СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Боло" - Осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в первой четверти при изучении темы «Боло». Занятия по родному языку в школе проводятся по  учебной программе А.С. Киле – доцента Хабаровского государственного педагогического университета[1].    Для обучения родному языку в программе отводится 3 недельных часа, в учебном плане школы обучению родному языку отводится 2 часа.

 

[1] Нанайский язык. Программа для 1-4 классов средней школы с изучением родного языка / авт. – сост. А.С.Киле. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001. 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Боло" - Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ДЖУЕН

АМУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ












Урок родного языка

по теме « БОЛО» («Осень»)

Класс 2-4 (комплект)









Гаер Ирина Васильевна -

учитель родного языка
















2009г.



Предмет: родной (нанайский язык)

Учитель: Гаер Ирина Васильевна.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема урока: «Боло» (Осень).

Продолжительность 1 урок- 45 минут

Класс 2-4 (комплект)


Урок проводится в первой четверти при изучении темы «Боло». Занятия по родному языку в школе проводятся по учебной программе А.С. Киле – доцента Хабаровского государственного педагогического университета1. Для обучения родному языку в программе отводится 3 недельных часа, в учебном плане школы обучению родному языку отводится 2 часа.

Урок проводится в классе - комплекте 2-4 классы. В классе-комплекте 11 учащихся. Дети учатся по учебно-методическому комплекту «Гармония» для четырехлетней начальной школы. Изучение темы «Боло» по нанайскому языку основывается на полученных знаниях по предмету «Окружающий мир» по теме «Осень».

Трудности в изучении нанайского языка связаны с тем, что дети приходят в школу, не владея языком. Перед учителем родного языка стоит важная задача – обеспечить развитие речи детей, научить излагать мысли на родном языке. Поэтому к планированию уроков родного языка надо относиться с большой серьезностью.

Планирование – это постановка реальной и конкретной цели и определение шагов её реализации во времени с учетом возможностей и объективных обстоятельств. Поэтому мы точно определяем цель и действия по их достижению. Цели должны быть сконцентрированы на самом важном: на данном уроке это успешное усвоение программного материала по теме «Боло», выработка навыков правильного произношения слов на родном языке.

Очень важно, организуя урок для ребенка младшего школьного возраста в первую очередь опираться на то, что он имеет, чем обладает. А обладает он непроизвольным вниманием. Формируя у ребенка навыки произвольного внимания, мы учим его учиться. Следовательно, строя свой урок, я опиралась на непроизвольное внимание детей, т.к. именно оно помогает «включить ребенка» в процесс приобретения знаний без нажима, без команды.

В начальной школе игра - эффективный методический прием, совмещающий в себе использование непроизвольного внимания детей и познавательных интересов, познавательных способностей детей. Поэтому я ввела в свой урок несколько игровых моментов: словарная работа –«Найди животное», при закреплении- игра «Найди лишнее». Вообще словарная работа неотъемлемая часть работы учителя по дальнейшему расширению знаний учащихся и обогащению лексического состава речи. При планировании материала нужно постранично отбирать слова, которые должны войти в активный словарь учащихся (3-4 слова на урок). Чтобы закрепить объясненные слова, можно тренироваться в нахождении необходимых слов в предложении, в тексте.

При изложении нового материала я придерживалась следующих требований:

    1. Мотивация;

    2. Научность;

    3. Доступность; наглядность;

    4. Обеспечение внимания учащихся.

Мотивация – это создание и поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу. Чтобы учение было сознательным и успешным, ученик должен видеть, зачем нужен предлагаемый ему материал. В начальной школе приходится прибегать к мотивации наиболее примитивного типа – к развлекательной форме подачи материала.

Вторым обязательным требованием к изложению нового материала является научность изложения. При составлении плана урока, на этапе работы с картиной, я использовала статью «Грибы».

Материал урока основан на практике, дети опираются на жизненно-бытовые ситуации. Материал доступный. Для развития мышления второклассников важно систематически использовать наглядность, которая даст учащимся более точное представление об изучаемых предметах и явлениях, конкретизируя мысль учащихся.

При закреплении урока я использовала воспроизводящее закрепление: дети выполняли задания, аналогичные тем, которые выполнялись во время объяснения и тренировочное закрепление – это выполнение заданий, аналогичных выполненным учениками ранее – игра «Найди лишнее», также

придерживалась следующих требований:

1. одновариантность работы;

2. нарастание трудностей и сложности заданий;

3. постоянная помощь учителя;

4. выставление оценок всем учащимся.

На данном уроке формируются творческие способности детей: дети рисовали грибы, раскрашивали листья деревьев, распознавали, к какому дереву принадлежат эти листья. В конце урока подвели итог и составили альбом с листьями деревьев и грибами. При планировании урока учитывала специфику работы в классе-комплекте: чередование самостоятельной работы учащихся с работой учителя с классом. Задания для самостоятельной работы подбираются таким образом, чтобы дети полностью ею заинтересовались и не отвлекались на работу учеников другого класса.




Тема урока: «Боло» - Осень.


Цели урока:

Образовательные: формирование у учащихся новых понятий по теме

«Боло», и использование их в устной речи,

Развивающие: развитие речи, памяти, мышления и воображения во

время обучения чтению.


Воспитательные: воспитание у детей любви к родной природе и бережного

отношения к нему.


Оборудование: картины с изображением животных, грибов, карточки со словарными словами, рисунки, альбом, кисти, краски, карандаши.



Ход урока:


  1. Организационный момент. Приветствие.

  • Бачигоапу, нучикэндюэн! Здравствуйте, дети!

  • Тэгусу. Садитесь.


  1. Объявление темы и цели урока.


- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением «Боло. Бологойни» А.Самар, прочитаем рассказ В.Бианки «Могова таморива онгбохамби», будем учиться выразительно читать стихотворение на родном языке, закрепим знания по темам: «Удин», «Усэлтэсэл».

Проведем мы урок в соревновательной форме, все вместе поднимемся к вершине наших познаний. Вот перед нами наш Парнас 2, нам нужно добраться до него, труден и нелегок путь к нему, нам нужно пройти несколько этапов прежде чем, мы окажемся на его вершине.

1 этап нашего соревнования-игры - словарная работа:


Для 2 класса задание: из картинок с изображением разных животных найдите картинки с дикими животными (Усэлтэсэл).

Для 4 класса задание: из картинок с изображением животных выбрать картинки с домашними животными (Удинсэл).

Классы соревнуются в правильном выполнении задания.

- Посмотрите внимательно на эти картины и скажите, что их объединяет? (Животные готовятся к зиме).


2 этап игры:


2 класс


4 класс

  1. Новый материал. Знакомство с произведением А.Самар «Бологойни».

  1. Вступительная беседа:

– Какое время года сейчас?

– Боло.

– А какие характерные приметы осени вы знаете?

– Хабдатасал согдён, сэгден. Ниэчэнсэл дэгдэгуйчи няма боачи. (Листья пожелтели. Птицы улетают в теплые края).

  1. Выразительное чтение учителем стихотворения «Бологойни».

  2. Анализ текста:

- О каких ещё приметах осени вы узнали из стихотворения. Найдите и прочитайте.

- Тугдэ чанкай тугдэйни. – Запишите это предложение.

- Хэдун сугдэ хэдундини. – Запишите предложение.

- Хабдатасал нэптэл тугуйни. – Записать.

( На доске вывешиваются карточки с предложениями).

III Самостоятельное чтение рассказа

«Могова таморива онгбохамби».

Задание:

- Почему мальчик не собрал грибы?

- Кто помешал ему?

Физминутка:

Гормахон улэнди.

Насалкамби силкойни.

Хуйгукэмби силкойни.

Бэгдикэмби силкойни.

Тотапи, тотапи, масиди хавгойни.

3 этап игры

IV. Самостоятельная работа. Чтение стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.

IV. Новый материал.

Чтение рассказа «Могова таморива онгбохамби».



1. Работа по картине «Осень».

– Эй уй? Кто это?

- Дети.

- Хаоси нучикэндюэн энэйчи? Куда идут дети?

- В лес.

- Хайва гэлэнэйчи? Зачем дети пошли в лес?

- За грибами.


2. Работа по картине «Грибы».

- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

- Перечислите, какие грибы вы знаете.


Дополнительный материал:

- На уроке русского языка мы читали рассказ о грибах, о грибницах. Давайте вспомним, как мы должны обращаться с грибницами, как правильно собирать грибы.

3. Работа по содержанию рассказа

_ Куда пошел мальчик? Зачем он пошел в лес?

- Почему он не собрал грибов?

Кто ему помешал?

- Почему мальчик возвращался домой другой дорогой?

- Расскажите, кого встретил мальчик возле деревни.

4 этап.

V. выразительное чтение стихотворения.

(спросить 2-3 учеников).

Самостоятельная работа.

Раскрасить листья деревьев, определить, какому дереву они принадлежат.

V. Самостоятельная работа.

Нарисуйте грибы. А потом расскажите о них на родном языке.

5 этап.

VI. Игра «Найди лишнее».

Перед вами картины, все ли они соответствуют нашему времени года «Боло», уберите лишние картинки.

VI. Игра «Найди лишнее»

Классы соревнуются, кто быстрее составит правильную картину осени.

Итог урока.

Как вы считаете, ребята, вошли мы на свой Парнас? Узнали мы что-то новое, интересное сегодня, научились чему-нибудь?

Какие приметы осени вы запомнили. Назовите их.

Мы сегодня учились выразительному чтению. Давайте посмотрим, а кто же у нас лучший чтец.

Показ работ ребят. Составление общего альбома из листьев.

Домашнее задание:

Выразительное чтение стихотворения.

О чем мы прочитали сегодня рассказ?

Почему мальчик не собрал грибы?

Повторите правила сбора грибов.

Показ работ.Выставка.

Домашнее задание:

Чтение рассказа, пересказ.
































1 Нанайский язык. Программа для 1-4 классов средней школы с изучением родного языка / авт. – сост. А.С.Киле. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001.

2 Объясняю ученикам, что есть такая священная гора Парнас, вершин которой может достичь только тот человек, который много знает и умеет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!