СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по астрономии. Планирование свой деятельности- обязательное условие успеха.

Просмотр содержимого документа
«Урок астрономии»

Астрономия.



Урок № ___ Дата ____________ 11 КЛАСС

Тема: Классификация галактик и их свойства: красное смещение определение расстояний до галактик. Закон Хаббла. Вращение галактик и содержание тёмной материи в них.

Цель урока:

Общеобразовательные – формировать астрономические понятия:

- галактика как одной из основных типов космических систем их классификация и свойства ;
- строение галактик и основные типы галактического населения.
- о межзвездной среде, ее газовой и пылевой составляющих и о космических лучах.

Развивающие: включение в процесс познания: формирование умений классифицировать, анализировать информацию, объяснять свойства космических систем на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенный план для изучения космических объектов, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

1) Формирование научного мировоззрения учащихся:
- в ходе знакомства с историей изучения и природой Галактики и ее основными физическими характеристиками, строением и составом;
- на основе раскрытия философских положений о материальном единстве и познаваемости мира при изложении астрономического материала о природе Галактики;
2) Политехническое образование и трудовое воспитание при повторении и углублении знаний о методах и инструментах, применяемых для изучения Галактики (спектральный анализ, радиоастрономия (радиотелескопы), ИК – астрономия и т.д.).



тип урока: освоение новых знаний



оборудование: мультимедийная доска, проектор, фотографии, рисунки галактик различных классов, квазаров, групп, скоплений и Сверхскоплений галактик и схема образования галактик различных классов; карта звёздного неба.



Ход урока



Этап урока

Содержание этапа урока

время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Орг.момент

1мин

Приветствие и настой обучающихся на работу


2.

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

7мин

повторения сведений о нашей Галактике основывается на использовании вопросов.( карточки с вопросами)

1)Взаимоопрос и оценивание

2) сильные ученики выполняют программируемые задания: сборник задач Г.П. Субботина [287], задания NN 316; 321.( оценивание)


3.

Мотивация

2 мин

Вопрос: А какие галактики вы ещё знаете? Сколько их? Как их различать?

Коллективная работа

4.

Целеполагание

2 мин

Корректирует формулировку и цель урока

Обучающиеся говорят тему урока и ставят к ней цели

5.

Освоение новых знаний

1.Типы галактик и их свойства





20 мин

Использование презентации




Работа в группах и оценивание работы друг друга ( каждая группа презентует свою работу)

Использование иллюстраций, текста учебника и доп. литературы( заранее подготовленная учителем)


2. Составление таблицы и заполнение

( см. таблицу №1)



Помощь обучающимся

Коллективная работа под руководством учителя


3. Закон Хаббла









Объяснение учителя

просмотр видеоролика

Самостоятельные записи в конспекте

6


Закрепление


10мин

Интерактивная работа

Подготовка вопросов и ответов по теме урока

8

Рефлексия

2мин

Учитель выслушивает и осмысливает на что в на следующем уроке обратить внимание и выставляет отметки за работу на уроке

Отвечают на вопросы: -как я работал на уроке

-что полезного узнал

- кто мне помог

-что вызвало трудность

9.

Дифференцированное домашнее задание

Итог урока

1мин

изучить § 29;

вопросы к параграфу;

Iуровень: упр. 26 (1, 2).

II уровень сборника задач Воронцова-Вельяминова Б.А.

401; 406.



Обучающиеся с доски записывают в дневник дом.задание







табл.№1

Классификация космических систем по основным физическим характеристикам

Космические системы:
тип
классы и группы

Масса,кг

Размеры,м

Светимость Дж/с

Состав

Активные галактики
(Сейферта; радио-;взрывающиеся галактики и т.д.)

1040–1042

1013 – 1016

 

Сверхмассивные черные дыры, плотная космическая среда ( Н2 до 75%; Не до 30%), протозвезды, звезды I поколения

Нормальные галактики

1036–1043

1016–1020

1034–1042

Звезды: от 106 до 1013 (до 95% массы вещества); до 102 ГМО и 104– 10туманностей (до 5% массы вещества); 106 – 1014 планетных тел; космическая среда и т.д.

неправильные (Ir 1, Ir 2)

1036–1040

1016–1020

до 1036

линзовидные (SO)

1035–1042

1016–1020

спиральные:
- нормальные (Sa, Sb, Sc)
- пересеченные (Sba, SBb, SBc)

1038–1042

1016–1020

1034 – 1038

эллиптические (Е0 – Е9)

1035–1043

до 1020

1038 – 1042

Галактические системы

1037–1049

1020–1024

1034–1046

Структурный элемент – галактики

Взаимодействующие галактики

1037–1043

до 1021

1034–1042

 2-3 галактики

Группы галактик

1038–1044

1021–1022

1042–1044

- до 100 галактик и их спутников

Скопления галактик

1039-1045

1022–1023

1042–1045

-102 -103 галактик и их отдельных групп

Сверхскопления галактик

1048–1049

1023–1024

1043–1046

Системы скоплений из 103 – 5× 104 галактик: нескольких богатых скоплений, мелких групп и одиночных галактик




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!