14.12.2018
Математика
3 – К класс
Урок 69
Тема: Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: познакомить с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0,знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, иллюстративный.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, телевизор.
Ход урока
I. Организация обучающихся на урок.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Все за парту тихо сели,
На меня все посмотрели
И работать захотели.
– Проверим готовность к уроку.
II.Актуализация опорных знаний.
1.Каллиграфическая минутка.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Прописываем числа 23 и 24
- Вспомним как пишутся числа 2, 3, 4.
2.Устный счёт.
Счёт по цепочке.
3.Математический диктант.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c220be3374c5/1036462_1.jpeg)
III. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности.
1.Определение темы урока.
- На доске запись.
8 ‧ 1 = 8 6 ‧ 0 = 0
- Из данных математических выражений на умножение составьте все возможные математические выражения на деление.
- Какие математические выражения вы составили к первому выражению?
(8:1 = 8,8:8 = 1.)
- Какие математические выражения вы составили ко второму выражению? (0: 6.)
- Почему вы составили только одно выражение? (на ноль делить нельзя).
-Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0:6?(Не изучали правила деления нуля на число.)
-Сформулируйте тему урока. (деление нуля на число)
2.Определение целей урока.
- Какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке?
- Чтобы вам легче было сформулировать свои мысли у нас есть карточки со словами помощниками.
Я повторю: Приемы умножения и деления с числами 1 и 0.
Вспомним, что делить на нуль нельзя!
Я узнаю: как можно разделить 0 на число.
Я научусь:
Мне пригодится:
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику (с.84).
- Давайте с вами обратимся к учебнику. Прочитаем правило. Обсуждение правила.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c220be3374c5/1036462_3.jpeg)
с.84, № 1 (устно)![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c220be3374c5/1036462_3.jpeg)
2.Работа по разноуровневым карточкам.
- У вас на столах лежат конверты, достаньте зелёную карточку.
- Какой вид работы нам нужно выполнить? Запишите их в тетрадь.
1 уровень
Карточка 1 15 : 1 0‧ (36 - 19) 18 : 18 (24 - 15) : 1 84 : 1 (18 + 45) : 63 |
2 уровень (повышенный)
Карточка 2 0 : 9 (35 + 46) ‧ 0 0 ‧ 3 (30 – 29) ‧ 8 87: (85 + 2) – 1 90 – (48 - 18) ‧ 1 |
- Кто справился с заданием?
- Достаньте из конверта таблицу. Определите вид работы, который мы только что выполняли и оцените как вы справились.
Вид работы | Знак (+, ?) |
1.Решение примеров. | |
2.Решение задачи. | |
3.Решение уравнений. | |
Физминутка
3.Решение задачи.
-Отгадайте, без какого вида заданий не проходит ни один урок математики? (Без задачи)
Задача.
В одном пакете лежит 10 кг муки, а в другом пакете в 2 раза меньше. Сколько килограммов муки лежит в двух пакетах?
- О чём говорится в задаче?(о пакетах)
- Сколько пакетов?
- Что лежит в пакетах?
- Сколько в первом пакете?
- Что говорится о втором пакете?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что нужно для этого сделать?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- А что мы знаем о весе второго пакета?
- Что значит в два раза меньше?
- Назовите мне первое действие.
- Теперь мы сможем узнать сколько муки в двух пакетах? Как?
- Карточки у всех разные, кому то нужно самостоятельно составить условие и решить задачу, а у кого то есть небольшая подсказка. Приступили.
- Первые три человека выполнившие задание получат отметки. Только кто выполнил задание поднимают руку. Я подойду.
1 уровень
Задача ![]() ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c220be3374c5/1036462_6.png) 1 пакет – 10 кг ? 2 пакет – ? в 2 раза ˂ 1)_________________ 2)_________________ Ответ: _______________________ _____________________________ |
2 уровень
Задача ![]() ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c220be3374c5/1036462_6.png) 1 пакет – ___________ ? 2 пакет – ___________ 1)_________________ 2)_________________ Ответ: _______________________ _____________________________ |
3 уровень
Задача __________________ ? __________________ 1)_________________ 2)_________________ Ответ: _______________________ _____________________________ |
Определите вид работы, который мы только что выполняли и оцените как вы справились.
4.Решение уравнения.
-Отгадайте следующий вид задания, в котором есть неизвестное число и его надо найти. (Уравнение)
Работа по вариантам.
1 вар. 2 вар.
х ‧ 12 = 12 25 : х = 25
- В конверте найдите правильное решение уравнений, проверьте.
- На листе самооценивания оцените своё умение решать уравнения.
-Какие задания повторили?
V.Рефлексия.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c220be3374c5/1036462_12.jpeg)
VI.Домашнее задание.