СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение многозначных чисел на трёхзначные числа».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Умножение многозначных чисел на трёхзначные числа».»

Конспект урока по математике 4 класс

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные числа».

Учитель: Азизова Г.Г.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  1. Научить умножать многозначное число на трехзначное;

  2. Усвоить алгоритм умножения на трехзначное число;

  3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений;

  4. Повторить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное и двухзначное число;

  5. Закрепить умение учащихся представлять числа в виде разрядных слагаемых;

  6. Закрепить вычислительные навыки;

  7. Отрабатывать решение составных задач;

  8. Повторить переместительное свойство умножения и сознательное применение правила умножения суммы на число;

  9. Закрепить умения разбивать на группы по каким-либо признакам;

  10.  Отрабатывать умения решать выражения в несколько действий.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Устный счёт.

- Запишите только ответы примеров:

- 1 множитель 9    2 множитель 5   чему равно произведение?

- чему равно произведение чисел 10 и 7; 17 и 5; 23 и 4; 32 и 40

- Сумму чисел 42 и 28 разделите на 7

- 1/7 числа равна 6 Чему равно всё число?

- Во сколько раз 480 больше 8?

- Выразите в кг 6т057кг

- Найдите периметр прямоугольника 6см на 3см

- За сколько минут ученик пробежит 300 метров, если он в минуту пробегает 60 метров?

- От двух пристаней навстречу друг  другу одновременно вышли теплоход и катер. Теплоход двигался со скоростью 30км/ч, а катер 20км/ч. Через 3 часа они встретились. Чему равно расстояние между пристанями.

- умножьте 356 на 125

- Поменяйтесь тетрадями, будем проверять  ответы устного счёта.

- Ответы написаны на доске.

 Ответы: 45   70   75   92   1280   10   42   60 раз   6057 кг   18 см   5 мин.    150 км

3.Актуализация  опорных  знаний.  Определение  темы и цели  урока.

Какой пример из устного счёта вы не смогли решить устно? (последний)

- Почему? (это письменные вычисления)

- Как вы думаете какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какие умения закреплять?

Учащиеся самостоятельно делают вывод  о теме и цели урока.

- Значит, мы с вами сегодня будем тренироваться в решении примеров на умножение многозначных чисел на трёхзначные.

4.Тренировка и закрепление изученного материала.

- Давайте вместе решим последний пример из  устного счёта. Я буду решать на доске, а вы в тетради.

Решение примера с объяснением  учителем на доске.

356х125

- Далее мы продолжим тренироваться решать подобные примеры.

- Откройте учебники на странице 8. Найдите примеры под  номером 3.

- Посмотрите на примеры. Составим алгоритм как мы будем умножать на трёхзначное число.

- Сначала будем умножать на единицы, потом на десятки и подписывать под десятками, потом будем умножать на сотни и подписывать под сотнями, потом сложим.

- Решение примеров на доске  учащимися.

- Ребята, проверьте правильно ли вы решили примеры.

Самопроверка.

- Кто из вас решил все примеры правильно? Кто в чём-то ошибся? В чём?

- Какой вывод об умении решать подобные примеры вы можете сделать? (надо ещё тренироваться)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

- Теперь мы перенесём наше умение  решать примеры на умножение многозначных чисел на трёхзначные на решение задачи.

5.Решение задачи.

Летом с полей собрали 462 кг моркови, а картофеля в 124 раза больше, чем моркови. Сколько всего кг овощей собрали с полей летом?

- Обсудим, как записать краткую запись и решить задачу.

-Решайте задачу.

- Кто сам эту задачу решить не может, будем решать её вместе на доске.

Решение задачи на доске учащимися.

- Ребята, кто решал задачу самостоятельно, проверьте, а так ли у вас.

Самопроверка.

6.Закрепление изученного материала.

- Хорошо. Мы с вами потренировались в решении примеров, решили задачу.

- Теперь работа по учебнику.

Самостоятельная работа учащихся.

7.Итог урока.

Чему мы учились с вами сегодня на уроке, какие умения закрепляли.

- Как вы считаете надо ли нам ещё тренироваться в решении примеров на умножение?

8.Домашнее задание.

                   
























"Правописание глаголов".

Цель: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

  2. Закрепить умение писать частицу НЕ с глаголами.

  3. Закрепить умение писать мягкий знак после шипящих в глаголах.

  4. Закрепить умения в правописании –ться и – тся в глаголах.

  5. Закрепить умение писать буквы О- Ё после шипящих в окончаниях глаголов.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные операции.

  2. Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память).

  3. Развивать орфографическую зоркость.

  4. Развивать связную устную и письменную речь.

  5. Развивать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, взаимопроверки.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний (дети самостоятельно по на водящим вопросам определяют тему урока)

Учитель:- Отгадайте загадку

Что без меня предметы?
Лишь названья,
Но я приду - всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья.

Цветут сады,
И рожь в полях растёт.

О какой части речи говорится в загадке? (о глаголе) 

- Почему вы так решили? (т.к. глагол обозначает действие, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?)

- А ещё что обозначает глагол? (состояние, например: спать, ждать, замёрзнуть, думать)

- Посмотрите на доску, прочитайте слова:  Куса[ца]; куса[ица]; стереч(?); (не)кусает; умни[ца]; рису[иш].

- Какое слово лишнее? (умница)

- Почему? (это имя существительное, а остальные слова- глаголы)

- Какие орфограммы вы увидели?

( Правописание –ться, -тся в глаголах, правопис. безуд. оконч. глаголов,правопис. НЕ с глаголами, мягк. знак после шипящих в глаголах, Буквы о- ё после шипящих в окончаниях глаголов.

3. Систематизация и обобщение знаний и умений.

- Расскажите всё, что вы знаете о глаголе.

Дополните предложение: 

1.Глагол- это …(часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать)

2. Глаголы имеют………форму

( начальную форму и личную форму.)

(слайд)

- Отгадайте загадку

Его рискуешь проглотить вместе с чем–нибудь вкусным,

За него тянут, вынуждая что – то сказать,

На нём вертится то, что вот – вот вспомнишь,

Его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.

-Что это? ( язык)

Самостоятельная работа. ( 2уч. у доски)

Запишите глаголы в два столбика:

1- начальная форма глагола;2- личная форма глагола.

2. Глаголы бывают…………вида

( совершенного и несовершенного вида).


- Называю глагол, если он сов. вида, вы хлопаете, несов. вида- не хлопаете

Писать, верить, убрать, написать, петь, убирать, вылететь, поверить,лететь, запеть.

( С.в.- убрать, написать, вылететь, поверить, запеть

Н.в.- писать, верить, петь, лететь

- Как определяли вид глагола?(по вопросу)

ФИЗМИНУТКА

4. Систематизация и обобщение знаний и умений.

1 Задание

Запишите слова в два столбика, раскрывая скобки.

(не)бояться, (не)грустить, (не)годовать, (не)любить, (не)взлюбить, (не)теряться, (не)годиться, (не)понимать, (не)доумевать

Частица НЕ с гл. пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются.


2 задание

Выпиши глаголы в два столбика.

Кури[ца], улыба[ца], ули[ца], учи[ца],верте[ца], умни[ца], пени[ца], верте[ца], балова[ца], умыва[ца]

Правописание – тся, - ться

- Почему слова в первом столбике написали без Ь?


3 задание

Спиши, вставь пропущенные буквы.

Печ…т, стриж…т, береж…м, стереж…т, обожж…т

Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ё.

Например: стрижём, печём.

Буква о в окончаниях глаголов не пишется.


4 задание. Мягкий знак после шипящих в глаголах 

Выпиши глаголы, раскрывая скобки.

Пряч(?), горяч(?), бегаеш(?), ключ(?), прилеч(?), плывёш(?), меч(?), камыш(?),увлеч(?), реч(?), заплач(?), учиш(?)ся, дремуч(?), возвратиш(?)

- Почему не взяли слова горяч, ключ, меч, камыш, речь, дремуч?


Работа по учебнику с.131 упр.2 ( самост. работа)


6.Подведение итогов. Рефлексия.

7.Задание на дом.











Занятие № 6

Животные - наши друзья. 

Цель: прививать любовь к домашним животным, развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других, формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Ход занятия 

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о животных.

- Кто из вас знает каких-либо животных. Назовите их.

(Дети называют разных животных)

- Кто знает где живут животные?

- Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.

(учитель показывает картинки с изображениями диких животных) 

- Животные, о которых заботится человек, называются домашними.

(Воспитатель показывает картинки с изображениями домашних животных)

- Многие домашние животные помогают человеку в его делах. Послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Спор животных» (Чтение рассказа)

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Обсуждение прочитанного текста:

- Какую работу выполняет лошадь?

Дети: - Возит дрова из леса,

- таскает соху и борону

- ездит сам на лошади 

- Какую пользу приносит человеку корова?

Ребенок: - Всю семью молоком кормит.

- Как помогает человеку собака?

Ребенок: - дом стережет. 

- Что ответил хозяин на спор животных?

Ребенок: «Перестаньте спорить: все вы мне нужны. Каждый из вас хорош на своем месте.

- как вы думаете, прав ли хозяин? Представите, если бы не было лошади, коровы, собаки?

(ответы детей) 

- Назовите еще домашних животных, которых знаете?

(кошка, теленок, коза и т.д.) 

- Какую пользу они приносят человеку?

Ребенок: Кошка мышей ловит.

Коза молоком козьим кормит.

- Где еще можно встретить животных, кроме природы и дома?

Дети: в цирке, зоопарке, питомнике.  

Беседа о детенышах домашних животных.

- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери.

(котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми. Детеныши кенгуру живет в сумке у матери)

учитель: Я загадаю загадки в картинках. Буду показывать вам изображения взрослого животного, а вы назовете его детеныша; если покажу детеныша, вы назовете его родителей.

(Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится»)

Жил-был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …… (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подростал и стал ….. (конем)

Бык могучий великан,

В детстве был ….. (теленком)

Толстый увалень баран

Толстеньким …..(ягненком)

Этот важный петушок –

Кро-о-хотным …. (цыпленком)

А из маленьких гусят

Вырастают ….. (утки)

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Слушание «Пропала собака».

- О ком эта песня? (О собаке)

- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

- В древние времена люди стала приручать волков.

- Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту)

Вот первую дали собаке работу –

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

учитель: Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Собака друг человека.

- Почему так говорят?

- Что еще вы знаете о собаках, как она помогает человеку в жизни?

дети: - на фронте была санитаром,

- на границе – верным помощником пограничника,

- в милиции – помогают находить преступников и обезвреживать их.

- хорошими помощниками охотников.

- собаки – артисты.

учитель:Собаки очень преданы своему хозяину, тяжело переносят разлуку. Несколько лет назад в газете была напечатана статья, в которой говорилось, что на взлетно-посадочной полосе аэродрома появилась собака – восточноевропейская овчарка. Хозяин, улетал, не взял ее с собой, а просто сказал: «Жди!» несколько дней собака не уходила с того места, где рассталась со своим хозяином. Она похудела, шерсть скаталась. На собаку было жалко смотреть. По радио, телевидению передавали: «Хозяин, оставивший собаку, вернитесь! Заберите своего преданного друга! Он ждет вас!» Но хозяин не возвращался. Прошло несколько месяцев, и собака, наверное, поняла, что ее просто бросили. Она стала подпускать к себе чужих людей, брать из их рук еду, и однажды добрые, заботливые люди забрали ее в свою семью, где ее любят и хорошо заботятся о ней.

учитель: Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.

Если она виляет хвостом …. (ответы детей: здоровается, приветствует)

Скалит зубы ….(дети: злится)

Гавкает …..(предупреждает об опасности)

Если все нюхает носом …. (значит голодна, пора кормить)
 

- А кто знает, что любит собака?

- У кого дома есть собака? (ответы детей)

- Как ее зовут?

- А кому хотелось бы иметь дома собаку? Как бы ты ее назвал?

- А кто знает, как надо заботится о собаке? (ответы детей)

Рисование «Мой питомец»















































Задание 1. Рассмотри рисунки. Покажи, на какой яблоне только одно яблоко? Раскрась это яблоко желтым карандашом. На какой яблоне много яблок? Раскрась яблоки красным карандашом. Обведи яблони по пунктиру зеленым карандашом.

Задание 2 . Выучи стихотворение.

ДОЖДИК

На тропинке у ручья

Квакала лягушка:

«Ква-Ква-Ква, Ква-Ква-Ква,

Рада вся моя семья!»

Капал, веселился дождь,

В лужицах купался.

И лягушачий народ

Весело смеялся.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!