I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | П Т П /// Т /// | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 2 (с. 84) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, уста- навливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают выполненное задание, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Повторение знаний и способов действий. Синонимы. Окончание слова | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 | Подбирают синонимы. Обозначают окончания в словах-синонимах | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
Лексическое значение слов | Фронтальная. Словесный. Упражнение | Организует работу с упр. 2 | Читают текст, объясняют значение выделенных слов | Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Чувствовать | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова. Составляют предложения со словом | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
Заимствованные слова | Фронтальная. Словесный. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3 | Отвечают на вопросы | Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Упражнение |
Синонимы | Парная. Практический. Упражнение | – Отгадайте загадку-шараду (упр. 4), запишите слова-ответы | Отгадывают загадку, записывают ответы | Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера | Упражнение |
Групповая. Практический. Упражнение | – Замените выделенные слова синонимами. – Почему к одному и тому же слову в разных предложениях подходят разные синонимы? | Заменяют выделенные слова синонимами. Отвечают на вопросы | Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассужде-ний; высказывают свое мнение | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую учебную задачу решали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |