СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление на 10,100,1000

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка вычислительного  навыка умножения и деления на 10,100,1000.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 10,100,1000»

Тема: Умножение и деление на 10, 100 и 1000

Цель: создание условий для ознакомления с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000; формирование умения выполнять умножение и деление на 10, 10, 1000.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000, научатся выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач и записи условия задачи.

Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, самостоятельно формулируют цели урока.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении в сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества.

Оборудование:  презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для работы в группах, кружочки для рефлексии, карточки с числами от 0 - 9.

 

Ход урока

I. Орг. момент (слайд)

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Слушай, думай, наблюдай

Будешь первым, так и знай!

II. Актуализация знаний

1 Устный счет

На доске числа: 1, 10, 100, 1000

-Что общего в записи чисел? (использовали цифры: 1 и 0)

-А чем отличаются? (разрядами)

- Сколько нулей надо для записи числа 10? Что показывает ноль в записи этих чисел?

- Сколько нулей надо для записи числа 100? Что они показывают?

- Сколько нулей надо для записи числа 1000? Что они показывают? (отсутствие разряда)

Нуль без палочки – место пустое,
Помни правило это простое.
Ноль – король, если палочка слева
Встанет рядышком, как королева.

Говорят, что ноль – это ничего. Существует даже такое не шуточное выражение: «В данном вопросе этот человек – ноль». То есть его познания в конкретном деле – ничтожны.

- Ребята, а про кого мы говорим что он «пустое место»? (Человек, от которого нет никакого толка, никакой пользы, никакого проку в чём-либо или который ничего не значит для кого-либо.)

- Про кого мы говорим «важная персона»? (Это человек, который имеет больше привилегий, возможностей, чем остальные)

-А каким человеком хотите быть вы в обществе?

- Как вы думаете, 0 – это «пустое место» или «важная персона»? (слайд)

-Нулю даже поставлены памятники в Германии, в Венгрии, на Украине. Нулевой километр у Воскресенских ворот в Москве.

-Почему 0 «важная персона»?

-Это можно узнать из произведения С. Я. Маршак «Сказка про ноль…», которое я рекомендую прочитать. Послушайте отрывок:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль,

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим

Составить 30, 40.

- Как же ноль может это сделать?

-Во сколько раз увеличили число1? А число10? А число100? (в 10 раз)

Нуль ничего не значит, если стоит слева от числа. Но стоит ему встать справа – число тут, же увеличивается в десять раз.

-Вспомните правило умножения числа на 10 и найдите значения выражений:

5∙10=50

7∙10=70

6∙10=60

8∙10=80

– Что общего в записи произведений? (Все оканчиваются на 0)

– Как умножили на 10? (приписали справа числа 0)

– Назовите компоненты при умножении (множитель ∙ множитель = произведение)

– Назовите обратное действие умножению? (деление)

– Назовите компоненты при делении (делимое : делитель = частное)

–Составьте обратные выражения, чтобы делитель был 10

50 : 10 = 5

70 : 10 = 7

60 : 10 = 6

80 : 10 = 8

– Какую закономерность вы заметили? (При делении справа нужно отбросить 0)

Б) Решение задачи

За одну минуту – сделали одно хорошее дело. Сколько хороших дел можно сделать за 10 минут?

А сколько хороших дел можно сделать за урок? (45 мин)

(1·45=45 (д.))

-Значит, будем работать быстро, чтобы успеть сделать много заданий.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока(слайд)

– Рассмотрите схемы на доске и определите тему урока.

∆ ∙ 10 ∆ ∙ 100 ∆ ∙ 1000

 : 10  : 100  : 1000

-Какие цели поставим перед собой? (Будем учиться умножать и делить на 10, 100,1000)

-На какое число мы уже умеем умножать? (на 10)

Но на уроке мы продолжим учиться умножать и делить на 10.

IV. Открытие нового знания, способа действия (слайд)

–А как надо число умножить на 100?

- Как умножить 5 на 100?

– Я использовала переместительное свойство умножения: 100 ∙ 5 = 500 и заменила умножение суммой слагаемых.

– А как умножите вы?

– Чей способ наиболее рациональный?

Откроем учебники с. 28

Парная работа с. 28 №125

- Вычислите рациональным способом. Работать будете в парах.

-Вспомним правила работы в паре.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай примеры сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

-Запишите выражения в 1 столбик.

Проверка

Вывод: как надо число умножить на 100? 

– Составьте и запишите в тетради во 2 столбик обратные действия, чтобы делитель был 1000.

-Прочитайте ответы.

– Какую закономерность вы заметили?

–Как разделить на 1000? (отбросить три 0)

Выводы: как надо число умножить на 10, 100? Как разделить на 1000? 

V. Физминутка.

VI. Первичное закрепление умножения и деления на 10,100. Работа над умножением и делением на 1000.

  1. Работаем по вариантам стр.28 № 126

1 группа:1 строчку

2 группа: 2 строчку

(ученики работают у доски)

  1. Решение задачи. 

стр.28 № 130 ( один у доски)

VII. Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

-Проверим, насколько вы усвоили новую тему.

Перед вами карточки. Выберите то задание, с которым вы сможете справиться.

№ 1. Вычисли.

23 ∙ 10 = ___ 600 : 100 =___

7 ∙ 100 = ___ 920 : 10 = ____

43 ∙ 10 = ___ 400 : 10 = ____


№ 2. Вставь пропущенные числа:

800 : … = 8 960 : … = 96

… ∙ 10 = 20 … ∙10 = 700


№ 3. Вычисли:

2 ∙ 100 + 140 = ______

800 : (35 + 65) = ______

(48 – 18) ∙ 10 = ______

(130+20) : 10= ______

VIII. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

А теперь давайте подведем итог полученным сегодня знаниям.

Продолжите предложения:

1.Чтобы умножить число на 10 надо …., а чтобы разделить число на 10,надо…

2. Чтобы умножить число на 100 надо …., а чтобы разделить число на 100,надо…

3.Чтобы умножить число на 1000 надо …., а чтобы разделить число на 1000,надо…

IX. Рефлексия “Волшебный светофор” – Все ли получилось?

- Оцените свою работу на уроке по “Волшебному светофору”.

-А как вы ориентируетесь по светофору?

Вы выбираете кружочек:

- красный, если испытываете затруднение;

- зелёный, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Если есть трудности, то мы с вами над этой темой поработаем индивидуально.

X. Домашнее задание: с. 28 № 131,132, под чертой

Урок окончен. Спасибо за работу. 



Используя знания, полученные на уроке, найдите значения выражений:

4 ∙10 = Н

100 ∙5 = М

390: 10 = У

400 :100 = Ц

6 * 100 = И

700 ∙100 = Ы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!