| изучаемого материала. Сообщение темы урока | – Воздушный шар может быть разным. Если он большой, значит, он предназначен для полетов человека, а вот маленькие шары служат или для украшения помещений, или игрушкой для малышей. Мы сегодня сделаем и тот и другой воздушный шар. – Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? – Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? | | | | |
II. Изучение нового материала | Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «Воздушный шар для воздухоплавания». Просмотр мульти- | – Воздушный шар стал первым аппаратом для полетов. Это потом появились самолет и вертолет, ракета. – Что вы знаете о воздушных шарах? С начала времен человек мечтал летать. Прошло немало времени, прежде чем человек перешел от изготовления огромных крыльев к созданию сложных машин, чтобы выйти на небо. Вместе с тем братья Монгольфье из Франции открыли секрет. Братья, используя плотную бумагу, построили свой воздушный шар. В небольшом французском городке Анноне 5 июня 1783 года собралась толпа, чтобы посмотреть, как они наполняют шар, сжигая солому, надеясь, что он будет заполнен горячим дымом и полетит. К всеобщему удивлению, это сработало! Воздушный шар устремился вверх, поднялся на высоту 500 м и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра. Тогда собравшиеся зрители не знали, что это не дым заставил воздушный шар парить. | Смотрят презентацию; слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции для формулирования вывода о назначении воздушного шара. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные рече- | Устные ответы |