СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Украшение новогодней ёлки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Украшение новогодней ёлки»

ГБПОУ Троицкий педагогический колледж











Технологическая карта

по проведению классного часа

по теме: « Украшение новогодней ёлки»













Выполнила

студентка группы КП-3

Повиляйкина Злата

Цель: создание условий для формирования у младших школьников представления об истории новогодних игрушек; воспитание бережного отношения к игрушкам.

Класс: 2

Этапы

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности

Мотивационный

Словесный

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть на нашем классном часу, повернитесь к соседу справа, улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева, пожмите ему руку.

Приветствие, положительный настрой на занятие.

Фронтальная

Самоопределение к деятельности

Словесный(беседа), наглядный( елка, презентация)

Ребята, какой праздник к нам приближается?

А какой главный символ этого праздника?

Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете, что находится в этом пакете.

Это украшенная игрушками ёлка.

Вы уже догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Тема нашего классного часа: «Украшение новогодней ёлки»

- Новый год

- Ёлка!


-Пытаются ответить


- О новом годе, о ёлке

Фронтальная

Основная часть

Словесный (Беседа, рассказ, объяснение), наглядный( видеоролик, презентация, раздаточный материал), практический(работа по карточкам)

Ребята, послушайте стихотворение о истории ёлочной игрушки

Уложены, укутаны, под ватой белоснежной,

Считая дни - минутами, спят тихо, безмятежно

Стеклянные создания - царевны и лягушки,

А в них - воспоминания зарылись, как в подушки.

Но раз в году заветная шкатулка открывается,

И тайна разноцветная по свету разливается.

И каждому, и каждому, в раздумий стоящему,

Покажется, вот- важное, вот это-настоящее.

И елочной мелодией забытое и вечное-

Свеченье Новогоднее, как детство бесконечное.

Ребята, какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

Как украшали елку в старину наши предки

В сказке Гофмана

«Щелкунчик и Мышиный король» так описывают это событие:

«Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы...»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о появлении елочной игрушки, смотрите внимательно, мы будем задавать вопросы.

Чем в Германии изначально украшали елку?

Почему перестали украшать фрукты?

Чем начали украшать елку после неурожая?

Ребята вы большие молодцы!

А сейчас я вам предлагаю выполнить небольшое задание в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Новый год — к весне поворот.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Месяц январь — зимы государь.

Два друга — мороз да вьюга.

Что под Новый год ни пожелаешь, сбудется. Нового счастья ищи, а старого не теряй!

Год — не неделя: все будет, да не теперя.

Зима без мороза не бывает.

Проверка задания.

Ребята, вы большие молодцы!








Слушают















Ответы учащихся













Смотрят видеоролик


-фруктами

-случился неурожай

-Стеклянными яблоками



-не толкаться, не драться, слушать мнение друг другв


Делают задание в парах


Фронтальная, парная

Физминутка

Словесный, наглядный(показ учителем)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Закрывайте окна,

Закрывайте двери,

Закрывайте уши, закрывайте нос.

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз!

Выполняют физминутку

Фронтальная

Практическая часть

Словесный(объяснение), наглядный( презентация, показ учителя), практический( работа по созданию игрушки)

Ребята, сейчас вы будете делать новогоднюю игрушку, перед этим давайте вспомним правила работы с ножницами

Инструкция выполнения новогодней игрушки

Можете приступать к созданию своей новогодней игрушки.



Отвечают



Выполняют

Фронтальная, индивидуальная

Итог. Рефлексия

Словесный( беседа), наглядный(раздаточный материал)

Ребята, давайте подведём итоги нашего занятия. Что вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? А сейчас оцените свою деятельность на занятии при помощи сигнальных карточек. Зеленая – все понятно, все получилось; желтая – возникли небольшие трудности, но вы с ними справились; красная – было скучно и не интересно

Ответы детей, оценивают свою деятельность

Фронтальная, индивидуальная


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!