СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Перспективная начальная школа". Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 4 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

МК "Перспективная начальная школа". Календарно-тематическое планирование. Предмет ИЗО .4 класс.34 час.В календарно-тематическом планировании прописаны формируемые УУД. 

Просмотр содержимого документа
«УМК "Перспективная начальная школа". Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 4 класс.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

4 КЛАСС (34 ЧАСА)



/п

в теме


Планируемые результаты

Тема урока

Предметные

Метапредметные

Личностные






Тема №1. « Истоки родного искусства» - (9 часов)


1.

Пейзаж родной земли. Красота и

разнообразие окружающего мира природы.

.

Воспринимать и оценивать красоту родной природы.

Давать эстетические характеристики разных пейзажей.

Учиться видеть разнообразие природной среды и называть особенности природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Учиться видеть красоту природы в произведениях русской живописи.

Называть роль искусства в понимании красоты природы.

Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня.

Учиться видеть красоту разных времен года. Воспринимать и оценивать красоту родной природы.

Давать эстетические характеристики разных пейзажей.

Учиться видеть разнообразие природной среды и называть особенности природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Учиться видеть красоту природы в произведениях русской живописи.

Называть роль искусства в понимании красоты природы.

Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня.

Учиться видеть красоту разных времен года.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


2.

Пейзаж родной земли. Рисование берёзовой рощи

3.

Деревня - деревянный мир. Рисование образа русской избы

Воспринимать и оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение его отдельных элементов: венец, клеть, сруб, двускатная крыша.

Называть различные виды изб.

Объяснять разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы и др.

Понимать значение слова «зодчество»

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

4

Деревня - деревянный мир .Создание панно – образа традиционной русской деревни. Коллективное конструирование

5.

Красота человека. Рисование образа русской красавицы

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Осуществлять анализ объектов в выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


6.

Красота человека. Рисование мужского образа

7.

Мужской образ неотделим от его труда

Изображение мужского народного костюма


8.

Народные праздники. Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народного праздника.


Будут участвовать в творческой

обучающей игре, организованной на

уроке, в роли зрителей, художников,

экскурсоводов, Научатся создать

мужской народный образ

Эстетически оценивать работы

сверстников

Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

9.

Народные праздники. Обобщение по разделу «Истоки родного искусства». Создание панно на тему народного праздника «Ярмарка в русском городе», цветовое решение (коллективная работа).



Тема №2. « Древние города нашей земли» - (7ч)

1.

Древнерусский город - крепость

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад) Называть картины художников. Создавать макет древнерусского города.

Составлять план и последовательность действий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.
















Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


2.

Древние соборы

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или изобразительное решение)

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

3.

Древний город и его жители

Называть основные части города, сравнивать их.

Учить понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

Участвовать в творческой деятельности по реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

4.

Древнерусские воины- защитники

Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов (В.Васнецов, И.Билибин, П.Корин и др)

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.


5.

Города Русской земли. Золотое кольцо России.

Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик.

Создавать образ древнерусского города.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты.

6.

Узорочье теремов. Изразцы.

Иметь представление о развитии декора городских построек.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту.

Проектировать изделие.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

7.

Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли».


научатся предать пространство.

Смогут передать богатство и

роскошь орнамента изразца



Тема №3. « Каждый народ — художник» - (10 ч)

1

Страна восходящего солнца (Япония).

Образ японских построек.


Обрести знание о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства.

Создавать женский образ в национальной одежде.

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщины.

Создавать образ праздника в Японии.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
















Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


2

Отношение к красоте природы в японской культуре.


3



Образ человека, характер одежды в японской культуре.

4

Искусство народов гор и степей.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего средне - азиатского города

Различать способ и результат действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию


5

Образ художественной культуры Средней Азии.


Различать способ и результат действия.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Использовать речь для регуляции своего действия.

6

Древнегреческая культура

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Давать оценку выполненных работ.

Понимать целостность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром

7

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

8.

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги.

Участвовать в творческой деятельности по реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

9.

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха

10.

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ – художник»

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.


Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Давать оценку своей работе.


Тема №4. « Искусство объединяет народы» - (8 ч)


1.

Все народы воспевают материнство.

Портрет мамы.

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.

Изображать образ материнства 9мать и дитя), опираясь от произведений искусства и жизни.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных задач.
















Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

  • Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  • Ссформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


2.

Я и моя мама.

3.

Все народы воспевают мудрость старости.

Узнают , что красота – это

эстетическая и духовная категория, лучшие черты характера бабушки, дедушки.

Смогут найти хорошее в

повседневной жизни стариков использовать цветовой контраст и

гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой

росписи; сравнивать различные виды и жанры

изобразительного искусства


Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;


Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формулировать собственное мнение и позицию.

4.

Сопереживание – великая тема искусства


Узнают , что искусство способно

выражать человеческую скорбь,

отчаяние, что унижение, угнетение

человека следует понимать как

нарушение гармонии и красоты

жизни человека передавать

конструктивно-анатомическое

строение фигуры человека;


5.

Герои, борцы и защитники

Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.



Принимать и сохранять учебную задачу;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

6.

Герои, борцы и защитники

7.

Юность и надежды

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.


Участвовать в творческой деятельности по реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

8.

Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, в каким художественным культурам относятся предлагаемые произведения искусства и традиционной культуры.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!