СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление компьютерного сленга в обществе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь. Современная молодёжь много времени проводит за компьютером: поиск учебной информации, общение, игры. В процессе работы с компьютером сложилась определённая группа слов, используемая для общения и игр, так называемый компьютерный сленг. Большинство этих слов не понимают люди старшего поколения, не так активно пользующиеся современными информационными технологиями. Это вызывает недопонимание между людьми и даже негодование.

Просмотр содержимого документа
«Употребление компьютерного сленга в обществе»

9


УПОТРЕБЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО СЛЕНГА В ОБЩЕСТВЕ.


Содержание


Введение 2

Актуальность, цель работы, практическая значимость, гипотеза, методы исследования 3

Глава 1.

Истоки проблемы 4

Место компьютерного сленга в языке 4

Причины бурного образования компьютерного сленга 6

Значение компьютерного сленга для русского языка 7

Глава 2.

Методы исследования. Результаты исследования. 8

Выводы 9

Список использованной литературы 10

Приложение 1 I

Приложение 2 IV

Приложение 3 VII

Приложение 4 VIII
















Введение.

Что такое сленг? Сравнив определения сленга (по другому жаргона) в разных источниках, склоняюсь к определению сленга как слов и выражений в речи людей, принадлежащих к определенным общественным группам, связанных социальным положением, профессией, общностью интересов.

Компьютерный сленг (жаргон) содержит лексику, отличающуюся разговорной, грубо-фамильярной окраской. В нем, как и в профессиональной лексике программистов, довольно много англицизмов [1].

Разновидностью сленга можно считать молодёжный сленг, который бытует в среде учащейся молодежи (молодых людей в возрасте 14-22 лет). Проникновение в речь молодых людей жаргонизмов и сленга – это естественное явление.

И, наконец, компьютерный сленг – это разновидность сленга, используемого как профессиональными, так и другими пользователями компьютеров [ 1 ].

Целесообразно разделить компьютерный сленг на три группы. Разделение это достаточно условное.

Первую группу составляют техницизмы. Среди слов, используемых моими сверстниками, большое количество ребят используют слово «клава» вместо «клавиатура».

Следующую группу слов молодёжного сленга можно назвать «игровым». Сейчас компьютерный игровой сленг достаточно известен в молодёжной среде, но вот люди старшего поколения вряд ли поймут значение слов «лагает» или «юзать».

Третья группа слов – интернет-сленг. Эти слова и всё чаще используемая аббревиатура появились в процессе общения в интернет-сетях. Причина появления таких слов – это упрощение и сокращение слов для экономии времени при вводе информации.













Актуальность

Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь. Современная молодёжь много времени проводит за компьютером: поиск учебной информации, общение, игры. В процессе работы с компьютером сложилась определённая группа слов, используемая для общения и игр, так называемый компьютерный сленг. Большинство этих слов не понимают люди старшего поколения, не так активно пользующиеся современными информационными технологиями. Это вызывает недопонимание между людьми и даже негодование.

Цель работы: обосновать оправданное употребление компьютерного сленга и его распространения в обществе.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературные источники по данной теме.

2. Создать тестирующую программу на языке программирования Python.

3. Провести тестирование людей разного возраста в онлайн – режиме.

4. Проанализировать результаты тестирования.

5.Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов компьютерного сленга.

Методы исследования.

  1. Создание тестирующей программы на языке программирования Python.

  2. Тестирование людей разного возраста в онлайн – режиме.

Гипотеза: можно предположить, что компьютерный сленг активно влияет на развитие современного языка и имеет право на существование.

Практическая значимость.

Данная работа может использована на классных часах в среднем и старшем звене, на уроках информатики при изучении темы «Устройства компьютера», на уроках русского языка при изучении темы «Лексика», на уроках английского языка при изучении темы «Компьютеры».










Истоки проблемы.

Первые компьютеры появились в начале 50-х годов и по мере того, как они совершенствовались, люди, работающие с ними, обрели огромный словесный багаж, который широко известен ныне. Но это было время до наступления эры персонального компьютера, то есть до 1988 г., поэтому она была достоянием посвященных, а их язык был закрытым для общества. В настоящее время, во всем мире развитию микропроцессорной техники, вычислительной техники, компьютерных технологий уделяется огромное внимание. В связи с этим, первой по количеству появляющихся новых слов является именно область компьютерных технологий. В это время произошел своеобразный "обвал"; англоязычные термины и аббревиатуры, зачастую в английском же написании заполнили страницы журналов и засорили речь специалистов. Новые термины из закрытого лексикона программистов и разработчиков компьютерной техники стали переходить в разряд общеупотребительных, т.к. количество людей, имеющих отношение к компьютерам, постоянно увеличивается[1].

Т.к. область моих интересов составляют как раз эти предметы (английский, русский и компьютерные технологии), то данная проблема показалась мне довольно актуальной. Ведь в последнее время мы все чаще встречаем случаи пополнения русского языка иностранными словами. И в силу все более нарастающей популярности английского языка, большинство новых слов приходит именно из этого языка. Меня заинтересовал процесс, как один из компонентов взаимодействия английского и русского языков. Мне захотелось каким-то образом классифицировать эту лексику, понять ее значение и место в языке. И эту проблему, по моему мнению, невозможно оставить без внимания.



Место компьютерного сленга в языке.

Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. К литературной относятся:

1) книжные слова

2) стандартные разговорные слова

3) нейтральные слова

Все это лексика, употребляемая либо в литературе, либо в устной речи в официальной обстановке. Существует также нелитературная лексика, мы делим ее на:

1) Профессионализмы

2) Вульгаризмы

3) Жаргонизмы

4) Сленг

Эта часть лексики отличается своим разговорным и неофициальным характером [2].

Профессионализмы - это слова, используемые небольшими группами людей, объединенных определенной профессией.

Вульгаризмы - это грубые слова, обычно не употребляемые образованными людьми в обществе, специальный лексикон, используемый людьми низшего социального статуса: заключенными, торговцами наркотиками, бездомными и т.п.

Жаргонизмы - это слова, используемые определенными социальными или объединенными общими интересами группами, которые несут тайный, непонятный для всех смысл.

Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

Необходимо отметить, что некоторые ученые жаргонизмы относят к сленгу, таким образом, не выделяя их как самостоятельную группу, и сленг определяют как особую лексику, используемую для общения группы людей с общими интересами.

Но в чем же отличие компьютерного сленга от сленгов других типов? Имея дело с компьютерным сленгом, мы имеем дело с некоторым синтезом всех четырех групп:

Во-первых, эти слова служат для общения людей одной профессии - программистов, или просто людей, использующих компьютер для каких-то целей.

Во-вторых, компьютерный сленг отличается "зацикленностью" на реалиях мира компьютеров. Рассматриваемые сленговые названия относятся только к этому миру, таким образом, отделяя его от всего остального, и зачастую непонятны людям несведущим. Например, ни каждому человеку станет понятно выражение трехпальцевый салют, которое обозначает сброс компьютера нажатием клавиш Ctrl-Alt-Del. Благодаря знанию такого специального языка компьютерщики чувствуют себя членами некой замкнутой общности.

И, в-третьих, в числе этой лексики нередки и достаточно вульгарные слова:

групповуха под Винды (Windows for WorkGroup)

анус (протокол Janus)

блястер (Sound Blaster) и т.п.

Таким образом, эти три наблюдения не позволяют причислить компьютерный сленг ни к одной отдельно взятой группе нелитературных слов и заставляют рассматривать его как явление, которому присущи черты каждой из них. Это и позволяет определить термин «компьютерный сленг», как слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской [3] .

Кроме того, нельзя забывать, что большинство слов, относящиеся к компьютерному сленгу, являются производными от профессиональных терминов, практически все из которых заимствованы из английского языка.



Причины бурного образования компьютерного сленга.

Первой причиной столь быстрого появления новых слов в компьютерном сленге является, конечно же, стремительное, "прыгающее" развитие самих компьютерных технологий. И в условиях такой технологической революции каждое новое явление в этой области должно получить свое словесное обозначение, свое название. А так как почти все они (за редким исключением) появляются в Америке, то, естественно получают его на английском языке. Когда же об этих разработках через какое то время узнают в России, то для их подавляющего большинства конечно же не находится эквивалента в русском языке. И поэтому русским специалистам приходится использовать оригинальные термины. Таким образом, английские названия все больше и больше наполняют русский язык. Отсутствие в русском языке достаточно стандартизированной терминологии в этой области, значительного числа фирменных и рекламных терминов и повлекло за собой тенденцию к появлению такого числа компьютерного сленга [2].

Многие из существующих профессиональных терминов достаточно громоздки и неудобны в ежедневном использовании. Возникает мощная тенденция к сокращению, упрощению слов. Например, один из самых частоупотребляемых терминов - 'motherboard', он имеет такое соответствие в русском языке как "материнская плата". В сленге же этому слову соответствует "мамка" или "матрешка". Или другой пример: 'CD-ROM Drive' переводится на русский как "накопитель на лазерных дисках", в сленге имеет эквиваленты "сидюк", "сидюшник". Следующее предложение содержит слова иллюстрирующие тенденцию к сокращению: "Компы бывают двух видов - бимы и маки" (Персональные компьютеры бывают двух видов - IBM-совместимые и Macintosh) [ 3 ].

В последнее время произошло также повальное увлечение молодежи компьютерными играми. Это опять же послужило мощным источником новых слов. Появились различные слова для тех или иных понятий, к ним относятся "аркада", "бродилка", "босс" (в значении самый главный враг в игре), "думер" (человек играющий в игру 'DOOM'), "квакать" (играть в игру 'Quake') и т.п.





Значение компьютерного сленга для русского языка.

Проследив путь слова от самого рождения в английском языке до перехода в сленг, можно сказать, что сленг в русском языке является своеобразной "отдушиной", облегчающий процесс адаптации англоязычного термина. В этом вопросе русский язык, вне всяких сомнений, находится под непосредственным влиянием английского языка. И мы не сможем остановить этот процесс, до тех пор, пока сами не станем создавать что-то новое в области компьютерных технологий.

В настоящее время словарь компьютерного сленга насчитывает сравнительно большое количество слов. Поэтому компьютерный сленг содержит слова с тождественными или предельно близкими значениями - синонимы. Например, можно выделить синонимичные ряды:

computer - комп - компухтер - цампутер - банка - тачка - аппарат - машина

to hack - xakhymh - хрякнуть - ломануть - грохнуть - проломить

hard drive - винт - хорд - тяжелый драйв - бердан

Естественно, что чем употребительнее слово, тем больше синонимов оно имеет. Так больше всего их у слов, которые обозначают части компьютера.

Для создателей словарей компьютерного сленга первая проблема - записать как можно больше возможных синонимов каждого термина и выяснить какие-то общеизвестные слова[3].

Как мы видим, компьютерный сленг в большинстве случаев представляет собой английские заимствования или фонетической ассоциации, случаи перевода встречаются реже, да и то благодаря бурной фантазии компьютерщиков. К привлечению иностранных слов в язык всегда следует относиться внимательно, а тем более, когда этот процесс имеет такую скорость.

Существование компьютерного сленга позволяет специалистам не только почувствовать себя членами некоей замкнутой общности, но и позволяет им понимать друг друга с полуслова, служит элементарным средством коммуникации. Не будь сленга, им бы пришлось или разговаривать на английском языке, или употреблять в своей речи громоздкие профессионализмы [5].

Развитие этого языкового явления и его распространение среди все большого числа носителей русского языка обуславливается внедрением компьютерной техники в жизнь современного общества. Думается, что компьютерный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов, ведь, как показывают примеры других жаргонных систем, специальная лексика иногда проникает в литературный язык и закрепляется там на долгие годы.

Глава 2.

Методы исследования.

  1. Создание тестирующей оболочки.

  2. Тестирование людей разного возраста в онлайн – режиме.

Для изучения распространения компьютерного сленга в современном обществе, понимания слов компьютерного сленга различными возрастными группами проводился опрос. Для проведения опроса была создана тестирующая программа, содержащая слова из компьютерного сленга и вариантов их толкования. Данная тестирующая программа размещена в сети Интернет по адресу test.debelyy.ru. С помощью данной тестирующей программы можно провести опрос в режиме онлайн (Приложение 2). Каждый участник опроса имеет возможность после окончания тестирования ознакомиться с результатами.

Тестирующая программа написана на языке программирования Python, используя framework Bottle [8]. Для работы клиентской части используется фрэймворк TwitterBootstrap 3 и необходимая для него библиотека (зависимость) jQuery. (она необходима в моем случае для корректной работы адаптивного меню). Все данные хранятся в базе данных SQLite 3. Интерпретатором служит Python версии 3.4. Для доступа к приложению используется связка Nginx-Gunicorn-Python. Nginx (engine x) – веб-сервер. Gunicorn - Пайтоновский WSGI (висги) сервер - служит для взаимодействия Python и Nginx.

Вся инфраструктура развернута на VDS . Характеристики: 1 CPU, 256MB, 10GB. ОС: Ubuntu 14.04.1. Запуск приложения осуществляется через cron. Так же используются бесплатные DNS сервера Яндекс Почты для Домена.

Для хранения репозитория была использована система контроля версий Git и сервис Bitbucket. Весь код был написан в редакторе Sublime Text 3 (Приложение 3).


Результаты исследования.

В опросе приняли участие учителя и учащиеся нашей школы. Большинство опрашиваемых ответили правильно более, чем на 50% вопросов (Приложение 4), что показывает, что компьютерный сленг используется как учащимися, так и учителями. Следовательно, можно сделать вывод, что наша гипотеза верна и компьютерный сленг имеет право на существование.










Выводы.

Наша гипотеза подтвердилась.

Проанализировав наиболее часто употребляемые слова компьютерного сленга, можно сделать следующий вывод: формирование особого компьютерного сленга идет за счет заимствованной лексики и новых производных слов. Необходимость высокой скорости коммуникации порождает новый тип аббревиатур. Представляет интерес и тот факт, что данный сленг несёт в себе дополнительные оттенки не только экспрессивного, но и эмоционального характера.

Язык компьютерной лексики важен для пользователя. Это означает, что слова компьютерного сленга существуют в современном русском языке.
Подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить, что развитие современного информационного общества, активное использование компьютерной техники, Интернета обосновывает употребление компьютерного сленга и распространение его в речи людей, а это значит, что он имеет право на существование и признание.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Лихолитов П.В. Компьютерный жаргон. // Русская речь – 1997, №3.

  2. Валгина Н. А. Активные процессы в современном русском языке. Учебное пособие / Н. Валгина - Москва: Логос, 2001.

  3. Виноградова, Н.В. Компьютерный сленг и литературный язык: проблемы конкуренции/Н.В. Виноградова // Исследования по славянским языкам. Корейская ассоциация славистов. - Сеул, 2001 - С.61-72.

  4. Никитина Т. Г. Так говорит молодёжь: словарь сленга. [Текст] / Т. Г. Никитина - Москва: Перо, 2011

  5. Журнал "Страна игр", №7, 1996

  6. http://ru.wikipedia.org

  7. Объяснение компьютерного сленга. http://slanger.ru/?mode=library&r_id=2

  8. Словарь интернет- понятий http://www.chtivo.webhost.ru/articles/tousers.php#lib

Интернет-ссылки:

  1. https://meteor.com/

  2. https://mongodb.com/

  3. https://getbootstrap.com/

  4. https://jquery.com






























Приложение 1.

Краткий словарь компьютерного сленга [5].

Админ – создатель сервера или игры

Айпишник – межсетевой протокол

Архиватор - программа, осуществляющая упаковку одного и более файлов в архив или серию архивов, для удобства переноса или хранения, а также распаковку архивов.

Баг – ошибка в какой-либо программе.

Брендовая сборка -  компьютер, собранный одной из авторитетных компьютерных фирм.

Бот - программа, имитирующая действия человека, иногда с зачатками искусственного интеллекта

Бродилка - компьютерная игра жанра "квест" или "шутер".

Ноут - ноутбук

Винт - винчестер (жесткий диск) компьютера

Видюха - видео-карта.

Винда - операционная система MS Windows.

Девайс - какое-либо устройство или приспособление

ДемкА - небольшая программа (порядка 1‑300 КБ), главной особенностью которой является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства.

Скил - умение, навык. Чаще всего употребляется по отношению к персонажам ролевых компьютерных игр. Так же часто употребляется в более широком смысле, например "скилы программистов" - умения программистов.

Скриншот - снимок экрана или части экрана. От англ. "screen shoot" - "снимок экрана".

Торрент - файл для программ-клиентов протокола файлообмена BitTorrent, содержащий информацию о передаваемых файлах.

ИксПи - операционная система Microsoft Windows XP

Юзер - пользователь. От английсого user – пользователь

NPC - игровой персонаж, управляемый компьютером.

PVP - "Player vs Player" ("Игрок против игрока" англ.), дуэль. Выражение распространено в среде игроков в компьютерные игры.

Гамать -грать. Чаще всего применяется в отношении компьютерных игр.

Геймер - игрок. Чаще всего применятся по отношению к игрокам в компьютерные игры. От английского gamer – игрок.

Дроп - вещи, выпавшие при убийстве монстра (произошло из игры Lineage).

Кемпер - игрок, сидящий в укромном месте и отстреливающий всех, кто мимо пробежит. Иногда, так называют снайперов, что не совсем правильно, хотя и популярно. Для counter strike считается не так позорно, как для других игр.

Мясо - очень слабый игрок в компьютерные игры, по сути выполняющий роль пушечного мяса.

Нуб - новичок. Чаще всего используется в компьютерных играх.

Отец - игрок в компьютерные игры, достигший совершенства в своем деле.

Перс - персонаж. Чаще всего применятся в отношении персонажей ролевых игр, принадлежащих игрокам.

Слив - проигрыш.

Хп - уровень жизни. Используется применительно к компьютерным играм.

Чит - код в игре, дающий какие-либо бонусы.

Читер - человек, пользующийся компьютерными кодами в играх - читами. Чаще всего используется в не уважительном смысле.

Донатор – человек который закидывает деньги в игру

Банить – удалить игрока с сервера

Реал – деньги закинутые в игру

Задрот – игрок который очень долго и много играет

Аватар - картинка, которую пользователь выбирает себе в качестве «лица». В основном используется на форумах и в блогах в интернете.

Браузер - программа для просмотра веб-страниц.

Ася - интернет-пейджер (программа для мнгновенного обмена сообщениями) ICQ.

Бан - запрет на какие-либо действия. Например, бан пользователя на форуме запрещает ему писать (а иногда и читать) сообщения; бан сайта в поисковой системе запрещает участие сайта в поиске.

Гугл - поисковая система Google.

Гуглить - искать какую-либо информацию в интернете с помощью поисковика Google.

Мейл - адрес электронной почты (E-mail ящик).

Конфа - конференция, форум.

Лол - обозначение насмешки или смеха, вызванного несуразностью чьих-то действий. От англ. lol - «Laugh[ing] out loud».

Инет - интернет.

Оффлайн - состояние абонента «не в сети», либо же общение «по факту прочтения» (e-mail, эхоконференции, группы новостей, форумы, рассылки). В последнее время приобрело новое значение — встреча участников форума, конференции и т. д. вживую.

Сидер - пользователь файлообменной сети, обладающий готовым к раздаче файлом. Обычно он инициирует раздачу.

Смайл - комбинация различных знаков препинания или букв, обозначающая настроение внешней похожестью. Например улыбка: :-)

Спам - непрошенные сообщения рекламного характера.

Тролль - провокатор. Чаще всего применяется в интернете, но иногда и к провокаторам в оффлайне.

Ютуб - интернет-сервис youtube.com

Флудить - писать большое количество одинаковых или практически одинаковых сообщений.

Школота - школьник(и). Употребляется в неуважительном контексте, как синоним глупых, недоразвитых и самоуверенных представителей молодежи.





























Приложение 2.

Вопросы тестирующей программы.

Слышите ли Вы во время игры или общения в интернете слова, значение которых вам не понятно? Интересуетесь ли вы значением этих слов?

Вопрос 1. Создатель сервера или игры?

  1. Юзер

  2. Отец

  3. Админ

Вопрос 2. Ошибка в какой-либо программе?

  1. Баг

  2. Кряк

  3. Винт

Вопрос 3. Снимок экрана или части экрана?

  1. Скриншот

  2. Фотошоп

  3. Файлмоб

Вопрос 4. Реал?

  1. Игра оn-line

  2. «Закинутые» деньги в компьютерную игру

  3. Сбор игроков в реальном мире

Вопрос 5. Слив?

  1. Добровольный выход из компьютерной игры

  2. Уничтожение противника в компьютерной игре

  3. Проигрыш в компьютерной игре

Вопрос 6. Баг?

  1. Жук

  2. Ошибка в какой-либо программе

  3. Тип принтера

Вопрос 7. Девайс?

  1. Какое-либо устройство или приспособление

  2. Компьютерная игра

  3. Браузер

Вопрос 8. Конфа?

  1. Конференция, форум

  2. Социальная меть

  3. Графический редактор

Вопрос 9. Видюха?

  1. Интернет-протокол

  2. Манипулятор

  3. Видеокарта

Вопрос 10. Ютуб?

  1. Видеофайл

  2. Интернет-сервис youtube.com

  3. Программа для просмотра видео

Вопрос 11. Юзер?

  1. Пользователь

  2. Язык программирования

  3. Программа обработки

Вопрос 12. Банить?

  1. Удалить игрока с сервера

  2. Вступить в игровой союз

  3. Усилить игрока

Вопрос 13. Торрент?

  1. Устройство хранения информации

  2. Сетевой протокол для кооперативного обмена файлами через Интернет

  3. Разъем для наушников

Вопрос 14. Скил?

  1. Игровая валюта

  2. Сообщество

  3. Умение, навык

Вопрос 15. Браузер?

  1. Программное обеспечение для разработки ПО

  2. Офисное программное обеспечение

  3. Программа для просмотра веб-страниц






















Приложение 3.

Код программы (http://git.debelyy.ru/voting).





























Приложение 4.

Результаты тестирования.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!