Просмотр содержимого документа
«Урок актерского мастерства»
Занятие № 2
Дата: 06.12.18 Группа: Старшая группа театра- студии «Гелиос» Возраст:14-18
Дисциплина: Сценическая речь.
Тема занятия : «Веселый зоопарк».
Цель занятия: « Активация носового, фонационного дыхания».
Задачи занятия:
Обучающие - развить фонационное дыхание, способствующее раскрытию возможностей голосоведения.
Развивающие - воспитать слуховое внимание.
Воспитательные - воспитать навыки коллективной работы.
План занятия
№ | Структура занятия | |
1 | Тренировка дыхания: 1 упражнение. (Глубокий вдох-выдох.) 2.упражнение. «Вдох-выдох» «Со звуком п» 3 упражнение. (звук «п») | При выполнении данных упражнений ученики стоят в шахматном порядке. |
2 | Развитие дикции: 4 упражнение. Просим у продавца 1 стаканчик попкорна: «Пи-пэ-Па-по-пу-пы» Продавец у нас переспрашивает: «Пи-пэ-па-по-пу-пы?» Отвечаем ( да,1 стаканчик): «Пи-пэ-па-по-пу-пы» 5.упражнение. Со звуковой цепочкой с-ф-ш-х. 6 упражнение. Отгоняем гусей со звуковой цепочкой: «гид-гэд-гад-год-гуд-гыд». | Ученики работают стоя. При произношении звуковых цепочек, ребята подключают свое эмоциональное отношение к актерской задаче. |
3 | Развитие голоса: 7 упражнение Губы сомкнуты, а челюсть приоткрыта на два пальца. Но вначале мы сделаем очистительный выдох для того что бы у нас получилось максимально похоже. Делаем вдох и мычим со звуком «м». В итоге должно получиться "м-м-м-мам-м-м". 8 упражнение Мягким долгим выдохом (как бы без звучно произносится слог "ха"), которым у нас называется "теплым дыханием", греем последовательно: ладони, локти, плечи, живот, колени, стопы. 9 упражнение Звуковая цепочка: у-о-а-э-и-ы | Упражнение выполняется стоя. |
4 | Работа над текстом: Методом коллективного запоминания разучиваем скороговорку с движениями. «В недрах тундры, Выдры в гетрах, Тырят в ведра Ядра кедров! Выдрав с выдры В тундре гетры, Вытру выдрой ядра кедров, Вытру гетрой выдре морду Ядра в ведра! Выдру в тундру!». Заключительная часть. Подведение итогов. | Ребята становятся в полукруг. Для наглядности был использован реквизит: кедровые орехи, таблички с описанием животного. |
Допускается к проведению занятия. _______________
Анализ занятия
На занятии был подготовлен план-конспект. Реквизит: таблички с животными и звукорядом, кедровые орешки. Я сосредоточила внимание учащихся в начале занятия, к середине занятия концентрация была потеряна, рассеялось внимание учащихся. Я действовала на занятие четкими организационными действиями. Контакт с детьми был установлен сразу, благодаря позитивному настрою. Увлечь детей удалось в начале занятия с легкостью, так как занятие было выстроено сценарно-режиссерским планом, что в дальнейшем поспособствовало творческой активности и инициативности учащихся.
Я, как педагог, на протяжении всего занятия за культурой речи, так же эмоциональностью и артистизмом был на высоком уровне. Чтобы к середине занятия дисциплина улучшилась, пришлось проявить свои волевые качества характера. В целом на занятии поддерживалась легкая творческая атмосфера. Дети отзывались на мои слова и действия. Все наглядные ресурсы, например табличка, были разработаны и созданы мною. Для метода коллективного запоминания, мною был взят скороговорочный рассказ на который были придуманы динамичные движения, что поспособствовало развитию у детей не только памяти внимания и речи, но и координации ,что не менее важно развивать в театральной педагогике.
Отметка ______________ Подпись руководителя
практики ___________
Занятия, которые я посетила.
Дата: 12.12.18 Группа: Старшая группа театра- студии «Гелиос».
Возраст: 14-18.
Дисциплина: Сценическая речь
Тема занятия: «Цирк»
Преподаватель: Пирог А.В.
№ | Структура занятия | положительное | отрицательное |
1 | Разминка: Упражнение «Кошечки-собачки» . | Педагог сумел увлечь детей. | Отсутствовала педагогическая наблюдательность на этапе разминки. Было предложено мало упражнений. |
2 | Дыхательная гимнастика: Парадоксальная гимнастика Стрельниковой А.Н | Были использованы новые приемы подачи стандартной дыхательной гимнастики. | Педагог не вел счет в ходе выполнения учениками данного упражнения. |
3 | Артикуляционная гимнастика и дикция: Упражнение «А-о-у-э-и-ы» | Педагог работал точно и целенаправленно. | В данной части занятия педагог был недостаточно эмоционален и артистичен. |
4 | Развитие голоса: Упражнения с «мычаниями» | Использовались активные методы организации познавательной деятельности учащихся. | Во многих моментах не было контакта с детьми. Педагог использовал в речи неправильные формулировки. |
5 | Работа над текстом | Педагогом был использован метод коллективного запоминания при помощи наглядного пособия ,что поспособствовало развитию образного мышления и визуальной памяти .Педагог был эмоционален ,был установлен контакт с детьми . | Педагог допускал ошибки при объяснении .Метод коллективного запоминания не был доведен до конца. |