СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.»

Тема: Умножение многознач­ных чисел, оканчиваю­щихся нуля­ми

Тип урока: урок усвоения новых знаний учащимися

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с навыками умножения многозначных чисел на умножение чисел, оканчивающихся нулями;

  • Совершенствование вычислительных навыков, навыков решения задач;

  • Совершенствование умения работать в коллективе и самостоятельно.

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;

  • Активизация умственной деятельности;

  • Развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

  • Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;

  • Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе;

  • уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Предметные результаты:

-овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначных чисел оканчивающихся нулями на однозначное;

-решать и анализировать задачи;

Формируемые УУД на уроке:

Личностные:

ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;

положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

установки в поведении на принятые моральные нормы;

осознанного понимания чувств одноклассников, стремления прийти им на помощь;

способности применять решение математических задач в реальной жизни.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый контроль по результату под руководством учителя;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- дифференцированное обучение;

принимать активное участие в коллективной работе и работе в паре

Познавательные:

строить математические сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объекта;

проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

выполнять простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие

коммуникативные средства;

корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

строить понятные для партнера высказывания;

использовать в общении правила вежливости.










































Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.  

Великий ученый Карл Фридрих Гаусс сказал как гордо звучит – Математика - Царица Наук.

Именно математическое исчисление лежит в основе всех наук. Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует пройти, какое расстояние преодолеть, сколько соли положить в суп, чтобы он был не пересолен.…

Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА.

А девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех». 

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Предлагаю сегодня поработать по такому плану, прочитает кто-то один:

1 . Изучение нового материала (Работа по карточкам)

2. Составление алгоритма по теме урока

3.Первичное закрепление (Работа в парах на основе построенного алгоритма)

4.Итог урока

5. Рефлексия (СЛАЙД 2)

Возьмите оценочный лист и с левой стороны, отметьте какое у вас настроение.

Начало урока

Ф.И. учащегося


Задание №1

Задание №2

Задание

№3

Общая оценка

Конец урока




! - без ошибок






+ - 1,2 шибки




-более 2 ошибок





2.Актуализация знаний

-Посмотрите на доску:

6*9 (табл.умн)

26*3(внетабл.умн)

139*0 (умножение на 0)

264*10 (увеличение в 10 раз)

92*100 (увеличение в 100 раз)

790*8 =

-Что вы видите на доске? (выражения)

-Найдите их значения.

Находят значение выражений (в последнем затрудняются и затрудняются в вычислении)

-Почему возникло затруднение? ( Незнакомый прием)

-Давайте попробуем определить тему нашего урока.

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.

-Какую цель поставим на уроке? (Научится умножать такие цисла)

( 330, 450, 20 - Как одним словом можно назвать эти числа – круглые.

- Какое число мы называем круглым – число оканчивающееся нулём.)

 - Я предлагаю вам два  варианта решения данной проблемы.

- Первый: Я объясню вам сама приём умножения.    

Второй: На основе ранее полученных знаний вы найдете решение самостоятельно. 

- Какой вариант выберете вы ?

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

-Вы можете вывести алгоритм вычислений самостоятельно.

- У кого есть предположения, как можно его вычислить? (на калькуляторе)

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? (нет)

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

Работа в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата

- Сейчас мы его составим. 

У вас на партах конверты на которых написано «Алгоритм» возьмите его. В конверте вы видите карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.


Алгоритм


Для того чтобы умножить числа, оканчивающиеся нулями, нужно


выполнить умножение, не обращая внимания на нули в конце чисел,


а затем приписать к результату столько нулей, сколько их содержалось в обоих множителях.


Задание№1

- Если составили алгоритм, оцените себя в оценочном листе.

СЛАЙД 3

Для того чтобы умножить числа, оканчивающиеся нулями, нужно выполнить умножение, не обращая внимания на нули в конце чисел, а затем приписать к результату столько нулей, сколько их содержалось в множителе.

- Молодцы. Отодвиньте алгоритм на край стола.

5.  Первичное закрепление

Знакомство с особенностями умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Работа по учебнику с. 79, не забывайте обращаться к алгоритму, который вы вывели самостоятельно.

Я объясняю – 380 · 9

1. записываем пример столбиком

2. записываем второй множитель 9 под десятками

3.умножаем на десятки

4.умножаем на сотни

5 приписываем 0

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением у доски.    Стр. 79 №350

3 столбик 1 пример – у доски

1 – самостоятельно

Взаимопроверка

Оцените себя в оценочном листе. Задание№2

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?


Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.


На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.



6. Включение нового   в систему знаний и повторение.

1.Решение задачи с места с комментированием

Задача № 351, с. 79.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

-Что нужно узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет.

- Почему? (Мы не знаем, сколько пар женской обуви)


КРАТКАЯ ЗАПИСЬ НА СЛАЙДЕ 4

М ужская обувь – 8900 пар

Ж енская обувь - ?, в 2 раза больше 40000 пар

Детская обувь - ? пар


- Что будем находить первым действием? Вторым? Третьим?

Решение:

1) 8900 · 2 = 17800(пар) – женской обуви

2) 8900 + 17800 = 26700 (пар) – мужской и женской обуви вместе

3) 40000 – 26700 = 13300(пар)

Ответ: 13300 пар детской обуви изготовили за месяц.

(На 5 слайде по действиям)

7. Закрепление изученного материала.

Дифференцированное задание.

У вас на парте две карточки. Внимательно рассмотрите их и выберите карточку голубого или жёлтого цвета, ту карточку, с которой по вашему мнению вы смежите справится вы сможете справиться.

Карточка А – задание повышенной сложности

Карточка В – базовое задание

Если вы выполнили проверьте свои ответы с доской и поставьте в оценивают себя в оценочном листе. Задание 3

9. Этап подведения итогов занятия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Научиться письменно, умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

 - Мы достигли цели? Каким способом?


10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведём сейчас итог: может зря прошёл урок?

Закончите предложение.

На уроке я узнал…..

Мне понравилось….

Оцените свою работу на уроке. С правой стороны отметьте, какое у вас настроение.

11. Домашнее задание:

№ 352, 354 стр.79;


Алгоритм


Для того чтобы умножить числа, оканчивающиеся нулями, нужно


выполнить умножение, не обращая внимания на нули в конце чисел,


а затем приписать к результату столько нулей, сколько их содержалось в обоих множителях.



Карточка В


Ф.И. Ответ


234 · 100


9000 · 9


3400 · 2


4500 · 3


1200 · 5


6700 · 4


840 · 5







Карточка А


Ф.И. Решение столбиком

7020 · 9


80700 · 6


40018 ·7


7410 · 3


7640 · 8









































































































































































































































































































Ответы

Карточка А

Карточка В

63180

23400

484200

81000

280126

6800

22230

13500

61120

6000


26800


4200




Начало урока

Ф.И. учащегося


Задание №1

Задание №2

Задание

№3

Общая оценка

Конец урока




! - без ошибок






+ - 1,2 шибки




-более 2 ошибок


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!