СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 9 классе по теме " Системы уравнений с двумя переменными"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели урока:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • развитие математического мышления, воспитание интереса к математике, развитие инициативы и творчества;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи урока:

  • расширение практических навыков  решения систем уравнений;
  • знакомство учащихся с отдельными мыслительными приемами;
  • научиться делать вывод из решения математических заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе по теме " Системы уравнений с двумя переменными"»

 Системы уравнений с двумя переменными Алгебра – 9 класс

Системы уравнений с двумя переменными

Алгебра – 9 класс

Закончите определение: Пару значений (х;у), которая одно –  временно является решением и  первого и второго уравнений, называют … решением системы уравнений.

Закончите определение:

Пару значений (х;у), которая одно –

временно является решением и

первого и второго уравнений,

называют …

решением системы уравнений.

Какая из следующих пар чисел является решением системы уравнений:     а). (0;1) б). (-1;-1) в). (1;0) г). (1;1) б). (-1;-1) – не является решением системы уравнений  т.к.  неверно  верно а). (0;1) – является решением системы уравнений  т.к.  верно  верно в). (1;0) – не является решением системы уравнений  т.к.  верно  неверно г). (1;1) – не является решением системы уравнений  т.к.  неверно  неверно

Какая из следующих пар чисел является решением

системы уравнений:

а). (0;1) б). (-1;-1) в). (1;0) г). (1;1)

б). (-1;-1) – не является решением системы уравнений

т.к.

неверно

верно

а). (0;1) – является решением системы уравнений

т.к.

верно

верно

в). (1;0) – не является решением системы уравнений

т.к.

верно

неверно

г). (1;1) – не является решением системы уравнений

т.к.

неверно

неверно

Закончите определение: Решить систему уравнений – это значит … найти все её решения или установить, что решений нет.

Закончите определение:

Решить систему уравнений – это

значит …

найти все её решения или

установить, что решений нет.

Алгоритм графического метода при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у. Построить график первого уравнения. Построить график второго уравнения. Найти точки пересечения графиков. Координаты каждой точки пересечения являются решениями системы уравнений.

Алгоритм графического метода при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у.

  • Построить график первого уравнения.
  • Построить график второго уравнения.
  • Найти точки пересечения графиков.
  • Координаты каждой точки пересечения являются решениями системы уравнений.
 Какая функция называется  линейной функцией? Функция вида , где - числа, а  - переменные, называется линейной функцией.  Что является графиком  линейной функции? Графиком линейной функции является прямая.

Какая функция называется

линейной функцией?

Функция вида , где - числа, а

- переменные, называется линейной функцией.

Что является графиком

линейной функции?

Графиком линейной функции является прямая.

0 " width="640"

k

k 0

 Какая функция называется  квадратичной функцией? Функция вида , где - числа, причём , а - переменные, называется  квадратичной функцией.  Что является графиком  квадратичной функции? Графиком квадратичной функции является парабола.

Какая функция называется

квадратичной функцией?

Функция вида , где - числа,

причём , а - переменные, называется

квадратичной функцией.

Что является графиком

квадратичной функции?

Графиком квадратичной функции является парабола.

0 " width="640"

a

a 0

 Какая функция называется обратной пропорциональностью? Функция вида , где - число, а   - переменные, называется  функцией обратной пропорциональностью.  Что является графиком обратной пропорциональности? Графиком обратной пропорциональности является гипербола.

Какая функция называется

обратной пропорциональностью?

Функция вида , где - число, а

- переменные, называется

функцией обратной пропорциональностью.

Что является графиком

обратной пропорциональности?

Графиком обратной пропорциональности является

гипербола.

0 " width="640"

k

k 0

 Какая фигура является графиком  уравнения  ? Графиком уравнения является окружность с центром в точке ( a;b) и радиусом R.

Какая фигура является графиком

уравнения ?

Графиком уравнения является окружность с центром

в точке ( a;b) и радиусом R.

10). б). 1). 4). в). 5). а). г). 7). 9). 8). д). y=x 3 ж). е). з).

10).

б).

1).

4).

в).

5).

а).

г).

7).

9).

8).

д).

y=x 3

ж).

е).

з).

№ 1 Ответ: (-3;5); (1;-3).

1

Ответ: (-3;5); (1;-3).

№ 2 Ответ: (-2;4); (4;-2).

2

Ответ: (-2;4); (4;-2).

Решить систему уравнений  методом подстановки или или Ответ: (-2;3); (-8;-3)

Решить систему уравнений

методом подстановки

или

или

Ответ: (-2;3); (-8;-3)

1). Графический метод 2). Метод подстановки 3). Метод алгебраического  сложения 4). Метод введения новой  переменной

1). Графический метод

2). Метод подстановки

3). Метод алгебраического

сложения

4). Метод введения новой

переменной

Алгоритм метода подстановки при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у.  1). Выразить у через х . 2). Подставить полученное выражение вместо у в другое  уравнение системы. 3). Решить полученное уравнение относительно х . 4). Подставить поочерёдно каждый из найденных на  третьем шаге корней уравнения вместо  х в выражение,  полученное на первом шаге. 5). Записать ответ в виде пар значений (х;у),  которые  были найдены соответственно на третьем и четвёртом  шаге.

Алгоритм метода подстановки

при решении системы двух уравнений с двумя переменными х, у.

1). Выразить у через х .

2). Подставить полученное выражение вместо у в другое

уравнение системы.

3). Решить полученное уравнение относительно х .

4). Подставить поочерёдно каждый из найденных на

третьем шаге корней уравнения вместо х в выражение,

полученное на первом шаге.

5). Записать ответ в виде пар значений (х;у), которые

были найдены соответственно на третьем и четвёртом

шаге.

Решить систему уравнений методом алгебраического сложения

Решить систему уравнений методом алгебраического сложения

Решите систему уравнений методом введения новой переменной .

Решите систему уравнений методом введения новой переменной .

Выполните тестовые задания

Выполните тестовые задания

Коды правильных ответов Тест 2.1.  Тест 2.2. Б Б В А Г А  В Г Г В Г Б

Коды правильных ответов

Тест 2.1.

Тест 2.2.

Б Б В А Г А

В Г Г В Г Б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!