиеся по очереди выполняют задание тренажера

10

Физкульт-минутка


Учитель создает эмоциональное настроение обучающихся, которые под музыку выполняют упражнения физкультминутки.

Выполняют упражнение.


2

Закрепление нового материала

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Формулирует задание практической работы. Помогает сформулировать понятие равных углов, биссектрисы угла.

А сейчас выполним практическую работу. (раздаточный материал - вырезанные различные углы) У вас на партах конверты с цветными углами.

Сравните представленные вам углы.

-Что вы можете сказать о них?

- А как вы узнали?

Видео о сравнении углов.

Тренажер «Сравните углы»

Возьмите в руки самый большой угол.

Методом перегибания разделите этот угол на равные части. Линию сгиба обведите карандашом.

- Что сделали с этим углом? (Мы этот угол разделили на равные части.)

Эта линия, которую вы начертили, называют биссектрисой угла.

Луч, проведенный из вершины угла и делящий угол пополам, называют биссектрисой угла.

Вопрос электронного учебника, на каком рисунке изображена биссектриса?

Вопрос электронного учебника, №282 учебника

Выполняют практическую работу, формулируют понятия равных углов, биссектрисы угла. Выполняют тренажеры электронного учебника.




Один учащийся выполняет задание тренажера «Сравнение углов»


Учащиеся сравнивают углы в конвертах. Делают вывод о том, Какие два угла называют равными?


Несколько учащихся выполняют работу с пояснениями.






















15

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.



Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили в течение нашего урока.

- Какую фигуру называют углом?

- Что называют вершиной угла, сторонами угла?

- Как обозначают угол?

- Какие углы называют равными?

- Что такое биссектриса угла?

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение

2. оценивают свою работу на уроке.



3

Домашнее задание.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

п. 11, выучить определения, №286, 287

Задание 1 (ИОТ)( Сравните углы, на которые поворачивается стрелка часов от цифры 9 до цифры 12 и от цифры 5 до цифры 8. Свой ответ поясните с помощью рисунка.)

        1. Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

        2. Просматривают домашнее задание, задают вопросы

https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html#/openTaskTable?courseId=1944641&tid=2208534&lid=2208535

2


Список использованных источников:

              1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2017

              2. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.

              3. Чернобай.С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия "Работаем по новым стандартам") (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!