СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управленческая деятельность по обеспечению качества результатов ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении дается анализ результатов ГИА за несколько лет и делаются выводы.

Просмотр содержимого документа
«Управленческая деятельность по обеспечению качества результатов ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ»

Управленческая деятельность по обеспечению качества результатов ГИА в формах ОГЭ и ЕГЭ

Ларкина Л.В. МБОУ “Исадская СОШ”

Модель школьной системы управления качеством образования понимается нами как совокупность субъектов (управляющих органов) и объектов управления, функциональных регламентов, методов, средств и мероприятий, направленных на проектирование, реализацию, обеспечение и поддержание такого уровня процессов, который соответствует требуемому потребителем качеству образования.



В нашей школе работа по профориентации и работа по достижению качественных результатов тесно взаимосвязаны. Учащиеся за годы обучения не один раз проходят анкетирование по выбору своей будущей профессии. К 9 и 11 классу большинство из них определяют места для дальнейшего обучения и делают выбор предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ осознанно.

Какие предметы чаще всего выбирают?

ОГЭ 2014: Биология – 2 чел. из 11.Химия – 2 чел. из 11чел.

ОГЭ – 2015: Не сдавали по выбору

ОГЭ -2016г.: Обществознание – 10 чел. из 10 чел. География – 6 чел.

Биология – 4 чел.



ЕГЭ -2014: Обществознание 3 чел. из 4. История – 1 чел. Физика – 1 чел.

Биология – 1 чел. Химия – 1 чел.

ЕГЭ – 2015: Обществознание – 7 чел. из 8 чел. Физика – 3 чел. Химия – 2 чел. История – 2 чел. Биология – 1 чел.

ЕГЭ – 2016: Обществознание – 5 чел. из 6 чел. Биология – 3 чел.

Физика – 2 чел. Химия – 1 чел.









План мероприятий по повышению качества результатов государственной (итоговой) аттестации

Все направления плана подготовки к ГИА взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в нескольких этапов:

  • 1-й этап – аналитический (июнь-август)

  • 2-й этап – организационный (август-октябрь)

  • 3-й этап – информационно-практический (октябрь-май)

  • 4-й этап – контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся) (сентябрь-май)



Положительный результат выполнения плана - целенаправленное сотрудничество: администрации, учителя-предметника, учащихся и их родителей.



1 этап Организационные мероприятия (август-октябрь)

  1. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, его сравнение с районными показателями (презентация).

2014г.

Выпускники, прошедшие обучение по программе:

Всего на конец года

В том числе получили документ государственного образца об образовании:

Всего

В том числе особого образца (медали)

Кол-во

%

Кол-во

%

Основного общего образования (9 класс)

11

9 (базовая)

4 (филиал)

93%

(Сысоева А.)

0

0

Среднего (полного) образования

11 класс

4

4 +

1 выпускник 2013г

100%

0

0

12 класс


0

0

0

0

итого

15

18

94%

0

0







2015г.

Выпускники, прошедшие обучение по программе:

Всего на конец года

В том числе получили документ государственного образца об образовании:

Всего

В том числе особого образца (медали)

Кол-во

%

Кол-во

%

Основного общего образования (9 класс)

11

8 (базовая)

3 (филиал)

100%

100%

0

0

Среднего (полного) образования

11 класс

8

8

100%

1

13%

12 класс


0

0

0

0

итого

19

19

100%

1

5%

2016 г.

Выпускники, прошедшие обучение по программе:

Всего на конец года

В том числе получили документ государственного образца об образовании:

Всего

В том числе особого образца (медали)

Кол-во

%

Кол-во

%

Основного общего образования (9 класс)

10

3(базовая)

6 (филиал)

75%

100%

1

аттестат особого образца

10%

Среднего (полного) образования

11 класс

6

6

100%

0

0%

12 класс


0

0

0

0

итого

16

15

94%

1

6%



2. Разработка плана мероприятий по повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся 9-11 классов (на основе учета результатов экзаменов, мониторинга учебных достижений обучающихся).

3. Разработка рекомендаций для учителей-предметников по теме «Проблемное поле государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов» (планируется в текущем учебном году).

4. Изучение нормативных и инструктивных материалов по ОГЭ, ЕГЭ (размещение информации на стенде, сайте школы, обсуждение на педсовете, методических объединениях, административных совещаниях)

5. Обеспечение функционирования на официальном сайте школы рубрики «ГИА».

Размещение нормативно-правовых и иных документов, регламентирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ и ОГЭ:

-о сроках и местах регистрации заявлений участников государственной итоговой аттестации на сдачу экзаменов;

-о сроках и местах проведения государственной итоговой аттестации;

-о местах, сроках подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации;

-о сроках и режиме работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся на территории муниципального образования области;

-о сроках, порядке ознакомления участников государственной итоговой аттестации с результатами экзаменов;

-о сроках и местах регистрации заявлений на аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей и другие документы.



2 этап - Информационно-практический

Цель: Информационная поддержка участников образовательных отношений, реализация плана подготовки к ГИА

1.Информационно-методическая поддержка педагогов

2.Информационная поддержка обучающихся

3.Информационная поддержка родителей

1.Инструктивно-методические совещания педагогического коллектива:

«Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок

проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11

классов в 2016/2017 учебном году»

2.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации (по педагогическим затруднениям):

  • Использование ресурсов сети Интернет для подготовки выпускников 9-11 классов к ГИА.

  • Педагогическое руководство самостоятельной работой обучающихся, направленной на подготовку к ГИА.

  • Современные методы и технологии контроля уровня знаний выпускников.

  • Методика проведения уроков повторения и обобщения знаний.

3. Практические, теоретические семинары по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Участие педагогов в краткосрочных дистанционных курсах, вебинарах, семинарах по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов

(Свирина С.Н. – дистанционное обучение, Свирина С.Н. и Кильянова А.Ю. - семинар по новому УМК информатики, Свирина С.Н. и Устименко Т.Н.- по проверке работ).

из «Плана мероприятий, направленных на повышение качества знаний выпускников» в 2016-2017 уч. году»

  • Разработка индивидуальных планов учителей – предметников по подготовке к ГИА в 2016-2017 году.

  • Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА (индивидуальные карты на слабых учащихся)

Основные направления в работе администрации с педагогами

  1. Проведение информационно-просветительской работы руководителями по вопросам организации и проведения ГИА;

  2. Выявление проблемных зон в преподавании предмета, через анализ типичных ошибок по результатам ЕГЭ и ОГЭ;

  3. Анализ рабочих программ педагогов на соответствие требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  4. Разработка алгоритма деятельности по подготовке к ГИА;

  5. Осуществляется профессиональная поддержка и контроль учителя-предметника со стороны администрации.

  6. Работа на РМО как условие повышения компетентности учителей в области подготовки к ГИА.

  7. Отслеживание затруднений у педагогов при подготовке учащихся к ГИА с целью коррекции оказания методической помощи.

  8. Изучение и обобщение положительного педагогического опыта по качественной подготовке обучающихся к ГИА.

  9. Выбор тем для самообразования связанных с накоплением дидактического и методического материала для подготовки учащихся к сдаче ГИА, повышением предметной компетентности учителя

  10. Проведение семинаров и практикумов с целью проведения целенаправленной работы по оказанию методической помощи учителям при подготовке учащихся к ГИА.



Содержание информационной работы с педагогами

Для создания условий для успешного прохождения ГИА:

  1. Информирование учителей на производственных совещаниях (по мере поступления информации) с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ и ОГЭ

Нормативно правовая база состоит из:

  1. документов МО РФ, регламентирующих проведение ЕГЭ;

  2. протоколов педсоветов, протоколов родительских собраний, локальных актов, приказов по школе;

  3. подборок для методического сопровождения ЕГЭ (папка)

  4. подборок для психолого-педагогического сопровождения.

Осуществляется открытость нормативных документов через сайт школы и информационные стенды.

Информация в учительской: (папки с методическими материалами и психолого-педагогическим сопровождением ЕГЭ и ОГЭ)

Педсоветы, где предлагаются методические подходы к подготовке учащихся к ГИА. (например, методическая помощь учителям-предметникам для работы со слабоуспевающими учащимися).

Направление учителей на курсы повышения квалификации (Свирина С.Н., Овезова Т.А., Кильянова А.Ю., Устименко Т.Н., Ларкина Л.В. – в 2016г.)

Информирование о ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА в районе и области.

Презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (Свирина С.Н., Овезова Т.А., выступали на педсовете школы, обобщение опыта Устименко Т.Н.)



Информационно-методическая поддержка обучающихся, организация тренировочных тестирований

1.Оформление информационных стендов в учебных кабинетах «Готовимся к ГИА»

2.Обновление информационного стенда в коридоре : «ОГЭ - 9», «ЕГЭ -11».

3.Ознакомление с WEB-ресурсами: онлайн тестирование на сайте «Решу ЕГЭ», банк открытых заданий, электронные пособия, видеоразборы тренировочных вариантов и тематических заданий.

4. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к ГИА

  • знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации;

  • знакомство учащихся со структурой содержания КИМов;

  • работа по КИМам

  • индивидуализация процесса обучения (дифференциация)

  • обучение учащихся заполнению бланков

  • развитие навыков контроля и самоконтроля

5. Проведение тренировочных и диагностических работ по русскому языку, математике, предметам по выбору в 9, 11 классах.

6. Анкетирование учащихся после проведения тренировочных и диагностических работ с целью выявления трудных моментов, вопросов по организации экзаменов.

7. Групповые и индивидуальные консультации для учащихся по ликвидации пробелов.



3.Информационно-методическая поддержка родителей

Цель информационно-разъяснительной работы: организация и проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) для обеспечения проведения ЕГЭ в ППЭ в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования и другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.

Задачи информационно-разъяснительной работы:

1. Организовать информационно-разъяснительную работу в ОУ, назначить ответственных лиц, привлечь различные информационные источники.

2. Осуществлять своевременное информирование участников ЕГЭ, ОГЭ и их родителей (законных представителей)

- будут доведены до учащихся и их родителей основные положения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,

- сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ, ОГЭ и внесение изменений в перечень заявленных предметов;

- об основных этапах и сроках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ,

- о правах и обязанностях участников экзаменов,

- особенностях проведения ЕГЭ и ОГЭ,

- о сроках внесения сведений в региональную информационную систему,

- об источниках информации для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и др.

3. Разъяснение и ответы на возникающие у участников экзаменов вопросы.

-особенности организации ЕГЭ, ОГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья,

- особенности организации ЕГЭ, ОГЭ в резервные дни основного периода и в дополнительные сроки.

4. Организация встреч родителей с педагогами школы, консультации для родителей по работе с Интернет-ресурсами, участие в видеоконференциях.

5. Своевременное информирование родителей о результатах тренировочных, диагностических тестирований.

6. Организация индивидуальной работы с родителями слабоуспевающих учащихся для разработки конкретных действий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся происходит на классных родительских собраниях.

7. Индивидуальное консультирование родителей (директор, завуч, классный руководитель, педагог, учащийся).

8. Разработка рекомендаций для родителей по созданию условий для подготовки ребенка к ГИА, контроля за соблюдением режима дня и правильного питания, эмоциональной и психологической поддержке.

Кроме того:

- будут обоснованы учащимся и их родителям (законным представителям) необходимость согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных участников ЕГЭ, ОГЭ;

- информирование о результатах тренировочных внутришкольных ЕГЭ и ОГЭ (по мере проведения).

- информирование о пунктах проведения экзаменов.

- будут разработаны памятки учащихся и для родителей, в которых содержатся основные сведения об участии в ЕГЭ, ОГЭ их ребенка, в том числе заявленные им предметы, даты экзаменов, места расположения ППЭ и т.д.

- будут ознакомлены с информационными плакатами Рособрнадзора.

- проводятся психолого-педагогические беседы.

- проводятся беседы о строгом контроле родителей за посещаемостью учащихся.



Родительские собрания:

  • «Об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации в 2016/2017 учебном году».

  • «Родителям - о нормативно-правовых документах по проведению государственной (итоговой) аттестации в 2017 году» 

Подготовка распорядительных документов

  • Приказ по утверждению плана-графика по подготовке и проведению ЕГЭ, ОГЭ в учреждении;

  • Протоколы собраний для обучающихся, получивших основное общее, среднее общее образование, и их родителей по особенностям проведения ЕГЭ, ОГЭ в текущем году;

  • Листы ознакомления с нормативными документами по ЕГЭ, ОГЭ выпускников и их родителей;

  • Графики консультаций;

  • Приказ о допуске к сдаче ЕГЭ, ОГЭ (отдельно по каждому классу);

  • Расписание сдачи ЕГЭ, ОГЭ по предметам, с указанием пункта проведения экзамена и времени его начала;

  • Приказ о назначении уполномоченных представителей от образовательной организации для сопровождения сдающих ЕГЭ, ОГЭ до ППЭ;

  • Журнал регистрации заявлений.

  • Журнал регистрации выдачи пропусков;

  • Журналы выдачи результатов ЕГЭ, ОГЭ;

  • Информационный стенд.



Для учета проведенных мероприятий информационно- разъяснительной работы, охвата участников ЕГЭ, ОГЭ и их родителей (законных представителей) необходимо вести журналы для каждой категории слушателей (участники ЕГЭ, их родители) с указанием вида работы, раскрываемой темы, даты проведения, ФИО и должности проводившего, ФИО участников экзаменов, их родителей (законных представителей), их подписи, подтверждающие факт информирования по той или иной теме.

Информация на школьном информационном стенде

по особенностям проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ



Информация о государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования

Особенности проведения ЕГЭ, ОГЭ в текущем году

Информация о сроках проведения ЕГЭ, ОГЭ в текущем году

и о минимальном количестве баллов по предметам

Информация о возможности ознакомления в интернете с федеральными распорядительными документами по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в текущем году

Список вузов/ссузов с электронными адресами их официальных сайтов

Информационное сопровождение ЕГЭ, ОГЭ:

  • Ф.И.О., должность администратора ЕГЭ и ОГЭ муниципального уровня, контактный телефон, место нахождения;

  • Ф.И.О., должность отв. за подготовку к ЕГЭ и ОГЭ в ОУ, контактный телефон, место нахождения;

  • телефон горячей линии (муниципального и регионального уровней);

  • Интернет – ресурсы по вопросам ЕГЭ (электронные адреса, в том числе информационные сайты)

Информация о сроках и месте подачи и рассмотрения апелляций после каждого экзамена

Информация для выпускников о результатах ЕГЭ, ОГЭ

Итогом информационно-разъяснительной работы в школе должны стать:1) План информационно-разъяснительной работы (с уточнениями).

2) Протоколы родительских собраний обучающихся.

3) Листы ознакомления родителей выпускников (Журналы) с подписями участников ЕГЭ, ОГЭ, их родителей (законных представителей) по образовательным организациям, которые должны храниться в течение года.

3 этап - контрольный (состояние и качество подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации)

1.Оценка состояния и качества нормативно-правового обеспечения учебного плана (рабочие учебные программы, календарно-тематическое планирование, планирование работы по подготовке к ГИА).

2. Организация текущего контроля за качеством обучения (журналы, тетради обучающихся).

3. Система контроля и учета знаний по предметам, выбранным выпускниками для государственной (итоговой) аттестации (справки-анализы по результатам диагностических тестирований)

4. Оценка эффективности работы учителя по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Готовность учащихся к сдаче ГИА

Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания).

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА в рамках урочной деятельности

осуществляется через:

  1. Организацию систематической работы выпускников с заданиями различной сложности (формы и вариативность контроля соответствуют формату ГИА) и с открытым банком заданий ЕГЭ и ОГЭ на сайте ФИПИ;

  2. Решение демонстрационных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2016 года по всем общеобразовательным предметам;

  3. Оформление и заполнение бланков ответов ЕГЭ и ОГЭ, выявление типичных ошибок;

  4. Организацию промежуточной диагностики и анализ ее результатов.

Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА в рамках внеурочной деятельности

учителями-предметниками осуществляется через:

  1. Организацию индивидуальных занятий;

  2. Индивидуальную работу с учащимися по устранению учебных дефицитов и с потенциальными высокобалльниками;

  3. Индивидуальные предметно-ориентированные консультации по заданиям высокого уровня сложности;

  4. Использование различных видов контроля для получения объективной информации;

  5. Проведение тренировочно-диагностического тестирования выпускников 9,11 классов по заданиям и технологиям, аналогичным ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам по выбору (по математике через СтатГрад);

  6. Диагностическое тестирование в режиме онлайн, что позволяет в режиме реального времени проверить готовность и способность выполнить работу и учесть просчеты и ошибки;

  7. Дистанционные консультации по индивидуальным затруднениям учащихся (через интернет с учителями);

  8. Индивидуальную работу с родителями с целью оптимизации ресурсов семейного влияния;

  9. Индивидуальные консультации классного руководителя с выпускниками «группы риска» по индивидуальным проблемам с целью снижения уровня тревожности, повышения стрессоустойчивости выпускников и веры в свои силы.



Трудоустройство выпускников


2014 год


Всего учащихся

10кл

ПУ

СУЗы

Вузы

Военные училища

Пошли на работу

Не трудо-устрои-лись

9 класс

13

6

-

7

-

-

-

-

11 класс

5

-

-

-

5

-

-

-


Окончили школу с медалью

Поступило в


ВУЗы

ССУЗы

9 класс

-

-

-


№ п/п

ФИО выпускника

Наименование учебного заведения, в которое поступил выпускник (или наименование организации, где трудоустроился)

Бюджетное место обучения (или внебюджетное)

1

Колесниченко Андрей Витальевич

РГАТУ, ветеринарное отделение

Бюджетное место

2

Моисеев Павел Сергеевич

РГАТУ, инженерный факультет

Бюджетное место

3

Романова Ксения Витальевна

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Бюджетное место

4

Свирина Софья Викторовна

РГУ, управление персоналом

Внебюджетное место

5

Собиров Фаррух Махмудович

(выпускник 2013г., пересдавший ЕГЭ по математике)

РГУ, реклама и связь с общественностью

Внебюджетное место



2015 год



Всего учащихся

10кл

ПУ

СУЗы

Вузы

Военные училища

Пошли на работу

Не трудо-устрои-лись

9 класс

11

6

-

3

-

-

-

-

11 класс

8

-

-

1

7

-

-

-


Окончили школу с медалью

Поступило в


ВУЗы

ССУЗы

9 класс

-

-

-

11 класс

1

1

-


№ п/п

ФИО выпускника

Наименование учебного заведения, в которое поступил выпускник (или наименование организации, где трудоустроился)

Бюджетное место обучения (или внебюджетное)

1

Белов

Никита Михайлович

Рязанский государственный радиотехнический университет

внебюджетное

2

Волков

Сергей Геннадьевич

Рязанский государственный агротехнологический университет им. Костычева

бюджетное

3

Гончарова

Татьяна Николаевна

Рязанский государственный радиотехнический университет

внебюджетное

4

Котова

Ирина Алексеевна

Рязанский государственный радиотехнический университет

внебюджетное

5

Овезов

Александр Геннадиевич

Железнодорожный колледж г. Рязани

внебюджетное

6

Турсунова

Эльмира

Бахтияровна

Рязанский государственный медицинский университет

внебюджетное

7

Целикина Марина Александровна

Рязанский государственный радиотехнический университет

бюджетное

8

Цепляев Владимир Павлович

«Рязанский государственный агротехнологический университет.

бюджетное



2016 год



Всего учащихся

10кл

ПУ

СУЗы

Вузы

Военные училища

Пошли на работу

Не трудо-устрои-лись

9 класс

10

1


8





11 класс

6



3

3



нет


Окончили школу с медалью

Поступило в


ВУЗы

ССУЗы

11 класс

нет

-

-


№ п/п

ФИО выпускника

Наименование учебного заведения, в которое поступил выпускник (или наименование организации, где трудоустроился)

Бюджетное место обучения (или внебюджетное)

1

Елисеева Наталья Валерьевна

ОГБПОУ “Рязанский медицинский колледж”

бюджетное

2

Коротаева Валерия Сергеевна

Рязанский кооперативный техникум

внебюджетное

3

Семкина Марина Дмитриевна

ОГБПОУ “Рязанский электроники”, специальность: переработка нефти и газа

внебюджетное

4

Степашкин Никита

Александрович

РГАТУ, агроинженерный факультет

бюджетное

5

Трофимова Екатерина

Викторовна

РГРТУ, инженерно-экономический факультет

бюджетное

6

Целикина Мария Валерьевна

МГПУ, г.Москва

факультет «Педагогическое образование. Биология, химия.

внебюджетное





Выводы:

Мы должны сосредоточиться на последовательном решении следующих задач:

  1. выполнять схему оказания образовательных услуг с указанием обязанностей, задач и регламентов деятельности всех участников образовательного процесса, оказывающих влияние на качество образовательных услуг;

  2. соблюдать сроки по работе с персоналом (повышение квалификации и прохождение процедур аттестации);

  3. вести документацию, включая необходимые формы и записи, документированные процедуры, руководство по качеству;

  4. упорядочить рабочие процессы, определить измеряемые критерии (характеристики, параметры и индикаторы) качества, методы и инструментарий их измерения и сбора информации.
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя