СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с целью формирования знаний о словообразовательных функциях суффикса.

В ходе занятия планируется  познакомить учащихся с правильным написанием уменьшительно-ласкательных суффиксов, образовывать родственные слова при помощи суффиксов, делать графический разбор слова. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Планируемый результаты:

Познавательные умения:

  • раскрывать значение слова «суффикс» и обосновывать своё мнение;
  • определять значение, которое суффикс придаёт словам, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

  • распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

Коммуникативные умения:

  • договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

Предметные умения:

  • образовывать родственные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • разбирать слова по составу.

 

Просмотр содержимого документа
«Уменьшительно-ласкательные суффиксы.»

Тема урока: Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Цели: формирование знаний о словообразовательных функциях суффикса.



Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с правильным написанием уменьшительно-ласкательных суффиксов

2. Развивать умения делать графический разбор слова; изменять слова при помощи суффиксов.

3. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Планируемый результат:

Познавательные умения:

  • раскрывать значение слова «суффикс» и обосновывать своё мнение;

  • определять значение, которое суффикс придаёт словам, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

  • распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

Коммуникативные умения:

  • договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

Предметные умения:

  • образовывать родственные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • разбирать слова по составу.


Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал для работы в группах.


Ход урока.

  1. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.


Слайд 1.(Стихотворение Т.Коти Волшебный сундучок)


Загляни-ка в сундучок,

Там найдёшь не башмачок,

Не рубашку, не платок,

А волшебный говорок.


Ласковый, чудесный,

Всем давно известный:

Матушка да батюшка,

Доченька, сынок,

Ай да говорок!


Сердце тает. Эту речь

Очень хочется сберечь!


Учитель.

- Как вы поняли, что же хранится в этом волшебном сундучке?

(Ответы уч-ся; подводим к ответу - ласковые слова )


- Как вы понимаете последние строки? Почему такую речь надо сберечь?

(Ответы уч-ся; использование воспитательного аспекта по общению друг с другом.)


- Найдите ласковые слова в данном стихотворении?


- Какая часть слова придаёт ему ласковую окраску?

- Догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Какова же тема нашего урока?

(Уменьшительно-ласкательные суффиксы .

- Какие цели мы поставим перед собой?

(Ответы уч-ся; совместное обсуждение целей урока)


  1. Актуализация знаний

  1. - Что такое суффикс? (Повторение теории о суффиксе)


  1. - Подели части слов на 3 группы:

(Выдаются карточки Приложение 1)


под

лод

еньк

при

игр

на

об

к

ушк

ход

очк

уч


(Работа в группах. У каждой группы 3 листа А 3 и клей. Дети наклеивают на лист А3 части слов. Листы с выполненным заданием прикрепляются к доске.).


-Докажи свой ответ. (Защищая свою работу, дети приводят примеры слов с данной частью слова. Правильный ответ – приставки, корни, суффиксы)


  1. Работа по теме урока

  1. - Составьте слова из данных частей (Лодочка, игрушка, находка, приход, обход, находочка и т.п.). Разбери слова по составу.

- Что интересного заметили? (Есть родственные слова). Докажи.

- Найди слова, которые имеют уменьшительно-ласкательную окраску.


  1. - Обратимся еще раз к составленным карточкам. Есть ли суффиксы , которые придают уменьшительно –ласкательную окраску слову? (-еньк-, -к-, -очк-)

Поработайте в парах и придумайте по 2 слова с такими суффиксами.


  1. -Мудрая сова (предметная картинка) предлагает вам поработать учителями и проверить во всех ли словах есть суффикс –еньк-: маленький, слабенький, пеньковый, низенький. (Данные слова написаны на доске или карточке)

Всё ли верно? (В слове пеньковый суффикс только к).


  1. -Запись слова пеньковый, подбор родственных слов, выделение корня. (Пень, пенёк, пенёчек)


  1. Самостоятельная работа. Работа с учебником стр.110, Упр.195.


Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.( Коллективная проверка).


  1. Вспомните, может быть, вы еще знаете суффиксы, которые придают словам уменьшительно- ласкательное значение. (Читаю вновь стихотворение со слайда ).


IY.Рефлексия.

-Какие цели ставили перед собой? Достигли их?

-Перечисли уменьшительно-ласкательные суффиксы.

-Игра «Кто составит больше слов» при помощи изучаемых суффиксов от слов:

девочки – «сестра», мальчики - «брат».


Y.Подведение итогов. Самооценивание.

Домашнее задание.

1 уровеньстр.109, Упр.192

2 уровень (творческий) – выписать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами их сказки Теремок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!