Конспект урока математики в 7 классе
по теме «Умножение одночлена на многочлен»
План-конспект урока математики в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»
Автор: Канашина Люция Маратовна , учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43», г. Казань
План-конспект урока математики в 7 классе по теме «Умножение одночлена на многочлен»
Цель урока: Обобщить умения умножать одночлен на многочлен, использование данных умений в решении уравнений и задач составлением уравнения.
Задачи:
- образовательные:
знать, как умножить одночлен на многочлен; уметь использовать распределительное свойство умножения в решении уравнений;
- воспитательные:
уметь слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие:
уметь обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности своего товарища.
Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельностного метода обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: доска, листы со схемой решения задач, листы с самостоятельной работой (2 варианта), лист рефлексии.
Учебник: «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г., «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Актуализация знаний умений и навыков
«Работа по кругу». Учащиеся встают в круг: первый вариант во внутренний круг, второй вариант во внешний круг лицом друг к другу.
Как умножить одночлен на многочлен?
Второй вариант приводит примеры, первый вариант слушает.
Какое свойство используется при умножении одночлена на многочлен?
Для проверки можно спросить несколько учащихся, что они услышали от своего одноклассника. Это концентрирует внимание и развивает умение слушать.
Закрепление материала
Учащиеся сидят в группах по 4 человека, которые сформированы таким образом, что в каждой группе учащиеся разного уровня подготовки (6 групп).
Задания в группе:
1 уровень
3(х-1)-2(3-7х)=2(х-2)
10(1-2х)=5(2х-3)-3(11х-5)
2 уровень
6х(х+2)-0,5(12х2-7х)-31=0
2х3-х(2х2-6)-3(2х-1)-30=0
Одновременно по одному учащемуся от группы решают каждое уравнение на доске.
Решение производиться совместно, учащиеся должны, обсуждая друг с другом, составить математическую модель к задаче, решить составленное уравнение и найти ответ задачи. У каждой группы лежит схема решения задачи (рисунок 1), которое они должны заполнить и сдать учителю.
Задачи
1. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 17 км, вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через 15 минут из В в А навстречу ему выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние до встречи преодолел велосипедист?
2. Расстояние АВ, равное 110 км, турист прошел за 3 дня. За первый день пути он прошел на 5 км больше, чем во второй, а за третий день 3/7 расстояния, пройденного за два первых дня. Сколько км проходит турист за каждый день пути?
3. И пункта А в пункт В со скоростью 12 км/ч выехал велосипедист, а через 30 минут вслед за ним выехал второй велосипедист, со скоростью 14 км в час и прибывший в пункт В одновременно с первым велосипедистом. Найдите расстояние между пунктами А и В.
4. Организация контроля. Самостоятельная работа (7 минут)
Самостоятельная работа выполняется в парах (2 варианта), необходимо рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу. После выполнения работы пары меняются заданиями с парой напротив и оценивают своих одноклассников. Учителем в последствии оценивается и правильность выполнения заданий и объективность оценивания своего товарища.
Вариант 1
1. Выполнить умножение
а) -5х2у(х-2у+у2)
б) 2ху3х2(х-4у2-2ху)
2.Упростить выражение 2(3х2-6х+2)-3(2х2-3х+2) и вычислить его значение при х=-3
Вариант 2
1. Выполнить умножение
а) -3ху2(2у-х+2х2)
б) -3ху5х2(3х-2х2-4ху)
2.Упростить выражение 4(2х2-х+5)-2(4х2-7х+1) и вычислить его значение при х=-2
5. Подведение итогов урока
Учащиеся отвечают на вопросы:
Чему мы сегодня научились? Что нового Вы узнали?
Учитель просит оценить работу каждого члена группы самостоятельно, обсудив и поставить в каждой группе 1 пятерку, 2 четверки и 1 тройку. Тем самым учащиеся ставятся в условия необходимости градации вклада каждого члена группы в общий успех.
6. Рефлексия
Перед уходом с урока на листе ватмана (лист рефлексии) нарисовать улыбающийся смайлик, если все было на уроке понятно, и не улыбающийся, если остались непонятые вопросы.