№/п | № в теме | | Планируемые результаты |
Тема урока | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| | |
| | Тема №1. « Истоки родного искусства» - (9 часов) |
-
| 1. | Пейзаж родной земли. Красота и разнообразие окружающего мира природы. . | Воспринимать и оценивать красоту родной природы. Давать эстетические характеристики разных пейзажей. Учиться видеть разнообразие природной среды и называть особенности природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Учиться видеть красоту природы в произведениях русской живописи. Называть роль искусства в понимании красоты природы. Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Учиться видеть красоту разных времен года. Воспринимать и оценивать красоту родной природы. Давать эстетические характеристики разных пейзажей. Учиться видеть разнообразие природной среды и называть особенности природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Учиться видеть красоту природы в произведениях русской живописи. Называть роль искусства в понимании красоты природы. Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Учиться видеть красоту разных времен года. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
-
| 2. | Пейзаж родной земли. Рисование берёзовой рощи |
-
| 3. | Деревня - деревянный мир. Рисование образа русской избы | Воспринимать и оценивать красоту русского деревянного зодчества. Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение его отдельных элементов: венец, клеть, сруб, двускатная крыша. Называть различные виды изб. Объяснять разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы и др. Понимать значение слова «зодчество» | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы. |
-
| 4 | Деревня - деревянный мир .Создание панно – образа традиционной русской деревни. Коллективное конструирование |
-
| 5. | Красота человека. Рисование образа русской красавицы | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека. Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни. | Осуществлять анализ объектов в выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
-
| 6. | Красота человека. Рисование мужского образа |
-
| 7. | Мужской образ неотделим от его труда Изображение мужского народного костюма |
-
| 8. | Народные праздники. Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народного праздника. | Будут участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Научатся создать мужской народный образ Эстетически оценивать работы сверстников Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы. |
-
| 9. | Народные праздники. Обобщение по разделу «Истоки родного искусства». Создание панно на тему народного праздника «Ярмарка в русском городе», цветовое решение (коллективная работа). |
| | Тема №2. « Древние города нашей земли» - (7ч) |
-
| 1. | Древнерусский город - крепость | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад) Называть картины художников. Создавать макет древнерусского города. | Составлять план и последовательность действий. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
-
| 2. | Древние соборы | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или изобразительное решение) | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
-
| 3. | Древний город и его жители | Называть основные части города, сравнивать их. Учить понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. | Участвовать в творческой деятельности по реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы. |
-
| 4. | Древнерусские воины- защитники | Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов (В.Васнецов, И.Билибин, П.Корин и др) | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
-
| 5. | Города Русской земли. Золотое кольцо России. | Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик. Создавать образ древнерусского города. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты. |
-
| 6. | Узорочье теремов. Изразцы. | Иметь представление о развитии декора городских построек. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы. |
-
| 7. | Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли». | | научатся предать пространство. Смогут передать богатство и роскошь орнамента изразца |
| Тема №3. « Каждый народ — художник» - (10 ч) |
-
| 1 | Страна восходящего солнца (Япония). Образ японских построек. | Обрести знание о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства. Создавать женский образ в национальной одежде. Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщины. Создавать образ праздника в Японии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
-
| 2 | Отношение к красоте природы в японской культуре. |
-
| 3 |
Образ человека, характер одежды в японской культуре. |
-
| 4 | Искусство народов гор и степей. | Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего средне - азиатского города | Различать способ и результат действия Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию |
-
| 5 | Образ художественной культуры Средней Азии. | Различать способ и результат действия. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Использовать речь для регуляции своего действия. |
-
| 6 | Древнегреческая культура | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку выполненных работ. Понимать целостность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром |
-
| 7 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. |
-
| 8. | Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги. | Участвовать в творческой деятельности по реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы. |
-
| 9. | Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха |
-
| 10. | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ – художник» | Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе. |
| Тема №4. « Искусство объединяет народы» - (8 ч) |
-
| 1. | Все народы воспевают материнство. Портрет мамы. | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства 9мать и дитя), опираясь от произведений искусства и жизни. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных задач. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
-
| 2. | Я и моя мама. |
-
| 3. | Все народы воспевают мудрость старости. | Узнают , что красота – это эстетическая и духовная категория, лучшие черты характера бабушки, дедушки. Смогут найти хорошее в повседневной жизни стариков использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию. |
-
| 4. | Сопереживание – великая тема искусства | | Узнают , что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние, что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и красоты жизни человека передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; |
-
| 5. | Герои, борцы и защитники | Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. | Принимать и сохранять учебную задачу; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
-
| 6. | Герои, борцы и защитники |
-
| 7. | Юность и надежды | Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. | Участвовать в творческой деятельности по реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы. |
-
| 8. | Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, в каким художественным культурам относятся предлагаемые произведения искусства и традиционной культуры. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
-
| | | | | |
-
| | | | | |