СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс, технологическая карта урока математика "Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока. Тип урока: систематизация и обощение изученного материала. 

Просмотр содержимого документа
«УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс, технологическая карта урока математика "Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние"»

Технологическая карта урока математики в 4 классе представлена Третьяковой Ольгой Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СШ № 59 г. Архангельска

Тема урока: Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Задачи урока:

образовательные

развивающие

воспитательные

  • Формировать умения анализировать, составлять и решать задачи на движение;

  • Содействовать развитию практических навыков работы с величинами: скорость, время расстояние;

  • Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач с величинами: скорость, время, расстояние

  • Развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное, обосновывать свои действия, доказывать;

  • Развивать внимание, математическую речь;

  • Развивать интерес к математике.

  • Формировать

навыки индивидуальной и коллективной работы;

  • Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, умение слушать и слышать мнение одноклассников и высказывать свою точку зрения; самостоятельность и творческую активность



Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Называть единицы величин: скорость, время, расстояние;

  • Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.


  • Проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «взаимопонимание», «взаимопомощь»;

  • Умение анализировать свои действия и управлять ими.


Средства обучения:

учебник Рудницкая В.Н. «Математика»: 4 класс» ч. 1. - М: Вентана-Граф, 2015 г; компьютер, мультимедийный проектор, презентация; карточки для индивидуальной работы, работы в парах; формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

Ход урока

  1. Организационный

Цель: психологическая установка на урок.

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности

учащихся:

Проверка готовности к уроку

Добрые пожелания, напутствие на плодотворную работу.

Включаются в деловой ритм урока.

Выполняют самооценку готовности

  1. Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Содержание деятельности

учителя:

Содержание деятельности

учащихся:

- Предлагает в паре выполнить задания игры «Диагональ» ( на партах карточки с заданием), предварительно внимательно посмотреть, обсудить, сформулировать задание (отгадать зашифрованное слово, объяснить его значение).

- Упражнение «Найди соответствие» предлагает выполнить индивидуально с последующей проверкой.





- Нацеливает на определение темы и цели урока.


- Определяют задание, выполняют в паре. Объясняют значение слова -движение. Вспоминают величины, характеризующие движение тела.




- Индивидуально выполняют задание; коллективно проверяют работу; исправляют ошибки; оценивают свою работу.



- Определяют и формулируют тему и цель урока.

  1. Повторение изученного материала

Цель: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся

Содержание деятельности

учителя:

Содержание деятельности

учащихся:

- Предлагает закрепить, а также проверить усвоение ранее изученного материала по теме «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние» при помощи выполнения заданий индивидуально и в парах. ( Восстанови формулы; математический марафон по решению задач; подбери решение к задаче)

- Думают, рассуждают, объясняют, доказывают.

- Индивидуально и в паре выполняют предложенные задания направленные на закрепление изученного материала и выявление пробелов в знаниях.


  1. Физкультминутка

Цель: психологическая разгрузка

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: определение учащимися границ собственного знания или «незнания» учебного материала по данной теме


Содержание деятельности

учителя:

Содержание деятельности

учащихся:

Предлагает закрепить, а также проверить усвоение изученного материала при помощи выполнения самостоятельной работы с последующей самопроверкой; дать оценку результатам своей работы.


Самостоятельно выполняют предложенные задания; проверяют свою работу по карточке-помощнице; оценивают работу по предложенным критериям.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов своей деятельности.

Содержание деятельности

учителя:

Содержание деятельности

учащихся:

В ходе беседы подводятся итоги урока.

Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке.

- Рассуждают, обобщают.

- Оценивают свою деятельность на уроке, заполняя оценочные листы, рисуют соответствующий смайлик

  1. Домашнее задание.

Содержание деятельности

учителя:

Содержание деятельности

учащихся:

Предлагает решить одну из трёх задач на выбор.

Дети решают ту задачу, с которой могут справиться.

Дополнительный материал:


Диагностика достижения планируемых результатов: самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

Дополнительные задания:

Самоанализ:

Достижения

Сложности

Предложения










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!