СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление на 2. Половина числа. (урок практикум). 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных                              чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, также величину по её доле. Решать простые задачи  на табличное умножение и деление. Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление на 2. Половина числа. (урок практикум). 2 класс»

Урок математики во 2 ом классе по программе Н. Ф.Виноградовой УМК «Школа 21 века»


Урок математики во 2 классе.

Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа. (урок практикум).

Цели: Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, также величину по её доле. Решать простые задачи на табличное умножение и деление. Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления; регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем. Прогнозируемые результаты:

Учащиеся второго класса выполнят задания, подготавливающие к правильному пониманию конкретного смысла умножения, научатся использовать новое арифметическое действие умножение.

личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оборудование: цифры, доска маркерная, счётный материал: «дом из кирпичиков», геометрический материал, презентация.

Детям: тренажёр с цифрами, маркер.

Ход урока:


I.Организация класса. (создание эмоционального настроя)


Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться).

Работаем (старательно), слушаем (внимательно).


У нас гости. Давайте поздороваемся. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Вспомним аффирмацию. Аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека....


У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!


Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!


– Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять что – нибудь сложное, трудное)

- Что мы будем там делать, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.


Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер - на зерно,

Землянику - на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек - на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов - на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро - на лошадей,

Голубей - на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)

А какое еще действие связано с умножением?


II.Сообщение темы урока. Слайд 1.

- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

- Какие цели вы поставите перед собой на урок?

-Повторить правила  (законы) умножения и деления

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение таблицы умножения и деления на 2, будем находить половину числа, будем решать интересные задачи, ждут вас и игры. А для чего вам это надо знать?

III.Устный счёт.













1)Геометрическое задание.

– На что похож узор? (солнышко).

– Из чего состоит это солнышко? (геометрические фигуры).

– Какие геометрические фигуры вы видите?

–На какие группы можно разложить эти фигуры? (прямоугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру, жёлтые и белые – по цвету, с углами и без углов).

О какой фигуре вы сказали, что она с углами? (прямоугольник)


2). Проблемное задание. (Работа в парах).

– Возьмите такие же прямоугольники у себя на столе.

– Что вы знаете об этой фигуре? (4 угла, 4 стороны, 4 вершины, против. стор. =)

– Покажите половину этого прямоугольника. Постарайтесь найти два способа.

– Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры? (Сложили пополам на две равные части)

– Какие геометрические фигуры получились? Сделайте вывод.


Вывод. Чтобы получить половину прямоугольника, надо сложить его на две равные части.


- Теперь вы умеете на практике находить вторую часть фигуры.


- А тема нашего урока «Половина числа». А половину числа вы умеете находить? (Да, нет)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.


III.Минутка чистописания с заданием .Слайд 2.

1) 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2.

– Рассмотрите запись на слайде. Спишите красивым, каллиграфическим почерком. Продолжите цепочку цифр от 18 до 2. Проверка по слайду.

– Что происходит с числами при записи? (Числа уменьшаются на 2).

- Что объединяет все эти числа? (Делятся на 2)



IV. Арифметический диктант.

1. по 3 взяли 2 раза. (6).

2. 4 умножить на 2. (8)

3. Первый множитель 10, второй множитель 1. Чему равно произведение?(10)

4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. (12)

5.Решите задачу: На семи ладошках по 2 снежинки. Сколько снежинок на всех

ладошках? (14)

- Проверим. (Переворачиваю кружки с цифрами у солнышка)


– Как одним словом можно назвать, что вы видите? (Чётные числа; натуральные числа; числа, которые делятся на 2, числа кратны двум)

– На какие две группы можно разложить эти числа? (Однозначные и двузначные числа)

– Как записаны эти числа, что с ними происходит? (Числа увеличиваются на 2)

3) Запишите половину данных чисел в тетрадь.

6 , 8, 10, 12, 14.

3 , 4, 5, 6, 7.

Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым рядом своего соседа по парте. Назовите результат.

– Как вы находите половину числа? Сделайте вывод.

Вывод: Чтобы найти половину числа, надо число разделить на 2.Надо знать таблицу умножения.

– А сейчас отдохнём. Встали. Зимой очень холодно, особенно рукам.

Пальчиковая гимнастика

Без пальто гулял глупышка, и замёрз он как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть, будем мы его тереть.

Слайд 3. Рассмотрите и прочитайте запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно. Прочитайте эти примеры, найдите результат.


2 + 2 + 2 + 2 + 2 (2х5=10)

5 + 5 + 5 + 4


Слайд 4. Предположите, какую работу можно сделать с данными произведениями. (Пример на умножение замените примером на сложение.) Прочитайте эти примеры.

2 x 4 (2 + 2 + 2 + 2 = 8)

3 x 2 (3 + 3 = 6)

- Какой вывод можно сделать из проделанной работы? (действие сложение и умножение связаны между собой)

V.Работа по таблице умножения и деления.

Совсем скоро наступит зима. Зима – это суровое время года, длящееся целых 3 месяца. А как хочется именно зимой отведать сладких груш, сочных яблок и слив.

VI.Работа с учебником с.102, № 16.

- Откройте учебники на с.102 №16

– Прочитайте текст про себя, вслух. Что вы прочитали? Докажите.

На 2 блюдца разложили поровну 6 слив. Сколько слив на каждом блюдце?

Пока мы слушали задачу. Пошёл снег. Поднялся сильный ветер и наш лесной домик рассыпался на кирпичики. Кто поможет поставить кирпичики на места?

ОТВЕТ





КРАТКАЯ ЗАПИСЬ

РЕШЕНИЕ



ЧЕРТЁЖ

ВОПРОС

РИСУНОК



УСЛОВИЕ



Выбор 3-его кирпичика не так прост.

– Что берём: краткую запись, чертёж, рисунок? (К задаче удобно сделать рисунок) Берём карандаши, рисуем 2 блюдца и начинаем раскладывать сливы по одной. У доски рассуждает ученик.

Решение. 6:2 = 3 (с).

- На какие слова вы обратили внимание, если взяли знак деления?

Ответ.3сливы на каждом блюдце

- Попробуйте составить задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Слайд 5.

– Что вы видите?

В две коробки положили по 5 снеговиков в каждую. Сколько снеговиков в коробках?

– Запишите самое простое решение. (5 + 5 =10 (с)). Проверим. Слайд 6.

– Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел.(5x 2 = 10 (с)). Проверим. Оба решения должны читаться одинаково. (По 5 взяли 2 раза).

Вывод: – А как вы решили задачу, если не знаете таблицу умножения на 5? (Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей произведение не изменяется)

3.Физминутка. «Две сестрицы, две руки»

– Сегодня мы узнаем, кто лучший счетовод, у кого отличные вычислительные навыки. А сделать это помогут разноуровневые карточки-задания с пометками в уголке листа, которые лежат перед вами.

IV.Самостоятельная работа с разноуровневым заданием с самопроверкой. Слайд 7. (белые карточки – низкий уровень, голубые карточки – средний уровень, синие карточки – высокий уровень. Самопроверка белых, голубых и синих карточек по экрану.

- Молодцы! Быстро справились с заданиями. Проверка. Слайд 8.

Вывод: Надо знать таблицу умножения и деления. Чтобы быстро и правильно решать задачи и примеры.

IV .Игра «Помоги ёжику». (дифференцированная работа)(2 ученика у ноутбуков работают одновременно, а 4 ученика на маркерных мини-досках пока весь класс работает в печатной тетради сам – но с.40 №8, с.41 №9).

V. Рефлексия. Подведение итогов. Оценки. Слайд 9

– Чему мы учились на уроке? (Сегодня на уроке мы закрепляли знания таблицы, научились делить на 2, находить половину числа)

– Что вам понравилось на уроке?

– В чём возникли затруднения?

– Удалось ли их преодолеть?

- Достигли ли вы своих целей, которые поставили в начале урока?

VI. Домашнее задание Слайд 10

Уч. с. 103 №19, 20, 21 ( на выбор 2 номера)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!