способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир; - М.: Вентана-Граф, 2021.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Сл.1 | «Не мыслям надобно учиться, а мыслить» (Иммануил Кант) немецкий философ | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
| Девиз урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу». |
1 Сл.2 | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки - все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! |
2 на доске Сл.3 (1) Сл.3 (2) Сл.3 (3) | Решаем устно: В группах : распределите ответы в порядке возрастания, соотнесите число с буквой и вы определите тему нашего урока… Итак, ребята, что у вас получилось? Какая тема урока? (Слайд 3) Давайте определим цель и задачи урока… Цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать. Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? Задачи: формировать умение решать уравнения; развивать математическую речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. | Решают устно. 14+35= * - 27= * + 73= * - 39= * 23 + * =41 + 49= * +7= * - 22=75 53 + х х – 23 67 113 137 * * * * Работают в группах по 6 человек. 95 | 22 | 56 | 114 | 49 | 120 | 90 | 81 | 97 | е | у | а | и | р | е | н | в | н | 22,49,56,81,90,95,97,114,120 у р а в н е н и е Формулируют тему урока, цели и задачи. В тетрадях число 25.11. Классная работа. Уравнение. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3 Сл.4 Сл.5 (1) Сл.5 (2) Сл.5 (3) | Работаем в группах , используем приемы смыслового чтения. 1)Что такое уравнение? (Конверт №1 собрать фразу из предложенных слов) Уравнение – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (На доске под темой прикрепить слова, а затем само определение) Ответы на остальные вопросы, которые у нас возникли по данной теме, мы найдем в учебнике §10 стр. 69. Вы составляете конспект – схему с основными определениями по теме, сами определения не записываем. Работаем дружно, активно и продуктивно. Схемы на доску, одна группа начинает, остальные продолжают. 2) Какое число называют корнем уравнения? Корнем уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство. Лист на доску с определением Устно Какое из чисел 3,12, 14 является корнем уравнения: х + 16 = 28; 4х – 5 = 7? Устно 3)Что значит решить уравнение? (собрать фразу) Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет. Лист на доску с определением 1).Неизвестное слагаемое (правило) произнесли и записали в тетрадь. 78 + х = 100, 2).Неизвестное уменьшаемое… х – 34 = 82, 3).Неизвестное вычитаемое … 108 – х = 96, А какое число является решением данного уравнения: 4). х – х = 0 Бесконечно много решений 5). х – х = 7 Корней нет | Составляют, читают, Записывают определение в тетрадь. Ребята работают в группе, на листе изображают схему §10 по вопросам стр. 69. Записывают определения в тетрадь. | Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать с группой, умения слушать и слышать учителя. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями. реализации. Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через различные виды получения информации. |
4. Сл.6 Сл.7(1) | №1. Разделите уравнения на группы, в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием: 1) x + 34 = 76 (42) 2) b – 2092 = 1067 (3159) 3) 318 – а = 215 (103) 4) 256 – (y + 112) = 25 5) k – 546 = 216 (762) 6) 895 – c = 513 (382) 7) 238 + b = 416 (178) Слагаемое. Уменьшаемое. Вычитаемое. (на доске группы и под ними уравнения) Работаем в парах, каждая пара выполняет уравнения одной группы. Проверяем ответы (под экраном записано, ответы на магнит, с обратной стороны буква) Пока решают, на доске номера уравнений 1) 42 2) 3159 3) 103 7) 178 5) 762 6) 382 | Распределяют уравнения по группам, в которых неизвестный компонент находится одинаковым действием, обсуждение в группах. 1 гр. 2 гр. 3 гр. 1 и 7 2 и 5 3 и 6 Работают в парах, каждая пара выполняет уравнения одной группы. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Сл.7(2) | Какое уравнение не вошло ни в одну из групп? 256 – (у + 112) = 25 (119) (надо сначала найти вычитаемое, а потом неизвестное слагаемое) Решение на доске с пояснением. Расположите ответы в порядке убывания: 3 159, 762, 382, 178, 119, 103, 42. | Сначала найдём вычитаемое у + 112; затем неизвестное слагаемое у. Записывают решение в тетрадь. 3159, 762, 382, 178, 119, 103, 42 М О Л О Д Ц Ы |
6. Сл.8 | Вот у нас физкультминутка, Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два, Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | | |
7. Сл.9 | №2. Вика задумала число. Если к этому числу прибавить 45 и из полученной суммы вычесть 28, то получим число 135. Какое число задумала Вика? Выберите уравнение, с помощью которого можно решить задачу и решите её: (х – 45) – 28 = 135 28 + (х – 45) = 135 (х – 45) + 28 = 135 (х + 45) – 28 = 135 (118) На доске 1 ученик, обратная сторона доски. Остальные в группах. Сверились с решением у доски. | Вместе выбрали уравнение, с помощью которого можно решить задачу. Решают уравнение и сверяются с решением на доске. | |
8. Сл.10 | Самостоятельная работа (закрепление изученного на уроке) (Приложение 1) Конверт №2. | | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь применять свои знания в различных ситуациях. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
9. Сл.11 | Взаимопроверка (Приложение 2) Ответы и оценочная таблица на доске. | Взаимопроверка (обменялись работами по кругу) Оценили работу друг друга. |
10. | Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели и задач? - Чему вы научились. | Ребята отвечают на поставленные вопросы. | |
11. Сл.12 | Домашнее задание (дифференцированное): На «3»: §10, правила, № 268, №270. На «4», «5»: + №272. Оценки за урок!!! | Записывают домашнее задание. | Личностные: формирование и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
13 Сл.13 | Конверт №3. Подумайте о своей работе на уроке и попробуйте ее оценить. РефлЕксия (Приложение 3) | | Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: формирование умения подводить итоги своей познавательной, учебной деятельности. Личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
14 Сл.14, 15 | Ребус (Приложение 4) Спасибо за урок! |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.