СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 135. ПОВТОРЕНИЕ. ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ЛЕКСИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ СЛОВА И СОСТАВЕ СЛОВА?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения обозначать части слова, объяснять лексическое значение слова, подбирать синонимы и антонимы; содействовать ознакомлению со словарным словом чувствовать.

Просмотр содержимого документа
«Урок 135. ПОВТОРЕНИЕ. ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ЛЕКСИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ СЛОВА И СОСТАВЕ СЛОВА?»

Урок 135. ПОВТОРЕНИЕ. ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ЛЕКСИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ СЛОВА
И СОСТАВЕ СЛОВА?

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения обозначать части слова, объяснять лексическое значение слова, подбирать синонимы и антонимы; содействовать ознакомлению со словарным словом чувствовать

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Объясняют лексическое значение и состав слова. Используют синонимы и антонимы, многозначные слова. Обозначают части слова

Личностные
результаты

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – участвуют в учебном полилоге; формулируют собственное мнение и аргументируют его; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения

Основное содержание темы, понятия, термины

Лексическое значение слова. Состав слова. Синонимы. Антонимы. Многозначные слова. Чувствовать

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

П Т

П /// Т ///

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 2 (с. 84)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, уста-

навливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Повторение знаний и способов действий.

Синонимы. Окончание слова

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 1

Подбирают синонимы. Обозначают окончания в словах-синонимах

Учатся работать по предложенному учителем плану

Упражнение

Лексическое значение слов

Фронтальная. Словесный. Упражнение

Организует работу

с упр. 2

Читают текст, объясняют значение выделенных слов

Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.

Чувствовать

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова. Составляют предложения

со словом

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

Заимствованные слова

Фронтальная. Словесный. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 3

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение, прислушиваются

к мнению других

Упражнение

Синонимы

Парная. Практический. Упражнение

– Отгадайте загадку-шараду (упр. 4), запишите слова-ответы

Отгадывают загадку, записывают ответы

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Упражнение

Групповая. Практический. Упражнение

– Замените выделенные слова синонимами.

– Почему к одному и тому же слову в разных предложениях подходят разные синонимы?

Заменяют выделенные слова синонимами. Отвечают на вопросы

Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассужде-ний; высказывают свое мнение

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую учебную задачу решали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!