Учитель | Свеженцева Елена Николаевна, МКОУ «Волжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Василия Михайловича Репринцева» |
УМК | Учебник: Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2022. |
Тема | «Умножение одночленов» |
Предмет | алгебра |
Класс | 7 |
Тип урока | усвоение новых знаний |
Цели | для учителя -создать условия для получения новых знаний через использование технологии развития критического мышления; -отработать умения систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем; -закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем; -повторить правила, вытекающие из основных свойств степеней. | для ученика -познакомиться с правилом умножения одночленов; -развивать умение самостоятельно получать информацию; - развивать умение делать выводы из полученных результатов; - высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы; - развивать умение смыслового чтения и критического анализа информации. |
Основные термины, понятия | Одночлен, коэффициент и степень одночлена |
Планируемые образовательные результаты | предметные - обеспечить знание учащимися понятий: одночлен, коэффициент и степень одночлена; - сформировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. | личностные: развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов; развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности; формирование доброжелательного отношения к иному мнению метапредметные регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять познавательную рефлексию; познавательные УУД: - выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ учебного материала;- преобразовывать информацию из одного вида в другой. коммуникативные УУД: - учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; - умение слушать товарища, обосновывать свое мнение и принимать совместное решение; умение оформлять свои мысли и идеи в устной форме. |
Образовательная среда урока | Формы работы Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Средства обучения Мультимедийная презентация, интерактивные задания, учебник, раздаточный материал для каждого обучающегося |
Этапы урока, время | Методы, приёмы, формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развитие УУД |
Организационный этап (1 мин) | Психологический настрой на позитивное восприятие учителя и сверстников | Здравствуйте ребята. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Давайте улыбнемся друг другу, сделаем глубокий вдох, выдох. Присаживайтесь. | Имеют положительный психологический настрой на урок. | Регулятивные. Волевая саморегуляция. Личностные. Самоопределение, настрой на урок. |
Мотивационный этап (2 мин) | Мотивация к учебной деятельности через | Советский поэт Роман Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает”. А нам с вами скучать абсолютно некогда, так как на уроках алгебры и геометрии мы изучаем целый мир, мир математики… И сегодня мы с вами продолжим изучать тему… Какую тему мы изучаем? Но для того, чтобы наша работа на уроке была эффективной необходимо вспомнить ранее изученный материал. | Мы изучаем тему «Одночлены» | Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний (7 мин) | Метод: Поиск ошибки; блиц опрос по свойствам степеней блиц опрос | (Задания на формирования функциональной грамотности) Ребята, скажите, мы с вами вспомнили все свойства степени? Вспомнить все свойства степени нам помогут задания, которые лежат у вас на партах. Я прошу подписать эти листы в специально отведенном для этого месте (фамилия, имя). Кроме того, у каждого из вас на парте лежит лист самооценки. После выполнения каждого задания вам необходимо оценить свою работу. В этом вам будут помогать ваша самооценка и мои подсказки. Вам понятна ваша работа? Приступаем: Задание 1: Задание 2: Как умножить две степени с одинаковым основанием? Как разделить две степени с одинаковым основанием? Как возвести в степень произведение? Как возвести степень в степень? Задание 3: Что такое коэффициент? Как найти степень одночлена? | Нет, не все. Чтобы умножить две степени с одинаковым основанием необходимо основание оставить прежним, а показатели степеней сложить. Чтобы разделить две степени с одинаковым основанием необходимо основание оставить прежним, а показатели степеней вычесть. Чтобы возвести в степень произведение, необходимо каждый из множителей возвести в эту степень, а результаты перемножить. Чтобы возвести степень в степень, основание оставляем прежним, а показатели степеней перемножаем. Коэффициентом одночлена называется число, стоящее перед буквенной частью. Чтобы найти степень одночлена, необходимо сложить все показатели степеней, входящие в данный одночлен | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли и идеи в устной форме; взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме. Регулятивные: Контролируют правильность ответов обучающихся |
Постановка целей и задач (2 мин) | Метод проблемного диалога | Почему не получается определить коэффициент и степень в этом примере? Как еще можно представить данный пример? Молодцы, ребята, так какая же сегодня тема урока? Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Умножение одночленов». Скажите, какие цели мы поставим перед собой на данный урок? | Данный одночлен не приведен к стандартному виду. Как умножение одночленов Умножение одночленов Записывают число и тему урока Вывести правило умножения одночленов Научиться применять это правило на практике | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли и идеи в устной форме. |
Первичное усвоение новых знаний (7 мин) | Метод проблемного диалога | -3 m³n · 4m² = При умножении одночленов получают одночлен, который обычно представляют в стандартном виде. Вопрос. Как можно решить этот пример? Какие правила вы при этом использовали?; Вопрос. Как, по-вашему, что при этом получается?; Вопрос. Вы сказали: «мы упростили», а как? Какие законы вы при этом использовали?; На какое уже известное нам действие похоже умножение одночленов Давайте теперь вместе сформулируем правило умножения одночленов : Чтобы найти произведение двух и более одночленов нужно: Найти произведение числовых множителей; Определить, какие переменные входят в одночлен, и записать их в алфавитном порядке. Найти и записать степени переменных. Правило выдается каждому ребенку Давайте попробуем закрепить данное правило, при решении примеров. | 2 | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли и идеи в устной форме. Познавательные: поиск, анализ, фиксирование и выделение необходимой информации из текста. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью и планом |
Физкультминутка (2 мин) | | Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Вправо, влево поворот , На носочки он встает Он плечами покрутил И к работе приступил. Продолжим нашу работу. | Выполняют упражнения | |
Первичная проверка понимания (7 мин) | Метод цифрового обучения | https://uchi.ru//teachers/cards/38449 | Выполняют задания на компьютере | Регулятивные: Осуществление контроля и коррекции своей деятельности |
Первичное закрепление (7 мин) | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа I вариант | II вариант | № 467 (а, в, д) | № 467 (б,г,е) | № 468 (а,в) | № 468 (б,г) | | Выполняют самостоятельную работу | Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью и планом; контролируют правильность ответов обучающихся |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция (4 мин) | | Самопроверка I вариант | II вариант | № 467 а) в) д) | № 467 б) г) е) | № 468 а) в) | № 468 б) г) | Исправьте свои ошибки и давайте их обсудим. | Проводят самопроверку, при необходимости корректируют решение | Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся |
Итоги урока Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | | Выставление отметок по листу самооценки Домашнее задание: п. 22 стр. 110 пример 1,2 прочитать, выучить правило, выполнить №469, 470 Сайт Учи.ру Карточки учителя | Записывают домашнее задание в дневник | |
Рефлексия (2 мин) | Прием «Дерево рефлексии» | А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Какие затруднения испытывали… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке? Выберите из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению после пройденного урока. Если ваш смайлик «плачет», подойдите ко мне, я знаю, что надо сделать, чтобы он улыбнулся… | Оценивает свою деятельность на уроке, степень понимания изученного материала | Личностные: установление связи между целью деятельности и ее результатом; оценка собственной деятельности. |