СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Угол, измерение углов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Угол, измерение углов»

- Итак, что такое угол знаем, виды углов определять умеем, что еще научились делать. чем продолжим заниматься сегодня на уроке? - Сформулируем цели урока. Записать на доске. (Измерять градусную меру углов Строить углы с помощью транспортира Строить углы без транспортира) - Что такое транспортир? (Прибор для измерения градусной меры угла) - Сегодня на уроке мы продолжим работу по измерению и построению углов. Вы покажите свои знания, выполняя разнообразные задания. - Запишите тему урока. "Виды углов. Измерение углов". (слайд 3) 3) Упражнение 2. (самостоятельная работа учащихся) - У вас на парте три макета углов трех цветов: красный - 90o , зеленый - 45o , синий - 30o , желтый - 17 - Развернитесь друг к другу, поработайте в паре. Определите градусную меру всех углов. Я прошу вас составить из макетов углы: (слайд 4) 1. С помощью прямого угла и шаблона угла в 17° построить угол, градусная мера которого равна 5 ° (Олимпиадная задача) 2. Построить угол 135o , 75o , 15o . Один из учеников строит с помощью шаблонов на доске. 3. Что у нас получилось. Что такого важного для углов мы повторили и проверили на практике. Открыть учебник на с. 79 и сформулировать. (Свойство угла: Градусная мера всего угла равна сумме градусных мер его частей) Отметить на доске как еще одну цель (Повторение свойства угла) Мы измеряли углы с помощью транспортира (отметить на доске достигнутые цели) и строили углы с помощью шаблонов и транспортира. 4. Проблемная ситуация. - С помощью макетов у вас получились углы с заданными градусными мерами. Макеты я построила с помощью транспортира. А как без транспортира строить углы? Решим задачу, внимательно слушайте ее условие. Исследовательская работа (слайд 5). Практико-ориентированная задача. - Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок. Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет. - При наличии транспортира отложить любой угол можно! Но транспортира на даче нет, и данный угол нужно получить здесь и сейчас!!! (слайд 6) - Можно ли построить угол без транспортира? - В чём проблема? Сформулируйте проблему. (как без транспортира построить угол в 30°, как изготовить шаблон угла в 30° без транспортира) - Хватает имеющихся знаний для решения проблемы? У вас есть только квадратный лист бумаги! Предположим, что с помощью него можно отложить угол в 30 градусов! - Попробуйте отложить угол, равный 30 градусам, без транспортира с помощью квадратного листа бумаги. - Как? Ваши предположения, как это можно сделать? (дать время подумать) - Поиск и предложение возможных вариантов решения - Приглашаю присоединиться ко мне (демонстрация учителя) (слайд7, слайд 8) - Воспользуйтесь инструкцией, на вашем столе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!