СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УКРАШЕНИЕ НА ОКНО. РАБОТА С БУМАГОЙ. ПРОЕКТ «УКРАШАЕМ КЛАСС К НОВОМУ ГОДУ» (завершение работы над проектом)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УКРАШЕНИЕ НА ОКНО. РАБОТА С БУМАГОЙ. ПРОЕКТ «УКРАШАЕМ КЛАСС К НОВОМУ ГОДУ» (завершение работы над проектом)»

Урок 17
Тема: Украшение на окно. РАБОТА С БУМАГОЙ.
ПРОЕКТ «УКРАШАЕМ КЛАСС К НОВОМУ ГОДУ»
(завершение работы над проектом)

Тип урока: работа над проектом.

Педагогические задачи: продолжить формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; познакомить с приёмом раскроя деталей без ножниц – обрывом бумаги, показать новый способ крепления изделия – при помощи мыльного раствора; развивать творческие способности, прививать интерес к учебному предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя для раскроя деталей приём обрыва бумаги, а в качестве средства крепления изделия – мыльный раствор; знают правила работы с шаблоном, ножницами и применяют их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности, определяют последовательность действий; корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, действия и рассказ учителя; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты, осознают важность овладения знаниями.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; парная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 1999.

http://babymama.com.ua/load/26-1-0-119

http://www.prozagadki.ru/186-zagadki-pro-snezhinki-dlja-detejj.html

http://www.promoroz.ru/konkursy/zagadki_novogodn.php

Материалы и оборудование: белая бумага, простой карандаш, ножницы; компьютер, проектор, экран, магнитофон; музыкальный ряд: песня Ю. Чичкова и М. Пляцковского «Что такое Новый год?».

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Украшение на окно»; ёлочные украшения из бумаги.

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, разметить, оборвать, вырезать, приклеить.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Звучит новогодняя песенка Юрия Чичкова и Михаила Пляцковского «Что такое Новый год?». Ученики подпевают.

– Вы, конечно, поняли, ребята, что наш урок не случайно начался с этой весёлой новогодней песенки. (Высказывания учащихся.) Совершенно верно, приближается один из любимейших праздников детей и взрослых – Новый год.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на окно», ч. I со слов «Совсем немного времени осталось до празднования Нового года…» до остановки паровозика 4.

Примечание. Если в день проведения урока на окнах будут узоры, следует по очереди подвести учащихся к окну, чтобы они рассмотрели их.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на окно», ч. I от остановки паровозика 4 до слов «Узоры, конечно, украшают наши окна...».

– Что вас удивило? Какие интересные факты вы узнали? Вы уже догадались, чему будет посвящён наш урок? Какова его тема?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на окно», ч. I до конца.

– Сегодня вы будете работать в парах. Каждая пара сделает свои украшения, которыми мы потом украсим окна нашего класса.

II. Работа над проектом.

– Вам бы, наверное, хотелось узнать, какие украшения вы будете делать? Отгадайте загадку:

Гостья к нам пришла с опушки –

Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый,

Хоть её мохнаты лапы.

Не швея она, не ёжик,

Хоть на ёжика похожа.

Кто пушист, хоть не цыплёнок, –

Должен знать любой ребёнок.

Догадаться очень просто,

Кто пришёл к нам нынче в гости.

(Ёлка.)

– Вот она, наша ёлочка-красавица… (Показывает маленькую ёлочку, украшенную различными игрушками из бумаги.)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(Снежинки.)

– Посмотрите, какие разные, непохожие одна на одну снежинки… (Показывает различные образцы снежинок.)

– Откройте учебники на странице 48. Рассмотрите рисунки. Что заметили?

– При изготовлении украшения мы не будем пользоваться ни ножницами, ни клеем. А вот как можно обойтись без них, нам расскажет фильм. Но сначала посмотрим, какие инструменты и материалы необходимы на этом уроке, и приготовим рабочее место.

Демонстрация мультимедийного фильма «Украшение на окно», ч. II до слов «Возьмём шаблон...».

Подготовка рабочего места.

– Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах. Если чего-то не хватает, положите. Всё лишнее уберите, чтобы оно не мешало работе.

– Проверьте рабочее место друг друга.

Наблюдение за изготовлением украшения.

Демонстрация мультимедийного фильма «Украшение на окно», ч. II до конца.

– Что хотите сказать? Как же можно обойтись без ножниц и клея при изготовлении украшения? Что их может заменить?

– Прежде чем приступить к работе, составим… (план работы). (Выполняют под руководством учителя.)

План работы:

1. Возьмём шаблон и вырежем его по контуру.

2. Переведём шаблон на лист белой бумаги.

3. Оборвём заготовку по контуру.

4. Оценим изделие.

– Сравните наш план с планом, который нам предлагают авторы фильма и учебника.

Демонстрация мультимедийного фильма «Украшение на окно», ч. III. Анализ плана в учебнике, с. 48.

– Что заметили? План, составленный нами, и план, данный в фильме, совпадают, а вот план в учебнике несколько отличается от них. Чем?

– Да, для того чтобы придать украшению объём, можно его немного помять.

– Теперь, когда наш план составлен, отдохнем, а затем можно приступать к работе.

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

М. Лесна-Раунио

Самостоятельная работа в парах.

– Обсудите и решите в паре, кто какое украшение будет делать. Если останется время, вы можете придумать собственное украшение на окно. Вам помогут ваша фантазия, воображение и, конечно, взаимная помощь.

III. Итоги урока. Рефлексия.

– Посмотрите, какие красивые ёлочки и снежинки у вас получились. Они станут прекрасным украшением нашего класса. Как их прикрепить на окна? (При помощи мыльного раствора.)

– Давайте украсим окна нашего класса. (Выполняют.)

– Посмотрите, как красиво стало в классе. Как будто сама зимушка-зима заглянула к нам в гости. А вам нравится? Довольны вы результатом своего труда?

– Что помогло вам справиться с работой?

– Будете вы дома делать такие же украшения? Кого возьмёте себе в помощники?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!