Актуализация знаний. Постановка проблемы. Цель: включение учащихся в учебную деятельность. | Устный счёт: игра «Диагональ» ( на партах карточки с заданием) Приложение 1 - Посмотрите внимательно, обсудите в паре, сформулируйте задание. - Какое получилось слово? - Что такое движение? - Найдите в словаре русского языка объяснение значения этого слова. - Какие величины характеризуют движение тела? 2. Упражнение «Найди соответствие» Приложение 2 - В каких задачах встречаемся с величинами: скорость, время, расстояние»? 3.Определение темы и цели урока. - Какова тема урока? - Цель сегодняшнего урока? | Повторяют взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий Работа в парах. Определяют задание, выполняют в паре. Движение Движение – это перемещение предмета в пространстве Скорость V, время t, расстояние S. Индивидуальная работа по карточкам. Самооценка выполнения задания: ошибок нет допускаю ошибки, надо поработать В задачах на движение. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закреплять умения решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние |
Повторение изученного материала Цель: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся | - Какие знания нужны, чтобы правильно решать задачи? - Восстановите формулы. (Запись на доске) S = V * ? V = ? : t t = S : ? - Математический марафон по решению задач. Приложение 3 - Упражнение «Подбери решение» ( к каждой задаче учащиеся должны подобрать выражение, которое является её решением; записать решение, выполнить вычисление)Приложение 4 1) За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное? 2) Самой быстрой признана рыба-парусник. Скорость её движения 108 км/ч. Какое расстояние преодолеет эта рыба за 3 часа? 3) Рекордная скорость велосипедиста при спуске с ледника – 212 км/ч За какое время, двигаясь с этой скоростью, велосипедист преодолел бы расстояние 636 км? - Работа по учебнику. с. 64 № 17 Прочитайте задачу. - О чём задача? -Что известно? -Что надо найти? -Схематический чертёж к задаче. t= 5 ч v=62 км/ч Прошёл Осталось ? км ? км, в 2 раза больше S = ? км - Можно сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? - Составьте план решения задачи. - Сколько выполняем действий при решении задачи на движение? - В начале урока вы решали простые задачи в одно действие. Какая это задача? - Что в них общего? - Запишите решение задачи по действиям с пояснением. | -Должны знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния. Учащиеся записывают формулы в тетрадь с последующей проверкой. Сигнальными карточками учащиеся показывают своё согласие или несогласие с ответом Индивидуальная работа. ( карточки) Учащиеся в тетрадь записывают решение задач и ответ с последующей проверкой. Работа в парах. Учащиеся выполняют задание. Объясняют свой выбор. 1.Известно время – 3 ч., расстояние – 450 км. Скорость найду по формуле v=s:t. Значить решение задачи 450 : 3=150 км/ч 2.Знаю время - 3 ч., скорость – 108 км/ч. Расстояние найду по формуле s=v*t. Значит решение задачи 108*3=324 км 3.Знаю скорость – 212 км/ч, расстояние – 636 км. Время найду по формуле t=s:v. значит решение задачи 636 : 212=3 ч Самооценка всё понимаю, ошибок нет допускаю ошибки, надо поработать 1.Самостоятельное чтение задачи учащимися про себя. 2.Чтение задачи одним из учащихся. О поезде. Известно время, за которое поезд прошёл первую часть пути - 5 ч., скорость, с которой двигался поезд – 62 км/ч. Известно, что оставшаяся часть пути в 2 раза больше, чем прошёл. Нужно узнать расстояние, которое прошёл поезд. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Повторяют условие и вопрос задачи по чертежу. Нет Мы незнаем расстояние, которое прошёл поезд и сколько осталось пройти. Учащиеся составляют план решения задачи. 1.Находим расстояние, которое прошёл поезд за 5 ч. S1=V* t 2.Находим расстояние, которое осталось пройти. S2 = S1 * 2 3. Отвечаем на вопрос задачи. S = S1 + S2 Три Составная И в простых, и в составных задачах на движение есть взаимосвязанные величины: скорость, время, расстояние. Самостоятельно записывают решение в тетрадь с последующей проверкой. 1)62 * 5=310 (км) – расстояние которое, прошёл поезд за 5 часов 2)310 * 2=620 (км)- расстояние, которое осталось пойти 3) 310+620=930 (км) Ответ: 930 км -расстояние, которое должен пройти поезд. |
Закрепление изученного материала. Цель: определение учащимися границ собственного знания или «незнания» учебного материала по данной теме | Самостоятельная работа по вариантам. Приложение 5 | Самостоятельная работа учащихся. Самопроверка. (на отдельном столе -лист с решёнными заданиями. Учащиеся подходят к столу, проверяют результат своей работы) « +» - всё понятно, справился легко; «-» - справился, но кое-что непонятно; «?» - старался, но пока не получается, нужна помощь |