Урок алгебры в 7 классе. Автор учебника Макарычев Ю.Н. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: «Умножение многочлена на многочлен».
Цели: вывести правило умножения многочлена на многочлен и формировать умение применять это правило, развивать логическое мышление, проводить подготовку к ВПР.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе на тему: "Умножение многочлена на многочлен". Автор учебника Макарычев Ю.Н.»
Урок алгебры в 7 классе. Автор учебника Макарычев Ю.Н. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: «Умножение многочлена на многочлен».
Цели: вывести правило умножения многочлена на многочлен и формировать умение применять это правило, развивать логическое мышление, проводить подготовку к ВПР.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ к/р. Работа над ошибками.
III. Актуализация опорных знаний. Устная работа.
Выполните умножение.
а) а (х – у); б)
p (3 – q); в) –2х (х – 4);
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_2.png)
г) 4y ; д) -
c2 (c3 + 2); е) –5х (3х2 – 4);
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_4.png)
ж) 2a4 ; з) –q7 (q3 – q5).
IV. Объяснение нового материала.
Объяснение проводится в несколько этапов согласно материалу учебника.
1. Вывести правило умножения многочлена на многочлен и наглядно представить его на доске:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_6.png)
2. Сформулировать полученное правило, попросить нескольких учащихся повторить его.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_7.png)
3. Разобрать примеры применения правила.
Пример 1.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_8.png)
Пример 2.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_9.png)
Пример 3.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_11.png)
V. Формирование умений и навыков.
1. № 677, № 678.
2. № 680.
Решение:
а)
;
б)
;
в)
12a4 – a2b2 – b4;
г)
;
д) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_16.png)
е)
56p3 – 51p2 + 10p.
3. № 682 (а, в).
Решение:
а) (х + 10)2 = (х + 10) (х + 10) = х2 + 10х + 10х + 100 = х2 + 20х + 100;
в) (3а – 1)2 = (3а – 1) (3а – 1) = 9а2 – 3а – 3а – 1 = 9а2 – 6а + 1.
VI. Итоги урока. Рефлексия.
– Как умножить одночлен на многочлен?
– Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
– Какие знаки будут иметь слагаемые, полученные при умножении многочленов: а) (х + у) (а – b); б) (n – m) (p – q)?
Домашнее задание: п. 29 № 679; № 681; № 682 (б, г).
Подготовка к ВПР.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_18.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_19.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/29/s_5c5097c5750e2/1069325_20.png)