СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок_18_Выборка корней

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объясняются способы выборки корней. Первый урок по теме.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция к Уроку_18_Уравнения»

Инструкция к Уроку_18 по теме:

«Выборка корней в тригонометрических уравнениях»


Ребята, одно из заданий на экзамене (№13) – это решение тригонометрического уравнения и выборка его корней, принадлежащих определённому промежутку. Существует три способа «выборки корней». Тот способ (третий), который использует единичную окружность, мы подробно рассмотрим в 11 классе.

Сегодня мы разберём два способа: 1) «Подстановка», 2) «Двойные неравенства».


  1. Изучите новый материал и запишите в тетрадь.

1 способ: «Подстановка»

Найдите корни уравнения cos x = на заданном промежутке [0; ].

cos x =

x = ± + 2 , nє Z.

Вы видите, что результатом решения уравнения являются две формулы, содержащие бесконечное множество корней уравнения. Распишем их отдельно.

x1 = + 2 , nє Z. x2 = - + 2 , nє Z.

Число n – целое. Будем подставлять вместо n в каждую из формул целые числа до тех пор, пока не найдём все корни уравнения, принадлежащие промежутку [0; ].

x1 = + 2 , nє Z

n = -1, х1 = + 2  (-1) = - 2 = -

n = 0, х1 = + 2  (0) = є [0; ].

n = 1, х1 = + 2  (1) = + 2 =

Подставлять вместо n другие значения не имеет смысла. Все корни, принадлежащие данному промежутку, мы уже нашли.

x2 = - + 2 , nє Z

n = -1, х2 = - + 2  (-1) = - - 2 = -

n = 0, х2 = - + 2  (0) = -

n = 1, х2 = - + 2  (1) = - + 2 =

Подставлять вместо n другие значения не имеет смысла. Корней, принадлежащих данному промежутку, нет.


Ответ: /3

2 способ: «Двойные неравенства»

Найдите корни уравнения cos x = на заданном промежутке [0; ].

cos x =

x = ± + 2 , nє Z.

Результатом решения уравнения являются две формулы, содержащие бесконечное множество корней уравнений. Распишем их отдельно.

x1 = + 2 , nє Z. x2 = - + 2 , nє Z.

Корни уравнения должны принадлежать промежутку [0; ]. Запишем двойные неравенства. Решим их. Не забывайте, что n – целое число.

x1 = + 2 , nє Z

0 ≤ + 2

Вычитаем от всех частей неравенства

- ≤ 2 -

- ≤ 2

Разделим все неравенство на 2 .

-

Запишем все целые значения n, удовлетворяющие данному неравенству.

Единственное целое число n = 0.

Подставляем в формулу.

n = 0, х1 = + 2  (0) =

x2 = - + 2 , nє Z

0 ≤ - + 2

Прибавляем ко всем частям неравенства

≤ 2 +

≤ 2

Разделим все неравенство на 2 .

Целых значений n, принадлежащих данному промежутку, нет.

Этот способ позволяет сразу определиться сколько корней будет в ответе.

Ответ: /3

  1. Ознакомьтесь с файлами «Урок_18_Образец1», «Урок_18_Образец2».

  2. Постройте в тетради таблицу. Заполните ее, решив № 18.14(б), 18.15 (а,б,в) двумя способами из файла «Лист_2».

1 способ

2 способ



Внимание! Сегодня, 13 мая, будет проведена консультация в Zoom в 13:00.

Идентификатор: 756 4608 6260 Пароль: 030271


  1. Домашняя работа:

Разобрать способы «выборки корней».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!