СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок актерского мастерства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по сценической речи для детей 7-10 лет

Просмотр содержимого документа
«Урок актерского мастерства»



















Занятие № 2


Дата: 06.12.18 Группа: Старшая группа театра- студии «Гелиос» Возраст:14-18

Дисциплина: Сценическая речь.

Тема занятия : «Веселый зоопарк».

Цель занятия: « Активация носового, фонационного дыхания».


Задачи занятия:

Обучающие - развить фонационное дыхание, способствующее раскрытию возможностей голосоведения.

Развивающие - воспитать слуховое внимание.

Воспитательные - воспитать навыки коллективной работы.


План занятия


Структура занятия


1

Тренировка дыхания:

1 упражнение.

(Глубокий вдох-выдох.)

2.упражнение.

«Вдох-выдох»

«Со звуком п»

3 упражнение.

(звук «п»)

При выполнении данных упражнений ученики стоят в шахматном порядке.

2

Развитие дикции:

4 упражнение.

Просим у продавца 1 стаканчик попкорна: «Пи-пэ-Па-по-пу-пы»

Продавец у нас переспрашивает: «Пи-пэ-па-по-пу-пы?»

Отвечаем ( да,1 стаканчик): «Пи-пэ-па-по-пу-пы»

5.упражнение.

Со звуковой цепочкой с-ф-ш-х.

6 упражнение.

Отгоняем гусей со звуковой цепочкой: «гид-гэд-гад-год-гуд-гыд».


Ученики работают стоя. При произношении звуковых цепочек, ребята подключают свое эмоциональное отношение к актерской задаче.

3

Развитие голоса:

7 упражнение

Губы сомкнуты, а челюсть приоткрыта на два пальца. Но вначале мы сделаем очистительный выдох для того что бы у нас получилось максимально похоже. Делаем вдох и мычим со звуком «м». В итоге должно получиться "м-м-м-мам-м-м".

8 упражнение

Мягким долгим выдохом (как бы без звучно произносится слог "ха"), которым у нас называется "теплым дыханием", греем последовательно: ладони, локти, плечи, живот, колени, стопы.

9 упражнение

Звуковая цепочка: у-о-а-э-и-ы

Упражнение выполняется стоя.

4

Работа над текстом:

Методом коллективного запоминания

разучиваем скороговорку с движениями.

«В недрах тундры,

Выдры в гетрах,

Тырят в ведра

Ядра кедров!


Выдрав с выдры

В тундре гетры,

Вытру выдрой ядра кедров,

Вытру гетрой выдре морду

Ядра в ведра!

Выдру в тундру!».


Заключительная часть. Подведение итогов.


Ребята становятся в полукруг. Для наглядности был использован реквизит: кедровые орехи, таблички с описанием животного.





Допускается к проведению занятия. _______________



Анализ занятия

На занятии был подготовлен план-конспект. Реквизит: таблички с животными и звукорядом, кедровые орешки. Я сосредоточила внимание учащихся в начале занятия, к середине занятия концентрация была потеряна, рассеялось внимание учащихся. Я действовала на занятие четкими организационными действиями. Контакт с детьми был установлен сразу, благодаря позитивному настрою. Увлечь детей удалось в начале занятия с легкостью, так как занятие было выстроено сценарно-режиссерским планом, что в дальнейшем поспособствовало творческой активности и инициативности учащихся.

Я, как педагог, на протяжении всего занятия за культурой речи, так же эмоциональностью и артистизмом был на высоком уровне. Чтобы к середине занятия дисциплина улучшилась, пришлось проявить свои волевые качества характера. В целом на занятии поддерживалась легкая творческая атмосфера. Дети отзывались на мои слова и действия. Все наглядные ресурсы, например табличка, были разработаны и созданы мною. Для метода коллективного запоминания, мною был взят скороговорочный рассказ на который были придуманы динамичные движения, что поспособствовало развитию у детей не только памяти внимания и речи, но и координации ,что не менее важно развивать в театральной педагогике.

Отметка ______________ Подпись руководителя

практики ___________







Занятия, которые я посетила.


Дата: 12.12.18 Группа: Старшая группа театра- студии «Гелиос».

Возраст: 14-18.

Дисциплина: Сценическая речь

Тема занятия: «Цирк»

Преподаватель: Пирог А.В.



Структура занятия

положительное


отрицательное


1

Разминка:

Упражнение «Кошечки-собачки» .


Педагог сумел увлечь детей.

Отсутствовала педагогическая наблюдательность на этапе разминки. Было предложено мало упражнений.

2

Дыхательная гимнастика:

Парадоксальная гимнастика Стрельниковой А.Н

Были использованы новые приемы подачи стандартной дыхательной гимнастики.

Педагог не вел счет в ходе выполнения учениками данного упражнения.

3

Артикуляционная гимнастика и дикция:

Упражнение «А-о-у-э-и-ы»

Педагог работал точно и целенаправленно.

В данной части занятия педагог был недостаточно эмоционален и артистичен.

4

Развитие голоса:

Упражнения с «мычаниями»

Использовались активные методы организации познавательной деятельности учащихся.


Во многих моментах не было контакта с детьми. Педагог использовал в речи неправильные формулировки.

5

Работа над текстом

Педагогом был использован метод коллективного запоминания при помощи наглядного пособия ,что поспособствовало развитию образного мышления и визуальной памяти .Педагог был эмоционален ,был установлен контакт с детьми .

Педагог допускал ошибки при объяснении .Метод коллективного запоминания не был доведен до конца.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!