Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями
Тип урока: урок усвоения новых знаний учащимися
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с навыками умножения многозначных чисел на умножение чисел, оканчивающихся нулями;
Совершенствование вычислительных навыков, навыков решения задач;
Совершенствование умения работать в коллективе и самостоятельно.
Развивающие:
Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;
Активизация умственной деятельности;
Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные:
Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину;
Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе;
уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.
Предметные результаты:
-овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначных чисел оканчивающихся нулями на однозначное;
-решать и анализировать задачи;
Формируемые УУД на уроке:
Личностные:
– ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;
– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– установки в поведении на принятые моральные нормы;
– осознанного понимания чувств одноклассников, стремления прийти им на помощь;
– способности применять решение математических задач в реальной жизни.
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– осуществлять итоговый контроль по результату под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- дифференцированное обучение;
– принимать активное участие в коллективной работе и работе в паре
Познавательные:
– строить математические сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять анализ объекта;
– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
– выполнять простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
Коммуникативные:
– принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие
коммуникативные средства;
– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– использовать в общении правила вежливости.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
Великий ученый Карл Фридрих Гаусс сказал как гордо звучит – Математика - Царица Наук.
Именно математическое исчисление лежит в основе всех наук. Мы все стараемся посчитать – сколько ступенек нам следует пройти, какое расстояние преодолеть, сколько соли положить в суп, чтобы он был не пересолен.…
Этому всему начало дает МАТЕМАТИКА.
А девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех».
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Предлагаю сегодня поработать по такому плану, прочитает кто-то один:
1
. Изучение нового материала (Работа по карточкам)
2. Составление алгоритма по теме урока
3.Первичное закрепление (Работа в парах на основе построенного алгоритма)
4.Итог урока
5. Рефлексия (СЛАЙД 2)
Возьмите оценочный лист и с левой стороны, отметьте какое у вас настроение.
Начало урока | Ф.И. учащегося | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Общая оценка | Конец урока |
| ! - без ошибок | | | | | |
+ - 1,2 шибки | | | |
-более 2 ошибок | | | |
2.Актуализация знаний
-Посмотрите на доску:
6*9 (табл.умн)
26*3(внетабл.умн)
139*0 (умножение на 0)
264*10 (увеличение в 10 раз)
92*100 (увеличение в 100 раз)
790*8 =
-Что вы видите на доске? (выражения)
-Найдите их значения.
Находят значение выражений (в последнем затрудняются и затрудняются в вычислении)
-Почему возникло затруднение? ( Незнакомый прием)
-Давайте попробуем определить тему нашего урока.
Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.
-Какую цель поставим на уроке? (Научится умножать такие цисла)
( 330, 450, 20 - Как одним словом можно назвать эти числа – круглые.
- Какое число мы называем круглым – число оканчивающееся нулём.)
- Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы.
- Первый: Я объясню вам сама приём умножения.
Второй: На основе ранее полученных знаний вы найдете решение самостоятельно.
- Какой вариант выберете вы ?
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.
-Вы можете вывести алгоритм вычислений самостоятельно.
- У кого есть предположения, как можно его вычислить? (на калькуляторе)
- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? (нет)
- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?
Работа в парах по составлению алгоритма умножения.
- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.
- Что такое алгоритм?
Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата
- Сейчас мы его составим.
У вас на партах конверты на которых написано «Алгоритм» возьмите его. В конверте вы видите карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.
Алгоритм |
Для того чтобы умножить числа, оканчивающиеся нулями, нужно |
выполнить умножение, не обращая внимания на нули в конце чисел, |
а затем приписать к результату столько нулей, сколько их содержалось в обоих множителях. |
Задание№1
- Если составили алгоритм, оцените себя в оценочном листе.
СЛАЙД 3
Для того чтобы умножить числа, оканчивающиеся нулями, нужно выполнить умножение, не обращая внимания на нули в конце чисел, а затем приписать к результату столько нулей, сколько их содержалось в множителе.
- Молодцы. Отодвиньте алгоритм на край стола.
5. Первичное закрепление
Знакомство с особенностями умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Работа по учебнику с. 79, не забывайте обращаться к алгоритму, который вы вывели самостоятельно.
Я объясняю – 380 · 9
1. записываем пример столбиком
2. записываем второй множитель 9 под десятками
3.умножаем на десятки
4.умножаем на сотни
5 приписываем 0
- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением у доски. Стр. 79 №350
3 столбик 1 пример – у доски
1 – самостоятельно
Взаимопроверка
Оцените себя в оценочном листе. Задание№2
- Понятен ли вам этот вычислительный приём?
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
6. Включение нового в систему знаний и повторение.
1.Решение задачи с места с комментированием
Задача № 351, с. 79.
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
-Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет.
- Почему? (Мы не знаем, сколько пар женской обуви)
КРАТКАЯ ЗАПИСЬ НА СЛАЙДЕ 4
М
ужская обувь – 8900 пар
Ж
енская обувь - ?, в 2 раза больше 40000 пар
Детская обувь - ? пар
- Что будем находить первым действием? Вторым? Третьим?
Решение:
1) 8900 · 2 = 17800(пар) – женской обуви
2) 8900 + 17800 = 26700 (пар) – мужской и женской обуви вместе
3) 40000 – 26700 = 13300(пар)
Ответ: 13300 пар детской обуви изготовили за месяц.
(На 5 слайде по действиям)
7. Закрепление изученного материала.
Дифференцированное задание.
У вас на парте две карточки. Внимательно рассмотрите их и выберите карточку голубого или жёлтого цвета, ту карточку, с которой по вашему мнению вы смежите справится вы сможете справиться.
Карточка А – задание повышенной сложности
Карточка В – базовое задание
Если вы выполнили проверьте свои ответы с доской и поставьте в оценивают себя в оценочном листе. Задание 3
9. Этап подведения итогов занятия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
- Научиться письменно, умножать на числа, оканчивающиеся нулями.
- Мы достигли цели? Каким способом?
10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Подведём сейчас итог: может зря прошёл урок?
Закончите предложение.
На уроке я узнал…..
Мне понравилось….
Оцените свою работу на уроке. С правой стороны отметьте, какое у вас настроение.
11. Домашнее задание:
№ 352, 354 стр.79;
Алгоритм |
Для того чтобы умножить числа, оканчивающиеся нулями, нужно |
выполнить умножение, не обращая внимания на нули в конце чисел, |
а затем приписать к результату столько нулей, сколько их содержалось в обоих множителях. |
Карточка В |
Ф.И. Ответ |
234 · 100 9000 · 9 3400 · 2 4500 · 3 1200 · 5 6700 · 4 840 · 5 | | | |
|
Карточка А |
Ф.И. Решение столбиком |
7020 · 9 80700 · 6 40018 ·7 7410 · 3 7640 · 8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответы
Карточка А | Карточка В |
63180 | 23400 |
484200 | 81000 |
280126 | 6800 |
22230 | 13500 |
61120 | 6000 |
| 26800 |
| 4200 |
Начало урока | Ф.И. учащегося | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Общая оценка | Конец урока |
| ! - без ошибок | | | | | |
+ - 1,2 шибки | | | |
-более 2 ошибок | | | |