СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление маркетинговой деятельностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная деятельность в бизнесе начинается с исследования рынка, на который выводится новый, или уже имеющийся продукт бизнеса. Бизнес только планируется, а план маркетинга уже должен быть составлен и начать свое воздействие на развитие бизнеса в будущем. Немаловажную роль играет изучение непосредственно продукта, его аналогов, выявления особенностей продукта из представленных на рынке. Изучение конкурентов играет значимую роль для определения возможности развития планируемого бизнеса.

Просмотр содержимого документа
«Управление маркетинговой деятельностью»

Управление маркетинговой деятельностью


Зайцева Галина Владимировна

Учитель экономики

МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска


Современная деятельность в бизнесе начинается с исследования рынка, на который выводится новый, или уже имеющийся продукт бизнеса. Бизнес только планируется, а план маркетинга уже должен быть составлен и начать свое воздействие на развитие бизнеса в будущем. Немаловажную роль играет изучение непосредственно продукта, его аналогов, выявления особенностей продукта из представленных на рынке. Изучение конкурентов играет значимую роль для определения возможности развития планируемого бизнеса.

Можно только завидовать бизнесменам, которые начинали на заре предпринимательской деятельности, поскольку товары производились в небольших количествах, производителей на рынке было немного. Веками Российские хозяйственники обеспечивали страну продуктами питания, что предопределялось наличием природных ресурсов на необъятных просторах нашей Родины [30, c. 65]. И сегодня страна может изменить свое экономическое положение только в том случае, если предприниматели возьмут на себя ответственность за развитие и оживление рынка, что в свою очередь принесет им прибыли, приблизит к достижению — основной цели бизнеса.

Но началом начал для открытия и развития бизнеса как раз и является маркетинг, как система, обеспечивающая продажи изготавливаемой готовой продукции, реализации работ, услуг. Насыщение рынка продавцами, предлагающими товары, работы, услуги, приводит к тому, что подготовка и продвижение продукта становится основополагающим звеном, требующим исследования, мониторинга, анализа и внесения предложений по развитию.

Современный бизнес не может существовать вне организации продаж. Продаваемый продукт приносит прибыль бизнесу и отражает востребованность предлагаемых бизнесом продуктов. Однако, современный бизнес работает в условиях жесточайшей конкуренции, когда продукт на рынке необходимо постоянно продавать, но делать это все сложнее, потому что на рынке много продавцов, предлагающих почти одинаковые продукты для реализации.

Разница в продуктах: товарах, работах, услугах все же существует, определить эту разницу помогает маркетинг — как наука, направленная на продвижение продуктов, предлагаемых бизнесом определенному покупателю (целевой аудитории), предназначенная для продаж в некотором сегменте (выделенном на территории, в определенной покупательской среде).

Основоположником маркетинга является Филипп Котлер, именно на его трудах развивается несколько десятилетий маркетинг. Для продвижения продукта на рынок современные крупные предприятия создают отделы маркетинга, хотя основную роль в отделах играет такой показатель, как объем продаж, сам отдел маркетинговой службы все-таки необходим именно для создания политики продаж каждого бизнеса. К тому же от момента создания маркетинга, как науки до сегодняшнего дня, положение меняется и уже создается «новая парадигма маркетинга» разрабатываемая как форма, определенная понятием «интегрируемые маркетинговые коммуникации» (ИМК). ИМК — это новый способ анализа целого там, где мы раньше видели только отдельные, разрозненные составляющие…[5, c. xxi], представляют собой общение с людьми, которые покупают или не покупают товары и строят суждения, прежде всего на том, что они слышат, видят, чувствуют [5, c. xxii].

Бизнес начинается именно с маркетинговых исследований, которые сегодня опираются на маркетинговые коммуникации. Любая служба, оказывающая содействие малому бизнесу, начинает с ознакомления видения развития бизнеса, которое можно представить в бизнес-плане, основным разделом которого является маркетинговый план. Маркетинг для практической деятельности определяется следующим образом: процесс, заключающийся в прогнозировании потенциальных покупателей и удовлетворении потребностей путем предложения продуктов соответствующих товаров, работ, услуг. Ставится и цель маркетинга: удовлетворение потребностей клиентов. А основной задачей признается понять нужды и потребности потенциального потребителя, чтобы удовлетворять их лучше, чем делают это конкуренты [5, c. 44].

При составлении бизнес-плана, а иначе говоря, в условиях работы с бизнес-планом, уже на стадии планирования бизнес-идеи необходимо:

1) вывить и учесть предпочтения и потребности потенциальных потребителей,

2) определить тенденции развития отрасли и сферы деятельности;

3) изучить рынок, изучить основных конкурентов, вывить особенности их предложений;

4) сформировать маркетинговый план с определением территории, на которой будет предложен продукт, его особенности, целевую аудиторию, на которую продукт нацелен.

В любом случае, в процессе первичного определения рынка, должен действовать принцип общения с потенциальными покупателями продукта, выявление их ожиданий по продукту, цены, которую они могут предложить и которая существует на рынке для данного сегмента и для данной аудитории.

Фактически каждый предприниматель должен изучить рынок, чтобы понимать, каким образом он выводит свой продукт на рынок, для кого предназначен продукт, есть ли востребованность в данном продукте.

Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы-товаропроизводителя (равно как и других субъектов рыночной деятельности) являются непременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности.

Исследование новых видов коммуникаций и предложение по их развитию и использованию «новой парадигмы маркетинга» внесено в начале ХХI века практиками: это Шульц Дон. Е., Танненбаум Стэнли И., Лаутерборн Роберт Ф. Эффективность маркетинговой деятельности организации зависит от формируемых коммуникаций с целью выявления нужд покупателя, и дальнейшего удовлетворения покупательского запроса. Поэтому соответствующим образом организованная коммуникация ставится во главу эффективной деятельности организации.

Целью маркетинговой коммуникации является наблюдение и своевременное выявление последовательного перехода покупателя от одного состояния к другому, результатом чего должна стать сделка по покупке предлагаемого организацией продукта. В свою очередь покупка является основным показателем успеха деятельности предприятия, а осуществление покупок путем удовлетворения покупательского спроса, дает возможность выполнения основной цели бизнеса: получения прибыли.

Один из основных компонентов маркетинга — установление соответствующей цены продаж, зависит от многих факторов и включает:

1) налоги, предназначенные к уплате в бюджет, в которых содержится добавленная стоимость, уплачиваемая в виде налога государству,

2) затратная доля в общей стоимости продукта является существенной.

Учитывая все факторы сформировать цену товара, которая удовлетворяла бы необходимым основным критериям: конкурентному соответствию, рентабельности, бывает сложно. Немаловажным фактором, который влияет на цену товара по вложениям, является состав расходов на производство и осуществление продаж изготовленной продукции.

Собственно, маркетинговые исследования и призваны исследовать цены производимого товара или продукта на рынке с целью конкурентоспособности предприятия. Здесь возникает одно противоречие: с одной стороны, чтобы сформировать конкурентную цену, нужно провести исследования, чтобы провести исследования, нужно организовать маркетинговый отдел, который станет серьезной статьей затрат в составе себестоимости продукции малого бизнеса.

Рассматривая состав расходов на продажу, в который входят затраты на маркетинговую деятельность, становится очевидным ее дороговизна. Деятельность, связанная с созданием отдела маркетинга, подготовкой сотрудников, проведением маркетинговых исследований требует огромных затрат, которые не всегда отражают вложения в основную деятельность предприятия. И если для предприятия услуг, производственной организации деятельность маркетингового отдела является основной, то для малого бизнеса, осуществляющего производственные работы и предоставляющего услуги, такой вид деятельности нельзя назвать основным.

Для осмысления понятий, на основании представленного рисунка, можно сказать, что автор не делит бизнес-процессы предприятия на основные и второстепенные, как это принято для определения способов организации тех или иных направлений в бизнесе. На основании представленного рисунка можно сказать, что автор в деятельности малого бизнеса ставит управление бизнесом.

Зайцева Г.В. [1, c. 33] предлагает распределение бизнес-процессов представленных на рисунке 1. 

Рисунок 1. Бизнес-модель предприятия малого бизнеса

Выделяя при этом организационный процесс и поддерживающий процесс. Если маркетинг попадает в процесс организационный, наряду с производством, то маркетинговый отдел можно отнести к основным отделам производства, а систему поддерживающих процессов, к вспомогательным, вне которых организация не может осуществлять свою хозяйственную деятельность.

Маркетинг, который нельзя определить, как вспомогательный бизнес-процесс, тем не менее, можно было бы передать на аутсорсинг, что рекомендовано и основателем маркетинговой теории Ф. Котлером: «Компаниям нужно знать, какой маркетинговой деятельность нужно заниматься самим, а какую деятельность выносить на аутсорсинг» [4, c. 17].

Нельзя не сказать и о том, что отмечаются и риски при передаче на аутсорсинг. Организации, которым экономически выгодно передать маркетинг на аутсорсинг специализированным фирмам, оказывающим услуги маркетинга, «не обеспечены законодательной базой для определения ответственности партнеров-исполнителей, оказывающих услуги аутсорсинга» [3, c. 150].

Управленческая деятельность по организации маркетинговой службы на предприятии, ставит значимые вопросы пред управленцами. Выбрать рациональную форму маркетинга — немаловажная задача менеджмента организации, как малой, так и крупной

В настоящее время рыночная деятельность выполняется в режиме максимальной ориентации на потребителя за счет использования достижений технического прогресса, информационных технологий. Это максимально увеличивает потребность в эффективной, результативной маркетинговой деятельности компании в целом.

Стержнем результативности маркетинга является координация управленческих решений в области создания рыночного спроса, формирования ценовой, товарной, коммуникационной и сервисной политики для достижения миссии и успеха организации.

В современных условиях нельзя получить положительные результаты маркетинговой деятельности без оценки общественного мнения, а также без участия в социальных акциях общества. Поэтому эффективность управления маркетингом – это интегральная функция, отражающая взаимосвязь между разработанными стратегиями, использованием элементов маркетинга, оперативной реализацией программ по направлениям и социально-корпоративной ответственности за результаты труда перед обществом.

Эффективность управления маркетингом это комплексная оценка качественных и количественных показателей распределения, продвижения и позиционирования товаров, услуг, идей в обществе с учетом миссии и бюджета каждого участника рыночного оборота. Вследствие ограниченности имеющихся материальных, нематериальных ресурсов эффективность процесса управления маркетингом в любой компании зависит не только от улучшения показателей дохода, себестоимости продукции, но и от поиска скрытых резервов, определения неиспользуемых потенциалов.


Список литературы:


1. Зайцева, Г.В. Применение учетного аутсорсинга как способа снижения рисков финансового обслуживания организаций в деятельности кластера : Гуманитарные и экономические науки — агропромышленному комплексу России [Текст] : матер. Междунар. науч.-практ. конференции (Челябинск, 2017) / под ред. проф., д-ра с.-х. наук М. Ф. Юдина. — Челябинск: ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, 2017. — 260 с.

2. Зайцева, Г.В. Налоговая система России: малый бизнес сельхозпроизводителей в историческом аспекте // Европейский журнал социальных наук, 10/2015, Москва, с.65-73

3. Зайцева, Г.В. Налоговая система России:// Проблемы финансового обслуживания малого бизнеса: Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал, № 4(56), С- Петербург, 2015 с.147-151

4. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филипп Котлер: Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз — 2013. — 211 с.

5. Шульц, Д. Е. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. / Д.Е Шульц, С.И. Танненбаум, Р.Ф. Лаутерборн. Пер.с англ. — М.: ИНФРА-М, — 2013 — XXII, 233 c.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!