Самоопределение к деятельности | Словесный(беседа), наглядный( елка, презентация) | Ребята, какой праздник к нам приближается? А какой главный символ этого праздника? Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете, что находится в этом пакете. Это украшенная игрушками ёлка. Вы уже догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Тема нашего классного часа: «Украшение новогодней ёлки» | - Новый год - Ёлка! -Пытаются ответить - О новом годе, о ёлке | Фронтальная |
Основная часть | Словесный (Беседа, рассказ, объяснение), наглядный( видеоролик, презентация, раздаточный материал), практический(работа по карточкам) | Ребята, послушайте стихотворение о истории ёлочной игрушки Уложены, укутаны, под ватой белоснежной, Считая дни - минутами, спят тихо, безмятежно Стеклянные создания - царевны и лягушки, А в них - воспоминания зарылись, как в подушки. Но раз в году заветная шкатулка открывается, И тайна разноцветная по свету разливается. И каждому, и каждому, в раздумий стоящему, Покажется, вот- важное, вот это-настоящее. И елочной мелодией забытое и вечное- Свеченье Новогоднее, как детство бесконечное. Ребята, какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Как украшали елку в старину наши предки В сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» так описывают это событие: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы...» Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о появлении елочной игрушки, смотрите внимательно, мы будем задавать вопросы. Чем в Германии изначально украшали елку? Почему перестали украшать фрукты? Чем начали украшать елку после неурожая? Ребята вы большие молодцы! А сейчас я вам предлагаю выполнить небольшое задание в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Новый год — к весне поворот. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Месяц январь — зимы государь. Два друга — мороз да вьюга. Что под Новый год ни пожелаешь, сбудется. Нового счастья ищи, а старого не теряй! Год — не неделя: все будет, да не теперя. Зима без мороза не бывает. Проверка задания. Ребята, вы большие молодцы! | Слушают Ответы учащихся Смотрят видеоролик -фруктами -случился неурожай -Стеклянными яблоками -не толкаться, не драться, слушать мнение друг другв Делают задание в парах | Фронтальная, парная |
Практическая часть | Словесный(объяснение), наглядный( презентация, показ учителя), практический( работа по созданию игрушки) | Ребята, сейчас вы будете делать новогоднюю игрушку, перед этим давайте вспомним правила работы с ножницами Инструкция выполнения новогодней игрушки Можете приступать к созданию своей новогодней игрушки. | Отвечают Выполняют | Фронтальная, индивидуальная |
Итог. Рефлексия | Словесный( беседа), наглядный(раздаточный материал) | Ребята, давайте подведём итоги нашего занятия. Что вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? А сейчас оцените свою деятельность на занятии при помощи сигнальных карточек. Зеленая – все понятно, все получилось; желтая – возникли небольшие трудности, но вы с ними справились; красная – было скучно и не интересно | Ответы детей, оценивают свою деятельность | Фронтальная, индивидуальная |