Просмотр содержимого документа
«Уравнения и задачи на составление уравнений»
Классная работа
Решить уравнения:
1) 15(х + 2) – 30 = 12х
2) 5(2у – 4) = 2(5у – 10)
3) 3у + (у – 2) = 2(2у – 4)
4) 3х – 5(2 – х) = х – 31
5) р ̶̶ = р –
6)
Решение задач на составление уравнений
Устная работа
В одном бидоне х литров молока, а в другом у литров молока.
а) Расшифруйте выражения:
х + у ; х + 3 ; у – 2 ; х – у .
б) расшифруйте равенства:
х + у = 90; х + 5 = у;
3х = у; х – 15 = у + 25.
Три этапа математического моделирования
1) Составление математической модели (записать краткое условие задачи и составить уравнение)
2) Работа с математической моделью (решение полученного уравнения)
3) Ответ на вопрос задачи
(выполнение дальнейших вычислений для получения ответа на вопрос задачи и запись самого ответа)
Задача 1
В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали еще 10 кг, то в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько кг было в каждом мешке первоначально?
Задача 2
За 3 ч мотоциклист проезжает то же расстояние, что и велосипедист за 5 ч. Скорость мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости велосипедиста. Найти скорости каждого из них.
В классе
№ 1181, 1183, 1189, 1193
Вычислить:
Домашнее задание
№ 1182, 1184, 1190
Работа с математической моделью
Зх – 30 = х + 10
Зх – х = 30 + 10
2х = 40
х = 40 : 2
х = 20
Ответ на вопрос задачи
1) 20 кг картофеля было во втором мешке
2) 3 · 20 = 60 (кг) было в первом мешке.
Ответ: 20 кг, 60 кг.
Работа с математической моделью
3(х + 12) = 5х
3х + 36 = 5х
2х = 36
х = 36 : 2
х = 12
Ответ на вопрос задачи
1) 12 (км/ч) скорость велосипедиста
2) 12 + 12 = 24 (км/ч) скорость мотоциклиста
Ответ: 12 км/ч, 24 км/ч.