СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 11. Театр и музыка античности.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Театр и музыка античности" ориентирован на 10 класс (базовый уровень); структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 11. Театр и музыка античности.»

Урок № 11 МХК-10 Театр и музыка античности Д.З.: Гл.11, творческая мастерская зад.4 стр. 117. Повторить раздел «Культура Античности»  © А.И. Колмаков

Урок № 11

МХК-10

Театр и музыка античности

Д.З.: Гл.11, творческая мастерская зад.4 стр. 117. Повторить раздел «Культура Античности»

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА  познакомить с театральным и музыкальным искусством Античности;  расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;  воспитывать уважение к культуре других народов и к мировому культурному достоянию.

ЦЕЛИ УРОКА

  • познакомить с театральным и музыкальным искусством Античности;
  • расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;
  • воспитывать уважение к культуре других народов и к мировому культурному достоянию.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ  театральное искусство;  дифирамбы;  греческие драмы, трагедии и комедии;  Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан;  катарсис;  цирковое зрелище;  двойной авлос, формингсу, лира, кифара, флейта, букцина;  аэды, рапсады

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • театральное искусство;
  • дифирамбы;
  • греческие драмы, трагедии и комедии;
  • Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан;
  • катарсис;
  • цирковое зрелище;
  • двойной авлос, формингсу, лира, кифара, флейта, букцина;
  • аэды, рапсады

Универсальные учебные действия

  • исследовать истоки театрального искусства Древней Греции, Рима; определять зависимость между реалиями театрального и музыкального искусства и мифологическими представлениями; инсценировать один из эпизодов трагедии Эсхила «Прикованный Прометей»; создавать эскизы костюмов, декораций, масок для различных актерских амплуа; писать рецензии на современные театральные постановки древнегреческих комедий или трагедий; составлять антологию античной поэзии и писать предисловие для неё; составлять словарь музыкальных понятий и терминов, восходящих к эпохе Античности; осуществлять поиск, отбор и обработку информации по заданной тематике
  • исследовать истоки театрального искусства Древней Греции, Рима;
  • определять зависимость между реалиями театрального и музыкального искусства и мифологическими представлениями;
  • инсценировать один из эпизодов трагедии Эсхила «Прикованный Прометей»;
  • создавать эскизы костюмов, декораций, масок для различных актерских амплуа;
  • писать рецензии на современные театральные постановки древнегреческих комедий или трагедий;
  • составлять антологию античной поэзии и писать предисловие для неё;
  • составлять словарь музыкальных понятий и терминов, восходящих к эпохе Античности;
  • осуществлять поиск, отбор и обработку информации по заданной тематике
Проверка знаний

Проверка знаний

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Трагики и комедиографы греческого театра . Театральное и цирковое искусство древнего Рима. Музыкальное искусство Античности . Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет театр и музыка античности?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Трагики и комедиографы греческого театра .
  • Театральное и цирковое искусство древнего Рима.
  • Музыкальное искусство Античности .

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет театр и музыка античности?

подвопросы Трагики и комедиографы греческого театра . Характерные особенности творчества Эсхила. Трагедии Софокла. Творческое наследие Еврипида. Комедийные произведения Аристофана. Театральное и цирковое искусство древнего Рима. Грандиозность театральных и цирковых представлений. Искусство актеров пантомимы. Музыкальное искусство Античности . Особое значение музыки в жизни древнегреческого общества. Популярные музыкальные инструменты. Музыкальная культура древнего Рима и ее связь с греческой и восточной музыкой, Музыка и поэзия

подвопросы

  • Трагики и комедиографы греческого театра . Характерные особенности творчества Эсхила. Трагедии Софокла. Творческое наследие Еврипида. Комедийные произведения Аристофана.
  • Театральное и цирковое искусство древнего Рима. Грандиозность театральных и цирковых представлений. Искусство актеров пантомимы.
  • Музыкальное искусство Античности . Особое значение музыки в жизни древнегреческого общества. Популярные музыкальные инструменты. Музыкальная культура древнего Рима и ее связь с греческой и восточной музыкой, Музыка и поэзия
Античный  театр  вмещал  огромное  количество зрителей (Афинский  театр, до 17 тыс.чел). В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу .    «Театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».   Dromena (драма) - действие Трагедия Комедия

Античный  театр  вмещал  огромное  количество зрителей (Афинский  театр, до 17 тыс.чел).

В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу .

«Театр» произошло от греческого «театрон» —

«место, где собираются, чтобы посмотреть».

Dromena (драма) - действие

Трагедия

Комедия

  • Отцом греческой трагедии по праву называли Эсхил а (525– 456 гг. до н. э.), основоположника гражданской трагедии. Главный мотив его творчества – прославление гражданского мужества и патриотизма. В популярной тогда трагедии отсутствовал драматический конфликт и преобладали песни хора, а все роли исполнялись одним актером , но постепенно хор теряет свое значение.
  • Главное внимание автор сосредоточил на развитии драматического действия, которое позволяло держать зрителей в напряжении. С этой целью Эсхил ввёл сначала второго актера. Характеры его героев не меняются на протяжении спектакля.
  • Большинство трагедий Эсхила написано на мифологические сюжеты, посвящено жизни богов, наделённых незыблемым правом вершить судьбы людей. «И горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара».
  • Эсхилу принадлежало около девяноста пьес, но до нас дошло лишь семь. Тринадцать раз Эсхил выходил победителем на драматических состязаниях, сохраняя за собой славу первого трагика Греции

Эсхил

(525– 456 гг. до н. э.)

(«Орестея»,

«Семеро против Фив», «Персы», «Агамемнон», «Прикованный Прометей»).

 Популярным трагиком Софокл (ок. 496–406 гг. до н. э.). Автор 123 драматических произведений, из которых до нас дошло всего 7, он победил на состязаниях трагических поэтов самого Эсхила.  Тридцать раз Софокл выступал перед афинскими зрителями и одержал 24 победы. Расцвет его творчества был связан с правлением Перикла, его друга.  Софоклу многое удалось изменить в греческой трагедии после Эсхила: он ввел в действие третьего актера, увеличил состав исполнителей до 15 человек, сократил объем партий хора. Ему же принадлежит изобретение театральных декораций .  Главное внимание он сосредоточил не на внешних событиях, а на изображении внутреннего мира своих  героев. В отличие от Эсхила, он показывает людей не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть . Герои Софокла – сильные, почти не сомневающиеся натуры, они чаще смотрят на землю, чем на небо.  Софокл писал: « Я изображаю людей такими, какими они должны быть ». Софокл  (ок. 496–406 гг. до н. э.)  («Эдип-царь», «Антигона», «Электра»).
  • Популярным трагиком Софокл (ок. 496–406 гг. до н. э.). Автор 123 драматических произведений, из которых до нас дошло всего 7, он победил на состязаниях трагических поэтов самого Эсхила.
  • Тридцать раз Софокл выступал перед афинскими зрителями и одержал 24 победы. Расцвет его творчества был связан с правлением Перикла, его друга.
  • Софоклу многое удалось изменить в греческой трагедии после Эсхила: он ввел в действие третьего актера, увеличил состав исполнителей до 15 человек, сократил объем партий хора. Ему же принадлежит изобретение театральных декораций .
  • Главное внимание он сосредоточил не на внешних событиях, а на изображении внутреннего мира своих героев. В отличие от Эсхила, он показывает людей не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть . Герои Софокла – сильные, почти не сомневающиеся натуры, они чаще смотрят на землю, чем на небо.
  • Софокл писал: « Я изображаю людей такими, какими они должны быть ».

Софокл

(ок. 496–406 гг. до н. э.)

(«Эдип-царь», «Антигона», «Электра»).

  • Еврипид (ок. 480–406 гг. до н. э.) создал около 90 произведений, большинство посвящено мифологическим сюжетам.
  • При жизни Еврипида справедливо называли « философом на сцене » и «самым трагичным из поэтов».
  • Много изменений внёс в театральную и драматургическую технику. Почти свёл на нет значение хора , песни которого теперь служили лишь фоном для действия.
  • В ходе пьесы хор стал выполнять роль музыкального антракта . Гораздо большее внимание Еврипид стал уделять характерам действующих лиц. Мир человеческих страстей, острых психологических переживаний и душевного надлома – вот что особенно интересовало автора. Он умел показывать такие драматические конфликты, которые держали зрителей в постоянном напряжении.
  • В трагедии Еврипид включал бытовые и любовные сцены и эпизоды, поэтому его пьесы теряли героический характер. Он изображал людей такими, какими они были в действительности . В своих трагедиях поднимал общественные проблемы, излагал и обсуждал новые идеи.

Еврипид 

(ок. 480–406 гг. до н. э.)

(«Геракл», «Медея», «Ипполит», «Гекуба», «Электра», «Андромаха», «Ифигения в Авлиде»)

 Наиболее острым в политическом отношении жанром являлась аттическая комедия , которая по происхождению и социальным симпатиям наиболее близка крестьянству.  Крупнейшим представителем её считается Аристофан (ок. 445–385 гг. до и. э.).  Основной темой его был мир произведений, но также он писал сатиру на политическое и культурное состояние Афин , причём, его искусство затрагивало все слои общества и подчас даже переходило на личности. Пример: Софокл в комедии «Облака» («Всадники», «Лисистрата», «Птицы», «Лягушки»). Аристофан
  • Наиболее острым в политическом отношении жанром являлась аттическая комедия , которая по происхождению и социальным симпатиям наиболее близка крестьянству.
  • Крупнейшим представителем её считается Аристофан (ок. 445–385 гг. до и. э.).
  • Основной темой его был мир произведений, но также он писал сатиру на политическое и культурное состояние Афин , причём, его искусство затрагивало все слои общества и подчас даже переходило на личности. Пример: Софокл в комедии «Облака» («Всадники», «Лисистрата», «Птицы», «Лягушки»).
  • Аристофан
Женские роли исполнялись мужчинами Герои трагедий выступали в пышных одеждах, в обуви на толстой подошве ( котурны ), что увеличивало рост. Лица актеров покрывали маски, выражение которых отвечало характеру персонажа. Комедийные актеры облачались в нарочито уродливые шутовские наряды.

Женские роли исполнялись мужчинами

Герои трагедий выступали в пышных одеждах, в обуви на толстой подошве ( котурны ), что увеличивало рост. Лица актеров покрывали маски, выражение которых отвечало характеру персонажа. Комедийные актеры облачались в нарочито уродливые шутовские наряды.

Одеон, малый театр Помпей, место музыкальных концертов и драматических выступлений, вмещал до 1000 человек. Театр  в  Греции  был  государственным  учреждением,  и   организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для  этих целей специальных людей. Театральные представления (длившиеся до трёх дней от рассвета до заката ) носили характер соревнований. К состязаниям допускались три комических и три трагических поэта . Зрители приходили на представление каждое утро, захватив с собой еду и подушку для сидения. Победителей определяли специальные судьи.

Одеон, малый театр Помпей, место музыкальных концертов и драматических выступлений, вмещал до 1000 человек. Театр  в  Греции  был  государственным  учреждением,  и   организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для  этих целей специальных людей.

Театральные представления (длившиеся до трёх дней от рассвета до заката ) носили характер соревнований. К состязаниям допускались три комических и три трагических поэта . Зрители приходили на представление каждое утро, захватив с собой еду и подушку для сидения. Победителей определяли специальные судьи.

В Афинах эпохи Перикла не повторяли старых трагедий и комедий, этим объясняется огромное число произведений, созданных трагиками. Они, в отличии от комиков, должны были представить на соревнование 4 произведения). Так, по подсчетам современников, Эсхил, Софокл и Еврипид создали примерно по 90 произведений. Актёры с масками. Роспись кратера. Около 410 г. до н.э. Национальный археологический музей, Неаполь Трагическая мужская (1 в.н.э.) и женская (1-2 вв. н.э.) театральные маски. Эрмитаж, Санкт-Петербург

В Афинах эпохи Перикла не повторяли старых трагедий и комедий, этим объясняется огромное число произведений, созданных трагиками.

Они, в отличии от комиков, должны были представить на соревнование 4 произведения). Так, по подсчетам современников, Эсхил, Софокл и Еврипид создали примерно по 90 произведений.

Актёры с масками. Роспись кратера. Около 410 г. до н.э.

Национальный археологический музей, Неаполь

Трагическая мужская (1 в.н.э.) и женская (1-2 вв. н.э.) театральные маски.

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Музыкальное искусство Рождению музыки, согласно мифам, мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам достоянием музыкальной культуры стали такие важнейшие понятия, как мелодия, гармония и ритм, хор и оркестр, рапсодия и симфония .  Музыка сопровождала их во время праздников и торжественных шествий в честь богов, звучала во время гимнастических состязаний атлетов, Олимпийских игр, поэтических турниров и театральных представлений. Обучение музыкальному искусству, его теории и приемам исполнения было обязательной частью образования гражданина и считалось важнейшим средством воздействия на нравственный мир человека.  Дехтер. Урок музыки. Краснофигурная роспись на вазу. 360-340 гг. до н.э. Эрмитаж, Санкт-Петербург «Музыка воодушевляет мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». Платон

Музыкальное искусство

Рождению музыки, согласно мифам, мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам достоянием музыкальной культуры стали такие важнейшие понятия, как мелодия, гармония и ритм, хор и оркестр, рапсодия и симфония .

Музыка сопровождала их во время праздников и торжественных шествий в честь богов, звучала во время гимнастических состязаний атлетов, Олимпийских игр, поэтических турниров и театральных представлений. Обучение музыкальному искусству, его теории и приемам исполнения было обязательной частью образования гражданина и считалось важнейшим средством воздействия на нравственный мир человека.

Дехтер. Урок музыки. Краснофигурная роспись на вазу. 360-340 гг. до н.э. Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Музыка воодушевляет мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Платон

Любовью и уважением пользовались странствующие певцы – сказители эпических преданий аэды и рапсоды , воспевающие подвиги героев и деяния богов. Они исполняли песнопения в сопровождении, струны которого натягивались поперек черепахового панциря. В VII–VI вв. до н. э. возникла хоровая и сольная, гражданская и военная лирика. Крупнейшим поэт ом-лириком стал Пиндар (род. в 518 г. до н. э.), сочинявший торжественные оды , предназначенные для исполнения на гимнастических или « мусических » состязаниях. Прославилась и поэтесса Сапфо (VH–VI вв. до н. э.) – « десятая муза » с острова Лесбос. Она создала школу, где знатные девушки обучались поэтическому искусству, пляскам и пению.
  • Любовью и уважением пользовались странствующие певцы – сказители эпических преданий аэды и рапсоды , воспевающие подвиги героев и деяния богов. Они исполняли песнопения в сопровождении, струны которого натягивались поперек черепахового панциря.
  • В VII–VI вв. до н. э. возникла хоровая и сольная, гражданская и военная лирика. Крупнейшим поэт ом-лириком стал Пиндар (род. в 518 г. до н. э.), сочинявший торжественные оды , предназначенные для исполнения на гимнастических или « мусических » состязаниях.
  • Прославилась и поэтесса Сапфо (VH–VI вв. до н. э.) – « десятая муза » с острова Лесбос. Она создала школу, где знатные девушки обучались поэтическому искусству, пляскам и пению.
      Музыкальное искусство древних греков было по преимуществу вокальным (пение в инструментальном сопровождении). Предпочтение отдавалось струнным щипковым инструментам: формингсу (древней разновидности лиры), лире и кифаре, которые лучше всего подходили для возвышенного музицирования. Предпочтение отдавали лире, которая сопровождала танец и пантомиму , театральные представления и декламацию стихов .  Не случайно древнегреческих поэтов именовали песнопевцами и изображали с лирой в руках. К названию этого инструмента, как известно, восходит литературный термин «лирика». Именно поэтому лира стала символом поэзии и музыкального искусства. Лира Кифара

      Музыкальное искусство древних греков было по преимуществу вокальным (пение в инструментальном сопровождении). Предпочтение отдавалось струнным щипковым инструментам: формингсу (древней разновидности лиры), лире и кифаре, которые лучше всего подходили для возвышенного музицирования.

Предпочтение отдавали лире, которая сопровождала танец и пантомиму , театральные представления и декламацию стихов . Не случайно древнегреческих поэтов именовали песнопевцами и изображали с лирой в руках. К названию этого инструмента, как известно, восходит литературный термин «лирика». Именно поэтому лира стала символом поэзии и музыкального искусства.

Лира

Кифара

 Из духовых инструментов были распространены флейта Пана и авлос (инструмент типа гобоя). Авлос обычно сопровождал театральные представления, гимнастические и танцевальные выступления. Считалось, что этот инструмент более других способен волновать душу человека.  В античной трагедии у музыки была чрезвычайно важная функция – вызывать у зрителей необходимые, по мнению драматурга, чувства и мысли. Роль «идеального зрителя», способного проникновенно и мудро истолковывать смысл происходящего на сцене, выполнял хор. В комедийных же представлениях музыка имела гораздо меньшее значение. Флейта Пана двойной Авлос Букцина (медный духовный инструмент)

Из духовых инструментов были распространены флейта Пана и авлос (инструмент типа гобоя). Авлос обычно сопровождал театральные представления, гимнастические и танцевальные выступления. Считалось, что этот инструмент более других способен волновать душу человека.

В античной трагедии у музыки была чрезвычайно важная функция – вызывать у зрителей необходимые, по мнению драматурга, чувства и мысли. Роль «идеального зрителя», способного проникновенно и мудро истолковывать смысл происходящего на сцене, выполнял хор. В комедийных же представлениях музыка имела гораздо меньшее значение.

Флейта Пана

двойной

Авлос

Букцина

(медный

духовный

инструмент)

В Древней Греции существовали теоретические школы музыкального искусства . Гармоники считали, что главным критерием музыкально-прекрасного является восприятие на слух (« приятное созвучие »). Каноники исходили из отвлеченно-математического понимания музыки. Они утверждали, что « в музыке действуют природа и сила числа ». Пальма первенства в их споре принадлежала гармоникам. Орфей, играющий на лире. Роспись на вазе. Около 450 г. до н.э. Государственный музей, Берлин Муза, играющая на кифаре. Роспись на вазе. Около 445 г. до н.э. Частное собрание, Лугано
  • В Древней Греции существовали теоретические школы музыкального искусства . Гармоники считали, что главным критерием музыкально-прекрасного является восприятие на слух (« приятное созвучие »). Каноники исходили из отвлеченно-математического понимания музыки. Они утверждали, что « в музыке действуют природа и сила числа ». Пальма первенства в их споре принадлежала гармоникам.

Орфей, играющий на лире. Роспись на вазе. Около 450 г. до н.э. Государственный музей, Берлин

Муза, играющая на кифаре. Роспись на вазе. Около 445 г. до н.э. Частное собрание, Лугано

Музыкальное искусство  Древнего Рима Музыкальная культура Древнего Рима развивалась во многом под влиянием греческой, позднее музыки с Востока, особенно из Сирии и Египта. Музыка была призвана пробуждать « изнеженные чувства », веселить, создавать праздничное настроение.        Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев.  Поэт Марциал (ок. 40 – ок. 104 гг.) советует избрать сыну друга профессию учителя музыки: лишь в этом случае ему будет обеспечена карьера. Хорошим вкусом у римских меценатов считалось содержать оркестры из рабов.  Впервые введена практика организации музыкальных концертов.  Большой успех имели публичные концерты греческой классической музыки и выступления виртуозов, многие из которых были любимцами императоров. В честь некоторых музыкантов на площадях городов возводились памятники. Особой популярностью пользовались музыкальные состязания поэтов, певцов и кифаристов (исполнителей на кифаре). 

Музыкальное искусство Древнего Рима

  • Музыкальная культура Древнего Рима развивалась во многом под влиянием греческой, позднее музыки с Востока, особенно из Сирии и Египта. Музыка была призвана пробуждать « изнеженные чувства », веселить, создавать праздничное настроение.       Исключительным спросом пользовались учителя музыки и танцев. Поэт Марциал (ок. 40 – ок. 104 гг.) советует избрать сыну друга профессию учителя музыки: лишь в этом случае ему будет обеспечена карьера.
  • Хорошим вкусом у римских меценатов считалось содержать оркестры из рабов.  Впервые введена практика организации музыкальных концертов. Большой успех имели публичные концерты греческой классической музыки и выступления виртуозов, многие из которых были любимцами императоров. В честь некоторых музыкантов на площадях городов возводились памятники. Особой популярностью пользовались музыкальные состязания поэтов, певцов и кифаристов (исполнителей на кифаре). 
Положенные на музыку лирические произведения Овидия, Горация и Катулла демонстрировали органическое единство этих искусств. Среди музыкально-поэтических жанров Древнего Рима можно назвать триумфальные или победные песни, песни застольные, свадебные и поминальные. Музыка звучала и во время народных праздников, например сбора урожая. В хвалебных гимнах люди выражали благодарность богам за собранный урожай и молили их о будущем. Знамениты и любимы были праздники бога Вакха – вакханалии , сопровождавшиеся музыкой, пением и плясками.

Положенные на музыку лирические произведения Овидия, Горация и Катулла демонстрировали органическое единство этих искусств. Среди музыкально-поэтических жанров Древнего Рима можно назвать триумфальные или победные песни, песни застольные, свадебные и поминальные.

  • Музыка звучала и во время народных праздников, например сбора урожая.
  • В хвалебных гимнах люди выражали благодарность богам за собранный урожай и молили их о будущем.
  • Знамениты и любимы были праздники бога Вакха – вакханалии , сопровождавшиеся музыкой, пением и плясками.
Большой цирк в Риме. Реконструкция Около 600 лет назад до н.э. в Риме появился первый цирк. Он состоял целиком из дерева, поэтому был небольшой ширины и высоты. Постепенно его перестроили, поэтому основа стала каменной с мраморными вставками и бронзовой отделкой, а верхушка так и осталась деревянной. Так ее можно было легко разобрать в нужный момент и увеличить. Снаружи постройка выглядела как большая кольцевидная стена, состоящая из аркад и колоннад. К каждому арочному проходу вела узкая лесенка, чтобы зрители не толпились, рассаживаясь по местам.

Большой цирк в Риме. Реконструкция

Около 600 лет назад до н.э. в Риме появился первый цирк. Он состоял целиком из дерева, поэтому был небольшой ширины и высоты.

Постепенно его перестроили, поэтому основа стала каменной с мраморными вставками и бронзовой отделкой, а верхушка так и осталась деревянной. Так ее можно было легко разобрать в нужный момент и увеличить. Снаружи постройка выглядела как большая кольцевидная стена, состоящая из аркад и колоннад. К каждому арочному проходу вела узкая лесенка, чтобы зрители не толпились, рассаживаясь по местам.

Для развлечений римляне создали  Колизей  в VI веке до нашей эры. Огромное сооружение, вмещавшее сто тысяч зрителей. В центре Колизея находилась арена для выступлений. Проводились соревнования колесниц, наездников,  атлетов , выступали легионеры против экзотических животных. Нередкими являлись выступления  фокусников , жонглеров , эквилибристов. Самые захватывающие поединки проходили в Главном цирке Рима, расположенном между холмами Палатин и Авентин. Длина арены достигала 590 метров, а ширина – 80 метров. В его строительстве поочередно принимали участие выдающиеся императоры: Луций Тарквиний, Гай Юлий Цезарь, Нерон, Константин. Однако самым известным на сегодня цирковым сооружением считается  Колизей . Всего только в Риме насчитывалось около семи цирков, были они и в других крупных городах – Карфагене, Коринфе, Лионе – и вмещали по разным данным от 50 до 150 тысяч человек .
  • Для развлечений римляне создали  Колизей  в VI веке до нашей эры. Огромное сооружение, вмещавшее сто тысяч зрителей. В центре Колизея находилась арена для выступлений.
  • Проводились соревнования колесниц, наездников,  атлетов , выступали легионеры против экзотических животных. Нередкими являлись выступления  фокусников , жонглеров , эквилибристов.
  • Самые захватывающие поединки проходили в Главном цирке Рима, расположенном между холмами Палатин и Авентин. Длина арены достигала 590 метров, а ширина – 80 метров. В его строительстве поочередно принимали участие выдающиеся императоры: Луций Тарквиний, Гай Юлий Цезарь, Нерон, Константин. Однако самым известным на сегодня цирковым сооружением считается  Колизей . Всего только в Риме насчитывалось около семи цирков, были они и в других крупных городах – Карфагене, Коринфе, Лионе – и вмещали по разным данным от 50 до 150 тысяч человек .
Контрольные вопросы 1. Каковы истоки театрального искусства Древней Греции? Как осуществлялись первые постановки на театральной сцене? 2. Вспомните содержание греческих мифов об Орфее, флейте Пана, состязании Апполона и Марсия. Как они дополняют наши представления о значении музыки в жизни греческого общества? 3. Расскажите о музыкальной культуре Древней Греции. Как вы думаете, почему музыкальное искусство носило преимущественно вокальный характер? 4. Расскажите об особенностях развития театральной и музыкальной культуре Древнего Рима. 5. Почему искусство цирка пользовалось большим успехом в Древнем Риме?

Контрольные вопросы

1. Каковы истоки театрального искусства Древней Греции? Как осуществлялись первые постановки на театральной сцене?

2. Вспомните содержание греческих мифов об Орфее, флейте Пана, состязании Апполона и Марсия. Как они дополняют наши представления о значении музыки в жизни греческого общества?

3. Расскажите о музыкальной культуре Древней Греции. Как вы думаете, почему музыкальное искусство носило преимущественно вокальный характер?

4. Расскажите об особенностях развития театральной и музыкальной культуре Древнего Рима.

5. Почему искусство цирка пользовалось большим успехом в Древнем Риме?

презентацию

презентацию

Рефлексия  Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Вы можете использовать шаблон презентации:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов. Сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон презентации: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов. Сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!