Самоанализ урока английского языка "Числительные 1-12"
Базовый УМК: "Английский язык. Rainbow English", Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок решения практических задач с фронтальной, индивидуальной и парной формами работы.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Цели урока:
Образовательные:
- формирование лексических навыков;
- совершенствование навыков аудирования, произносительных, лексических и грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках;
- семантизация нового лексико-грамматического материала по теме «Числительное».
Развивающие:
- развивать языковые способности к догадке по звуковому образу слова и по контексту к имитации;
- развивать навыки АГЧП (аудирования, говорения, чтения, письма)
- развивать память учащихся, внимание и наблюдательность;
- развивать логическое мышление;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать учебно-познавательную компетенцию через развитие способов учебной деятельности (использование аудиозаписи в освоении навыков аудирования и письма).
Воспитательные:
- развитие социокультурной и информационной компетенции,
- умение создавать ситуацию успеха, одобрения, доброжелательности для успешного теоретического и практического усвоения материала;
- воспитать уважительное отношение к чужой и своей культуре; интерес к культуре других стран, расширение кругозора.
Задачи урока:
- познакомить учащихся c числительными 1-12 и обеспечить отработку в серии языковых и речевых упражнений;
- познакомиться с терминологией урока и записать все слова в словарь;
- отработка новой лексики в упражнениях и использование приобретённых знаний в практической деятельности – при аудировании, говорении, чтении, письме.
Необходимое оборудование: учебник, аудиоприложение MP3, интерактивное оборудование, карточки для рефлексии, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, парная.
Ход урока
Урок был проведен во 2 классе. В классе 8 обучающихся, из них 4 – мальчика; 4 – девочки. В данном классе я работаю первый год, так как иностранный язык изучается со второго класса. Учебные возможности у большинства учащихся достаточно высокие. Дети активные и любознательные.
Урок соответствует требованиям ФГОС. Он ориентирован на новые образовательные стандарты. Нацелен на формирование следующих УУД:
Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные: - умение учиться и способность к организации своей деятельности, (оценке);
- умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности;
- умение работать индивидуально, парно и в группе.
Познавательные: (общеучебные) - развитие познавательных интересов и любознательности;
-умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве;
-умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
- умение логически рассуждать; выбирать, сопоставлять и обосновывать свои ответы.
Коммуникативные: - умение договариваться, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Использовала такие современные технологии, как ИКТ, дифференцированный подход, коммуникативная и личностно-ориентированная технологии.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным особенностям второклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. Изучаемый материал связан с ранее пройденным материалом (звуки, числительные, члены семьи и т.д.). Есть межпредметная связь с математикой и окружающим миром.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий: была проведена физкультминутка. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.